Добрый день.
Подсел как-то от безделья на клубный форум пежо 508.
Вычитал, что у машин 2011-2013 годов есть проблемы с моторчиками дворников Bosh, а именно попадание влаги внутрь корпуса из-за не удачной конструкции в области одной из защелок корпуса и, как следствие, коррозия на плате и выход из строя.
Беспокойства пошли после просмотра статьи на auto.ru, в которой подробно описано как разобрать моторчик, почистить и решить проблему заранее, не дожидаясь поломки, ведь замена двух моторчиков обходится в ~35000 руб.
Кстати, пока писал статью вспомнил, что был сигнал тревоги. Однажды летом дворники отказали работать.
Левый дворник был в горизонтальном положении, а правый почти в вертикальном, плюс немного дрыгался.
Приехал в сервис, описал мастеру проблему, пошли смотреть на авто и, как на зло, дворники заработали. Уехал со смешанными чувствами, но теперь то понимаю что к чему.
Если у вас с дворниками были глюки- эта статья точно для вас.
Т.к. снятие моторчиков и разборка не особо сложный процесс, решился на это событие.
Инструкция про подробный разбор моторчиков по ссылке на авто.ру выше.
Снял моторчики минут за 30. Мойка от грязи и разборка еще минут 30
Мне повезло, плата не пострадала.
При таком раскладе почистить моторчик смог сам. Если была бы окислена плата, то привлёк бы брата электрика на помощь.
На фото мои моторчики. Без комментариев.




ИТОГ:
Почистил внутренности, смазал и перед сборкой промазал герметиком по периметру, чтобы больше не затекала вода.
Работать стали плавнее и более быстро что-ли.
В общем доволен как проделанной работой, так и в перспективе экономией на замене.
Актуально для городов с повышенной влажностью, например как мой СПб
Комментарии 18
Была такая же проблема, все почистил, но основная проблема была не в движке и плате, основная ось механизма не крутилась, даже в тисках с трудом проворачивалась, разбор и смазка все ок, механизмы должны вращаться от руки…
Добрый день !
постигла та же участь
как разбирали ось ?
Тоже была проблема с дворниками.Первая разборка и просушка помогла на пол года.После второй разборки промазал геометиком прокладку и сделал пару маленьких отверстий в нижней части кожуха.Теперь даже если вода и попадет, то она через отверстия вытекет.Теперь уже вторая зима-глюков не было.
Красаучег всё правильно сделал, запись полезная, профилактика не помешает проблему лучше предупредить чем решать тем более что ценник космос, респект!
Они идеальные были внутри, можно было не заморачиваться .
Повезло. Но профилактика не помешает.
Как показывает практика любых вмешательств, лучше не мешать технике работать )
Не согласен, многие узлы и агрегаты требуют ухода 😋
Узлы, но не детали, которые не подразумевают вскрытие в следствии эксплуатации . В 307 Пежо дорестайле такая проблема была с блоком бсай, их заливало от дождей, но почему то больше у тех кто их пытался от них защитить путём вскрытия и щамазывания.
Все зависит от прямоты рук 🙃 просто если у вас нет глюков по дворникам, то можно и не разбирать. Если есть — лишним не будет, ведь 35 рубля не хухры-мухры
Чему быть того не миновать (((
Они идеальные были внутри, можно было не заморачиваться .
Надо добавить. Что актуально для городов с повышенной влажностью, например как мой Спб =)
Эта влажность по-моему сейчас везде (((
Пошли все дворники разбирать 😁
Надо надо =)
Следов воды внутри вообще не было?
Нет, у меня не было. Видимо затекла давно. У других (по историям на клубном форуме) бывает и вода, но тогда у них и проблемы с платой встречаются
Респект, надо будет посмотреть.