Скажу заранее. Сейчас, сразу после выхода статьи все разделятся на два лагеря! Ну да ладно, это наоборот интереснее будет.
Давно на моей машине начал подглючивать термостат. Ранее при езде по трассе температура не объявляя ни какой войны потихоньку и верно падала вниз. Данное деянии термостата повторялось раз может 5, или около того. Все лечилось просто — постучать массивным предметом по самому термостату! И соответственно все проходило и забывалось до следующего раза. Рабочая температура двигателя при правильно рабочем термостате на трассе в любую погоду составляла 86 — 88 градусов по показанию бортового компьютера, он ведь более чуткий к показаниям температуры. А стрелка на приборке показывала, чуть ниже 90 градусов, но ведь и точность прибора не велика.
Так вот сама проблема — ПРИ НАГРУЗКЕ НА ДВИГАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРА РЕЗКО ПОДНИМАЕТСЯ ГРАДУСА НА 4 — 5, ПРИ СНЯТИИ НАГРУЗКИ ТАК ЖЕ ПАДАЕТ ОБРАТНО! Это все по показаниям бортового компьютера, на приборке же температура практически не изменяется — стоит на 90. Может просто не успевает за чувствительностью датчика на мозги.
При чем рабочая температура мотора приподнялась и составляет в пределах 89 — 91 градуса, так же по показаниям БК.
Недавно менял основной радиатор. www.drive2.ru/l/519629196360679532/ Теперь система работает как нужно, даже по началу все было нормально оба прибора работали правильно!
Но скажу следующее — ТЕРМОСТАТ РАБОТАЕТ, ОТКРЫВАЕТСЯ И ЦИРКУЛЯЦИЯ ИДЕТ ПО БОЛЬШОМУ КРУГУ. При работе практически на холостых показания прибора и БК совпадаю!
Я давно хотел заменить термостат на автомобиле!
Вот тот самый калиновский термостат.

Со всех сторон.

Так же существует еще много товарищей, которые переделывают систему охлаждения калины на гранту. О чем пестрит весь ДРАЙВ. И самое главное практически все нахваливают данную переделку.
Вот термостат гранта.

Но некоторые пишут, существует еще один термостат, якобы с обновленной приоры, на котором есть еще один дополнительный штуцер. Это дополнение в принципе нужно, только тем у кого стоит механический дроссель и его нужно подогревать.

Я перелопатил множество статей, где ставят на калину термостат гранты! Как говорится — каждый кулик свое болото хвалит!
Так же нашел еще и другие статьи где товарищи поездившие на гранто термостате ворачивают все на круги своя!
Нашел интересную статью, где автор описывает все за и против.
www.drive2.ru/b/1554632/
По его рассуждениям вроде бы и не стоит этого делать.
Так же мне пришлось протестировать данную систему, правда не на гранте, а на датсуме, но в прочем какая разница, там все равно установлено все то же самое, я это дело смотрел и примерялся к тому, что в случае чего что требуется для переделки.
Ну а теперь мои выводы по системе охлаждения ЛАДА ГРАНТА.
1. Система может и хороша с точки обслуживания, при замене охлаждающей жидкости, легче выходит воздух из системы.
2. По первым ощущениям радиатор печки греет лучше, в виду того, что он поставлен последовательно малому кругу системы охлаждения и вся циркуляция проходит через него!
3. Исходя из пункта 2 следует, что на системе отопления стоит другой радиатор, более крепкий к давлению системы, что на самом деле так и есть. Радиатор литой алюминиевый. Соответственно автовазовцы сделали так его, что один на один без доработок не поставишь.
4. Исходя из пункта 3 следует, что при переделке системы на гранто термостат ВЫДЕРЖИТ ЛИ ШТАТНЫ РАДИАТОР нагрузку при расширении тосола в малом круге?!
5. Если без включения печки на грантовской системе мотор греется и быстрее, но при включенной печке мотор трудно вывести до рабочей температуры в 87 градусов, особенно в холодное время года, за то в се тепло якобы идет в салон.
6. И сам принцип работы термостата как то интересен, что описывается в статье www.drive2.ru/b/1554632/
Так подводя итоги сказанного я хочу оставить штатный термостат в системе охлаждения своей калины, так как он работает более стабильно в системе! Если система охлаждения находится под давлением, как оно и должно быть, то штатная система на калине работает хорошо, как бы ее не хаяли, да есть проблема по удалению воздуха! Да на моей машине термостат не менялся с конвейерной сборки. Так, что возможно что то уже поизносилось и подкусывает. Ничего в этом нет, все работает изнашивается!
Ну а теперь самый важный вопрос! КАКОЙ ФИРМЫ БРАТЬ ТЕРМОСТАТ? Кто что ставил и какие выводы по работе нового? Хочу брать полностью новый, а не только термоэлемент с крышкой, ведь изнашиваются все части, да плюс ко всему не факт, что крышка с термоэлементом подойдет к старому термостату, что я встречал на ДРАЙВЕ.
За ранее всем спасибо за советы! Особенно тем кто все прочитал. Лайки ставить не нужно, запись не для этого!
Комментарии 122
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста по термостату на Калину 1.4 16v . Если честно я совсем запутался ) Исходя из реального времени, какой можно поставить термостат, какие есть на рынке ? Проблема недогрева на ходу, всегда около 80, и в пробках выше 90. У меня была Приора, такого не было. Может подскажите? Заранее спасибо
Вопрос конечно интереснй. Калиновский работает стабильнее, но где найти качественный. Грантовский склонен выделываться и работать с перепадом, до 5 градусов. В грантовский поставить другую вставку градусов на 88.
Теоретически в мой термостат можно поставить вставку ? А насколько градусов и какие подходят от каких моторов ?
Какой у тебя термостат? Вставка от импортных подходит только в бетхер.
Поставил я лузар вставку вместо штатного на гранту. При езде по трассе зимой температура скачет в диапазоне от 73-84 и так по кругу.
Ну если честно не очень! Великоват перепад!
Поставил Wahler от гранты, на холостых с устаревшей системой типа калина такого жара и не снилось. Совсем не жалко потраченного время. Печку если порвёт отпишусь. Ещё не знаю как поведёт себя летом новая система. Калиновская система просто физически не перегонит столько жижи через печку не на малом не на большом круге . Ещё нужно при сровнениях понимать то что 16 ри греются хуже чем 8 клопы.
Да весь плюс тепла на гранте а том, что циркуляция через печку больше! А на калине да печка стоит байпасом малого круга, и из-за этого и греет по хуже!
заказал себе чтобы посмотреть на него что он из себя представляет.и вернул обратно поставщику, потому что прирабочем термостате менять другой за 450рублей(в закупке)не хочу.
есть и такой на калину LT01195.как пишут каталоги это зимний термостат с температурой открывания 92 градуса
Зимний, летний! иИ получается сезонная замена термостата! Как то не вариант! Когда мотор работал с температурой 86-87, все и устраивало, даже зимой, но не устраивал только один нюанс — на холостых дует теплым, при поднятии оборотов ощутимо жарче!
Поставил в последний раз только сам термо-элемент фирмы ПРОМО. Держит 85С* как и указанно(есть конечно погрешности). Уже какой раз меняю только сердцевинку и неважно какой фирмы, не один не подошёл по отверстиям но равномерная протяжка болтов и новая резин.прокладка и всё норм! не подтёков не завоздушивания!
Спасибо за совет!
Купил электон в сборе, но ещё не ставил, всё некогда, очень его нахваливают в инете.
Что за элемент, какой фирмы?
Термостат фирмы Электон.
Спасибо!
Dimon081985
Что за элемент, какой фирмы?
Dimon081985
Что за элемент, какой фирмы?
А я от гранты поставил.) параллельно печке стоит редуктор гбо.
Греет вроде норм. Самоё важное для меня, прогревается быстрее.
При езде мотор прогревается до рабочей температуры? И второе при открытии термостата больших перепадов температуры нет?
Прогревается до 85.
Это и есть заводская температура. Эта температура оптимальная для экодогичности выхлопа. 80-85 градусов если я не ошибаюсь.
Перепады градусов 5. Летом заметно сильно. Это из за того что при закрытом термостате большой круг изолирован от малого. И даже при небольшом открытии термостата на датчик температуры попадает антифриз из основного радиатора.
Спасибо!
меняю только вставку и СОД работает отлично www.drive2.ru/l/5126129/
Вот короткая выжимка моих экспериментов со всеми этими термостатами. И сразу же контрольный вопрос: а датчик температуры на мозги правильно показывает? т.е. РЕАЛЬНУЮ теипературу ОЖ или занижает.
Грантотермос его самый + быстрее теплеет салон это заметно. Печка выдержит. Минусы — нестабильная темпа двигателя постоянные скачки изза того что нет байпаса.
Калинатермос + стабильная темпа двигателя. Минусы: сложно выгнать воздух зимой.
В остальном: исправные системы работают правильно и эффективно и там и там.
Термовставок на гранту больше выбор. на калину меньше. я ставил Прамо. отходила 1год, потом перешел на грантосистему. Сейчас уже забил на эксперименты. Автоваз ушел от калиносистемы.
Спасибо! Внятно объяснил! Датчики температуры менял, все работают одинаково!
cevals
Вот короткая выжимка моих экспериментов со всеми этими термостатами. И сразу же контрольный вопрос: а датчик температуры на мозги правильно показывает? т.е. РЕАЛЬНУЮ теипературу ОЖ или занижает.
Грантотермос его самый + быстрее теплеет салон это заметно. Печка выдержит. Минусы — нестабильная темпа двигателя постоянные скачки изза того что нет байпаса.
Калинатермос + стабильная темпа двигателя. Минусы: сложно выгнать воздух зимой.
В остальном: исправные системы работают правильно и эффективно и там и там.
Термовставок на гранту больше выбор. на калину меньше. я ставил Прамо. отходила 1год, потом перешел на грантосистему. Сейчас уже забил на эксперименты. Автоваз ушел от калиносистемы.
Почитал я твои статьи про термостаты и про штатный и про грантовский! Много чего интересного! Только вот самый главный совет какой термостат лучше поставить! После выхода данной моей статьи я что то уже и не знаю ка лучше поступить?
На калиновской системе мне еще не нравится просады температуры печки на холостых, газку подкинул и ощутимо теплее!
В термостате то ломаться нечему. кроме термовставки. хомуты лучше все поменять на пружинные чтобы исключить подсосы воздуха. у меня калиновская сод работала исправно 3 зимы. никаких жалоб не было. потом в одну зиму появился воздух в печке и журчание по утрам при прогазовке. Поэтому поменял на грантусод. но спустя год снова журчание — это потекла печка. с потекшей печкой я долго катал. потом поменял. езжу сейчас с приоткрученной крышкой.Если особо возиться не охота можно просто поменять термовставку. и дальше ездить. ну или махнуть термостат целиком. Можно Лузар можно Прамо. Томсон. все одинаковые.
Грантовский работает хорошо. Мотр прогревается до рабочей 86-87? И еще нет ли перепадов температуры при открытии и закрытии термостата? На последнее многие грешат перепад чуть не 10 градусов.
прогревается хорошо. а вот когда он начинает открываться холодная ОЖ как раз выстужает двигатель. она остужает движок и только потом доходит то термосттата — мол закрывать надо. скачки у меня 87-81 по данным с эбу. НО при проварке в кастрюле открытие идет в 92. Может врет датчик температуры. чтобы проверить нужно измерить темпу ож в районе датчика. но как сделать это?
Да на счет термостата так и говорят, он сначала выстудит двигатель затем закроется!
У меня стоит стоковый термостат и скажут честно, нисколечки не греет, нагоняет тёплой очень тяжело, окна как были запотевшими так ими и остаются . Радиатор печки стоит новый, как не настраивай тепла такого-то, как в Гранте не добиться . Такое ощущение возникает, что машину делали для южных тёплых стран .
Ну про калину такого я еще не слышал! Ее ни когда еще по теплу в салоне не хаяли!
LowKing73
У меня стоит стоковый термостат и скажут честно, нисколечки не греет, нагоняет тёплой очень тяжело, окна как были запотевшими так ими и остаются . Радиатор печки стоит новый, как не настраивай тепла такого-то, как в Гранте не добиться . Такое ощущение возникает, что машину делали для южных тёплых стран .
А фильтр меняли?
Если имеете в виду салонный, то менял
Салонный конечно. А если не секрет то когда. И ещё рицеркуляция работает? И в каком положении стоит?
Летом, в июне месяце где-то . Положение рычажка стоит влево, то бишь с улицы.
Советую поменять, разницу сразу почувствуете. Я за зиму меняю 2 раза.
Пожалуй попробую так сделать.
LowKing73
У меня стоит стоковый термостат и скажут честно, нисколечки не греет, нагоняет тёплой очень тяжело, окна как были запотевшими так ими и остаются . Радиатор печки стоит новый, как не настраивай тепла такого-то, как в Гранте не добиться . Такое ощущение возникает, что машину делали для южных тёплых стран .
Аналогично. После замены радиатора печки на оригинал дааз было первое время нормально, но потом перестало греть вообще. Менял термостаты, помпы, ож, патрубки, не помогло. Ещё раз в печь лезть нет ни малейшего желания. Рычажок снизу под панелью продавливается вперёд и уходит обратно, будто что то мешает.
Наверное таки придётся разобрать :(
Я менял термоэлемент года два назад(даже не помню почему) и вот вторую зиму завожу с автозапуска при — 15, выхожу в машине в принципе тепло, но не ташкент(элементы салона еще не прогрелись) пока везу сына в садик(там глушу минут на 10)потом еду минут 10 по обьездным(там пару светофоров) и потом в салоне становится очень жарко, я переключаю вентилятор на 1 положение со 2 и плюс убавляю сантиметра на 4 вертушок горячо-холодно, калина 8 кл, все штатно
И у меня все работает хорошо, пока мотор не под большой нагрузкой! В салоне тепло начинается после отклонения стрелки от 50!
Я думаю это термостат моросит, у меня под нагрузкой наоборот еще жарче, езжу я газ в пол что зимой, что летом, плюс лампы ближнего света 4200 кельвинов, плюс противотуманки, можно в шортах катать(ну правда двери зашумованы, тепло держит) да и потихому когда катишь по городу жарит печка
Я тоже склоняюсь к термостату, ведь не вечно ему работать. Остальное или новое, или в очень хорошем состоянии!
Как вариант:
www.drive2.ru/l/7861163/
За прошедшие 3 года и 20 тыс. км претензий к нему нет. Не показатель, конечно, но отзывов о нём в инете почти нет, может это как раз говорит о том, что оно работает. :)
Все может! И температуру поддерживает стабильно?
Вчера при -20 около 200 км по трассе (70-90 км/ч) проехал, стрелка показометра стояла аки гранит.
Замечательно!
Сглазил я, видимо. )) Сегодня при +2 с километр со скоростью около 70 км/ч проехал — температура до 70 упала. :(
Понаблюдаю ещё, конечно, но симптомы на лицо…
Ты на каком свой выбор остановил? Я вот думаю "Электон" 1118-1306010-03 (www.drive2.ru/l/522547300220798332/) поискать.
Я поставил в данный момент свой штатный! Пару раз закусывало в открытом состоянии, но все легко лечилось постукиванием по корпусу!
второй год работает.
И температура стабильна?
если бы была нестабильность-выбросил бы сразу. тепло в машине в наших широтах необходимо.
А почитав статью про мою проблему с действующим термостатом, что думаешь?
штатная система работает. даже если и попадает воздух(микроподсос при остывании), развоздушивается сама при переходе на большой круг. радиатор печки перед установкой опрессовывал- 3 кг держал. при больших морозах выстужается с любым термостатом до 60-70(трасса). правда у меня сделан пароотвод малого контура. сложно купить нормальные запчасти. вставку варю перед установкой с крышкой и измеряю температуру и величину открытия. практиковал подпиливание штока на 1-1,5 мм.
Система не булькает, все в норме. И печка работает хорошо! Вот только вопрос — под нагрузкой температура подкидывает, что с открытым, что с закрытым термостатом, убираем нагрузку все возвращается, и рабочая температура стала немного выше. Если мотор без нагрузки то все циркулирует и успевает в норму. Грешу на термостат, он может подклинивает при открывании?
учитывайте инертность системы-это не электричество.
И?
нагрев и остывание датчиков происходят не мгновенно. если у вас есть сомнения в работе термовставки:
1 демонтировать термостат
2 подготовить кастрюлю с водой, плитку
3 нагревать воду с помещённым термостатом(желательно с приростом температуры не более 1град в мин
4 отслеживать степень открытия окна микрометром
5 рисовать график зависимости открытия от температуры
6 повторить кипячение 3 раза
7 опубликовать отчёт и график на этом сайте
Отлично. Я знаю что он держит, открывается и соответственно работает. Но может вся проблема из-за старости и износа самого элемента или втулки в которую он вставлен. Ведь нет ни чего вечного. Как ни как служит уже 9 лет! Может и к нему подкрался пушистый зверек?
не мешайте машине работать.
Учту!
fesko1967
штатная система работает. даже если и попадает воздух(микроподсос при остывании), развоздушивается сама при переходе на большой круг. радиатор печки перед установкой опрессовывал- 3 кг держал. при больших морозах выстужается с любым термостатом до 60-70(трасса). правда у меня сделан пароотвод малого контура. сложно купить нормальные запчасти. вставку варю перед установкой с крышкой и измеряю температуру и величину открытия. практиковал подпиливание штока на 1-1,5 мм.
При каких морозах так выстужает мотор? Это не нормально, температура так не должна падать.
-25-30, скорость 80-90
Это не нормально. У меня при -40 падает до 82 и то морда не закрыта.
рециркуляция закрыта\открыта, печка на какой скорости, кузов седан\универсал, наличие ветра(открытый участок или по лесу), время в пути, наличие одеяла\картонки, желаемая температура в салоне? дофига факторов.
Забор с улицы, картонки нет, открытый участок, печка на первой скорости, на второй жарко. Кузов универсал, полка на месте. От времени в пути не зависит, как вышла на рабочую температуру, так и держится 87-89.
жарко или нет сильно индивидуально.возможно в моей машине что-то не так работает, но выстужение наблюдал один раз(до пробоя прокладки ГБЦ)
Вы написали, что это нормально и при любом термостате. Я опровергаю- это не нормально.
отбор тепла через печку возможен до понижения рабочей температуры.
Согласен, но не до 60-70.
Вот человек на днях все описал подробно: www.drive2.ru/l/519379057465361159/ www.drive2.ru/l/519733100209504565/
Молодец автор старался! Но подобных статей я перелопатил много на драйве!
Понял, ну так добавил до кучи, не просто так ведь подписан, надо чем то помогать))
Как вариант!
У меня от Приоры АМТ 2190-1306010-10
И как работает?
Отлично! GATES TH00391G2 на 92 градуса вставка. Печка жарит.
Не забудьте при установке грантообразного термоса поменять датчик температуры приборки в ГБЦ на ТМ 106 от классики с другой фишкой, иначе разъём прижмёт и показания температуры будут некорректные
www.drive2.ru/l/489688120346804979/
Спасибо!
Гранто термос тоже не панацея:
www.drive2.ru/l/520072849302488117/
У меня пока стоит заводской прамо кажись температура по бк как правило 85-89 градусов чаще всего 87. В сильный мороз по трассе было что опускалась ниже 85, но пару раз только всего.
До определенного момента у меня заводской так же работал, а сейчас глючить стал! А гранто термостат сначала думал, что поставлю, потом все взвесил и решил лучше штатный! Только где его хороший штатный взять да и в добавок какой фирмы?
Скорее всего только методом проб и ошибок. Такое качество запчастей что даже не знаю что посоветовать
Это точно!
Dimon081985
До определенного момента у меня заводской так же работал, а сейчас глючить стал! А гранто термостат сначала думал, что поставлю, потом все взвесил и решил лучше штатный! Только где его хороший штатный взять да и в добавок какой фирмы?
На Новый год ездил в Казахстан. По дороге случилось ЧП, начало воздушить СОД. По дороге в одной деревушке на СТО поменяли термоэлемент, поставили Luzar. Ситуацию конечно же не спасло т.к. выяснилось позже что прогорела прокладка ГБЦ. В Усть-Каменогорске поменяли прокладку, и всё стало отлично! Так вот: С термовставкой Luzar температура всю дорогу держалась 89-90 градусов(по показанию БК Штат)! Такой жары в машине у меня давно уже не было… Посмотрим сколько проработает лузаровский термоэлемент.
В данном случае не термостат, а сама вставка.
Ну да, меняли вставку. Т.к не вижу смысла менять крышку термостата, тем более весь термостат…
По поводу крышки, это сомнительное решение. Здесь получается вся рабочая часть термосвставки находится в крышке и возможен от долгой эксплуатации износ алюминия в местах касания вставки.
Это ж с какой интенсивностью они должны тереться друг о друга чтоб появилась выработка… На иномарки же не продают термостаты с корпусом, только термоэлементы.
Во первых на наших машинах ни чего не чужда, во вторых — алюминий мягкий металл и может от времени продавливаться!
Ну вы же наверняка кипятили термостат в кастрюле, и видели как медленно он открывается и закрывается. При работе двигателя это происходит не так часто. Так что чтоб появилась выработка в корпусе, даже алюминиевом, пройдёт очень и очень много времени…
Согласен! Времени много! В случае с моим, на данный момент установленным термостатом, как я понимаю он ходит с завода и его еще не меняли. По крайней мере я за время эксплуатации его не трогал! Так что за такой большой срок все возможно и окислиться алюминий от тосола и "протоптаться" в тех местах где вставка стоит в крышке!
А я вообще не понимаю что с термостатами происходит. Самый первый, с которым машину купил держал 78гр. Поставил заводской. Температура стала 87. Но спустя несколько месяцев она постепенно падала и в конце до 78 упала. Смотрю по обд, показания температуры которой идут на мозги. Поставил еще раз новый заводской. Снова Держит 86_87град. Но спустя несколько месяцев опять плавно понижается, вначале до 84, а потом и до 77-78. Сейчас вот печка плохо греет, при -10град. Если в пробках стою то очень медленно растёт, к примеру доходит до 85, но стоит прибавить обороты печки то начинает падать. Думаю что надо шток термостата укоротить, на 2мм примерно. Что скоро и попробую.
Если везде продают такое качество, то воля не воля дорабатывать напильником приходится!
как ток прочитал что лайкать не нужно палец сам потянулся )))
Как говорится что не нужно делать скажи и все сделают!
Брал Лазар вроде (непомню как правильно, помню что на л) термостат, вторую зиму полет нормальный. О и я теперь узнал рабочую температуру двигателя, а то гадал сколько должно быть
Лузар есть такое. Лазар не слышал!
яж написал что непомню название точно, помню что на Л.
Я поправил!
bykaZlyka
яж написал что непомню название точно, помню что на Л.
Раньше стрелка на приборке не поднималась выше 80-82 градусов, даже летом, но тем не менее печка жарила так, что руку невозможно было держать больше 3-х секунд возле сопел печки. Сейчас при температуре 90 градусов руки не обжигает, как раньше… Виноват ли в этом термостат — не могу сказать точно…
может уже радиатор забился? когда загонял менять антифриз промыли полностью всю систему, теперь в машине теплее чем было. брал в январе было -30.-32 печка только на двойке нормально грела хотя после замены салонного фильтра и термостата стала греть нормально, сейчас проверял при первых -32…-35 как раз на дальняк в машине при двойке окно приоткрывал и ехал в одной рубашке. так что тут все может быть.
Поставил термостат "Электон". Рабочую температуру держит 90 градусов. Заводской был — ТА ("Томсон Авто"). Нареканий в работе "Электона" нет, но хотелось бы попробовать заводской.
www.drive2.ru/l/491166963486163092/
Я тоже склоняюсь к заводскому, только дело в том, что ходят хорошо заводские, ставленные на заводе, остальные уже не то!
Я считаю, что надо полностью в сборе покупать, а не половинки.
Я того же мнения, о чем и писал в посте!
Dimon081985
Я тоже склоняюсь к заводскому, только дело в том, что ходят хорошо заводские, ставленные на заводе, остальные уже не то!
Попробуйте такой. У меня такой трудиться.
Спасибо! Я хочу все целиком поменять!
Не вижу разницы. А лампочка если в фаре перегорит, вы фару целиком меняете?
Как говорится — вскрытие покажет. Но данный элемент ведь у каждого производителя какие то нюансы есть. Еак обычно где нибудь не подойдет. И сразу начнется переделка, доработка. Чего не хочется! Хочется с первого раза попасть и чтобы работало! Из за чего данный пост и написан! Стоит выбор между гранто и калино термостатами плюс выбор фирмы данных изделий!
Грантотермос термос не хочу, очень не стабильная температура. А метал инкар работает уже на 3 машинах( калинах) и проблем нет. Стоял до него ween, проблем тоже не было. Поменял по причине, долгое закрытие большого круга. Температура успевала до 80 падать, на трассе. Сейчас в морозы температура(по трассе) от 87, печка на 1 скорости.
Вот и у меня на прошлый год так же работала система. А в этом году еще какие то тараканы появились! Но плюс ко всему калиновская система мне еще по одной вещи не нравится — на прогретом моторе до рабочей температуры, особенно в холода, на холостых печка начинает греть не сильно жарко, поднимаем обороты двигателя до 1,5 — 2.0 печка начинает ощутимо жарче дуть. Что только не делал. В системе воздуха нет, крыльчатка на помпе стоит большая. Вот еще одна проблема почему может и грантовскую систему поставить. Но там отпугивает не стабильность температур двигателя при открытии и закрытии большого круга!
Про холостые согласен, но для меня не особо критично, тепла хватает. А морозы у вас какие бывают?
У нас погода непредсказуемая! Вчера к вечеру давит 18 минус и звездное небо, а сегодня с утра 6 и снежок! так же может и 28 сделать.
А если взять грантотермостат с адекватной вставкой, на холостых ведь такой проблемы не должно быть! Как все пишут перепад 2-3 градуса это не проблема! Лишь бы температуру держало в районе 87 на моторе!
При таких температурах и родной сод за глаза. Хотите поэкспериментировать, сделайте. Я бы тоже, ради сравнения, сделал бы. Но меня в родной сод почти все устраивает.
Вот вот! Именно так! Если бы было с чем ощутимо сравнить, я бы и не заморачивался! Была у меня на днях на ремонте машина дтасун. Да действительно печка дует теплом лучше на температуре в 70 градусов, но какая то не нормальная конитель с температурой самого мотора — на месте прогрелось в пределе 80 поехал по дороге и температура упала до 72. Конечно я не смотрел не проверял патрубки, возможно и термостат не держит, но такого не должно быть!
Так же добавлю, что каждый эксперимент денег стоит, в моей машине таких экспериментов уже многовато!
Про деньги согласен, да и теплого гаража нет.
Теплый гараж есть! Я ж занимаюсь ремонтами, могу уделить пол дня и своему автомобильчику!
Чем закончится, ваша эпопея с термостатами, отпишитесь. Будет интересно почитать.
Буду менять, обязательно выйдет запись!
День добрый скажите чем закончилась ваша эпопея с термостатом
Все таки установил грантовский фтрмы бекхр. Со вмтавкой гейц на 88 градусов. Там было еще несколько причин по которым была произведена замена термостата. Втягивало патрубок внутро, который идет на помпу от термостата. Скачки температуры, но это просто плохая масса у эбу была в пучке. Соответственно простота конструкции. И легкое ращвоздушивание системы. А самое главное это широкий выбор вставок в термостат гранты. Если что то более точное нужно лтстай бортовик за последние года полтора там все прописано.
Dimon081985
Как говорится — вскрытие покажет. Но данный элемент ведь у каждого производителя какие то нюансы есть. Еак обычно где нибудь не подойдет. И сразу начнется переделка, доработка. Чего не хочется! Хочется с первого раза попасть и чтобы работало! Из за чего данный пост и написан! Стоит выбор между гранто и калино термостатами плюс выбор фирмы данных изделий!