Описанное выше проделано исключительно в профилактических целях. Никаких предпосылок не было. Но, зная устройство трапеции VAG, рано или поздно можно было остаться без дворников.
Что нужно разобрать:
— Снимаем уплотнительную резинку капота.
— 3 металлические клипсы, которые крепят жабо.
— Поводки стеклоочистителей в сервисный режим (иначе у меня не помещался съемник).
— Откручиваем гайки поводков (головка 13 мм).
— Вооружившись терпением и проникающей смазкой, стягиваем поводки при помощи съемника.


— Возвращаем трапецию дворников в исходное положение
— Снимаем пластмассовые накладки (состоят из 2 половин, скорее всего можно снять только водительскую).
Они заходят в паз резинки стекла, поднимаем вверх. Отсоединяем кронштейн трубки стеклоомывателя.




— Откручиваем 3 винта, крепящих трапецию, отсоединяем электрический разъем.

Теперь о самой трапеции:
— Лучше заранее фотографировать расположение тяг. Но, теперь у вас есть подробные фото))


— Снимаем пластиковый пыльник

— Извлекаем стопорное кольцо (Под шайбой в верхней части есть уплотнительная резинка, терять её не стоит).


— Тщательно избавляемся от старой смазки, закладываем новую. (Я использовал обычный литол. На предыдущем авто с ним проехал около 100т.км. Износа не заметил.)

— Собираем в обратной последовательности.
— При установке поводков можно выставить щетки в сервисный режим. Водительскую ориентируем параллельно стойки, затем возвращаем трапецию на место и ставим пассажирскую.
Лучше не повторять подобного в холодное время, пластика много, что-нибудь может сломаться. У меня всё прошло хорошо, но в конце я наступил на кожух воздухозаборника. Вот его номер 5N1815159.







Комментарии 18
А если просто пластик снять и пробрызгать все соединения трапеции жидкой смазкой?
Или она не везде проникнет? Шарики я имею ввиду.
Как временная мера, не более того. Подшипников в узле нет, собран на латунных втулках. Между втулками есть бороздка для смазки и отвода продуктов износа. Лучше разобрать, вычистить и смазать заново. Особенно если есть предпосылки в виде подклинивания трапеции или медленной работы.
Аааа, ясно. Да, тогда только переборка.
У меня не подклинивает, ради профилактики хочу залезть, чтобы не померли они внезапно )))
Какие были предпосылки к этому? У меня при работе в крайних положениях заметные постукивания.
Скорее, незначительное снижение скорости работы. У меня посторонних звуков не было. Постукивания были у знакомого, при разборке узла был видимый износ.
Постукивания именно в крайних положениях
По моему мнению, разборка/дефектовка всё расставит на свои места. Ломаться там особо нечему. Либо износ втулок, либо износ шаровых соединений поперечных тяг. С решением первой проблемы поможет любой адекватный токарь за пару часов. Вторая проблема встречается реже.
Спасибо!
Вот охота тебе было в мороззз этим заниматься … )))
Я в мороз только разбирал))) А делал всё в тепле. Но, больше не хочу)))
xBOSSxx
Вот охота тебе было в мороззз этим заниматься … )))
Кстати, вот одна из причин, зачем я туда полез.
Есть инструкция как прочистить стоки?
Литол мерзнет, становится густым. Сейчас много отличных морозостойких смазок.
Готов выслушать варианты. На первое время и литол пойдёт. В сравнении с высохшей заводской.
Как вспомню 😂😂😂
Не напоминай) У меня шрам остался)
Одному спокойнее, чем втроем 🤣🤣🤣 вот и шрам остался 😁
Крутяк, взял на заметочку)