
Меня не долго мучили муки выбора. Разболтовка 139,7 и шаровая! Всегда терзал вопрос, зачем Горьковскому заводу необходимо было в свое время переходить на 108 растяжку колесных дисков. Всю ходовую перелопатили заново и остались на шкворнях. Смысл?А как же унификация, например с Соболем? Ну да ладно.
Было несколько вариантов решение задачи:
1) Проставки. Отмёл сразу, слишком сильно увеличивается колея.
2) Новая ступица. Пробовал играться со ступицей Соболя. Возникло много трудно разрешимых задач ввиде разных длин осей подвески волги и соболя, разных внутренних подшипников и посадочных мест под скобу тормозного суппорта. Колея все равно выходит за пределы нормы.
3) Изготовление нового поворотного кулака.
Моделирование в компас3D
Ось отрезал от шкворневой подвески болгаркой. Резал поперек шкворней, что бы на оси остался квадратный наболдажник.
Изготовил чертежи.
Чертежи отдал на завод.
На оси был проточен посадочный диаметр и "грибок". К пластине приварена цилиндрическая бобышка. Через бобышку и пластину просверлено отверстие под ось. Далее ось была запрессована с обратной стороны и уперлась грибком в пластину.
Волгодиск налазит только без тормозного суппорта. Что бы он налез, необходимо переделать обод диска. В итоге колея на волгодисках состовляет около 1500мм. т.е как у газ 31105 или газ 3102. Но для особых "маньяков" эстетики газ 24 есть еще возможность скосить по 7мм с каждой стороны, уменьшив толщину бобышки с 9мм до 2мм. Соответственно необходимо будет снять по 7мм с ушей пластины под крепление скобы суппорта.
Диск тормозной Уаз "Патриот". Тормозной суппорт Волга.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Некоторые соображения по эксплуатации.
1) Очень чувствительные тормоза.
К педали прикасаешься, машина начинает тормозить. Скорее всего сказывается отношение диаметра тормозного диска, к внешнему диаметру колеса. Блокируются все четыре колеса одновременно, что на асфальте, что на гравии, без колдуна и с пустым багажником.
2) Шумов со стороны колодок не замечено.
3)Необходимо найти болты крепления суппорта длиннее стандартных. Возможно ослабление момента затяжки.
4) Колодки прилегают по всей рабочей поверхности тормозного диска. Предполагаю, что в процессе износа бурт на нем образовываться не будет.
















Комментарии 118
Приветствую.
Иду по такому же пути. Только суппорт решили вперед перенести.
Спасибо за чертёж.
Спереди стабилизатор, при повороте возможно задевать будет. Поэтому я вынес назад.
Поэтому сделал на черновую пока что, так сказать собрал макет кулака. Завтра прикручу к балке его и стабилизатор, посмотрю будет ли задевать.
Потом буду резать из 25 толщины и точить, чтобы плоскости в параллель вывести и бобышка была с пластиной единым цельным элементом.
Я думаю, так тоже можно.
brrrrrrrrrrrrr
Поэтому сделал на черновую пока что, так сказать собрал макет кулака. Завтра прикручу к балке его и стабилизатор, посмотрю будет ли задевать.
Потом буду резать из 25 толщины и точить, чтобы плоскости в параллель вывести и бобышка была с пластиной единым цельным элементом.
Ну что в итоге то? Задевает, нет?
Нет, все четко. По крайней мере на снятой подвеске. Поставим, посмотрим на ходу как будет.
Задевал об диск суппортом, немного поправил размер — сделал 103, вместо 105. Пришлось подпилить немного скобу суппорта и все встало на свои места.
Отлично! Буду иметь ввиду.
Вопрос, тормозной диск от волги от подвески 3102? Или от 31105 суппорт пойдёт?
Тормозной диск от Уаз Патриот. От 02 не пойдет.
Перепутал и не правильно задал вопрос. Тормозной диск от Патрика а суппорт Волга от 3102? Или 31105 суппорт тоже пойдёт?
От 31105.
Тогда вообще супер
Я специально расчитал, что бы все просто было.
Щас будет максимально тупой вопрос, но … Они же разные, левый и правый поворотный кулак? Или должны быть одинаковые?
Руки с правильного места выросли, молодец! дружище к тебе один вопрос, как поступил с передним тормозным диском?
А что с ним не так?
Рассверливал под 139,7?
Нет. Зачем? Стандартные тормозные диски от уаз патриот
изготовленная деталь позволяет крепить старую ступицу, с ее разболтовкой?!
или как?
Да. Старая ступица, ставится на шаровую подвеску.
а с мостом как быть? сзади
Соответсвенно мост под замену.
я так посмотрел, проще найти человека который поменяет сверловку диска
либо дальше ездить на проставках))
спасибо за пищу для раздумий
Еслиб у меня была сверловка на 108 я б вообще ничего не менял. Все эти переделки нужны, чтобы встать на классические диски.
у меня диски 5*127 стоят через проставки соответственно.
изначально я засматривался на крагары, либо дотз, либо даже офроад диски с разболтовкой 139.7, но с этой конченой волговской разболтовкой оставалось только мечтать.
Я смотрю тут же были такие как я, но я все равно отпишусь
"Ничего не понятно))"
Три раза перечитал и всё равно ничё не понял…(((
У меня сейчас шкворни стоят, но 108-я подвеска, что мне нужно сделать, чтобы сделать 139,7?
Поставить старую шкворневую подвеску на 139,7
Мне надо целиком снимать балку или можно кусками? Просто в городе ни кто не берётся за замену балки целиком. А мне не с руки такое делать.
Честно, даже не знаю, или по частям, или полностью лучше
Вот тоже интересно про 15" диски
Ответил ниже комментарием
немного приподниму старую тему.
если не упираться в 14 диски, а взять 15е. от 21й волги?
И попробовать собрат все на родной 105 оси с минимум переделок? ты их не сравнивал?
Ширина по плоскостям ступиц 105ой балки и 24 слишком значительная. И от газ 21 диск тоже не пойдет по той же самой причине что и от 24ки — скос на внутренней части обода, упрется им в тормозной суппорт. (Извините за запоздалый ответ)
Да норм.
Я к своей купил диски офф-роад на 15. И ушел от вопроса с дисками.
Пока оставил открытым вопрос как с минимальными переделками реализовать 139,7 с шарами. Но это дело далекого будущего. Скорее всего по вашим чертежам буду изобретать.
Snyff
немного приподниму старую тему.
если не упираться в 14 диски, а взять 15е. от 21й волги?
И попробовать собрат все на родной 105 оси с минимум переделок? ты их не сравнивал?
Если не ошибаюсь проблема будет по ступицам, 24 ступица длинней, чем 3110 и гайку не закрутить будет полноценно, два разница в посадке под подшипник, у ступицы 24 больше на 2мм.
С диаметром подшипника там есть решение, я где то находил их размеры и можно собрать один 24 и один 105. В вот с шириной ступицы… токарь не поможет в данном вопросе?
GazRod
Если не ошибаюсь проблема будет по ступицам, 24 ступица длинней, чем 3110 и гайку не закрутить будет полноценно, два разница в посадке под подшипник, у ступицы 24 больше на 2мм.
Здравствуйте, а есть у вас чертежи ступиц 24 и 3110? Искал везде, смог только 3110 найти с 114,3.
А диск -то тормозной от чего?
А разве цапфа от шкворневой не подходит на шаровую?
на шкворневой вместо цапфы весь поворотный кулак.
Разве? Цапфа там держится на 4-х болтах, но вот расстояние между ними я не знаю. Нет под руками шкворневой цапфы, не смогу проверить. Кулак в сборе шаровый на балконе, могу измерить расстояния на шаровой.
Да, конструкция не такая как у шаровой, но можно "отболгарить".
согласен, можно отфрезеровать и сделать цапфу. Но для среднего человека, даже волговода, это малореально, способ ТСа — чуть более реальный.
Ну не знаю. У нас подобные работы стоят 500-1.500 рублей.
Перешлифовка стандартного пазовского колена в кастомный "46-й вал" обошлась мне в "две цены шлифовки".
В деньгах это 4.000 рублей. Вот такие у нас цены.
Тогда действительно, при желании всё реально
kashak-V8
Разве? Цапфа там держится на 4-х болтах, но вот расстояние между ними я не знаю. Нет под руками шкворневой цапфы, не смогу проверить. Кулак в сборе шаровый на балконе, могу измерить расстояния на шаровой.
Да, конструкция не такая как у шаровой, но можно "отболгарить".
Расстояние совершенно разное, ее не внедрить на шаровую подвеску.
kashak-V8
Разве? Цапфа там держится на 4-х болтах, но вот расстояние между ними я не знаю. Нет под руками шкворневой цапфы, не смогу проверить. Кулак в сборе шаровый на балконе, могу измерить расстояния на шаровой.
Да, конструкция не такая как у шаровой, но можно "отболгарить".
Человек обрезал цапфу и прикрутил ее к кулаку 31105, оказалось подходит и реализуемо.
Вот видео:
Думаю может попробовать, вариант мне кажется более надежный и простой, чем изготовливать с нуля и прессовать вал подшпника, но большая проблема, где сделают обработку цапфы 24 и надо еще выточить пластину переходную держателя суппорта 3110.
Ну я по его видео и буду внедрять шаровую подвеску от 31105, но с тормозами от ранней 3102
у 3102 вылет больше, касаемо всей цапфы со ступицами, могут проблемы с вылетом колес потом быть.
Это я знаю, но я связался с автором видео он вкратце всё объяснил, и по этому проблем не будет
А на газ-31105 какая разболтовка, разве не 139,7?
5х108 там
А в чем смысл?
Это загон волговодов такой)))) Я б тож не знал, если бы меня черт не дернул сперва крагары собрать, а потом на шаровую их примудрить. Судя по комментариям я сделал полезное дело)
Очень полезное! Спасибо тебе!
Счастью нет предела, колея остаётся точно такой же, как в оригинале на 31105 = 1500мм!
Тогда смысла в этом нет, можно и ступицу пересверлить на 114,3, а с этим ЕТ и ркаги и супримы можно купить.
Но шириной 7+ с -55 вылетом не войдет, а в этом самый сок.
Вам может и нету.
Мне вот смысла нет в крагарах и супримах. Как и левой разболтовке 114.3
Здравствуйте, а можно ваши контакты?
Телефон или вконтакте, есть пара вопросов
Здравствуйте!vk.com/id179398696
Алексей, приветствую!
Большая просьба — сфотографируйте зазор между колесным диском и суппортом.
При возможности сфотографирую, там около 5 мм. Все впритык.
А есть возможность на заказ такие кулаки изготовить?
Пока нет такой возможности.
А будут возможности)?
Блин, офигенно.
На пару лет бы пораньше эти чертежи, на волгу точно бы изготовил подобное. Нравятся мне уазовские диски с минусовым вылетом ))
Да они всем нравятся) что поделать?)
1)Почему диск Патриот а не соболь? Пат толщиной 23мм, волго-соболь 21мм там суппорт впритирку встает.
2) исходя из чего выбрано такое положение суппорта?
3) пластина сделана явно на лазере, и она из сталь3 скорее всего.
у меня опасение про нагрузку — маталл слабый, обварить бы все это дело.
Сам планирую новую ступицу сделать
1) Диск Патриота диаметром меньше, чем соболя.
2) Суппорт сперва хотел расположить стандартно спереди, но была вероятность, что суппорт будет задевать за детали подвески при ее работе и повороте. Поэтому расположил в том месте, где абсолютно ничего не мешает.
3) Бобышка обварена, ось запрессована.
Ступицу то можно сделать, а что делать с креплением суппорта? Вылет не тот. Пробовал экспериментировать.
сталь 09г2с. В принципе можно и Соболя диск поставить, но придется некоторые размеры изменить. У меня задача стояла запихнуть это все в 14ые колесные диски, подошел только диск Патриот. Можно и суппорт Патриот воткнуть… Я дал отправную точку.
1) вроде не сильно р\отличаются
2) были такие же мысли, тк суппорт получается ближе чем в стоке
3)14е Волга или Крагар?
Крагары. У волговских скос мешает.
норм решение
Ухты! Вот это да! Интересная задумка! Браво собрат волговод!
Я бы себе дисковые, но на шкворня заморочилась бы… надо взять на вооружение такую затею.))
Круто! Молодец!
Спасибо! В инете много чертежей и продавцов переходных пластин под дисковые тормоза.
Прикольно))) а с вакумником что то решил?
А что решать с вакуумником? К родному волговскому пока притензий нет. Ну если что общепризнанный субаровский поставлю.
Ааа ну я про субаровском и спрашивал. Уже 8 шт продавал в Казахстан. Люди давольны.
буду иметь ввиду)
Охренеть! Исполнил мою мечту :-)
Молочага, что заморочился и сделал!
Фотки с выворотом или даже видюхи прибавь.
Хорошо) Добавлю со временем что нибудь еще.
Вероятно диски с минусовым вылетом уже не установить, а в них вся соль разболтовки 5х139,7, да бы иметь полку на дисках при их минусовом вылете!
Но работа колоссальная достойная уважения!
Лично меня на шаровую подвеску не пересадить ни какими аргументами!
Судя по тому, что верхний рычаг в шаровой можно согнуть голыми руками, и за неповторимый ход машины на шкворневой, конечно есть смысл оставаться на шкворнях.
Верхние рычаги усиливаются, или ставятся усиленные
Да есть такое, усиленные после 2004 года стали устанавливаться!
Но дело не только в рычаге!
Шкворневой узел безболезненно переносит такие нагрузки как бордюр при вывернутом во внешнюю сторону колесе, шаровой опоре при таком режиме приходиться выживать и это не только от того что рычаги шкворневой чугунные, в шкворневой подвеске нет слабых элементов в виде пластиковых сухарей ш.о!
Шкворневой узел монолитный, верхняя и нижняя части подвески неразрывно связанны между собой, при таком конструкторском решении нагрузка на рычаги в крайнем положении колеса распределяется равномернее, соответственно узел в целом более пригоден для экстремальных нагрузок! А вот рычаги на шаровых опорах живут каждый своей жизнью!
От такой системы видимо отказались из-за того что при должной эксплуатации и уходе узел был вечным, более ремонтопригодным, на крайняк можно заменить лишь игольчатые подшипники, сам шкворень практически не изнашивается, маркетологам такое не по душе, надо же деньги добывать!
Да и в производстве шкворневая подвеска дороже, кому же такое нужно!
Волговская шаровая подвеска не уступает шкворневой в надежности (после усиления верхних рычагов). но превосходит её в управляемости и простоте обслуживания (там нечего обслуживать) и ремонте
Возможно и так, я сам шаровую не эксплуатировал! Говорил об экстримальных нагрузках с точки зрения конструктива подвески в целом, а не о ежедневной эксплуатации!
За шкворневой нужно ухаживать и не допускать работы узла без смазки!
Конечно шаровая в разы проще в ремонте, особенно сайленты нижних рычагов, но вот перебрать шаровую из того что под рукой не получится!
У каждой системы свои плюсы и минусы, каждый выбирает исходя из своих приоритетов!
________________________________________
ЗМЗ 409 проблем не приносит, для Волги его хватает? Я вот то-же задумал процедуру эволюции ДВС!
Я эксплуатировал и то и другое, причем шаровой достается даже больше нагрузок, так как стал участвовать в местный зимних спринтах.
409 для Волги даже с избытком зимой, с ним самоблок очень желателен. Но в повседневной эксплуатации очень удобен, можно реже переключаться, так как тяги хватает даже с малых оборотов.
Понял, просто инфы про мотор в БЖ не нашёл. Спасибо! Летом буду осваивать 409 после сборки!
Всё не соберусь с духом обновить БЖ)))
Если получится, в Б.Ж. расскажи о моторе, проводке, мозгах, доработках вхлоп-выхлоп если есть, собираю потихоньку необходимую информацию, что-бы за один заход получилось всё сделать!
KillFlash
Я эксплуатировал и то и другое, причем шаровой достается даже больше нагрузок, так как стал участвовать в местный зимних спринтах.
409 для Волги даже с избытком зимой, с ним самоблок очень желателен. Но в повседневной эксплуатации очень удобен, можно реже переключаться, так как тяги хватает даже с малых оборотов.
А что по расходу топлива?
Трасса примерно 12 газа, город от 17.
Что примерно соответствует что у меня было на 406 (трасса также, город от 16 было)
Как-то дохрена. У меня трасса 7,5-8,2 в зависимости от скорости и загрузки. Город максимум 13, если все светофоры пособирать. Это на стандартном 406-м.
Расход газа у меня всегда был таким.
6 бенза по трассе 8 ел, на 5 и 9 не проверял
DaddyI
Возможно и так, я сам шаровую не эксплуатировал! Говорил об экстримальных нагрузках с точки зрения конструктива подвески в целом, а не о ежедневной эксплуатации!
За шкворневой нужно ухаживать и не допускать работы узла без смазки!
Конечно шаровая в разы проще в ремонте, особенно сайленты нижних рычагов, но вот перебрать шаровую из того что под рукой не получится!
У каждой системы свои плюсы и минусы, каждый выбирает исходя из своих приоритетов!
________________________________________
ЗМЗ 409 проблем не приносит, для Волги его хватает? Я вот то-же задумал процедуру эволюции ДВС!
А ты пробовал перебирать шкворневую из того, что под рукой? Ну-ну!
409 имеет крайне редкие посредственные отзывы на Волгах. По крайней мере для себя выяснил, что минусов такой связки нет. Вроде, на 2-й тапку жмёшь на небольшой скорости и колёса буксуют. Так немного получалось на моём 402-м после капиталки (с переходом на 95 бенз) и чистки карба :-) Но не на всяком асфальте.
У 409-го из-под УАЗика 1 конструктивный недостаток: колокол отлит под другую КПП и появляется проблема стыковки с волго-кпп.
А ты пробовал перебирать шкворневую из того, что под рукой? Ну-ну!________________________________________________
Молоток, керн, ключи 8-10, 12-14, 19-22, ступичный, домкрат, WD-40, кусок смазки — Волга без этого не поедет, моя точно!
А так конструкция такова что позволяет проехать сотни километров на проволоке, лет 20 назад сам был тому свидетель и чинил эту Волгу которая 150 км проехала со сломанным болтом нижнего рычага, 31029 возила зам.директора Хлеб-завода Волжский Пекарь, обломило практически сразу после ремонта, качество запчастей иногда выстреливает и таким образом!__________________________________________________У 409-го из-под УАЗика 1 конструктивный недостаток: колокол отлит под другую КПП и появляется проблема стыковки с волго-кпп.
Колокол от ЗМЗ 406 подходит же!
У меня вопрос взаимозаменяемости колоколов. Вопрос центровки, кооче.
Думаю, если на шаровой болт обломит — то же явление. У шаровой в этом плане жирный плюс: резьба по балке МЕТРИЧЕСКАЯ!
Последний раз перебирал свою подвеску на 24-ке. Годовалые шкворни менял, т.к. всему (особенно подшипникам) изда! На работе на прессе делал. И что ты думаешь? До 11 тонн выдавливал! 2 раза так е.ануло, что ухо полчаса звенело. Я был обездвижен. И резьбовые тогда тоже относительно свежие менял. Все новые зч — уже с люфтами! Сколько не искал по городу, выбрал просто наименьшее зло :-(
Колокола абсолютно взаимозаменяемы к блоку
umc-varta
У меня вопрос взаимозаменяемости колоколов. Вопрос центровки, кооче.
Думаю, если на шаровой болт обломит — то же явление. У шаровой в этом плане жирный плюс: резьба по балке МЕТРИЧЕСКАЯ!
Последний раз перебирал свою подвеску на 24-ке. Годовалые шкворни менял, т.к. всему (особенно подшипникам) изда! На работе на прессе делал. И что ты думаешь? До 11 тонн выдавливал! 2 раза так е.ануло, что ухо полчаса звенело. Я был обездвижен. И резьбовые тогда тоже относительно свежие менял. Все новые зч — уже с люфтами! Сколько не искал по городу, выбрал просто наименьшее зло :-(
Ну так то у каждого в ремонте своя практика, мне сколько не попадалось к переборке сложности были лишь с нижними болтами, всё остальное как по маслу, старые резьбовые из под кулачка!
Центровка разной быть не может, иначе кпп не установить!
umc-varta
А ты пробовал перебирать шкворневую из того, что под рукой? Ну-ну!
409 имеет крайне редкие посредственные отзывы на Волгах. По крайней мере для себя выяснил, что минусов такой связки нет. Вроде, на 2-й тапку жмёшь на небольшой скорости и колёса буксуют. Так немного получалось на моём 402-м после капиталки (с переходом на 95 бенз) и чистки карба :-) Но не на всяком асфальте.
У 409-го из-под УАЗика 1 конструктивный недостаток: колокол отлит под другую КПП и появляется проблема стыковки с волго-кпп.
Ставьте от 406 колокол.
DaddyI
Да есть такое, усиленные после 2004 года стали устанавливаться!
Но дело не только в рычаге!
Шкворневой узел безболезненно переносит такие нагрузки как бордюр при вывернутом во внешнюю сторону колесе, шаровой опоре при таком режиме приходиться выживать и это не только от того что рычаги шкворневой чугунные, в шкворневой подвеске нет слабых элементов в виде пластиковых сухарей ш.о!
Шкворневой узел монолитный, верхняя и нижняя части подвески неразрывно связанны между собой, при таком конструкторском решении нагрузка на рычаги в крайнем положении колеса распределяется равномернее, соответственно узел в целом более пригоден для экстремальных нагрузок! А вот рычаги на шаровых опорах живут каждый своей жизнью!
От такой системы видимо отказались из-за того что при должной эксплуатации и уходе узел был вечным, более ремонтопригодным, на крайняк можно заменить лишь игольчатые подшипники, сам шкворень практически не изнашивается, маркетологам такое не по душе, надо же деньги добывать!
Да и в производстве шкворневая подвеска дороже, кому же такое нужно!
Другие причины.
Уже разобрались. Шары — устойчивость выше и в пр-ве и ремонте легче.
Ты волговскую шаровую подвеску видел вырванную, разрушенную?
Верхний рычаг усиливается ("удваивается"). Заводской усиленный — филькина грамота. Так же гнутся винтом.
Ты волговскую шаровую подвеску видел вырванную, разрушенную?_________________________________________________________Не видел!
DaddyI
Да есть такое, усиленные после 2004 года стали устанавливаться!
Но дело не только в рычаге!
Шкворневой узел безболезненно переносит такие нагрузки как бордюр при вывернутом во внешнюю сторону колесе, шаровой опоре при таком режиме приходиться выживать и это не только от того что рычаги шкворневой чугунные, в шкворневой подвеске нет слабых элементов в виде пластиковых сухарей ш.о!
Шкворневой узел монолитный, верхняя и нижняя части подвески неразрывно связанны между собой, при таком конструкторском решении нагрузка на рычаги в крайнем положении колеса распределяется равномернее, соответственно узел в целом более пригоден для экстремальных нагрузок! А вот рычаги на шаровых опорах живут каждый своей жизнью!
От такой системы видимо отказались из-за того что при должной эксплуатации и уходе узел был вечным, более ремонтопригодным, на крайняк можно заменить лишь игольчатые подшипники, сам шкворень практически не изнашивается, маркетологам такое не по душе, надо же деньги добывать!
Да и в производстве шкворневая подвеска дороже, кому же такое нужно!
Шкворень тоже изнашивается. Не зря на нём две лыски под стопор, для возможности поворота его неизношенной стороной. А насчёт надёжности… Закисшие шкворни, бывает, и обламываются) А если вывернутым колесом в бордюр ткнуться, тягу рулевую гнёт, я проходил)
Мод классный, я может в будущем тоже бы попробовал. Шаровая — это именно ублюдские колёса, поэтому и ставить её не хочется. А тут все плюсы в одном месте, лишь бы цапфа достойно выносила усилия)
Да, всё так и есть, нам разок новый комплект шкворней с магазина привезли, так там один шкворень с трещиной вдоль по середине, а по краям как положено, всё ок! Да и резьбовые часто встречались прослабленные, такие вот запчасти !
DaddyI
Да есть такое, усиленные после 2004 года стали устанавливаться!
Но дело не только в рычаге!
Шкворневой узел безболезненно переносит такие нагрузки как бордюр при вывернутом во внешнюю сторону колесе, шаровой опоре при таком режиме приходиться выживать и это не только от того что рычаги шкворневой чугунные, в шкворневой подвеске нет слабых элементов в виде пластиковых сухарей ш.о!
Шкворневой узел монолитный, верхняя и нижняя части подвески неразрывно связанны между собой, при таком конструкторском решении нагрузка на рычаги в крайнем положении колеса распределяется равномернее, соответственно узел в целом более пригоден для экстремальных нагрузок! А вот рычаги на шаровых опорах живут каждый своей жизнью!
От такой системы видимо отказались из-за того что при должной эксплуатации и уходе узел был вечным, более ремонтопригодным, на крайняк можно заменить лишь игольчатые подшипники, сам шкворень практически не изнашивается, маркетологам такое не по душе, надо же деньги добывать!
Да и в производстве шкворневая подвеска дороже, кому же такое нужно!
Опять мифы про "бажественные шкварня" www.drive2.ru/l/507180250833092903/
Божественность в том что вместо шкворня можно воткнуть вороток из комплекта с торцевыми головками и продолжить движение в точку б!
А что Вы воткнёте на место шаровой опоры?В лесу!
Замес был за надежность и неубиваемость) Ремонтопригодность это уже другой вопрос, я даже ничего против за это не говорил!)
Ок!
DaddyI
Божественность в том что вместо шкворня можно воткнуть вороток из комплекта с торцевыми головками и продолжить движение в точку б!
А что Вы воткнёте на место шаровой опоры?В лесу!
Она стоит копейки. Можно просто возить с собой в запасе верхнюю и нижнюю. Даже можно старую живую, если жаба душит. В Волге всегда с собой нужно возить небольшой ЗИП и набор инструментов. Просто на всякий случай.
Stingray-968
Опять мифы про "бажественные шкварня" www.drive2.ru/l/507180250833092903/
Судя по фото по ссылке, шкворня там смазывали последний раз никогда…
DaddyI
Да есть такое, усиленные после 2004 года стали устанавливаться!
Но дело не только в рычаге!
Шкворневой узел безболезненно переносит такие нагрузки как бордюр при вывернутом во внешнюю сторону колесе, шаровой опоре при таком режиме приходиться выживать и это не только от того что рычаги шкворневой чугунные, в шкворневой подвеске нет слабых элементов в виде пластиковых сухарей ш.о!
Шкворневой узел монолитный, верхняя и нижняя части подвески неразрывно связанны между собой, при таком конструкторском решении нагрузка на рычаги в крайнем положении колеса распределяется равномернее, соответственно узел в целом более пригоден для экстремальных нагрузок! А вот рычаги на шаровых опорах живут каждый своей жизнью!
От такой системы видимо отказались из-за того что при должной эксплуатации и уходе узел был вечным, более ремонтопригодным, на крайняк можно заменить лишь игольчатые подшипники, сам шкворень практически не изнашивается, маркетологам такое не по душе, надо же деньги добывать!
Да и в производстве шкворневая подвеска дороже, кому же такое нужно!
В 2004 обычные только массово пошли в ход, а усиленные с конвейера только в 2007 появляться стали…
Приветствую, возможно и так, особо не вникал ! До 2003 шкворни ставили.
Ну да, в конце 2003 начали на 3110 шаровую ставить с завода.
Да, а шкворням ведь побольше полувека в производстве, многие и не задумываются!
DaddyI
Да есть такое, усиленные после 2004 года стали устанавливаться!
Но дело не только в рычаге!
Шкворневой узел безболезненно переносит такие нагрузки как бордюр при вывернутом во внешнюю сторону колесе, шаровой опоре при таком режиме приходиться выживать и это не только от того что рычаги шкворневой чугунные, в шкворневой подвеске нет слабых элементов в виде пластиковых сухарей ш.о!
Шкворневой узел монолитный, верхняя и нижняя части подвески неразрывно связанны между собой, при таком конструкторском решении нагрузка на рычаги в крайнем положении колеса распределяется равномернее, соответственно узел в целом более пригоден для экстремальных нагрузок! А вот рычаги на шаровых опорах живут каждый своей жизнью!
От такой системы видимо отказались из-за того что при должной эксплуатации и уходе узел был вечным, более ремонтопригодным, на крайняк можно заменить лишь игольчатые подшипники, сам шкворень практически не изнашивается, маркетологам такое не по душе, надо же деньги добывать!
Да и в производстве шкворневая подвеска дороже, кому же такое нужно!
Бредятина про маркетологов)
Идею шаровой подвески взяли с самых истоков разработки газ-24, в 1963 году хотели внедрять шары+диски, но на массовую модель не получилось, сделали на газ-14 в 74 году.
Потом сделали для соболя, и уж последним был 31105 в 2000-х
Это ещё не вспоминая подвеску газ-3105, где был шаровый макферсон вкруг.
А цель всего этого, улучшить управляемость и лёгкость управления.
31105 проходит лосиный тест на большей скорости, чем ваз-2110 и солярис.
Приветствую! Я не претендую на звание эксперта, но ссылку на 1963 год с большим желанием я бы изучил!
Книга Лекае "Новая Волга" и сайт gaz24