Дошли руки до стартера, который вышел из строя прошлой зимой и был заменен на оригинальный восстановленный.
Вскрытие показало, что неисправно втягивающее реле, но я подумал, что неплохо было бы разобрать весь стартер, смазать подшипники, а то, что имеет значительный износ, поменять на новое.
Разбирается стартер очень просто.
Откручиваем гайку силового провода:

Откручиваем два болта на корпусе стартера:

После этого нужно аккуратно, чтобы не разлетелись пружины щеток, снять заднюю крышку стартера. Желательно сразу же вытащить все четыре пружины. Хотя, если планируется менять щетки с щеткодержателем, то пусть разлетаются :)
Само втягивающее реле крепится двумя винтами:

Но в моем случае подпружиненный сердечник реле прикипел и снять его без полной разборки стартера я не смог, так как мешало пластиковое коромысло, двигающее бендикс вдоль оси якоря.

Зубья бендикса были в хорошем состоянии, функционал бендикса тоже в порядке (свободно крутится только в одну сторону) а вот коллектор якоря требовал чистки, но не имел сильной выработки:


Кроме реле (SS3023), решено было заменить также и все щетки. Купил сразу комплект вместе с щеткодержателем (Cargo 139224):

Две щетки из четырех припаял (приварить нечем) к выводам обмотки статора. В щеткодержателе щетки удерживаются специальной пластиковой заглушкой, которая как бы "замещается" коллектором якоря при его установке. Решение хорошее, но проблема в том, что текстолитовая крышка щеткодержателя держится на нём очень слабо и выпадает именно она, а не та пластиковая заглушка.
Поэтому я сделал так: Снял все пружины щеток и отодвинул их от центра -> установил якорь -> подвинул щетки к коллектору -> вставил пружины -> установил текстолитовую крышку на щеткодержатель:

Вот и всё, стартер как новый! Только корпус в окислах.)






Комментарии 38
Всем привет!У меня такой же стартер, поменял сначала Бендрикс, так как был скрежет при запуске только в холодное время, проблема осталась, потом поменял втягивающее…такая же фигня… Снимал в третий раз, опять чистил, смазывал только нужные узлы другой смазкой и все равно скрежет…че ему надо?!
А никто не подскажет какой подшипник в него и втулка под якорь идут? А то я в своем все заменил, но приостановке идёт нехилая вибрация из-за подраздолбаных вышеупомянутых делей . Можно их вообще заменить какие размеры под вал и в корпус ? А то неохота снова свой снимать ставить только чтобы размеры снять
Привет а не подскажешь щеткодержатель в комплекте с пружинками и щетками?
Приветствую. Да, все в комплекте
Спасибо
Я от этой п@длы французской потерял пружинку одной щетки и найти не могу. Дома! Ппц. Такой дебильной конструкции щеткодержателя еще поискать нужно. Мало того, что задолбаешься их туда всовывать, когда щетки новые, так еще и вылетают от малейшего прикосновения.
ставь от гранты стартер и не ппрся они подходят.
У меня гольф 3, на него не пойдет ) а этот валер от Октавии 1.4, тот подходит. В итоге пружинку нашел, стартер собрал, поставил, но в -25 прокрутить 2 литра уже не может )) 1.4 все-таки и без редуктора. А так крутит куда бодрее родного
там только головка с бендиксом меняется
damirihe
ставь от гранты стартер и не ппрся они подходят.
А можно артикул стартера гранты?
В артикулах рф автопрома не силен
Хочу сказать огромное спасибо! Смог разобрать, отмыть, смазать и заменить счетки стартера. Овладел методом сварки меди с помощью графитового стержня из солевой батарейки. Получил новые знания, опыт, удовлетворение проделанной работой. Всем добра!
Тоже разобрал стартер, проверить, промыть и смазать, думаю счетки пора заменить.
Да, щетки сточились. Лучше поменять сразу, чем зимой в мороз столкнуться со стартерной проблемой)
Пайка оловом с канифолью ( припоем) для щчеток это надежно? Звонил в стагер сказали если разобранный стартер привезу то 800 руб сварка стоит + щетки, это за 2 точки сварки всего. Щетки заказал сегодня CARGO 139224 ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ за 327 руб. в ЗЧТУТ РФ. Цена смешная по нашим времена, надеюсь поработают. Думаю припаять самому. Еще возник вопрос надо смазать втягивающее и чем, маслом трансмиссионным или смазкой какой?
Если хорошо припаять, и покрыть место пайки электроизоляционным лаком, то довольно надежно. Для большей надежности я бы еще место пайки обмотал медной тонкой проволокой буквально 4-5 витков и пропаял бы. Конечно, сварка более надежна. Но этот узел герметичен, так что лично я ограничился пайкой. Втягивающее смазывать не нужно. Сердечник должен свободно в нем ходить без всяких смазок.
Как пайка, держит?
Стартер не эксплуатируется, лежит запасным.
Подскажи, новый щеткодержатель идет с пружинами или без?
С пружинами и щетками
Чем коллектор якоря чистил, какая-то специальная химия?
Этим —
s.click.aliexpress.com/e/c6y9nj0A
Приветствую.Сегодня меняю щеточный узел и задумался как бы две щетки обжать, думаю, что пайка не выдержит
Привет. В идеале выводы щеток нужно приварить к выводам обмотки. В оригинале так и сделано, плюс обжато. Думаю, если хорошо пропаять, с флюсом, чтобы припой растекся и смочил выводы, хуже не будет. А для уверенности можно дополнительно обжать медной гильзой для соединения проводов.
Нашел медную трубку, толщина стенок 1мм, надел на провода и ударом молотка сплющил ее.
Почти заводской вариант.)
)А если честно, как думаешь норм будет ?
Еще хорошо бы пропаять все это дело, тогда будет даже лучше, чем просто пайка как у меня. И самое главное, чтобы эти выводы не касались крышки стартера в собранном состоянии.
Спасибо за информацию.Завтра поеду к электрику пропаяю.Да, контакты я подогнул как можно дальше от крышки
Привет. Чем всё смазывал?
Приветствую! Для смазки использовал литол
На морозе как себя поведет смазка литол? Наверное лучше трансмисионное масло или морозостойкая смазка.
Я использовал не совсем "литол", но смазка тоже литиевая и вообще для велосипеда, для его подшипников, как написано "трудновымываемая", покупал в Триалспорт.)) У меня не было специальной смазки. Думаю, на морозе масло лучше себя поведет, чем литол. Я работал на заводе в электроцехе, так мы все электродвигатели смазывали обычным литолом-24 и ничего. А двигатели те работали и на морозе в том числе, и нагрузка на них была куда больше и долговременнее, чем на стартер. Обычный литол-24 допустимо применять в подшипниках, если температура среды не ниже -40 градусов. Так что здесь и литол подойдет.
Eujine
Привет. Чем всё смазывал?
Что, все ? В стартере ничего мазать нельзя, кроме игольчатого подшипника, если он там есть.
Странно, на 2101 и Калине мазал чем попадется под руку, возможно тогда придется разобрать и отмыть. А так видел в интерненете примеры мажут морозостойкой смазкой.
pikkuus
Что, все ? В стартере ничего мазать нельзя, кроме игольчатого подшипника, если он там есть.
? Вы откуда это взяли ?
У Вас есть сомнения ? А, что Вы там смазываете ?
Да, есть. По всем канонам, небольшая порция добавляется в район штока вилочки, и втулочки и на вал под бендикс. Откройте старые толмуты, там все эти места описаны.