Интересная информация по мотору BMW B38 в одном посте
Современные двигатели BMW построены по модульному принципу (B38, B48, B58 это 3, 4 и 6-цилиндровые бензиновые двигатели, у дизелей аналогично B37, B47 и B57).
B38 получил множество наград в престижном мировом конкурсе International Engine of the Year Award:
— 4 года подряд становился лучшим двигателем года в своем классе (с 2015-й по 2018-й включительно)
— победил в главной номинации International Engine of the Year и в номинации Best New Engine в 2015-м году

Ниже информация с f20.1addicts.com/forums/showthread.php?t=1420185
"Заявленная мощность — 136 л.с., судя по тестам на динамометрических стендах это 136 колесных сил, а на маховике 150 лс при 4400 об/мин
(The N13 had 139 hp on the rear hubs, and the B38 had 136 hp on the rear wheels. The dynos are different, the difference being that rolling resistance is included for the B38. Unlike the N13 dyno run, an estimate of the flywheel power was also indicated, at 150 hp @ 4400 RPM)
По другим данным на маховике около 145.
Чип — 170-180 лс — легко, есть экземпляры, проехавшие на нормальных чипах по 100+к км
Основные характеристики:
Точный объем 1.499 л
Крутящий момент 220 Н·м
Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11

B38 — крайне высокотехнологичный двигатель. Мотор оснащен системой непосредственного впрыска, что повышает топливную эффективность двигателя, и позволяет использовать высокую степень сжатия благодаря охлаждению камеры сгорания фазовым переходом впрыскиваемого бензина.
На обоих валах установлены фазовращатели. Имеется система изменения подъема клапанов Valvetronic (подробнее можно прочитать по ссылке www.drive2.ru/c/1678103/), демпфер и балансировочный вал, устраняющий вибрацию (единственный вид вибрации, которой конструктивно подвержен двигатель — осевая).
Турбина single-scroll водяного охлаждения производства Continental имеет первые примененный в индустрии алюминиевый корпус.
Версии для автоматической трансмиссии оснащены многоступенчатым демпфером (multi-stage damper), который призван уменьшать осевые вибрации на низких оборотах (они возникают в силу того, что между рабочими тактами 240°).
Однорядная цепь газораспределительного механизма расположена в задней части двигателя, что затрудняет ее замену на машинах с продольной компоновкой (BMW F20, F30)."
Отдельно надо сказать про надпись TwinPower Turbo на крышке двигателя и путаницу с twin-scroll.
Технология BMW TwinPower Turbo представляет собой сочетание специализированной технологии наддува с высокоточной системой впрыска BMW и системой Valvetronic.
Понятие TwinPower не имеет отношения к понятию twin-scroll. На B38 установлена обычная single-scroll турбина.

Что касается мифа об отжатости мотора
Миф. Мотор не нагружен и впечатляюще ресурсен, особенно в сравнении с предшественниками.
Если говорить о степени форсировки (и нагруженности), то, например, у старшего четырехцилиндрового, тоже беспроблемного двигателя B48 есть версии на 184 и примерно 250 сил.
С каждого цилиндра снято соответственно по 46 и 62 лс.
Если банально умножить эти числа на три точно таких же цилиндра B38, то получится 138 и 186 сил. Иными словами, литровая мощность B38 и версии B48 на 184 лс равна.
Простыми словами о надежности двигателя рассказал Стас Асафьев
Текст ниже, отсюда и до формулы расчета мощности — перевод текста с Autoblog и f20.1addicts.com/forums/showthread.php?t=789117
Сравнение с N13
"На прототипе 1 серии F20 производитель заявил для B38 мощность 175hp @ 5000 rpm и 200 lb-ft torque @ 1500 rpm (271.2 Н·м), официально заявленное время разгона до 100 км/ч 7 секунд. Первая вещь, которая стала очевидна — что инженеры BMW серьезно поработали над звучанием трехцилиндрового мотора, который бы пришелся по вкусу фанатам BMW, в отличие от трескучего звука четырехцилиндровика ("instead of a cracking four-pot"). Сочетание особенной конфигурации коллектора и выхлопного тракта, характерного для трехцилиндровых моторов баритона и надувающей бар избытка турбины дает на удивление породистый звук.
Видео со звучанием B38 в спорт режиме (глушитель удален)
Для сравнения — звук N13 (тоже без глушителя)
Мотор пришел на смену N13, разработанному BMW совместно с PSA Peugeot Citroen.
При сравнении двигателей на диностендах выяснилось, что несмотря на то, что производитель заявляет 136 лс для обоих моторов, N13 выдал 139 на ступицах, и B38 — 136 лс на задних колесах (разные диностенды, потери на качение колес были учтены).
B38 теоретически чуть более экономичный, чем N13 (при том, что у N13 расход и так невелик), это объяснимо меньшим количеством цилиндров и меньшими механическими потерями.
Мотор N13 чуть легче, чем B38 — это объясняют тем, что B38 принадлежит семейству модульных двигателей с общими блоками для бензиновых и дизельных версий, что является причиной прочности и массивности этих моторов. В то же время N13 имеет легкий, чисто бензиновый блок.
B38, как и остальные моторы B серии, имеет закрытый блок (closed deck), в отличие от моторов-предшественников с открытыми блоками (например N13, N20). Закрытые блоки гораздо прочнее и долговечнее, т.к. цилиндры со временем не теряют геометрию.
На N13 использованы чугунные гильзы в алюминиевом блоке, а на B38 используется плазменное нанесение слоя низкоуглеродистой стали на поверхность алюминиевых цилиндров.
В целом по существующим данным B38 кажется гораздо более надежным и долговечным, чем предшественник, однако если речь заходит о тюнинге, полуфранцуз оказывается лучше: множество тюнинг-ателье предлагают чип на 220+ лс, тогда как для B38 обычный результат — 170. Не такой уж большой прирост, если учитывать, что в стоке он выдает около 150.
Можем ли мы принять это трехцилиндровое турбо в BMW? Да.
Или это дешёвка, и мы просто потворствуем изменениям в ДНК BMW? Нет.
Появление B38 — это не случайность, а давно запланированный значительный шаг. Нам сказали, что он будет использоваться в каждой модели ниже 5-й серии."
Перед прочтением текста дальше не помешает ознакомиться с тем, как высчитывается мощность двигателя
Формула мощности проста: берется крутящий момент (в ньютон-метрах) на текущих оборотах, умножается на эти обороты и делится на постоянный коэффициент 9549, получается мощность в кВт.
Иначе говоря
P = M х N : 9549, где:
Р — мощность в кВт
M — крутящий момент в Hм
N — обороты мотора (в об/мин)
Для получения мощности в л.с. нужно мощность в киловаттах еще домножить на 1,36.
Самое важное, что из этого следует: при ровной полке момента — чем выше обороты, тем выше мощность.
Про характер мотора и сравнение с N13.
BMW B38 — идеологически комфортный для города низовой и моментный мотор.
Очевидно, философия, которой следовали инженеры при проектировании двигателя предполагает то, что большие показатели мощности на высоких оборотах пожертвованы ради высокого крутящего момента на низких и средних оборотах (на которых младший мотор в линейке и работает большую часть времени).
Действительно, если нужна бóльшая мощность — в линейке есть старшие B48 и B58.
Так и получилось — двигатель выдает внушительные для объема 220 ньютон-метров практически с самых низов (на низах столько выдают современные атмосферные 2,5-литровые моторы), благодаря чему мотор с легкостью толкает машину до городских скоростей.
Вот признаки того, что B38 спроектирован с расчетом на отдачу на низких и средних оборотах, но не предназначен для спортивной езды:
1. На трехцилиндровый мотор нельзя поставить твинскрольную турбину, которая бы хорошо раздувалась на низах благодаря импульсному наддуву, и продолжала хорошо надувать на верхах. Выбрана маленькая турбина, которая раздувается с низов, но выдыхается на верхах;
2. B38 является длинноходным мотором, диаметр его цилиндра меньше хода поршня. Такое соотношение диаметра и хода подразумевает большой крутящий момент и соответственно мощность на низких и средних оборотах, но не предполагает возможности раскрутить коленвал до высоких оборотов и, соответственно, получить более высокие показатели мощности;
3. О заточенности под комфорт и экономичность говорит и объем цилиндров в 0,5 литра. Общепринято то, что именно такой объем обеспечивает оптимальную thermal efficiency в автомобиле. Можно заметить, что в большинстве двигателей многих производителей цилиндры имеют рабочий объем в 500 мл или выше (4 цилиндровые моторы часто имеют объем 2 литра, 6-цилиндровые — 3 л).
Напротив, двигатели VW 1.4 TSI, Mercedes Benz 1.33 л, имеющие практически мотоциклетные цилиндры, вынуждены чаще крутиться на высоких оборотах.
Закономерность простая:
— цилиндры по 500 мл оптимальны для обычных автомобилей с точки зрения эффективности, полноты сгорания топлива и оборотистости двигателя.
— цилиндры большего объема характерны для тяжелых автомобилей, внедорожников, двигатели которых реже выходят на высокие обороты. На низких оборотах топливо-воздушная смесь сгорает более полно. Такие двигатели имеют ломовой момент на низах, но невысокую мощность на высоких оборотах.
— двигатели с маленькими цилиндрами (<500 мл) приходится крутить в более высокие обороты, чтоб получить мощность. На высоких оборотах смесь имеет меньше времени на сгорание, а поршень быстро "убегает" от распространяющегося фронта пламени, что снижает эффективность двигателя. Зато шатунно-поршневая группа легче, имеет гораздо более низкую инерцию — такие моторы более отзывчивы и "любят" высокие обороты (rev-happy).
Примеры:
1. Двигатель мотоцикла Хаябуса 1,34 л выдает 197 лс при 9500 об/мин, но имеет небольшой пиковый крутящий момент в 138 Н·м, и 81 Н·м на 2500 об/мин;
2. B38 имеет ровную полку момента в 220 Н·м от 1250 до 4100 об/мин;
3. Четырехцилиндровый камри мотор Toyota 2AR-FE 2.5л выходит на 220 Н·м только с 2500 об/мин, пика в 235 Н·м достигает на 4000 об/мин, а максимальной мощности в 181 л.с. достигает на 6000 об/мин.
Суммируя вышесказанное понимаем, что при создании двигателя B38 инженеры выбрали решения, которые позволяют сделать экономичный и тяговитый городской двигатель, такие как: длинноходная конфигурация, непосредственный впрыск, высокая степень сжатия, и маленькая, спулящаяся с низов турбина.
Кстати, в версии B38 для BMW i8 (B38K15T0) изменены как раз степень сжатия (с 11 до 9.5) и турбина, что позволило снять с двигателя 231 л.с. и 320 Н·м.
Про чип-тюнинг и сравнение с N13
B38 легко чипуется до 170-180 сил, что является ровно половиной от мощности шестицилиндрового собрата B58 (340 л.с.)
Вот график крутящего момента и мощности B38 в стоке и после чипа

Из графика можно извлечь много интересной информации:
Видно, что в стоке ЭБУ очень ровно подрезает крутящий момент (синяя пунктирная линия) в районе 220 Н·м, а после 4000 оборотов плавно его уменьшает, чтоб ровной стала уже красная пунктирная кривая мощности (все согласно указанной выше формуле расчета мощности).
Стоковый мотор выдает около 145 сил (кстати и "спортивные приборы" на экране ГУ показывают примерно такую мощность).
Чип просто убирает эту ровную "срезку" момента и дает двигателю работать в полную силу. Момент после чипа — синяя сплошная кривая на графике, мощность — красная сплошная
Чипованный мотор выдает 265 ньютон-метров начиная аж с 2,7 тысяч оборотов.
Но после чип-тюнинга появляется риск поломок:
1. Трескались корпуса самых ранних алюминиевых турбин. Более поздние турбины лишены этой проблемы;
2. Возможно появление трещин в алюминиевом выпускном коллекторе. Впрочем, иногда они трескаются и на стоке;
3. Некоторое количество B38 развалилось на заре их чипования вследствие заливки некачественных прошивок (по слухам, программы управления игнорировали превышение EGT).
В целом, принципиально и механически двигатель не отличается от старших моделей, и в теории B38 ничего не мешает выдать высокую мощность.
Его трехцилиндровость тоже не является проблемой, т.к. в мире существует много примеров мощных трехцилиндровых двигателей, в частности Ford Ecobost 1.5 — 200 л.с. (262 на стейдж 2), Toyota G16E-GTS (Corolla GR) — 305 л.с, и, конечно, двигатель Koenigsegg TFG в модели Gemera — 600 л.с.
Тогда почему мы не видим в мире мощных тюнингованных B38? От получения высокой мощности B38A15 отделяет маленькая низовая турбина, которую придется менять, маленький интеркулер и прочее оборудование, рассчитанное именно под проектную мощность.
Тюнинговать B38 с заменой всего железа нецелесообразно ввиду наличия в линейке B48 и B58.

Что же касается чипа N13, то он чипуется гораздо лучше. Причина заключается в том, что до появления моторов B серии BMW использовала один и тот же N13 в версиях на 136 и 177 лс, и турбина у них общая. Она позже спулится, но и сдувается позже.
Вот немного информации о B38
motorist.expert/bmw/b38a15m0-b38b15-b38k15t0.html
Интересное видео со сборкой B38 для китайского рынка
Статья о двигателе на английском
www.unixnerd.demon.co.uk/b38.html
Ну и на уровне шутки — плохому мотору индекс 38 не дадут:
BMW S38 — M5
VR38DETT — Nissan GTR
BMW B38K15T0 — BMW i8)





Комментарии 103
Добрый всем! Кто в курсе, хочу BMW 2 active tourer пригнать, какой пробег лучше ? До 50к, до 100к или после 100к, на каком пробеге у них глобальные ремонты?ДВС 1.5 b38b15, вроде как цепной много ходит…
Много ходит. Любой пробег можно.
А по турбине какой ресурс не подскажите, или это как следить за ней наверное?
Не надо 95 лить и экономить на ТО, и все нормально будет.
только 98 лить?
Shubikk
Добрый всем! Кто в курсе, хочу BMW 2 active tourer пригнать, какой пробег лучше ? До 50к, до 100к или после 100к, на каком пробеге у них глобальные ремонты?ДВС 1.5 b38b15, вроде как цепной много ходит…
Пригони мне тоже, только у меня денег нет
Отличная статья! Спасибо) наконец-то благодаря ей утерла нос коллегам "всезнайкам", которые рассказывали мне, что В38 — французский мотор))
N13 тоже не французский мотор. Он бээмвэшний до мозга кости. И ломучий тоже по бээмвэшному😀
Это в защиту Пежо? 😁
Пежо топ за свои деньги😂
novikovdm1try
N13 тоже не французский мотор. Он бээмвэшний до мозга кости. И ломучий тоже по бээмвэшному😀
N13 это ЕР6, он полу-французкий, полу-немецкий
Худшая половина — немецкая. Ресурс получился в итоге никакой. 200-250 кое-как ходят эти моторы. Слишком много проблем и усложнений
Vendetta22
Отличная статья! Спасибо) наконец-то благодаря ей утерла нос коллегам "всезнайкам", которые рассказывали мне, что В38 — французский мотор))
Я тебя люблю
Рассматриваю к покупке 1 серию с б38 136 сил, ресурс прям действительно как у 1.4 в фольца?
Намного лучше, я б сказал)
Есть канал на драйв2, там таксист из казани на 1.4 шкоде проехал 600,000 км, без жора масла, турбину менял, дсг менял, много чего менял в общем. Планирую взять ф-ку и без стейджа на сотом бензе катать в кайф
Страшно единственное за коллектор, я так понимаю дорогущий узел турбина с коллектором
NuclearFusion
Намного лучше, я б сказал)
Намного лучше 1.4 который ходит 300-400~ железобеннтоо ?
Grigorio43
Рассматриваю к покупке 1 серию с б38 136 сил, ресурс прям действительно как у 1.4 в фольца?
С Рапида на копейку? Хорошо подумай нужна ли тебе она. Они в ощущениях чуть ли не одного уровня машины да простят меня бээмвэшники. Ничего личного. Но в обмен на что этот гемор?)
Блин, чувак, ну какой один уровень, ну ты чего. Конструктивно разные авто, разные по своей идеологии. Рапид ничто иное как соедство передвижение, а заднеприводный автомобиль (пусть даже не Бнв) это авто, от вождения которого, получаешь удовольствие.
Рапид веселая машинка. "Удовольствие от вождения" там тоже хватает. Ваг умеет делать авто. Ты ж не будешь с этим спорить. И Рапид вполне себе по европейски настроенная машина. Ладно может насчет F20 я перегнул, но E87 точно жигулятина такая же как рапид. Ток рапид в сто раз практичнее
Ну вы конечно сравнили, рапид с е87🤣, рапид можно сравнить с поло, Пежо таким как у вас, но не с е87, с е87 можно сравнить тот же гольф, сеат леон, Ауди а3
Речь была про азартность и управляемость. У Е87 кроме заднего привода в рукаве особо ничего нет
Этого достаточно 👌🏻
Ну то бишь по вашему нынешние копейки и двойки фуфло полное? Верно?😀
Ну вы сравнили е87, о чем речь?
Я понять хочу почему бээмвэшники на все тачки с задним приводом вешают ярлык "спорткар". У меня просто один знакомый есть бээмвэшник. Прям пожилой дядька уже. Но обожает задвигать заученную песню про задний привод, развесовку 50/50 и какой-то страшный "снос передней оси" который преследует все переднеприводные авто😂 в каждом повороте руля
Все так и есть, вам даже люди в возрасте об этом говорят 🤣
novikovdm1try
С Рапида на копейку? Хорошо подумай нужна ли тебе она. Они в ощущениях чуть ли не одного уровня машины да простят меня бээмвэшники. Ничего личного. Но в обмен на что этот гемор?)
Б38 был 3 года подряд признан лучшим мотором в классе.
Слышал об этом
Как это мотор 1.5 б бмв от 2020 года кто расскажет, стоит ли его рассматривать?..
По лично моим ощущениям стало больше случаев растрескивания выпускного коллектора. В основном случается у машин из Японии первых годов выпуска, но встречаются проблемы и на более свежих машинах. В остальном все прекрасно
Да уж
NuclearFusion
По лично моим ощущениям стало больше случаев растрескивания выпускного коллектора. В основном случается у машин из Японии первых годов выпуска, но встречаются проблемы и на более свежих машинах. В остальном все прекрасно
Выпускной я сам сварил
Спасибо за статью. У меня именно этот движок, причем в дефорсированном варианте. И знаете, он действительно неожиданно шустер и я бы сказал эластичен, причем не только в городе, но даже и на трассе. Думал при покупке будет овощ совсем. (Пересел с Зафира Б, 1.8, тоже на механике, чипованной)
Благодарю за собранную воедино информацию. Статья очень помогла при покупке нового авто.
Очень рад, поздравляю)
А такой вопрос, может ли он реально работать с такой степенью сжатия на 95 бензине, который в него рекомендовали мне лить дилеры БМВ?
Ну как то может, но расход сильно растет, и на низах тупит
Ну 38 и ставится на такие машины, которые не для заездов на 402 метра. Так что чиповать его смысла нет в целом. Но едет кстати и так бодро, 220 разгонял на автобане на 218i, даже не страшно было
А что в целом можешь сказать про 218i? ну кроме того, что внешне она дедовская. Может чем другим цепляет?
Нормальная машина, я не мыслю такими примитивными категориями как дедовская или нет, мои задачи выполняет, много трассы, часто езда на отдых семьёй, сон в машине, в целом бодрая для своего класса, комфортая. Кстати нравится больше одиссея и всех прошлых машин
Пробег какой общий? что менялось? сколько по трассе ест 90-110км/ч? сколько замена масла/фильтров в среднем выходит?
212 сейчас, ну моих мало я недавно взял. А замены там общее как для всех, шкив с 150 тыс примерно наблюдать надо и коллектор, заслонки отшить можно чтобы не делали голову в будущем. Хотя по опыту других бмв это сверхнадежность, видел людей которые за 50 тыс шкив два раза меняют на других бмв, но там чипанутые на всю голову люди. Тут мотор маломощный поэтому дольше живёт шкив. По трассе на 160 ти расход 6.5 литров примерно(бенз). 110 на ней ехать это тошнилово, она больше просит, тут до 150 вообще скорость не ощущаешь в отличии от Япов кстати. А масла как на всех машинах, комплект фильтров брал около 2500, масло зик топ 5 литров. К нам вчера таксист на такой заезжал в сервис, у него пробег 560 на одо, 350 его! Он даже в цепь не лазил ещё и не нужно это!Правда там 1.5d была, но смысл такой же, платформа общая.
Понял, спасибо. А турба как себя чувствует? картридж родной? люфт есть или масло бросает?
Масло в двс обязательно LL? или это всё развод?
Kot703
212 сейчас, ну моих мало я недавно взял. А замены там общее как для всех, шкив с 150 тыс примерно наблюдать надо и коллектор, заслонки отшить можно чтобы не делали голову в будущем. Хотя по опыту других бмв это сверхнадежность, видел людей которые за 50 тыс шкив два раза меняют на других бмв, но там чипанутые на всю голову люди. Тут мотор маломощный поэтому дольше живёт шкив. По трассе на 160 ти расход 6.5 литров примерно(бенз). 110 на ней ехать это тошнилово, она больше просит, тут до 150 вообще скорость не ощущаешь в отличии от Япов кстати. А масла как на всех машинах, комплект фильтров брал около 2500, масло зик топ 5 литров. К нам вчера таксист на такой заезжал в сервис, у него пробег 560 на одо, 350 его! Он даже в цепь не лазил ещё и не нужно это!Правда там 1.5d была, но смысл такой же, платформа общая.
Приветсвую. Подскажи, 212,000 км пробега на б38 136 сил?
Kot703
212 сейчас, ну моих мало я недавно взял. А замены там общее как для всех, шкив с 150 тыс примерно наблюдать надо и коллектор, заслонки отшить можно чтобы не делали голову в будущем. Хотя по опыту других бмв это сверхнадежность, видел людей которые за 50 тыс шкив два раза меняют на других бмв, но там чипанутые на всю голову люди. Тут мотор маломощный поэтому дольше живёт шкив. По трассе на 160 ти расход 6.5 литров примерно(бенз). 110 на ней ехать это тошнилово, она больше просит, тут до 150 вообще скорость не ощущаешь в отличии от Япов кстати. А масла как на всех машинах, комплект фильтров брал около 2500, масло зик топ 5 литров. К нам вчера таксист на такой заезжал в сервис, у него пробег 560 на одо, 350 его! Он даже в цепь не лазил ещё и не нужно это!Правда там 1.5d была, но смысл такой же, платформа общая.
Добрый день, спасибо за статью, а что выбрать b38 или b37?
Камри брать нада
vk5687
А что в целом можешь сказать про 218i? ну кроме того, что внешне она дедовская. Может чем другим цепляет?
Только в Рашке такие понятия, дедовская, бабовская, все правильно, лучше x7 в кредит и жить в съёмном сарае 🤣
Годный пост!
Спасибо, очень много полезной информации.
Здравствуйте! А такой движок можно установить в кузов Е36?
Добрый вечер, не знаю)
"а в двигателях с маленькими цилиндрами топливо сгорает хуже"
Какие проблемы топливу сгореть в маленьком цилиндре? Я могу ошибаться, но чисто по житейской практике проблемы со сгоранием топлива могут быть именно в цилиндрах большого объема на высоких оборотах. Отсюда двухлитровые моторы Мазды с шестью цилиндрами. Там же регламентное ограничение в F1 на количество цилиндров (V8 на объем 2,4л до 13 года)
Как я понимаю, источник пламени у бензидинового мотора точечный. В цилиндре большого объема с повышением оборотов начинаются проблемы с качеством сгорания из-за скорости распространения фронта пламени. Частично эта проблема решается второй свечкой. На гражданских машинах таких решений единицы. На V12 BMW E38 было по две свечки. На F1 такое решение забанили, одновременно порезов максимальные обороты. Такое решение дорогое, как и увеличение количество цилиндров. Отсюда получается оптимальный объем цилиндра мотора бензиновой легковушки 0,35-0,55л. И естественно мотор с цилиндром 0,4л будет интереснее на верхах при прочих равных, чем мотор с цилиндром 0,5л за счет того, что задутую в цилиндр смесь в маленьком цилиндре можно сжечь эффективнее.
Да уж, формулировка плохая, буду разбираться)
Во всем согласен, наверное я имел в виду, что в высокооборотистых моторах топливо сгорает не так хорошо, как в малооборотистых (кпд судовых дизелей намного выше, чем у мотоциклетных моторов), а непосредственно размер цилиндра там не при делах.
melbu
"а в двигателях с маленькими цилиндрами топливо сгорает хуже"
Какие проблемы топливу сгореть в маленьком цилиндре? Я могу ошибаться, но чисто по житейской практике проблемы со сгоранием топлива могут быть именно в цилиндрах большого объема на высоких оборотах. Отсюда двухлитровые моторы Мазды с шестью цилиндрами. Там же регламентное ограничение в F1 на количество цилиндров (V8 на объем 2,4л до 13 года)
Как я понимаю, источник пламени у бензидинового мотора точечный. В цилиндре большого объема с повышением оборотов начинаются проблемы с качеством сгорания из-за скорости распространения фронта пламени. Частично эта проблема решается второй свечкой. На гражданских машинах таких решений единицы. На V12 BMW E38 было по две свечки. На F1 такое решение забанили, одновременно порезов максимальные обороты. Такое решение дорогое, как и увеличение количество цилиндров. Отсюда получается оптимальный объем цилиндра мотора бензиновой легковушки 0,35-0,55л. И естественно мотор с цилиндром 0,4л будет интереснее на верхах при прочих равных, чем мотор с цилиндром 0,5л за счет того, что задутую в цилиндр смесь в маленьком цилиндре можно сжечь эффективнее.
На е38 750 с мотором v12 было по одной свече на 🎩 цилиндр, тоесть 12 свечей на мотор.
А на чем там было 24 свечки?
Первый раз слышу о таком небыло таких моторов у бмв. Даже Макларен Ф1 с мотором бмв v12 s70 по одной свече на цилиндр.
Ооопс. Я с W220 перепутал
На роторно поршневых двигателях устанавливают по две свечи
И на субару (если их автомобильные двс применяют в сверхлегкой авиации)
sergiej
На роторно поршневых двигателях устанавливают по две свечи
На Honda fit ставили и Honda zest по 2 свечки на горшок.
sergiej
Первый раз слышу о таком небыло таких моторов у бмв. Даже Макларен Ф1 с мотором бмв v12 s70 по одной свече на цилиндр.
У меня у Honda было по 2 свечки на цилиндр.система i-DSI на моторе L13A и P07A(3 цилиндровый )
melbu
"а в двигателях с маленькими цилиндрами топливо сгорает хуже"
Какие проблемы топливу сгореть в маленьком цилиндре? Я могу ошибаться, но чисто по житейской практике проблемы со сгоранием топлива могут быть именно в цилиндрах большого объема на высоких оборотах. Отсюда двухлитровые моторы Мазды с шестью цилиндрами. Там же регламентное ограничение в F1 на количество цилиндров (V8 на объем 2,4л до 13 года)
Как я понимаю, источник пламени у бензидинового мотора точечный. В цилиндре большого объема с повышением оборотов начинаются проблемы с качеством сгорания из-за скорости распространения фронта пламени. Частично эта проблема решается второй свечкой. На гражданских машинах таких решений единицы. На V12 BMW E38 было по две свечки. На F1 такое решение забанили, одновременно порезов максимальные обороты. Такое решение дорогое, как и увеличение количество цилиндров. Отсюда получается оптимальный объем цилиндра мотора бензиновой легковушки 0,35-0,55л. И естественно мотор с цилиндром 0,4л будет интереснее на верхах при прочих равных, чем мотор с цилиндром 0,5л за счет того, что задутую в цилиндр смесь в маленьком цилиндре можно сжечь эффективнее.
на ducati monster 1000s тоже 2 свечи, тоже решали проблемы горения в большых цилиндрах
melbu
"а в двигателях с маленькими цилиндрами топливо сгорает хуже"
Какие проблемы топливу сгореть в маленьком цилиндре? Я могу ошибаться, но чисто по житейской практике проблемы со сгоранием топлива могут быть именно в цилиндрах большого объема на высоких оборотах. Отсюда двухлитровые моторы Мазды с шестью цилиндрами. Там же регламентное ограничение в F1 на количество цилиндров (V8 на объем 2,4л до 13 года)
Как я понимаю, источник пламени у бензидинового мотора точечный. В цилиндре большого объема с повышением оборотов начинаются проблемы с качеством сгорания из-за скорости распространения фронта пламени. Частично эта проблема решается второй свечкой. На гражданских машинах таких решений единицы. На V12 BMW E38 было по две свечки. На F1 такое решение забанили, одновременно порезов максимальные обороты. Такое решение дорогое, как и увеличение количество цилиндров. Отсюда получается оптимальный объем цилиндра мотора бензиновой легковушки 0,35-0,55л. И естественно мотор с цилиндром 0,4л будет интереснее на верхах при прочих равных, чем мотор с цилиндром 0,5л за счет того, что задутую в цилиндр смесь в маленьком цилиндре можно сжечь эффективнее.
От степени сжатия все зависит а не от больше меньше
""Мотор хорош но мне такой не нужен, пока есть дизель."
Дизель хорошо, только вот при покупке авто на вторичном рынке это первая причина не покупать. Диз. Топливо на отечественных заправках, желает быть лучшего качества)))
стереотип, на лукойле заправляюсь и мировые рекорды машина поставила на нашем топливе и проблем ни разу не было из-за топлива
Наверное дилер только, не знаю. Да и вообще никто б38 не чипует, а если чипует — ничего страшного не происходит (или уже произошло раньше)
Подскажите, КТО знает, как узнать при покупке 118i Был ли B38 чипованный или нет? Например перед продажей обратно поставили СТОК
И все же не понял В38 разработка и изготовление БМВ или совместный?
Чисто бмв
Хорошая статья, информативная. И замечания к статье дельные. Побольше бы таких статей по разным маркам и агрегатам. А то на форумах больше половины "флуд" Молодец автор. Чувствуется классическая инженерная школа. Хотя анализа по надёжности В38 на основании опыта эксплуатации этого двигателя, как небыло тАК и нет.
Мне оч нравится мотор. По городу оч бодрый, по трассе без проблем на обгон, кушает мало, звучит неплохо, налог смешной для такой динамики. Что еще надо простому смертному)))
Согласен)
Пришел к мнению, что он на верхах как атмосферный 1.5, едет в пределе не сильно быстрее старой короллы какого-нибудь 2001-го года 1.5 атмо. Но королла об этом никогда не узнает, т.к. пока она выйдет на 5-6 тысяч оборотов, турбонизы б38 пуляют вперед до следующего перекрестка) очень комфортный для города мотор
У меня по городу в пробках 8,5 литра расход, по трассе 4,8-5,5 л. У меня товарищ до 200 рагонялся, говорит, что едет :)
Я быстрее 190 не смог разогнать, не поехала) а ест 9.5 сотого, мне норм)
Это было сложно, но я смог =)
По ЦКАДу постоянно разгоняю до 205-210 км\ч) нормально идёт, дальше страшновато)) b38b15a — 136 сил)
Великолепная статья. Спасибо!
Отличная статья, спасибо!
Тебе спасибо за отзыв)
На картинке с тремя двигателями модульной линейки кажется ошибка. 6ти цилиндровый изображен N55, а он не входит в эту линейку. Должен B58.
Вот это уровень знаний)
При покупке дилер с ГАРАНТИЕЙ предлагал его прошить, чтоб потом Мюнхен отказал в ремонте после вмешательства в ПО ))Ё
Они вроде свою гарантию от себя должны давать в этом случае)
а потом судись с ними иди))!
Его и без чипа для города вполне хватает. Думал разочаруюсь, но прокатился и купил 118i в итоге. Не гонка, но и не мышка.
Точно. Для города топ
Так есть смысл чиповать его на 170-180 сил?
Смысл да, резон — не знаю, я гарантийную точно не буду)
Хорошая статья! Правда в ней есть некоторые недочеты, и думаю, что о них напишут в комментах)
Лучше ты поправь, а то статья старая, комменты уже не идут) Спасибо)
Статья не старая, ей всего 4 дня)
Мне писать лень) Так что лучше нагоним сюда комментаторов-экспертов репостом)
спасибо за статью.
даже прочитал ))) прикольно что написал такой пост )))
Гильзы на n 13 чугунные
Познавательно ) есть что почитать на работе 2 января )
"B38 это очень высокотехнологичный двигатель."
Технологичность — это совокупность свойств изделия, определяющих приспособленность его конструкции к достижению оптимальных затрат ресурсов при его производстве, ремонте и утилизации.
Не думаю, что мотор оснащенный Valvetronic, напылением на рабочей поверхности цилиндров, фазовращателями, турбиной… может подходит под определение "технологичный", не говоря уже про "очень высокотехнологичный". Но это вопрос терминологии.
"B38 с его большими цилиндрами и крутящимся в два раза быстрее коленвала не может развивать большие мощности на высоких оборотах из-за механических потерь."
Не понял я про коленвал, если честно. Вероятно фразу нужно починить. Но дело не в механических потерях. Камера сгорания так или иначе пропорциональна объему цилиндра. В большем объеме при прочих равных процесс горения будет проходит дольше. В итоге, чем больше камера сгорания, тем хуже будет эффективность сгорания топлива на высоких оборотах. Эта проблема обычно решается второй свечой на цилиндр, но это приведёт к тому, что двигатель станет ещё менее технологичным, в техническом смысле этого слова. Ну и мелкая турбина не в состоянии обеспечить объемом воздуха с нужным давлением, который необходим мотору на высоких оборотах. Решения есть, но опять же, всё упирается в технологичность. Но при всём при этом производитель обеспечил отличные характеристики мотору в режимах, не которых ему представит работать 95% времени.
Спасибо за уточнения, щас будем убирать косяки
melbu
"B38 это очень высокотехнологичный двигатель."
Технологичность — это совокупность свойств изделия, определяющих приспособленность его конструкции к достижению оптимальных затрат ресурсов при его производстве, ремонте и утилизации.
Не думаю, что мотор оснащенный Valvetronic, напылением на рабочей поверхности цилиндров, фазовращателями, турбиной… может подходит под определение "технологичный", не говоря уже про "очень высокотехнологичный". Но это вопрос терминологии.
"B38 с его большими цилиндрами и крутящимся в два раза быстрее коленвала не может развивать большие мощности на высоких оборотах из-за механических потерь."
Не понял я про коленвал, если честно. Вероятно фразу нужно починить. Но дело не в механических потерях. Камера сгорания так или иначе пропорциональна объему цилиндра. В большем объеме при прочих равных процесс горения будет проходит дольше. В итоге, чем больше камера сгорания, тем хуже будет эффективность сгорания топлива на высоких оборотах. Эта проблема обычно решается второй свечой на цилиндр, но это приведёт к тому, что двигатель станет ещё менее технологичным, в техническом смысле этого слова. Ну и мелкая турбина не в состоянии обеспечить объемом воздуха с нужным давлением, который необходим мотору на высоких оборотах. Решения есть, но опять же, всё упирается в технологичность. Но при всём при этом производитель обеспечил отличные характеристики мотору в режимах, не которых ему представит работать 95% времени.
Вообще технологичный, высокотехнологичный это все таки разные вещи.
Да и насчет технологичности я б поспорил) Всего 3 цилиндра выточены в блоке, блок литой, поршни и шатуные дешевые литые)
melbu
"B38 это очень высокотехнологичный двигатель."
Технологичность — это совокупность свойств изделия, определяющих приспособленность его конструкции к достижению оптимальных затрат ресурсов при его производстве, ремонте и утилизации.
Не думаю, что мотор оснащенный Valvetronic, напылением на рабочей поверхности цилиндров, фазовращателями, турбиной… может подходит под определение "технологичный", не говоря уже про "очень высокотехнологичный". Но это вопрос терминологии.
"B38 с его большими цилиндрами и крутящимся в два раза быстрее коленвала не может развивать большие мощности на высоких оборотах из-за механических потерь."
Не понял я про коленвал, если честно. Вероятно фразу нужно починить. Но дело не в механических потерях. Камера сгорания так или иначе пропорциональна объему цилиндра. В большем объеме при прочих равных процесс горения будет проходит дольше. В итоге, чем больше камера сгорания, тем хуже будет эффективность сгорания топлива на высоких оборотах. Эта проблема обычно решается второй свечой на цилиндр, но это приведёт к тому, что двигатель станет ещё менее технологичным, в техническом смысле этого слова. Ну и мелкая турбина не в состоянии обеспечить объемом воздуха с нужным давлением, который необходим мотору на высоких оборотах. Решения есть, но опять же, всё упирается в технологичность. Но при всём при этом производитель обеспечил отличные характеристики мотору в режимах, не которых ему представит работать 95% времени.
Технологичность сборки подразумевает высокий КПД и модульность технологии. Двигатели БМВ уже давно модульные. Все горшки по 0.5 что у 3х что у 6 цилиндровых. Одинаковые/взаимозаменяемые ШПГ, свечи, клапана и тд. 😉
1.так то оптимальный объем 0,5 на цилиндр считается.
2.длинноходные моторы они и не крутятся особо.
3.рядные четверки не звучат по сути.
4.лучше б N13 допилили по нормальному, вот что я думаю по этому поводу.
Наверное во всем соглашусь
Мотор хорош но мне такой не нужен, пока есть дизель.