Вообще говоря, поездка на лыжах планировалась в другое место и на автобусе. Но мой друг Антон, тот самый француз с русскими корнями, что ездил со мной в Альп д’Юэз, откололся, сославшись на боль в шее, начавшуюся как-раз после нашей вылазки на лыжи. Может зря я его потянул на самую длинную черную трассу мира после пятнадцатилетней паузы :) Хотя, глядя со стороны, и не скажешь, что ему было очень сложно. Тем не менее, отпуск на среду 23 января был уже запрошен и подтвержден, так что с этим днем надо было что-то делать. Я решил все же на автобусе не ехать, так как на станции Ле Сет Ло (Les Sept Laux) я уже был много раз, и хотелось попробовать что-то другое. Этим другим оказался ближайший к Греноблю (да и по сути к Лиону тоже) горнолыжный курорт Шамрус (Chamrousse). В ясную погоду Гренобль виден с самих трасс. Но это был далеко не тот случай…
Я тревожно наблюдал за изменением прогноза погоды на среду, менявшегося то с солнца на облачность, то с облачности на снег. В итоге прогноз Météo France накануне был таким: утром «затянутое дымкой солнце», днем – «несколько снежинок». Несколько, б***ь, снежинок! :D Ага. А началось все с подбора попутчика – 73-летного дедули, ехавшего в Гренобль за 3008-ым Пежо для последующей перевозки (он так подрабатывает на пенсии, чтоб не скучать).

Снег лежал на полях рядом с автомагистралью. Скорость на всякий случай была снижена до 100-110. Левая полоса была не убрана. В общем, никакого кофе на заправке – глаза и так были вот такими О-О.
На удивление вблизи Гренобля было сухо – ни снега, ни дождя. Но это утром… Высадил дедулю у дилера Пежо и поехал в конечный пункт назначения – Шамрус.



Я смотрел в интернете насчет парковки и так и не понял, надо ли за нее платить или нет. Информации ноль. В результате стал на широкую бесплатную парковку в непосредственной близости к основному подъемнику. Лыжи на этот раз снял в Лионе (€24 со страховкой от поломки и воровства) и вез в багажнике. В первый раз пригодилась возможность откинуть центральную часть сиденья. Она откидывается из салона нажатием на кнопку под подголовником, спрятанной за подлокотником. Посмотрев на соседей, решил сделать как они и поднять дворники. Как оказалось позже – не зря.

Метео Франс – это еще те черти. Где солнце за дымкой? Снег валил так, что порой видно было разве что кончики лыж.






Вернувшись к автомобилю я его обнаружил в обычном для многих читателей состоянии, но очень необычном для меня. Хорошо что я вовремя заказал на Амазоне вот такую штуку: www.amazon.fr/gp/product/…00__o00_s00?ie=UTF8&psc=1 Пришла за два дня до выезда. Если б не вспомнил об отсутствии щетки, пришлось бы немного пострадать.


А у меня то не Кваттро, а передний привод. Так что я был очень осторожен. Несмотря на это, один раз машина дала неприятного угла. Удалось ее выровнять газом. Я понял что причина заключается в действовавшем мне на нервы фургоне, ехавшем сзади на короткой дистанции и вынуждавшего ехать быстрее, чем я того хотел. На широком повороте я дал ему себя обогнать и дальше уже ехал спокойно.

Навигация по какой-то причине повела меня через центр Гренобля. Тут я должен отметить мое недовольство ею. Она не знает многих развязок, построенных год, а то и два назад, не знает знаков… И за это за нас сдирают пару-тройку сотен евро? Если не ошибаюсь, обновление карт доступно только с лицензией на Audi Connect. Поправьте, если ошибаюсь. А как она вела меня через Гренобль – это просто 3.14*дец, господа. Под кирпич, на перекрытые металлическими «грибами» пешеходные улицы… Мне понадобилось какое-то время, чтобы забить на нее и ехать по знакам на ощупь через оживленный в конце рабочего дня город. Город, на который обильно падал снег. Я кажется пару раз проехал не там где надо: мне мигали таксисты, водители трамвая смотрели вот такими О-О глазами. Причем я был далеко не один такой. Один раз я потерял бдительность и тупо поперся за каким-то Пежо, явно поехавшим против шерсти. В итоге он так и продолжил под кирпич, а мне пришлось выбираться дальше по трамвайным путям :)

Потом я уперся в тупик. Судя по знакам и навигации ехать прямо можно было. Но фактически нет. Нескончаемый поток навстречу. Стоим. Решил немного подождать. Впереди стоял пенсионер на чем-то французском. В итоге я понял что дело не движется, и надо разворачиваться. Сзади подъехало еще несколько горемык и к тому же автобус. Я даже не знаю как он оттуда выпутался :) Пенсионер спереди мешал развернуться, используя заезд в какие-то ворота. Я постучал к нему в окошко и предложил придуманный мной вариант. Вид у него был как у контуженного. Он меня поблагодарил, все сделал как надо, а я повторил за ним, дождавшись пока встречные уступят мне место. На последнем фото сверху видно как он разворачивается. Пардон за качество, камера неожиданно сфокусировалась вон на тех каплях :D


Наконец-то вырвался из этого ада на простор. Назад возвращался бесплатной национальной дорогой, но и там навигация меня упорно хотела куда-то свернуть. В итоге я поддался и дальше ехал какими-то огородами по неубранной от снега дороге. Весь путь, таким образом, занял примерно три с половиной часа, вместо положенных двух сорока.
Уже дома в гараже заметил, что на радары мне можно было смело забить. И вот почему…

Сегодня утром ездил на мойку, так как машина после снега была в не очень презентабельном виде. Относительно непрезентабельном, так как глядя на фото других авторов, живущих по ту сторону от Буга, понимаешь что это все цветочки. По дороге сфоткал пару примечательных зданий нашего города. Фото далеко не лучшего ракурса и качества. Но что поделать – снимал с дороги на все еще не починенный телефон.

На этом все, мерси за внимание!
P.S. В цену вопроса входит солярка, дорожный сбор, скипас, купленный к сожалению на месте, а не через интернет, и аренда лыж за вычетом €10 от дедули—попутчика. Горячие напитки на склоне не в счет – это можно с таким же успехом и дома потратить.
A bientôt !





Комментарии 45
Тем временем где то в России, обычная парковка у обычного бизнес центра))
Как щётки в это положение выставить?
В настройках машины в том же отделе что и проверка уровня масла есть позиция дворников для замены. Нажимаешь — они вмещаются влево. Потом вручную потянуть концы на себя — и они будут в таком же положении что на фото ;)
Офигеть. Спасибо
Как же без щетки то жить?У меня в каждой машине по 2 лежит. С маленькой и большой ручкой
Ну как-то можно. Почти два года ездил без нее :) А тут пригодилась.
Это был сибирский йумор:)
Никогда не пользовался (почти) штатной навигацией Ниссан, та еще хрень. И периодически раз в 2-3 года предлагают обновить ее за приличную сумму.
Поэтому на дальняк юзаю купленный софт на обычном планшете:
www.drive2.ru/l/10374075/
Перед каждой большой поездкой обновляю карты. С этим же навиком кстати и по европам 2 раза катал. Были конечно косяки, но некритичные
В большинстве случаев штатная работает нормально, в Лионе вообще без проблем. Но мы любим обращать внимание на недостатки :) Нельзя полностью полагаться на нее, вот и все. Зато как она выглядит красиво :)
Ну да, шикарная навигация. Еще и на двух экранах?
Можно сделать на двух, можно на одном, можно вообще убрать. Я езжу так. Более приближенная карта позади руля, более отдаленная на экране справа. Многие еще "колодцы" спидометра и тахометра уменьшают для широты обзора навигации, но мне больше нравится так.
Блин, не приборка, а самолет какой-то:) Технический прогресс ничем не остановить:) У меня на первом праворульной Икстрейле еще и панель была посередине торпеды:) Так что экран был бы один
Так да, это была одна из причин почему я выбрал эту модель. Виртуальный кокпит у Ауди выглядит восхитительно (впервые такой установили на ТТ). В прошлом году был в автосалоне в Женеве. Посмотрел кучу новых машин. Вечером, вернувшись на парковку к своей машине, не было никакого расстройства. Эта модель до сих пор впереди очень и очень многих.
Премиальные авто конечно пичкают плюшками под завязку, но вот качество… падает неуклонно. И это логично — чем сложнее устройство, тем быстрее оно выходит из строя. Продукция концерна Лэндровер это просто пипец, либо поддержка в РФ совсем хреновая. у коллеги Дискавери 3 почти год стоял в сервисе, ремонтировался. Он на нем меньше ездил, чем ремонтировал, по времени.
Может чем восточнее, тем логичнее покупать что-то японско-корейское?
Когда правый руль не задавили пошлинами и ограничениями в эксплуатации, то да, процентов 80 было японок (к корейским авто до сих пор масса вопросов по качеству), а сейчас процент японок ИМХО снижается. Да и премиальное качество японских авто (особенно прулей) это уже миф:(
Noyb
Так да, это была одна из причин почему я выбрал эту модель. Виртуальный кокпит у Ауди выглядит восхитительно (впервые такой установили на ТТ). В прошлом году был в автосалоне в Женеве. Посмотрел кучу новых машин. Вечером, вернувшись на парковку к своей машине, не было никакого расстройства. Эта модель до сих пор впереди очень и очень многих.
Ого, женевской автосалон! Крутибал! Вы же наверное читали мою запись про автосалон-2017, который нам посчастливилось посетить?
Да, я все прочитал ;)
Ну что вы хотели? Горы, зима, глобальное изменение климата.
А этот снег похоже по ошибке вместо Сибири выпал у вас:)))
Да в общем-то все ок, ошибся буквально на день. Взял бы отпуск на день раньше — была бы солнечная погода. Зато улучшил навыки катания вслепую ))
Не вы ошиблись, а синоптики как и везде пропизд****сь:)))
А зачем щетки подняты, корни не дают покоя? :)
Так я ж написал: подсмотрел у соседей и сделал так же ;)
да понял, вопрос только зачем :)
Чтоб дворники оставались чистыми от снега и не примерзали к стеклу. Если очистить как следует лобовое, то видимость при их работе будет 100%.
Вот никогда так не делал и никогда не примерзали.) Даже когда стекло покрывалось ледяной коркой. Наоборот, от длительного нахождения в таком положении растягиваются пружины, прижимающие дворники к стеклу и они хуже трут стекло.
Да не, ничего такого нет. Это особый режим для замены дворников: они смещаются к краю и отгибаются гораздо проще чем в рабочем состоянии.
На моем 15-летнем ведерке таких режимов не было, все по настоящему, механически.) Как на современных Ауди — надо смотреть, может там другая конструкция.
Какая резина установлена ?
Резина не топ, но работу свою делает: Uniroyal MS Plus 77
Интересная резина ;)
Noyb
Резина не топ, но работу свою делает: Uniroyal MS Plus 77
Всесезонка? Если судить по рисунку.
Дождевая резина, но мне ее впарили как зимнюю. В принципе сойдет.
О да, однозначно :)
Да, метеорологи те еще предсказатели. У нас сегодня по их плану пасмурно и сухо. А за окном "территория кваттро" намечается))
Уахаха ))
В 2017 ехали по нави Ауди по Греноблю, правда летом. Более менее ничего туда провел. Но все пробки собрали. У тебя какие карты, 2018-4?
Да хз, вроде последние, они обновляются автоматически.
а гугл.карты в телефоне же помогли бы выбраться, почему не используете?
Так ведь для этого надо остановиться где-то, потыкать в телефоне. Да и штатная навигация выглядит покрасивее. Там просто надо было ехать по указателям "все направления", дождаться знака "Лион" и не мучаться. Ну ладно, зато город посмотрел :)
красиво и удобно, но не так функционально) я крайне редко использую штатную
Ну может зря я на нее так гоню. Однажды она помогла выиграть 40 минут — это проверено опытным путем в Нанте. Я ехал на арендованной машине, отец на А4. Разница во времени прибытия колоссальна. И это для расстояния в десяток км всего лишь. Но указанные выше минусы бесят.
Noyb
Так ведь для этого надо остановиться где-то, потыкать в телефоне. Да и штатная навигация выглядит покрасивее. Там просто надо было ехать по указателям "все направления", дождаться знака "Лион" и не мучаться. Ну ладно, зато город посмотрел :)
Через карплей или андроид авто можно на монитор вывести
Да я знаю, проверял. Там негде было стать чтобы копаться в телефоне, да и не думал я про это. Я ж видел в каком направлении она вела, вот и старался двигаться туда, но игнорируя ее позывы к проезду на кирпич и т.п. насколько это было возможно. Все равно нарушил раза три ПДД по жести ))