Всем привет!
Запись в бортовой журнал несет характер заметки и предназначается в первую очередь для себя.
Может для кого-то тоже будет полезна.
Итак, взял 2 декабря Опель Антару с пробегом 55240км.
Масло в двигателе по щупу на минимуме и очень черное.
В АКПП уровень не известен. При движении накатом и легком нажатии на педаль акселератора АКПП немного пинается. Причина может быть как в завышенном так и заниженном уровне масла в АКПП.
Расход топлива и в городе и на трассе завышен на 2-3л на сотню (по опыту эксплуатации такого же автомобиля за 4 года)
На предыдущей Антаре менял масло методом частичной замены на 50т.км, потом на 55т.км. Пинков не наблюдал.
Поэтому на второй решил не дожидаться 60тыс.км. и провел расширенное ТО4 на пробеге 55876км
Заменил:
1. Масло в двигателе и масляный фильтр
Opel 19 42 003 и Fram CH11299ECO
2. Масло в раздатке и редукторе заднего моста
General Motors 9196535
По 0,7л. в раздатку и редуктор.
Было черное, на магнитной пробке около 1см грязи. В редукторе заднего моста чуть менее нормы.
3.Топливные фильтры.
AC Delco 19350609
Были черные, но без грязи.

4. Воздушный фильтр
Fram CA10520
5. Масло в АКПП.
General Motors 93165414
8х1л
Маркировка АКПП
6Т45HD
CAV 5.1
Это на правой половинке крышки маркировка.
Есть еще на левой. К сожалению, не глянул.
Но там должно быть 6T50 FamZA.
На первой Антаре так и было. На фото видно:
">
Согласно распространенной инструкции в интернете, уровень масла проверяется по контрольному отверстию уровня сбоку коробки рядом с приводом колеса на прогретой АКПП до 85-95град.Цельсия при заведенном двигателе и положении рычага АКПП в позиции Park.

Если течет ручьем, значит много.
Если не течет — мало.
Если каплет, то ОК.
На первой Антаре у меня согласно инструкции был избыток около 1л.
А всего слилось масла из АКПП 4,8л.
Я сначала залил по иструкции 3,8л. Поездил 5т.км, и показалось мне, что стала коробки пинаться. Тогда при повторной частичной замене на 55т.км. я заменил еще раз 3,8л и долил 1л до 4,8л, как было сначала.
Накатал до 73т.км. Пинков больше не было.
На второй Антаре из коробки слилось аж 5,5л жидкости. Черная, но без запаха гари и без видимых включений.


После недолгих раздумий решил залить 4,8л, как на первой.
Сказано — сделано.
Для доступа к заливной пробке АКПП снял правую фару. Отверстие за фарой небольшое. Моя рука с большим трудом залезла в него и смог дотянуться до пробки — сапуна.
Пробка и вокруг все в масле. Это подтверждает факт перелива масла в АКПП.


В общем, залил в АКПП 4,8л декстрона VI, что на 0,7л меньше, чем было в ней до замены (не знаю, с завода, или подливал предыдущий владелец.).
По окончанию работ проехался немного. Пока пинков не ощутил.

Из приятного: понизился расход на 2л.
Точно был перелив в АКПП и двигатель работал с повышенной нагрузкой.

Позже напишу в БЖ, как ведет себя автомобиль.
Пишите в комментах, может у кого были похожие ситуации с переливом-недоливом уровня жидкости в АКПП. И как реагировала на это коробка.





Комментарии 31
Рестайл с акпп GM. Поэтому dexron VI
Один вопрос: на рестайл, 2.4л какое масло в акпп лить: 3309 или Dextron 6?
У меня с завода был перелив 150-200гр, коробка буксовала и дергалась, слил лишнее как рукой сняло, не понимаю как они на заводе перелили целый литр? вродеж капиталисты и деньги считать должны.
Вероятно, это уже на то у диллера горе-спецы.
Нет именно с салона перелив был.
В таком случае наверное это дело рук сборщиков в Калининграде. 😬
))) нет в Казахстане, авто было бипека, значит жидкости там заливали.
А что значит бипека?
Завод так назывался БИПЭК авто, нынче банкрот.
А у нас Автотор в Калининграде…
Был недолив (как потом выяснилось!) полтора литра! Были пинки иногда. После двойной частичной замены залили на СТО как надо. Менял на пробеге 60000 и на 63000. Пинки пропали. 93500 пока полет нормальный.
Температуру чем измеряли?)) АКПП естественно.
Не измерял, потому что нечем. просто минут 20 покатался, гоняя передачи вручную.
Ой не верю, что при таком пробеге такие напряги.Кто то, кого то просто на%бывает. 190ткм. пройдено и грамма не кушает движок. Все чисто и аккуратно. Капот открываю только, чтобы залить омывайку. Столько каки и при таком пробеге. Гляди в корень!
63 т.км сделали первую замену. Стекло всего лишь 4 литра, может на 100 гр больше. Залили по контрольному отверстию, чуть попиналась, сейчас как на вариаторе. До этого были толчки с 1 на 2 передачи
Вы первый владелец автомобиля? На данный момент какой пробег?
Можно на ты. Второй владелец. Замену сделал 5 дней назад, соответственно 63)
Ок. Попиналась после замены и перестала?
Да, первый раз делал в сервисе. На обратном пути сначала работала как то невнятно. Теперь отлично
А сброс адаптации коробки делал в сервисе?
Нет. По электронке сделали только ранжировку муфты
Tesnic
Вы первый владелец автомобиля? На данный момент какой пробег?
Масло слилось черное с запахом гари, порекомендовали сменить его еще 2 раза. Думаю через 1000, потом через 5 еще раз сменить
А 1й раз в сервисе методом частичной замены менял? Слилось 4л, и 4л долили?
Я вообще сторонник только частичной замены. Слилось 4, ну может с копейками. Залили 5, лишнее сплюнулось через контрольное. Как сказал мастер: эти коробки боятся недолива. Лучше чуть больше, чем недолить
Да уж. А температуру 85-95 как в мануале, отслеживал мастер?
Нет. Погоняли немного по всем режимам и передачам. Мастер сказал когда сам буду менять, просто вокруг гаража кружок дать, чтобы с 1 до 6 прогнать и по всем режимам
Понял. Спасибо. По сути, все также делал. Кроме обьема. На 0.8л у меня больше сейчас в АКПП. Через 1000км ещё раз заменю и приведу в норму по контрольному.
Почему? Ты же написал, что залил 4,8. Это как раз то что нужно. У меня получается где то 4.9. Потому что через контрольное вытекло не так уж много
Тогда уточню. Ты пишешь "слилось 4л.". Залили по контрольному. Залили 4.9? Т.е. первоначально по контрольному был недолив? Так?
И мастер это сразу заметил и сказал об этом. Был сильный недолив и масло пахло гарью. В связи с этим посоветовали сделать еще две частичных замены, чтобы «промыть» коробку получше. Прошу прощения, если не четко формирую мысль, на работе сейчас, голова не варит)
Понял. Спасибо.