Проблема проявилась, когда я окончательно освоился за рулем машины и ездить стал, мягко говоря, со стабильным нарушением скоростного режима рублей минимум на 300. Так вот при резком торможении со скорости свыше 100 км/ч педаль тормоза стала "деревенеть", буквально "колом вставала", отказываясь нажиматься, как ни дави. Эффект торможения при этом снижается (по крайней мере, по ощущениям). Если отпустить педаль и нажать снова, тормоза работают штатно, мягко проваливаясь и заставляя АБСку приятно постукивать.
Проблема возникала при жаре свыше 25 градусов или в плохую погоду при езде по лужам. Логично было бы предположить, что виной всему сырые или перегретые диски, но каким местом это блокировало бы педаль тормоза. Особенно остро проблема вставала при езде за городом по двусторонней двухполосной дороге (коих в этой стране 90%). При обгоне на скорости 150-160 км/ч при появлении встречных машин приходится пристраиваться обратно в ряд попутных "тормозов", т.е. резко сбрасывать скорость на 40-50 км/ч; в такие моменты подобные "подарки" от педали тормоза особенно неприятны.
Чем выше опыт вождения, тем выше средняя скорость движения, и, когда каждая поездка с работы стала представлять собой серию тестов на разгон до 100 км/ч, и ни дня не обходилось без проблем с тормозами, пришлось, наконец, отправиться к официалам (тем более шёл последний месяц гарантии).
Чтобы разобраться в моем случае, мы вдвоем с менеджером по ремонту сделали несколько кругов по трассе до Кременкуля и обратно к границе города с внушительным разгоном, но погода была не жаркая и ожидаемого эффекта не получилось. В итоге, ремонтники, перебрав всю тормозную систему и не найдя в ней дефектов или брака, решили банально заменить вакуумный усилитель тормоза.
Оффтопик
При замене вакуумного усилителя тормоза ремонтники, по их словам, обнаружили протекание ГУРа и заменили рулевую рейку (отчитались, показав виды сверху и снизу сияющего нового агрегата под капотом). Мне до сих пор что-то подсказывает, что им просто потребовалось раздобыть рабочую рейку для одного из "клиентов", вот они и решили достать её по моей гарантии. Уж не знаю, натерли ли они мою старую до блеска или действительно заменили новой…
Через несколько километров после выезда с автосервиса опять "тормозной" глюк (опять распогодилось градусов до 30). Друг, узнав о моих злоключениях, сказал, что подобную проблему у него решили смазыванием суппортов. Это и стало моим особым пожеланием при последовавшем через пару недель очередном техосмотре (который я проходил уже у других официалов). Осень уже, никакой жары… но словить ступор внезапно задеревеневшей педали тормоза до наступления холодов я всё же успел.
Это заставило меня, наконец, зарегистрироваться на форуме skoda-club, где я вскоре обнаружил свою тему. Оказалось сталкиваются с этой проблемой все, вплоть до турборысей. Осознав теперь, что решения нет, я, в конце концов, смирился.
P.S. При последнем посещении автосалона менеджеры по ремонту (внезапно!) сообщили, что за пару месяцев до этого просто пошли мне навстречу, заменив вакуумный усилитель тормоза, а на самом деле с данной проблемой сталкиваются все автомобили на платформе VW A4. По их словам, всё тот же вакуумный усилитель может при перегрузке произвольно устроить "излишний подсос", что и приводит к проблеме. Кто разбирается в устройстве тормозной системы, может объяснит?..





Комментарии 17
всем привет, нужна ваша помощь у меня усилительный шланг тормозов обычный патрубок,
я не знаю номер у меня тоже движек AKL 1.6 только марка Seat Cordoba 2001г
не поможете с номером?
тоже такая бьяка на скоростях 130 140 иногда даже под 100!боюсь разгоняться в потоке
Рискну попасть пальцем в небо и погрешить на систему вентиляции картерных газов.
Излишки масла попадают в коллектор и заставляют двиг троить по 4-й свече, а капельки масла может и в шланг вакуума залетают?..
С троением при околонулевых температурах столкнулся на своей.
Промывка маслоотделителя в горловине невозможна без специнстумента и снятия коллектора и клапанной крышки.
Надо подбирать масло, сам остановился на мобил 1 и хочу присадку от бардал (только в наш город никто не таскает) по советам бмвсервис.лайвджорнал.ком.
Пока не разбирал не промывал.
На своей мысль была врезать доп. масляный сепаратор, как дизелеводы делают… но реализовывать пока не стал.
Хм… Система вентиляции картера действительно забита, летом мыл подкапотное пространство, так все соседние патрубки в мазуте. Официалы сказали, что они прочисткой этик патрубков не занимаются (типа только менять), а сам я на такое пока не решаюсь — надо ж тогда совместить с заменой масла, а может и впускной коллектор чистить сразу.
Дуркуют, мне озвучили 3 р. с заменой прокладок (колечки впускного), т.к. маслоотделитель стоит в маслозаливной горловине. А горловина снимается только на снятой клапанной крышке каким-то хитрым инструментом.
Правда к официалам в нашем городе я не езжу. Их работа и информированность меня совершенно не устраивает.
А вот в Новокузнецке официалы по крайней мере матчасть понимают. Но с проблемой вентиляции картера что делать всё равно не знают, как и о некоторых других болячках авто. По крайней мере пытаются помочь.
может и не в тему, но у меня пробег 55 где то, машина жрет масло. че за кухня не вкурсе?
Посмотрите систему вентиляции картеных газов.
По выбору масла: бмвсервис.лайвджорнал.ком. По его материалам кастрюль и шелл оставляют кокс и осадок.
Ты это к тому что масло может туда просачиваться?
Дык это видно если масло давит из под патрубков и из под крышки залива масла.
А вот если всё сухо, то есть вероятность что кольца залегли.
Если 1 вариант — то промывка и смена масла на другую марку. 2-й вариант можно проверить эндоскопией.
еду что то запиликоло. смотрю масло горит, достаю щуп, масло на минимуме, залил поехал.Пока не копался, , надо будет заняться, Черт а ведь говорят что биэфку один из надежнейши движков от W
Просачивается через патрубки и горловину всегда и у всех. Главное, чтоб проблема была здесь, а не в износе.
danz-730
еду что то запиликоло. смотрю масло горит, достаю щуп, масло на минимуме, залил поехал.Пока не копался, , надо будет заняться, Черт а ведь говорят что биэфку один из надежнейши движков от W
у интернет-владельцев сиерроскорпов есть ритуальная мантра: "форд каффно".
Можно так же сказать "ФАГ-каффно" :)
На самом деле БФКу этот тот же АКЛ только с евро 4. Все проблемы присущие АКЛ на БФКу остались.
Такая же проблемка у меня((( www.drive2.ru/cars/skoda/…grestyle/journal/1910936/ HELP me!
Привет люди! Такая же херня, кое как доехал, двиган троит, тормозов нет!чуть догнал впереди едущего!это было вчера.
Сегодня выхожу все отлично работает.
Что за херня?
такая же проблема, можно ссылку на тему?
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=26277
150-160 не езда — езди 300