Приветствую всех! ))
Бывает выезжаешь как обычно утром на работу, ничего не подозревая и бац! машина что то заглохла на ходу, поворот ключа, а фиг там, ни стартер не крутит, ни бензонасос не качает, загорелась неисправность АБС и ЕСП.
Первая мысль конечно, может перегорел какой то предохранитель, или реле, которая отвечает за данные вещи, проверяешь все, но как на зло, все целое.
Еду на галстуке в ближайшее СТО (благо же в городе поломались), где пытаются провести диагностику, и вот печаль, ЭБУ не выходит на связь, от слова совсем. Подключились ради интереса к блоку имобилайзера, и тот выдает ошибку, предоставлен не оригинальный ключ. Первая мысль, счастье есть, похожу или глюкнул просто имобилайзер, или надо взять дома второй ключ от машины и попробовать завести им. Вариант со вторым ключом не проканал, ну думаем, наверное сам имобилайзер просто глюканул, сейчас снимем ЭБУ, прошьем его напрямую для обхода ИМО и будет счастье. Сняли, пытаемся подключиться к ЭБУ по CAN шине, а снова фиг там… Не читает, не проходит идентификацию, вообще не выходи на связь… Потом ради интереса, решили попробовать подключиться к нему через К-линию, по старинке так сказать и о чудо! блок жив. А вот CAN модуль похоже приуныл, от чего ЭБУ перестал общаться со всеми остальными модулями в машине и она приуныла (((
Открывает контролер, вот он красавчик )))

Явно подгоревших элементов нет, начинаем ради интереса искать CAN трансивер, надеялись что он будет выполнен отдельным элементом, но фиг там (((
Он оказался встроенным в микросхемку TLE8888QK

которая как оказалось содержит в себе еще и LIN интерфейс, интеллектуальные драйверы управления форсунками, ключами зажигания, и другие компоненты.
Саму микросхемку нашел в продаже, можно купить примерно за 1200р.
Собственно теперь несколько вопросов, ну мало ли, может кто сталкивался или читал о подобном, в общем что делать:
1) Купить новый эбу с разбора (цена 4000-5000р.)
2) Купить и поменять микросхемку, вдруг проканает (хотя судя по ее наворотам, есть опасения что ее недо будет отдельно прошивать хз как)
3) Ехать сдаваться к ОД, который как обычно, даже если заменить контролер, денег наверняка сдерет в 3 шкуры как обычно.
Самое печальное в данной ситуации, не то, что поломалась машина, а то, что именно сломалась, по сути я только слышал краем уха, что вроде бы, бывали случаи, что у кого то навернулся контролер, но сам не думал, что такое вот может случиться. При всех остальных поломках, можно зачинить машины на коленке, или край в ближайшей деревне, а вот если снова крякнет ЭБУ где нибудь за 1000км, в ближайшем сервисе его не починишь ((( Сам очень часто и много езжу по трассе, достаточно далеко, и эта ситуация реально напрягла…
Комментарии 72
чем закончилась эта проблема, если закончилась? фото открытого ЭБУ крупнее случайно не осталось?
Так я же писал в бж, поменяли с приключениями эбу, если интересно, посмотрите. Фото если очень надо, могу сделать как буду в гараже.
Ты подключался к блоку через диагностический разъём или на прямую когда он был снят с машины? А саму CAN линию прозванивали?
Сначала через овд разъём, потом напрямую сняв блок.
И в обоих случаях СAN модуль не отвечал.
Ну да, раз мы его решили даже открыть ))
Соболезную печалька
Да ладно, может завтра оживят, а если нет, то нашёл уже за 3 тр с разбора, пропишу только блоки у од, завтра узнаю сколько будет стоит и потом опять свою прогу залью и будет счастье))
Добрый день. На сервес к ОД. Найдите спеца кто этим занимается. Мастеру скажите, поговорить можно с электроником (не говорите мастеру про мозги), есть контакт нет контакта в плафоне. Расскажите электронику все подробно (есле в блок лазили, прошивали, все будет видно и гарантия 0) такая шляпа получилась. Может можно посмотреть мима кассы. К закрытию или как там. Где в блоке ВКЫЛ сделать. Есле на контакт пойдет, скажи могу записать под тебя с ( что он скажет)Шутка. Но вы я думую поняли. Я так договаривался. Удачи чтоб все с раслось.
А у вас мозги были прошиты до случившегося?
Конечно, и не раз, там от родного мотора одно название, так что ни на какую гарантию даде не надеюсь )) Надежда только что блок ушёл в защиту, и будет дегевле его разлочить у них, чем самому покупать с разборки новый.
Я тоже хочу прлшить не в этом случаем причина
эбу ремонтировать точно не будут, скажут только новый+прошивка под ваше авто, я бы позвонил для начала и узнал сколько стоит у оффа эти работы, глядишь и по гарантии сделают, если дилер вменяемый и гарантия на электронный блок это позволяет
Поменять я и сам могу, по тел они сказали, возможно эбу ушёл просто в защиту и менять его не придётся. Если скажут что только менять, то поменяю сам, дешевле выйдет ))
Они его с ЦБКЭ не перепутали?) уж больно формулировка схожа
Новый конечно нужен
По гарантии меняют даже без прохождения ТО
А подробнее, даже если я не проходил ТО, типа должны поменять? Что то просто сомнительно как то звучит, или я чего то не знаю?
Ну типа у нас в законе нет понятия "слет с гарантии ". Есть понятие "не соблюдение договора". Но, там же написано что запрещено обуславливать покупку одного товара другим. Так что можно пободаться
Учитывая что эбу вскрывался и прошивался, гарантия маловероятна(
Chilvov
Ну типа у нас в законе нет понятия "слет с гарантии ". Есть понятие "не соблюдение договора". Но, там же написано что запрещено обуславливать покупку одного товара другим. Так что можно пободаться
Мне кажется дороже выйдет, чем бу эбу купить и не мучаться ))) к од хочу доехать по одной причине, что они говорят возможно эбу просто ушёл в защиту, то есть есть шанс его оживить, если это будет не дороже покупки другова блока, то сделаю у них.
Новый блок по любому надо будет пришивать к автомобилю, а к нему ключи. У дилера прошивка скорее всего будет включена в стоимость. И если это не дороже 15000 руб, то лучше пусть делает дилер, он хоть гарантию на материалы и работы даст.
Завтра в 10 точно буду значит что да как )) узнаю к чему там его привязывают в Авто, к каким блокам. Если только к имобилайзеру, тк Авто не люкс, и без эбу сейчас все работает, то нах тогда имо и сам просто заменю блок))
Отпишись потом, что и как. На современных иномарках замена эбу выливается в геморрой размером с грецкий орех, интересно как на Ладе.
Если будет дороже 5тр, откажусь вообще от М86 и соберу наконец то турбо весту на старом и добром январе )))
И лишишься всех электронных фишек.
Каких например? сейчас со снятым эбу перегонял, абс точно работает, печка тоже, и эур, а больше у меня ничего вроде и нет на комфорте((
Ну вообще эур и есп/абс, должны на мотор быть завязаны, странно что они функционируют.
Хз, Тормоза дубовые были, но когда жал сильно на льду, то слышно было тррррр привычное, хотя вообще действительно интересно, тк значек абс горел. Может показалось))
Solodkovg
Если будет дороже 5тр, откажусь вообще от М86 и соберу наконец то турбо весту на старом и добром январе )))
Сейчас и январь не ахти.
Пацаны мерсы уже несколько лет на январь переделывают, раньше все отлично было, сейчас каждый второй "отваливается".
Ну пипец, на чем же ездить тогда ((
Вариантов не особо. На том что дают.
Solodkovg
Ну пипец, на чем же ездить тогда ((
карб, 2 карба, по карбу на цилиндр, или карб Том Огл(на парах бензина)
ну хз… карбы то еще дроч*во… )))
от отношения зависит, что то газели да соболи частенько на карбы скатывают, да и в спорте карбы еще как применяют, карбюратор это легкий и дешевый способ получить большую мощность
artyom74
Отпишись потом, что и как. На современных иномарках замена эбу выливается в геморрой размером с грецкий орех, интересно как на Ладе.
А на лада делается копия прошивки с епромом вместе и записывается в другой эбу М86 (почти в любой м86) и все работает как родное, сам делал так не один раз на своей машине и на клиентских тоже. Цена нового блока с завода 3884 руб.
А прошивка сколько?
Примерно 3-4 т. руб.
Viktorch48
А на лада делается копия прошивки с епромом вместе и записывается в другой эбу М86 (почти в любой м86) и все работает как родное, сам делал так не один раз на своей машине и на клиентских тоже. Цена нового блока с завода 3884 руб.
это если прошивка серийная, а эксклюзивная может с засчитой быть, начнешь такую тянуть а она епром обнуляет, и в блоке нет и скачать не успел, вот блок в защиту и встает, засчита интелектуальной собственности, блин
Это на называется СКРЫТОЕ ЗАПАДЛО для хозяина машины.
о таком заранее предупреждают диллеры ледокола и другие крупные тюнеры, и сделано это что быушлые люди в складчину на одну марку, или корысные для перепродажи не могли использовать
Да, это все так и есть. Но я пока не сталкивался с защищенными прошивками на М86.
Но думаю, что вычитать епром 64 кВ должно получиться даже в защищенной прошивке.
Я не знаю насколько должна быть ВЫДАЮЩАЯСЯ прошивка что бы хозяин согласился заложить себя такую "проблему" замедленного действия, что бы в критический момент, когда будет нужен ремонт, получить мертвое авто с перспективой покупки нового ЭБУ, иммобилазера и комплекта ключей и личинок.
artyom74
Отпишись потом, что и как. На современных иномарках замена эбу выливается в геморрой размером с грецкий орех, интересно как на Ладе.
Но на мой взгляд глючит не эбу, а блок ВСМ или сигналка с CAN, у меня было так пару раз. Виноват был брелок от сигналки, двери открывает, с охраны снимает, а с подсевшей батарейкой как метка не определяется. Меняю батарейки и все заводится. Как то так. Сигнала в Старлайн Е90.
artyom74
Новый блок по любому надо будет пришивать к автомобилю, а к нему ключи. У дилера прошивка скорее всего будет включена в стоимость. И если это не дороже 15000 руб, то лучше пусть делает дилер, он хоть гарантию на материалы и работы даст.
Ни какие ключи прописывать не надо если есть родной блок, с него делается клон, это проще и быстрее.
Если он не читается, клон тоже возможно сделать?
Если его не спалили какими либо красивыми манипуляциями, мало вероятно что его нельзя прочитать нормальными загрузчиками, я свою оживлял функцией восстановления, но а если сгорел то по длинному дорогому пути.
artyom74
Если он не читается, клон тоже возможно сделать?
с блока имобилайзера ключи можно слизать и в эбу положить,
или проще:можно записать чистый eeprom, подключить к автомобилю, включить зажигание и вписать вин, остальное блок сам пропишет
Chilvov
Ну типа у нас в законе нет понятия "слет с гарантии ". Есть понятие "не соблюдение договора". Но, там же написано что запрещено обуславливать покупку одного товара другим. Так что можно пободаться
Дело не в 3-4 тр., прежде всего хочется понять причину всего произошедшего, ибо ситуация печальная. Не хотелось бы повторения …
Вообще, весьма редкий случай. Весьма
Solodkovg
Дело не в 3-4 тр., прежде всего хочется понять причину всего произошедшего, ибо ситуация печальная. Не хотелось бы повторения …
Для этого нужно тщательно проанализировать какое дополнительное оборудование стоит и как и куда подключено, при каких обстоятельствах глючит, продиагностировать, временно поставить другой эбу и т.д.
Solodkovg
Дело не в 3-4 тр., прежде всего хочется понять причину всего произошедшего, ибо ситуация печальная. Не хотелось бы повторения …
статика в блоках тех же китайцев в первых джили такие проблемы были, потом доработали
у м86 в обвязке тле8888 лучше поставить TVS диоды, вместо стабилитронов
Скорейшего ей выздоравления!)
Спасибо )
А инфа оч интересная)))
При прохождении ТО у ОД, рядом стоял Хрэй, разговорились с хозяином оказалось сдохли мозги которые рулят движком! ОД меняли ему за 5000 сами мозги, плюс прошивка ключей и прочей лабуды, сколько запросили за прошивку и работу я не в курсе
Съезжу завтра к ним, хоть ради интереса, что они скажут.
Вообще. Надо было перед тем как вскрывать блок — "включить дурака" обратиться к официалам, может быть сработала бы гарантия 3 года! ИМХО
Я за 70 тыс ни разу ТО не проходил официально))
А вот поменяли бы по гарантии. Явный брак! Вот и экономия без ТО…Дело каждого.
За год я бы на ТО потратил около 40-50 тыс. Эбу если что куплю за 4 тр бу, так что все равно выгоднее. Да и с гарантией не сделаешь всего, что я хотел, в плане мотора и остального.
А сколько на обслуживание ты потратил, не считал… Около того же и потратил.
На какое?) менять масло у дилера за 7000р или поменять самому потратив 1500р. Все расходники всё равно за ваш счёт, ну не бывает обслуживание у дилера, дешевле чем делать самому. Гарантия хороша если Вы сами ничего не умеете или боитесь делать, тогда да. А вообще даже не хочу спорить на эту тему ))
Каждому своё!
Solodkovg
На какое?) менять масло у дилера за 7000р или поменять самому потратив 1500р. Все расходники всё равно за ваш счёт, ну не бывает обслуживание у дилера, дешевле чем делать самому. Гарантия хороша если Вы сами ничего не умеете или боитесь делать, тогда да. А вообще даже не хочу спорить на эту тему ))
На 4000 делал нулевое ТО Масло привёз своё и в мотор и в коробку, фильтр тоже свой. Замена всего этого, плюс мойка, плюс полная диагностика, плюс протяжка ходовой у ОД вышло в районе 2700, из этого протяжка (900) и диагностика (500) сугубо моё личное требование. Подтверждение цен в прикрепленном фото (предварительный заказ наряд). Сигналку в итоге не поставили, зато протяжку и диагностику добавили.
Замена масла в гаражах: 600+500 соответственно, ну а помыться меньше 200 у меня не выходит, даже на мойке самообслуживания.
Рад за вас, я делаю сам то, что хочется мне )) меня в машине что хочу, в ходовке, тормозах, моторе, и уж поверьте, масло я меняю каждые 10 тыс км по стоимости масла. Так что гарантия для меня вообще не вариант, ибо бессмысленно дорого, и все равно с моими переделками не сочетается ))
Я масло меняю раз в 7500 км сам, и каждые 15000 у ОД со своими расходниками, делать буду что хочу, и пусть потом попробуют отказать в гарантии. На 4000км менял у дилера, потому что хотел поставить автозапуск, но не срослось и по сути сделал только ТО.
Просто если нет ТО, с дилером будет сложно договориться о гарремонте, типа ты сам виноват, а если что-то доустановлено самостоятельно но есть ТО, здесь уже обязанность дилера доказывать, что виновато ваше вмешательство.
Solodkovg
За год я бы на ТО потратил около 40-50 тыс. Эбу если что куплю за 4 тр бу, так что все равно выгоднее. Да и с гарантией не сделаешь всего, что я хотел, в плане мотора и остального.
То в среднем 3500-4000 рублей со своими материалами (в гаражах не многим меньше). За 70тысяч вы четыре раза бы прошли то. Все остальное можно делать самому, потому что прежде чем отказать в гарантии дилер обязан доказать именно вашу (вашего вмешательства в конструкциию) вину в поломке. А то у ОД это не только гарантия, это ещё плюс для будущей продажи.
Solodkovg
За год я бы на ТО потратил около 40-50 тыс. Эбу если что куплю за 4 тр бу, так что все равно выгоднее. Да и с гарантией не сделаешь всего, что я хотел, в плане мотора и остального.
Тысяч 20, со своими расходниками. Если ты не супер пупер масло льешь
Я думаю, паять микросхему — не вариант, в магазине наверняка "болванка" ее по любому шить, и более чем на 99% уверен, что в прошивке должны будут присутствовать индивидуальные параметры Вашего авто, такие как VIN и прочая хрень! Вариантов я вижу два — либо сдаваться официалам (но это не наш метод) :))), либо искать шамана с бубном который занимается доработкой и модернизацией прошивок!
Электроника меня тоже пугает. Как обезьяна с гранатой, не знаешь что и когда рванёт. Интересно, где производят контролёры и кто поставщик компонентов.
ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ…Ну Вы и страшилки с утра ваяете…
мдя(