Много встречается тем про обслуживание относительно новой машины, гарантию, споров сторонников и противников официальных дилеров. Я расскажу (не претендую на пример для подражания) как обслуживаю я, с одной стороны следя за машиной, а с другой-сокращая затраты на содержание и ремонт. Рав 4, 2л, вариатор, передний привод, внедорожных улов нет.
Пробег уже 27000 (ежегодный в районе 14-15 тысяч). Проведено ТО-30. Что я делаю по автомобилю, примерно придерживаясь руководства по эксплуатации?
Раз в 2 недели или 500 км пробега:
проверка уровней эксплуатационных жидкостей (моторного масла, антифриза, жидкости омывателя ветрового стекла, тормозной жидкости);
проверка состояния шин и давления воздуха;
проверка состояния аккумуляторной батареи (чистота, клеммы, заряд).
Раз в 8-10 тысяч км пробега или раз в год:
все перечисленные выше операции и дополнительно:
замена масла в двигателе,
фильтров масляного, воздушного двигателя и салонного;
заменить щетки стеклоочистителей (реально хватило на год);
обслуживание тормозной системы:
проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений,
очистка и смазка тормозных механизмов (суппортов, их направляющих),
проверка толщины передних и задних накладок тормозных колодок (пока не менял);
проверка на подъёмнике состояния деталей подвески, ащитных чехлов, пыльников, шрусов, втулок, сайлентблоков, рулевого управления, шлангов на отсутствие повреждений и течей;
проверка состояния приводных ремней.
Расходники покупаю в автомобильных интернет-магазинах автодок, экзист, емекс:
Amiwa AWB16H, AWB26H — щётки стеклоочистителя 400мм и 600 мм (около 380р/шт.);

TRW GDB-3424YO колодки тормозные передние (1600р., купил, пока не ставил);
AMD AMDJFA114 или Toyota 17801-0D060 фильтр воздушный, 200-600р.;

Toyota 90915-YZZF1 фильтр масляный, около 300р.;

Idemitsu 3583004 моторное масло idemitsu zepro eco medalist sn/gf5 0W20, 2100р.,

лью 4 литра, этого хватает, дополнительно литруху не покупаю, масло от замены до замены стоит на уровне ниже максимума на 1 мм;
Toyota 90430-12031 шайба пластиковая на сливной болт, 40р.;
TCL LLC33121 антифриз tcl llc -40c красный, 1 л на долив, 300р. (доливал 2 раза – после года эксплуатации 100-150мл и после установки ГБО 300-400мл);

Toyota 08887-01206 смазка для тормозных суппортов и направляющих, 500р.;

AXiOM A9601 очиститель тормозов и деталей сцепления 650мл, 135р. и AXiOM A9623 алюминиевая смазка антизадирная 650мл, 300р.- очень помогают при обслуживании суппортов.


Работы по замене масла, фильтра – в техцентре за 250 р. по купону биглиона.
Стоимость одного обслуживания (годового или по пробегу) составляет примерно 3300-3800р. (у дилера 9,10 и выше…).
По гарантии не парюсь, т.к. она нужна держателям немецкого автопрома.


Комментарии 38
Рав 4 5 поколения как с самостоятельным обслуживанием интересно…
Если продавать не планируете или знаете кто будет след покупатель то да´а так заполненная сервисная книжка —это хорошая вещь_хотя бы с отметками о период заливки масла
Дык она и так заполнена отметками, только не ОД Тойота, а других сервисных центров, имеющих сертификаты и лицензии и подтверждено заказ-нарядами. Масло меняю через 9 тыщ примерно. А так, заполненная книжка ничего не гарантирует и на стоимость вторички не влияет… Это миф.
как быть если сам RAV по вин коду бьется как GENERAL COUNTRIES а не Европа
не понимаю суть вопроса…
Вот ответ официальное письмо TRW:
"Колодки с маркировкой YO, S, AT не предназначены для использования на территории России.
Данные колодки производятся для Юго-Восточной Азии по абсолютно другим стандартам и, по идее, не должны покидать ее территорию.
Мы не рекомендуем использование данных колодок."
Сам покупал просто без букв, цена выше чем с буквенными индексом, причем стоимость их заметно дороже. Обратите внимание при эксплуатации.
Не знал таких подробностей… Думал трв и трв… Посмотрим…
nik-novosibirsk
Вот ответ официальное письмо TRW:
"Колодки с маркировкой YO, S, AT не предназначены для использования на территории России.
Данные колодки производятся для Юго-Восточной Азии по абсолютно другим стандартам и, по идее, не должны покидать ее территорию.
Мы не рекомендуем использование данных колодок."
Сам покупал просто без букв, цена выше чем с буквенными индексом, причем стоимость их заметно дороже. Обратите внимание при эксплуатации.
Слушай-ка, посмотрел колодки, за этим номером пришли другие, без букв…
nik-novosibirsk
Вот ответ официальное письмо TRW:
"Колодки с маркировкой YO, S, AT не предназначены для использования на территории России.
Данные колодки производятся для Юго-Восточной Азии по абсолютно другим стандартам и, по идее, не должны покидать ее территорию.
Мы не рекомендуем использование данных колодок."
Сам покупал просто без букв, цена выше чем с буквенными индексом, причем стоимость их заметно дороже. Обратите внимание при эксплуатации.
nik-novosibirsk
Вот ответ официальное письмо TRW:
"Колодки с маркировкой YO, S, AT не предназначены для использования на территории России.
Данные колодки производятся для Юго-Восточной Азии по абсолютно другим стандартам и, по идее, не должны покидать ее территорию.
Мы не рекомендуем использование данных колодок."
Сам покупал просто без букв, цена выше чем с буквенными индексом, причем стоимость их заметно дороже. Обратите внимание при эксплуатации.
Ну и отлично, может при заказе на сайте в каталогах просто обозначение с буквами, сейчас сам такие колодки "пользую", прошли дольше дольше "родных", только после как колодки отработали 30т.км., стали скрипеть при нагреве, сейчас пока холодно все прекрасно, но уже износ более 3/4. Удачи при эксплуатации и на дорогах!
Как смазка для направляющих себя показала? При замене колодок не обнаруживались закисшие пальцы?
Колодки пока не менял. Разбирал, чистил и смазывал осенью, когда менял колеса. Смазка в направляющих была уже на грани и такое впечатление, что в Шушарах намазали литолом, т. к. и духу там не было оригинальной розовой тоетовской смазки… Такой мажут официалы, работает хорошо.
AXiOM A9601 Где заказывал? Очистиль тормозов
емекс
И ещё вопрос на счёт антифриза. У меня например розовый, который типа меняется раз 160к. И его нельзя мешать с красным. Потому мне нужно купить литр на долив за 1200р. А у вас точно красный с завода?
У меня как и у всех розовый. Смешивать этот японский тсл с родным можно-проверено.
Я не смог найти инфу чтобы можно было смешивать. Только то что нельзя…
anderson08
У меня как и у всех розовый. Смешивать этот японский тсл с родным можно-проверено.
В инструкции указано конкретно розовую использовать для долива…
DradNout
В инструкции указано конкретно розовую использовать для долива…
DradNout
В инструкции указано конкретно розовую использовать для долива…
DradNout
В инструкции указано конкретно розовую использовать для долива…
DradNout
В инструкции указано конкретно розовую использовать для долива…
DradNout
В инструкции указано конкретно розовую использовать для долива…
Я ж никому не доказываю, что можно, что нельзя. Каждый сам принимает решения. В книжках написано или ож toyota sllc ИЛИ аналлогичный высококачественный на основе этиленгликоля. Антифриз TCL я использую много лет. Лью те или иные жидкости, покупаю определенные расходники на основе своих убеждений и опыта, а не потому, что экономлю каждую копейку. Это определенная религия, как и с моторным маслом-никогда не будет консенсуса…
Так llc и sllc это разные вещи.
Я в целом тоже не настаиваю на своем мнении, но считаю важным чтобы другие читатели обратили на этот нюанс внимание
Из того, что я читал, категорически нельзя смешивать разные цвета, toyota llc и sllc, не рекомендуется много еще чего, в основном из-за перестраховки. В идеале доливать надо заводской-НЕ спорю. Я лишь донес, что если доливать именно tcl-ничего плохого не произойдет. Проверено конкретно на хонде цивик 4д и своем рав4.
DradNout
И ещё вопрос на счёт антифриза. У меня например розовый, который типа меняется раз 160к. И его нельзя мешать с красным. Потому мне нужно купить литр на долив за 1200р. А у вас точно красный с завода?
Можно или нельзя надо начинать не из мануала. А из того как эти антифризы делаются и каков их состав, как не странно. Ибо в европах и азии это разные продукты от слова совсем.
Цвет вообще никакой роли не играет, по крайней мере для азии. TСL зеленый и красный не потому что там разные пакет. А лиж потому, чтоб при доливе в бачке не получилась жижа цвета каки.
Тоётовский долгоиграющий sllc это ЛОБРИДНЫЙ ФОСФАТНЫЙ антифриз. Покупаешь такой же, такого же цвета(желательно) и вперед. На долив можно использовать еще КАРБОКСИЛАТНЫЙ антифриз. Это антифриз чуть ниже уровня лобридного.
А 1200 за лирт не удивляетесь. Если и делать полную замену и заливать ЛОБРИДНЫЙ, то вы кроме оригинальной тоёты и техноформа ничего не зальете. Потому что лобридный по сути никто не делает. Отсюда и ценник.
Всё выше описано касается только азии. Только азиатские авто.
G12 и всякие прочие G к выше описному не относиться никак.
Так и что делать то, какой лить?😀
Любой фосфатный подходящего цвета. Карбоксилатный смешивается с лобридным без проблем.
При полной замене можно любой фосфатный и любого цвета.
В азиатских авто главные условие это фосфат(P-OAT). А лобридный или карбоксилатный на выбор владельца. Лобрид подороже, карбоксил подешевле.
Техноформ
TCL
Bizol
Обнинскоргсинтез
Тосол-Синтез
Оригинал
Молодец! У меня только один вопрос: не боитесь подделок оригинальных расходников? Всё таки они очень часто через эти магазины идут. Ну вот в особенности фильтры двигателя? Стоит ли экономия 500р в год, как я понимаю, при покупке не через дилера? Или до дилера далеко?
До дилера не далеко. Экономия не 500р. Подделки не покупаю, знаю определенные признаки.
А как ты выбираешь при заказе, чтобы оригинал 100% получить?
Хочешь сделать хорошо — сделай сам.
Поддерживаю! Я тоже не доверяю рукозадым диллерам. У них цель одна — срубить бабла! И никто ни за что не отвечает.
Прочитал, как будто это я писал!Поддерживаю каждую строчку! Уже второй рафик обслуживаю сам, ничего кроме удовольствия это не доставляет!И насчёт немцев в самую десятку! Молодец!
Грамотно все и экономично. Молодец. Делаю так же, только для смазки супортов использую смазку -слипкот 220R. Ну и в щетках меняю резинки на маздовские ( сделано в Японии). Единственно масло 0w30 и антифриз покупаю у диллера тойотовский т.к. есть дисконт.карта с хорошей скидкой в ОД Внуково. Да и как сделаешь сам, ни кто не сделает.
На 40 т.к тормозную жидкость менять сам будешь?
Делать это умею и делал не раз. Посмотрим, если не лень будет. Не дорогая операция, можно и в сервисе сделать. Литруха тормозухи рублей 400 и работа не дорого.