Привет всем!
Прошу прощения, что давно не писал, не появлялся — жизненные обстоятельства =(
Итак, расскажу я вам страшную сказку о том, как я чуть не прибил свой мотор =)
Началось все замечательно — пришло время сделать ТО с заменой топливного фильтра, и я его успешно провел =)

Попутно обнаружил, что фильтр официалы не меняли, хотя денежки за саму запчасть и работу брали исправно. Фильтр был страшного чОрного цвета, и ну очень старой даты выпуска.

Посмотрел корпус, почистил — грязи и стружки не обнаружил

В итоге, поменял на новый оригинал и замечательно прокачал систему при помощи компрессора и такой-то матери =) Груша не спасала, так как завоздушил магистраль основательно… бывает =)

Как итог — машинка завелась почти сразу (правда бак я накачивал минуты 3 =)
Но это все была присказка… а сказка чуть дальше =)
Уговорила меня Любимая поехать до Финляндии, да не просто поехать, а всей большой семьей… а мне что? Я только за смену обстановки — рулить я люблю, а голову проветрить после всего надо бы =) Предварительно я залил полный бак на Neste (обычно Лукойл), и мы поехали.
Все было хорошо, но чую я, что мотор работает гулко, как-будто воздуха много, а топлива мало. Списал я это на похолодание и полный салон людей. Наивный =) Выхожу на обгон, тапка в пол, обороты доходят до 1800 и идет жесткий затуп… Кто помнит езду на непрогретом карбе, тому пламенный прЮвет! =) Сказать, что испугался, то ничего не сказать… Хорошо, что я всегда иду на обгоны с запасом и возможностью экстренного возврата в полосу.
Путем экспериментов было установлено, что не надо жать в пол. А если плавно, то все едет… едет при этом нормально, но не так, как обычно! Я же знаю КАК он должен подрывать на разгон
Короче, пришел к мнению, что хапнул летней соляры… наивняк х 2 =)
По возвращению домой, машину загнал в бокс на прогрев, и опять поменял фильтр. Снятый был чист от парафина. Заодно залил HIGH GEAR от запарафинивания. И… не помогло
Ладно. Значит у меня клапан VCV умер-таки. Хорошо, что Женя EK-Max мне продал новый свой. Поменял (2 винта открутить)… вроде помогло, но оказалось, что нет
Ладно, где наша не пропадала — поменял PCV (который под ключ на 36). Опять же, вроде помогло. Но выезд на ЗСД показал, что нет
И тут следует сделать ремарку — я идиот =) Да-да… у меня с собой всегда диагностика в машине, но посмотреть я ее догадался только в начале декабря! Короче, не буду томить — давление в рампе на полном газу росло до 1600Бар, а потом, начиная с 1800 об/мин, падало до 40Бар (!). Припыли!
На холостом ходу давление держалось около 360 Бар +- 50Бар, и разбег по форсам был просто дикий! Предположил, что приплыл плунжер!
Созвонился с Леликом, и он подтвердил мои опасения, и предложил прикупить не только сами плунжеры, но и вал (протачивает сальником), а также крышку ТНВД (там, где обитает подкачивающая часть). Я еще прикупил набор прокладок для плунжеров (все коды будут ниже).
Пока все это ехало, я успел сгонять в Эстонию… Если бы я знал по какому тонкому льду хожу, то поехал бы на ДжИдае =)
Итак, 9-го числа все собралось, и мы с AHTOXA начали процесс замены. Как нормальные русские люди — в полвторого ночи =)
Процесс простой до безобразия:
1. снимаем левую фару
2. снимаем воздухан
3. снимаем аккум и его корпус
4. снимаем патрубок от воздухана до металлического патрубка турбы
*. Леха предлагал открутить патрубок турбы от турбы, но мы не стали — один болт норм, а второй в такой жО… что ну его нафиг
5. откручиваем площадку под вакуумными клапанами
6. скидываем бачок с тормозухой
В итоге получается вот так

далее снимаем подачу топлива (учтите, что есть два типа быстросъема — нажималка, как у меня, или стопорное кольцо) и аккуратно откручиваем ключом на 17 подачу топлива в рампу.
Затем ключом на 36 откручиваем клапан PCV — он будет мешать вынуть насос. И откручивает три болтика, на которые прикручен насос.
Аккуратно вынимаем (вправо и вниз). И как бы все =)) Потом аккуратно снимаетм быстросъем обратки

Далее тащим пациента в чистое место, где будем его перебирать.
Ну что сказать — насос сделан продумано, все очень просто и легко раскручивается, никаких спецболтов нет ))

Как итог, оказалось, что нижний плунжер заклинило в закрытом положении, и машина ездила на 2х из 3х.

А вот так выглядит площадка под толкатель… Еще чуть-чуть и ее бы разбило… а там всякие приколы, типа разломанного распреда, улетание кусков распреда в мотор и прочие "радости".

Состояние толкателя

Такого быть ну не должно =)
Короче, аккуратно все промазали 2Т масло и собрали. Получилась вот такая красота


Получился практически новый насос за смешные деньги!
Установка в обратном порядке.
И тут надо учесть, что насос у нас завоздушен на 100%! Прокачка через обратку не прокатывает… Мы качали грушей с помощью переделанной магистрали от Мондея… и все завелось =)
Как итог — давление на холостом ровное, вклад форсунок выровнялся, под полным газом давление 1800 бар и нет просадки =) И расход упал до изначального!
Комплект плунжеров X39800300008Z
Фланец (передняя крышка) X39800300030Z
Вал ТНВД A2C59511249
Ремкомплект уплотнительных колец и болтов для плунжеров X39800300004Z
Цены не пишу, так как брал себе по опту… но так выходит около 12 тр
ЗЫ не знаю, за что дерут такие деньги при переборке ТНВД





Комментарии 76
День доб рый, подскажите а какая затяжка была? Крышек плунжеров Я имею ввиду сколько Ньютон?
Понимаю времени прошло… но не помните модель тнвд?
Где же найти то такие цены если только плунжера стоят 13к за комплект
Ну так записи больше года :))
Блин за 1 год выросла цена на 20+к
эммм… проверил — 14890 комплект X39800300008Z
Да но это только комплект плунжеров а я считал все вещи по статье вал флянец уплотнители и ещё посчитал что барашек на сам распредвал который стоит на самом валу тнвд такой квадратный что его тоже нужно менять
Да уж, беда всех б/у дизелей такого типа. В закладки 👍
Радует, что стоимость комплекта запчастей не так разорительна, как у других марок!
Можно сказать, что отделался почти бесплатно! 😂😂😂
Огромное Вам спасибо за данный пост!
Не знаете где можно купить быстросъем подачи? Была нажималка, сломались зажимы и сейчас подача держится сама по себе
Приветствую. Народ от газели колхозит. Еще на али есть :)) они стандартные
Сколько искал на али не нашел. На али находил быстросъемы мама, а нужен папа
На форуме выкладывали ссылки :)) было. Сейчас так не найду
Да и где там папа? Который на самом насосе?
Сколько искал по форумам, не находил. Папа-это быстросъем подачи, он вставляется в дырку тнвд, мама. Обычно так говорят.
Ребят подскажите, эта деталь меняется?
Подскажите пожалуйста, фланец обязательно менять? И ещё, на вид вроде двигало как мой, но у меня 140 л.с., как понять, у меня такой же ТНВД?
Шпонку надо смотреть по состоянию. На 140 насосы у всех одинаковые
А на стенд после сбора не надо Насос ставить?
Не надо. Там нет никаких регулировок. Сами плунжера качают чем больше чем лучше. А регулятор потом давление стабилизирует
Так это уже интересно! Надо значит разобрать и посмотреть может и у меня плунжер заклинил! А то по ходу я все не там ищу ответ на свою беду!
Андрей подскажи, на толкателе плунжеров на одной стороне есть на внутренней втулке выемка, не помнишь случайно, при сборке как правильно поставить толкатель.
Этой выемкой куда к передней крышке или наоборот?
Полезная инфа!
Круто, поздравляю с успехом. я б наверное сам в насос не полез — очкую )))
Внесу свои 5 копеек:
делаю все ТО сам, осенью купил фильтр (не помню производителя) подобрали по ВИНу, разобрал, поставил, начал собирать назад, а он спадает с верхнего патрубка.
поставил, поездил. все-таки поддался панике — купил новый фильтр и заменил, проездил неделю почти без фильтра (не знаю в собранном состоянии когда он спадал, доставал дна корпуса, образовывался ни зазор между пластиковым штуцером и фильтром — я думаю что да).
обычно после замены завожусь без подкачки.
в этот рас пришлось отсоединить фишку обратки и немного соснуть ротом )))
всем бобра
Из всего вышесказанного вывод только один — хочешь сделать хорошо, сделай это сам!
Дилеры — п*******! В самом прямом смысле.
Если бы не дай боже угробил мотор, нанимать ярдрея и отжимать у такого дилера стоимость нового Макса!
А сам красавчик, все сделал как обычно сам с минимальными потерями! Береги коня!
Спасибо!
Но ты же меня знаешь… правда — долго запрягаю, но быстро еду =)))
Да, как в Перевозчике:
"Эх, водила лихой! Да, он такой!"
повезло однако)))
угу =))) мотор живучий, да и я его не насилую =))
чур тебя чур
Ой, да ладно :)) все решилось малой кровью ;)))
А какой расход топлива был при этом?
С 8 литров до 11 ускакал
Причина клина? Сколько маслал стартером без соляры? У меня схема замены топливного своя: ручной нанос подкачки от Ваза, откачиваеш воздух после замены фильтра, и быстросьем назад быстренько одеваеш, никаких проблем. 350 тыс две машины откатали уже и все хорошо
Секунды 3-5.
Причина клина — грязь попала в плунжер.
Вот тут видна потертость
Андрей с таким топливный не удивительно. Сколько топливный не меняли тык 50 судя по цветц
По сервисной — каждое ТО у диллера =)
Avg-spb
Секунды 3-5.
Причина клина — грязь попала в плунжер.
Вот тут видна потертость
я раз в 40- 50 тыс меняю топливник, цвет такой же. через фильтр не могла такая стружка или что то еще просочится, причина в чем то другом
А я каждое ТО меняю ФТ — не те деньги =))
Что это такое?
Это VCV
VCV-?
Клапан дозирования.
Где тут клапан PCV
А тут его не видно. Он под ключ на 36
Так тоже вроде не слабо 200$
Ну смотря с чем сравнивать. Новый насос стоит около 55 кр.
А как двигатель запускался на холодную до и после переборки?
А всегда отлично :) с полпинка что до, что после :)
Писал бы тут почаще, а? Может и проблемы прошли бы мимо
Не, Саня :) само рассасываться не хочет :((
О причинах догадываешься?
А то описал последствия…
Интересно узнать о возможных причинах такой неисправности.
О причинах догадываешься?
А то описал последствия…
А вот и мне интересно :)
Молодчина, у меня тоже были проблемы с ТНВДэшкой, но я че то не стал рисковать, просто заказал с европы насос с не большим пробегом, поменял, теперь мой лежит просто без дела, хотя таких проблем как у тебя не было, была просто пыль в фильтре, но машина ехала отлично при любой манере езды.
Ну так надо перебрать старый :))) и если была пыль, то надо бы форсы промыть :))
Так, точно, мне когда насос меняли, всю систему промывали, со снятием бака. Но у меня мысля есть, что с насосом все может быть ОК. Возможно его меняли до меня и не мыли систему, поэтому с бака пыль эта шла. Хочу сперва съездить в Литву и проверить на стенде этот насос, если он рабочий, то продать его, и всего делов))))
Все конечно хорошо, но простому смертному данный ремкомплект выходит в совсем другие деньги, в районе 25000.
Да откуда? Если надо, то обращайся… и никаких 25к :)
Лелику респект, без него бы и его советов пришлось бы наверно не так легко
Может и на 1.8 qywa все те же составляющие в ТНВД и подходят?
Надо глянуть… наскоком не скажу
Vladimir-YP
Может и на 1.8 qywa все те же составляющие в ТНВД и подходят?
Плунжера одинаковые, клапан PCV тоже
спасибо! а где это ты смотришь все эти деталюхи, их номерки?
Дизелисты смотрят на схемах, от vdo-simens, ссылки нет я не тракторист
врож !
Чаго?
Ну тож вроде трахтарист
А, Вы про это- комменту, то больше года, тогда гонял на экобусте
Ну тож ча врож
Vladimir-YP
спасибо! а где это ты смотришь все эти деталюхи, их номерки?
Погугли насос на dw10bted :) и будут схему от pierburg
Подскажи пожалуйста, а на моторе dw10c, что на фф3 такой же ТНВД?
Другой
Знать бы, надёжней он или нет, чем этот))
И что это изменит, рано или поздно все по бороде идет
Вовремя! Вот тебе и дизель… все хорошо, что хорошо кончается))
Ну цена вопроса не критичная… а с учетом того, что перебирается — сойдет ;)