
Всем привет. Запись кратенькая будет, ибо давно хотел её сделать, но забыл…
Старый АКБ помирал еще по весне 2018-го. Перед свапом ДВС решил прикупить ему какую-никакую замену на первое время, т.к. ещё не ясно самому было, что с машиной делать.
Скатался в "Катод" на ул. Шевченко, 51. Поглядел что там имелось, сдал туда два старых дохлых АКБ, доплатил и забрал ONIKS 62, кальциевый, отзывов и обратной связи по нему не было, т.к. производство свежее, от компании BARS TECHNOLOGY. Вот ссыль: krsk.au.ru/10751536/
Устроил ему тест на стойкость к холодным условиям.
Неделю не заводил машину, а тут как раз под -30 стукнуло. Дал ему померзнуть помимо недели, еще трое суток при -30. Вечером вышел и завел машину. Крутил медленно, но бодро, со второй попытки завелась. Может и с первой бы завелась, но я не стал держать ключ на старте более 3 секунд.
Дал поработать двигателю 10 минут, снял АКБ и унес домой. Замер напряжения на замерзшем 12.54 вольт, дал ночь постоять, оттаять, замер на утро показал 12.63 вольт.
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Особенно хорошо они подходят тем, кто ездит много на большие расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).
Кальциевые автомобильные АКБ лучше вообще никогда не подвергать глубокому разряду, а если разряжать, то не ниже 11,8В (при этом с риском не вернуть назад прежнюю ёмкость АКБ) или 12В (неглубокий КТЦ), т.к. 11,8В НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) на кальциевом АКБ говорит о 0% его SOC (напряжение 100% заряженного АКБ составляет 12,8В)
Текст взял тут: www.drive2.ru/l/5914573/
За неделю простоя при холодной погоде, + трое суток хорошего мороза, + до этого месяц редких поездок по 1-2 часу в сутки, раз в неделю. Результат = разряд до 12.54 на холодную и возможность завести машину.
На мой взгляд не плохо. Старый акб склеил бы ласты через 5 суток.
И насколько я понял, эти "Ca" АКБ, желательно полностью заряжать, хотя бы раз в два месяца. Поправьте если неправ) Собсно вот) На период холодов снял с машины, т.к. автозавод еще долго не попадает в планы, да и передвигаться зимой некуда. Чего зря морозить и бенз жечь.
Такие вот дела)








Комментарии 10
Земляк, доброго времени суток!
Как АКБ себя показал? Стоит брать?
Летом не выкипает? Обслуживал как-то?
Привет. Живой АКБ работает)
Перед зимой свожу с Катод, чтоб ёмкость проверили и зарядили полностью на всякий)
А так — я им доволен)
То что ты его вольтметром померил еще не говорит о его заряженности, я так же вольтметром мерил после мороза дома, показывало 12,6в . Потом померил нормальным тестером, который на акум нагрузку дает, показало уже 9.8в, соответственно машина не заводилась поэтому:)
Вы не дописали в комментарии про плотность электролита)
От него зависит как под нагрузкой покажет.
А так всё верно, кажется "нагрузочная вилка" название данного устройства.
👍🏻
Доужище думаю ты заблуждаешься, была у меня ваз 21099 я купмл на тот момент самый дешевый кальциевый аккумулятор исток он называется 60 ампер, он отработал поимерно год после чего перекочевал на висту где живет 5 год я его сажал в ноль, даже лампочки на приборке не светились, раз 5 точно но он тьфу тьфу тьфу до сих пор в любой мороз заводит тачку с пол оборота даже минус 30, стартер жо запуска крутит максимум 2-3 секунды, новые свечи новые провода и крышка трамблера с бегунком, проблем с запуском нет вовсе крутит бодро, разряд былтпо причине забыл выклбчить свет))), ибо на висте свет светит всегда, даже привыулюченном зажигании
кальцивые боятся долгой разрядки "в ноль", а не так что "ой разрядился за ночь, поставил сразу на зарядку" и конечно будет всё нормально
Честно, не айс АКБ, я ими торгую, но тут как попадется.
А тюменские норм?Так то не дорогие
Нормальные, но черные с лосем на картинке. А вообще лучше Rocket, Topla, taxxon, Hankook.