Если коротко или кто не в теме:
Стандартный передний тормозной диск Chevrolet Lacetti ⌀256мм.
Благодаря использованию передних тормозных дисков Chevrolet Epica и передних тормозных суппортов Honda Accord 7 CL9 2.4 можно совершенно без колхоза перейти на ⌀278мм.

Начало было положено год назад — Что общего у Chevrolet Lacetti и Honda Accord 7 CL9.
У Саши ALEXANDOP за 5000 рублей с доставкой был приобретен полный комплект всего что надо:
— передние тормозные суппорта со скобами, болтами крепления тормозных шлангов, скобами
— тормозными колодками Textar с пробегом 4ткм.
Ну и не торопясь, за лето (за месяц плотной работы с ними), перед поездкой в Крым я с помощью друзей/товарищей довел их до состояния "я лучше точно уже не сделаю".
Благодарю друзей/товарищей:
— Максима Docent86 — администратора сообщества Восстановление Тормозных Систем за сбор правильной информации по обслуживанию и ремонту тормозов.
— Рамиля ram83 — за помощь в идеальной порошковой покраске
— Сашу sergeev7777 — за сверхточное изготовление оправки для напрессовки HARD BOOT пыльника поршня, изготовленной по чертежу Евгения AlhimiK-RF
НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
— С покупкой суппортов я получил следующие оригинальные детали:
— 45001-SEA-E01 — суппорт передний левый
— 45002-SEA-E01 — суппорт передний правый
— 45003-SEA-E01 — штуцеры прокачки (под номером ATE 03.3518-0500.2)
— 45004-SEA-E01 — направляющие пальцы (под номером ATE 11.8171-0008.1)
— 45005-SEA-E01 — скобы-пружины (под номером АТЕ 11.8116-0274.1 или 11.8116-0356.1)
— 45006-SEA-E01 — HARD BOOT пыльник тормозного поршня (под номером ATE 11.8102-5701.2)
— 45007-SEA-E01 — втулки направляющих (под номером ATE 11.0101-5407.2)
— 45010-SEA-E01 — скобы (в некоторых случаях указывают артикул 45008-SEA-E01)
— 45022-SEA-E00 — комплект тормозных колодок (под номером ATE 13.0460.5714-2). Мне достались почти новые TEXTAR 2372001
После дефектовки пришлось ещё купить:
— KIA 0K24033694 — направляющие пальцы по 74руб (оригинал АТЕ стоит чуть дороже 125руб)
— WP 0015 — штуцеры прокачки по 24руб (оригинал АТЕ стоит 250руб)
— ATE 11.8171-0022.1 — резиновая направляющая по 30руб
— ATE 11.8190-0067.1 — заглушка направляющей суппорта по 17руб
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
— Разница в площади контакта тормозной колодки с диском у АккордоЭпиковских тормозов на 19% больше чем у Лачеттивских. Высчитывал сам по отпечаткам.
— На Лачетти поршень ⌀53мм, а на Аккорде ⌀57мм.
— НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ АТЕ НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ!
— Оригинальный пыльник поршня ATE 11.8102-5701.2, не говоря о HONDA 45006-SEA-E01 либо везде отсутствует, либо очень дорогой. Этот же пыльник лежит в VAG 8K0698471 и стоит вменяемые 500-600руб.
— Штуцер 45003-SEA-E01 имеет размеры М8*1,25 L34,7 мм под ключ на 9. Но стоит как конь. Подобрал ближайший WP 0015 с размерами М8*1.25 L32.5 мм под ключ на 9.
— Болт крепления скобы к кулаку от Аккорда не подойдёт, он короткий. Крепим родными болтами.
— Родные передние болты крепления тормозного шланга (или по-правильному БАНДЖО-БОЛТЫ) к суппорту Аккорда не подходят. Используем комплектные от Аккорда или задние болты 94535523.
2. Состояние до начала работы


3. Чистил всеми доступными средствами по очереди:
— Керосин
— Электролиз
— Лимонная кислота.
Механическую чистку всякими там щетками на дрель не пользовался принципиально.

4. Самая красивая картинка получается после электролиза.
На 1л воды 50-80гр кальцинированной соды. Каустической содой не понравилось работать, она кипит слишком. Ржавчина слезает хлопьями. Особенно важно убрать налёт на поверхностях под резиновые втулки направляющих и местах скольжения тормозных колодок.


5. Работы перед покраской
После 100%ной очистки разогрел металл тормозилок и покрыл цинкарём. Тем самым добиваемся грунтования и поверхностной защиты чугуна цинком (за исключением внутреннего стакана).
Все части деталей, на которые не должна попасть краска закрыты бумажным скотчем:
— стаканы под тормозной поршень
— поверхности под резиновые втулки направляющих пальцев (даже тонкий слой краски не даст как рассчитано двигаться пальцам при нажатии тормоза и растормаживании, будет заедание).
— поверхности крепления скобы суппорта к поворотному кулаку
— поверхности крепления тормозных шлангов
Все резьбы закрыты соответствующими деталями, которые не прошли дефектовку.


6. Чистка метизов уксусной кислотой
Очень действенное средство. Родные хондовские банджо-болты отчистились прекрасно. Остальное выкинул.

7. После порошковой покраски


8. Сборки с использованием новых деталей
Артикулы привёл выше.
Из необычного — направляющие пальцы KIA Hyundai. Они полностью идентичны пальцам АТЕ. Сравнивал по специально купленному пальцу АТЕ — 1:1.
Ну штуцеры подобрал от польского производителя компонентов для тормозных систем.


9. Сравнение площади контакта колодок Accord 7 и Lacetti

10. При сборке очень пригодилось приспособление для напрессовки пыльника на суппорта.
Очень важно полностью насадить манжету пыльника на своё место, иначе будет зазор — ржавчина, лёд, реагенты, разгерметизация

11. Сборка и итоговый вид. Видна оправка для напрессовки.





По итогу работ получил неимоверное удовлетворение как с эстетической точки зрения, так и с технологической.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ:
— Docent86
FAQ Смазки для тормозной системы
Ремкомплекты суппортов ATE 57мм (HARD BOOT) 11.8102-5701.2
— Chibis79
Суппорта Honda Accord CL9 2.4 полная инфа
Суппорта по феншую
— SRG1976
Суппорта Honda Accord 7 CL9 — компоненты, родные и не очень
— Moroz775
Доработка передней тормозной системы. Часть 1 комплектующие.
Доработка передней тормозной системы. Часть 2 установка.
Доработка передней тормозной системы. Бомж вариант.)
— AlhimiK-RF
Передние тормоза. Часть 1. Снятие суппортов и замена дисков.
Передние тормоза. Часть 2. Чистка и покраска суппортов.
Передние тормоза. Часть 3. Сборка суппортов
Передние тормоза. Часть 4. Установка.
— BIZNESINSIDER
Тормоза от BMW 125i в 116i (толковая информация по защите чугуна суппортов от коррозии после чистки)
Комментарии 80
Вновь апну тему необычным вопросом. Для защиты установочных мест под втулки направляющих, для покраски порошком, вы использовали стандартные втулки, немного обрезанные. Они не горели при запекании? Меня тут просто напугали что могут сгореть, когда будут краску запекать.
Ответ на фото.
Нет ни намёка
Понял, спасибо.
Добрый день. Наткнулся на вашу запись случайно. Заинтересовало. Можете помочь с приобретением таких суппортов? Или направить в нужном направлении?
Добрый. Глянь на Авито в Казани, месяц назад лежали за 4000
Получил красиво, а в чем смысл этой затеи, родных тормозов на этой машине не хватает, или погонять хочется, такой диаметр тормозов себя проявит после 150км/ч.
Агонь!
Состояние деталей я бы сравнил с "рефнутым" Apple-ом))
Когда завод выпускает НОВЫЙ продукт но из б/у запчастей)))
Подготовлено до состояния — лучше будет, только если замотать в пленку)))
красотищща!
Интересно глянуть на поверхность цилиндра после электролиза.Зеркало осталось?
Ничего с ним не происходит
хотелось бы от автора услышать!
Я делал электролиз, поэтому говорю.
ANDRULIK01
Интересно глянуть на поверхность цилиндра после электролиза.Зеркало осталось?
Зеркало не на стакане должно быть, а на поршне. Там зеркало ни к чему. Если поршень касается стакана, то это уже не тормоза. Поршень на резинках скользит.
Уверен?Зеркало должно быть на поверхности цилиндра!Резиновое кольцо(тормозной манжет) должен же скользить?
Для чего тебе зеркало внутри стакана?
Ешё раз посмотрел фото, понял.Я думал, что резиновое кольцо надевается на поршень, а не вставляется в цилиндр.
А был ли смысл переделки ? Эффект то есть? Разница едва заметная по площади дисков…
Представьте что Вам прибавили зарплату на 19%. Заметно?
19% — у вас это что:
— разница в диаметре поршней суппорта ?
— разница в площади тормозных колодок?
Если вы так посчитали просто увеличение самой поверхности тормозного диска, то это неверный вывод
Ответ в записи
Я вижу.
Но визуально сомнения, что площадь колодок на фото в разнице почти на 1/5…
Современный NIBK — это левая фирма китайского гражданина. Качество соответствующие. Информирован — значит предупреждён.
А где записи о том, как ведут эти тормозульки, о разнице со штатными?
Для чего ты их поставил и нужны ли они вообще этому "овощу" ?
Мне например за глаза штатные тормоза, езжу в горы, спускаюсь по серпантину и штатные отлично справляются.
За труды конечно плюс)
Тоже так думал но сейчас понимаю как я 8 лет ездил на стоке:)
Самый главный плюс акордовской АТЕ системы направляющие суппорта на резиновых втулках ( не звенят, не подплинивают, смазивать каждый сезон не нужно)
А тормоза намного отзывчивый а главное тормозной путь меньше:)
Красава, наконец то появилась запись
Долго же я ее рожал… И то половину…
А ГТЦ родной остался?
Лежит ТЦ от Эпики. Не решил ставить или нет.
Ну а родного хватает? Ход педали какой стал?
В том то и дело, что всего достаточно.
Потому и думаю.
Понятно, вот теперь не понимающим людям смогу точно в процентах объяснять зачем мне тоже все это надо. Но я думаю надо все же ТЦ от эпики
Очередной том энциклопедии по Лачетти или когда руки из плеч. Молодец!
Всё конечно афигенно)))) но белый))) нарядный))) но и быстро маркий напылом от колодок)))
В итоге в цвет авто )
Комментарий удалён
Я все прекрасно понял. Но не представлял зачем дальше это нужно развивать на пол дня.
Комментарий удалён
Kalach-72 Игорь, раз уж ты источник сегодняшней главной темы разговоров — ты лично будешь иметь ко мне претензии если ты видишь что магазин судя по цене выдает тебе цену за один тормозной диск, а ты планируешь по цене одного диска получить пару .
И вот если тебе по цене одного диска придет именно один диск — ты будешь ко мне иметь претензии, как очень переживает Влад?
Нияз, нет конечно.🤣
Спасибо, добрый человек )
niyaz-kzn
Kalach-72 Игорь, раз уж ты источник сегодняшней главной темы разговоров — ты лично будешь иметь ко мне претензии если ты видишь что магазин судя по цене выдает тебе цену за один тормозной диск, а ты планируешь по цене одного диска получить пару .
И вот если тебе по цене одного диска придет именно один диск — ты будешь ко мне иметь претензии, как очень переживает Влад?
Вот я лошара, надо было сперва в корзину попытаться бросить- все вопросы бы отпали.
Зачетно;) только текстары зря ставишь:( честно поставь лучше АТЕ поверь финшуисту;)
И самое главное проверь ступицы на биение.
Прибором ИЧ-10
Комментарий удалён
Ну купи, купи, раз ты так хочешь весь день ))
Отлично получилось! Теперь — задние.
Я старался.
Ещё раз спасибо.
Комментарий удалён
Заказал NIBK. Емекс не пробивает по одному, сразу идёт пара в корзину.
Комментарий удалён
парой. по цене пары.
Я смотрю что нас с каждым днем все больше и больше становится…
Комментарий удалён
а тебе это зачем?
человек купит один диск — будет ездить на одном тормозном диске?
Комментарий удалён
что тебе это даст?
Комментарий удалён
случай с оригиналом тут ни при чем, это отдельная песня. там упаковка индивидуальная.
Где упаковка под два диска — никто тебе не продаст один.
Комментарий удалён
тебе его просто не отгрузят
Комментарий удалён
БОШ — нет.
НИБК — нет.
остальные лично не покупал.
Шедевр! И в записи как всегда всё разжеванно.
Шикарный мануал получился!
Максим, старался…
Тебе спасибо, нас, неразумных учишь…
За 1800 суппорта купил.
ШТОБЯТАКЖЫЛ!
Учись!
ПрЭлЭсно!
Нияз, все как всегда супер и по полочкам, а диски какие собираешься брать или уже взял? Имею ввиду производителя.
на фото с новыми деталями и диски засвечены.
О сборке во второй части.
А ты на Юг с новыми тормозами ездил?
"Ну и не торопясь, за лето (за месяц плотной работы с ними), перед поездкой в Крым я с помощью друзей/товарищей довел их до состояния "я лучше точно уже не сделаю"."
Но не установил?
поставил и на них уехал/приехал.
А я вот не рискнул перед Югом ставить!Приехал- установил и спокойно прикатывал!
неделю до поездки мне хватило понять что всё ок.
niyaz-kzn
на фото с новыми деталями и диски засвечены.
О сборке во второй части.
Понял. Не сразу заметил. Тоже о них думаю. Суппорта готовые с марта лежат, а вот диски все никак не надумал какие брать. Теперь уверен что шёл в верном направлении. Спасибо
vladb2016 умудрился найти ориг диски по цене Нибк
Круто. Я ещё до весны посмотрю, может тоже попадётся оригинал со скидкой
niyaz-kzn
на фото с новыми деталями и диски засвечены.
О сборке во второй части.
Нияз, а диски что парами продаются? С буквой V артикул на емексе не бьётся.
Диски всегда парами продают.
Охренеть! :-)
Ты там держись )
вот так должно выглядеть описание ремонта супортов! Получил удовольствие от прочтения! Спасибо
приятно слышать )
Классная тема.
Интрига раскрыта!
Да и интриги-то не было. Не получится же из фото суппортов сделать не запись о суппортах ))