заимел сегодня такую неприятность
вышел с работы вечером, на улице -15
завел — все как обычно
минут через 10 смотрю — а обороты-то не падают до холостых, держатся на 1500
подождал еще минут 10, двигатель до 90 прогрелся — а обороты все те же
уже надо было ехать, решил двигаться потихоньку на свой страх и риск
тронулся — все норм, выехал со стоянки на дорогу — а вот нифига не норм — обороты все те же и никуда не двигаются, на педаль не реагирует, но едет хоть и медленно
до дома 7 км, в таком режиме ехать можно, но затруднительно
съехал на обочину, включил сканер и Torque, считал ошибки — выдал вроде как Р1500, 1550 и 1555 (затупил с расстройства, не сделал скриншот, но вроде эти) и еще Р0170
делать нечего, на свой страх и риск пробую стереть — и о чудо! сразу обороты падают до обычных 800
пробую ехать — все ок, тупняк прошел, на педаль реагирует адекватно
до дома добрался в обычном режиме, без приключений
у дома заглушил и завел — все как обычно, обороты сразу упали до 800
полез курить интернеты
нашел похожую запись у товарища www.drive2.ru/l/498611756717834616/
тоже на Ашке Z18XE, такие же ошибки, только у меня не было бульканья и машина сама не глохла
вот така беда
и чего с ней делать? лезть в дроссель? или пока ничего не трогать и наблюдать?
UPD. вторая часть марлезонского балета
выхожу с утра, на улице -15, завожу — ситуация повторяется: обороты 1500 и не падают, на педаль не реагирует
только в этот раз загорелась "машина с ключиком", а не check
пошел по совету из комментов — подождал минут 10, заглушил, завел — ничего не изменилось
подключил Torque, считал ошибки — все те же Р1500 и 1550
скинул, секунд 20 обороты плавали от 1500 до 2500, периодически появлялась машина с ключиком
потом установились на 1500, машина с ключиком горит
но стала реагировать на педаль газа
ехать не рискнул, пошел своим ходом
вот так как-то
на следующей неделе обещают потеплее, -5, будем наблюдать дальше
UPD2.
на выходные потеплело, решил залезть в заслонку, посмотреть
скинул подводящий патрубок, открылась такая картина:


кака есть, но вроде не сказать что много.
маленькое отверстие не удалось сфоткать
морозов на той неделе больше не было, но на машине не ездил, ибо снегу навалило по самые яйцы
через день все равно выходил заводить да снег почистить — все ровно, заводилась как обычно, без тупняка





Комментарии 10
привет народ опель зафира 1 8 125 л.с утром холоду завожу перебой и когда пол газа нет реакции отключаю снова завожу нормализуется и газую четка набирает обороты кто сталкивался ?
пока так и думаю — ездить как есть, наблюдать, собирать статистику.
ближе к лету собираюсь залезть в ДЗ, посмотреть-почистить.
последний раз чистили года 2 назад, пора бы уже
У меня тоже дросел глючит. Как решили проблему
Да никак особо, больше не появлялась
Дроссель мою периодически
После промывки дросселя как адаптируете?
Да вроде никак, насколько помню
Почистил, завел — дальше оно само
5-6 лет назад зимой именно в морозы -15 — -20 была проблема один-в-один. При заводке обороты 1500 об/мин держаться и ошибки теже. Случалось не часто. Достаточно было 5-7 минут чтобы поработала, затем заглушить и завести. Все. Дальше нормально. 4 года назад был ремонт ЭБУ. Прошлые зимы после ремонта такого уже не было.
Поэтому сейчас советую забить и ездить.
Осмотреть дроссельную заслонку, это самое простое. Посмотришь на неё и если криминала нет, езди дальше.
Не мешайте механизму работать. Один раз-ничего страшного, второй-случайность, а там посмотрим)