Из прошлой записи в бортжурнале: "…разработать электронный блок сопряжения родного ЭБУ и Января 5 так, чтобы штатный не подозревал о том, что он не рулит зажиганием и форсунками, что в ресивере есть какой-то избыток и т.п. Зажиганием и впрыском будет рулить Январь 5, наш блок — е-газом, и он же будет эмулировать обманные сигналы для штатного ЭБУ. Результат — все системы автомобиля должны работать штатно, машину можно будет настроить онлайн, и такой блок должен подойти к любой машине с е-газом (УАЗ, и т.д.)…"
Авантюра по разным причинам не удалась. Более полугода опять ушло в никуда. Писать было нечего. Выступать с очередными обещаниями было стыдно. Решил, что напишу, когда будет понимание, что все получилось.
Недавно, судьба свела меня с ребятами из Pacmansoft (спасибо Жоре Total Race). Их ЭБУ м74 Пакман прекрасно умеет рулить электронным дросселем, и без проблем раздает команды в кан-шину. Что сказать, начали в конце ноября 2018, сегодня машина поехала. Для моей бедолажной Весты это мегабыстро!)
Надуть получилось "всего" 0.6 бар, дальше кончился бензонасос. Ранее его хватало на 1 бар (предыдущий конфиг), но тогда рампа была безобраточной, теперь — с обраткой. До кучи, мы забыли про трехходовой клапан регулировки буста, пришлось прямо перед выездом на стенд засунуть механику. Это неправильно, т.к. алгоритм управления бустом в Пакмансофте таков, что позволяет управлять давлением как угодно сложно. Без проблем можно настроить так, что кривая момента будет горизонтальной полкой. С механикой этого никак не получить.
В общем, на 0.6 бар получилось примерно 180лс и 285НМ на 3.700 оборотов. Что будет на 1 баре — даже трудно представить, но будет весело. Она сейчас прет как дурная, примерно так же, как на 1 баре в предыдущем конфиге. Если асфальт мокрый — срывается в букс на 1-2-3 передачах. Сцепа пока держит, но на баре, скорее всего, придется с ней что-то думать. ХХ идеальный, запуск идеальный. График пока не кладу, т.к. стенд в Тотал рейс правильно показывает мощность начиная примерно с 500лс. Компенсация потерь не работает. Но, учитывая богатый опыт настройки Нив на этом стенде, выводы можно делать достаточно достоверные, и МРВ никто не отменял.
На сегодня, кан-шина Весты расшифрована на 90%. Есть почти вся приборка, климат, кондиционер, генератор, АБС. Остался ЕСП и всякие мелочи типа стрелочки шифта передач на приборке, реле стартера и т.п. Думаю, в течение 2-3 недель ВСЯ бортовая электроника будет работать штатно, абсолютно все функции стоковой машины будут сохранены.
План такой: раскалываем до конца кан, ставим нормальный бензонасос и регулятор буста. У Весты переменный впуск — ставим вакуумный ресивер и выцепляем из кана его команды (заслонки в ресивере ворочает вакуумный клапан). Потом финишная настройка, замер на стенде, графики мощности и момента. Далее ресурсные испытания, придется постараться положить мотор. Если не ляжет — расчет стоимости работ, ЗЧ — и все можно приезжать на установку.
Ехал на базу. Ураган! 80-120 на 4-й едет 5-6 секунд. Турбина раздувается мгновенно, ощущение как вкл/выкл. Разгон и эластичность провоцируют оставить кучу денег на камерах. Жаль, зажечь негде было особо, машин немало, хоть и праздник.
Сегодня я, наконец, увидел финиш в проекте ТурбоВеста. Радости нет предела, можно и попраздновать теперь! Если долго мучиться — …))))) Кстати, с праздником всех, мужчины!
Хочу выразить огромную признательность ребятам-родителям ЭБУ и софта Pacmansoft, Жоре Гагиеву (Жора Тотал Рейс) за помощь с настройкой и постоянным добрым советам, Владу за кан-шину, Николаю Емельянову за руки и терпение. Парни, мы реально команда, и еще наворотим делов! Низкий поклон всем за "братство по разуму", за терпение и за достигнутый результат!
З.Ы. в пробег случайно загнали 1млн км, потом решим, как вернуть обратно. Пробег машины (мотора) 25т.км. примерно.
Немного видео:
Веста на стенде в Тотал Рейс:
Тест эластичности:





Комментарии 61
Доброго… подскажите, получилось реализовать полный функционал электроники весты на micropac с турбой? (Есп, круиз, помощь в горку…)
Нет, вернее оно работает, но настроить все эти системы как на заводе вряд ли получится. Мы сейчас думаем в сторону параллельной работы стокЭБУ и контроллера топлива и УОЗ. Чтобы все заводское реально работало по заводскому.
Я уже было обрадовался😔 буду ждать новые решений… удачи в реализации…
)) Запись 2019 года. Вы бы знали, если бы случилось продолжение.
Комментарий удалён
Попробуйте 0.5 для начала. Большинству хватает. А дальше — или стейдж 2, иди сразу заказной мотор, стейдж 3. При заказе обсуждаем потребные мощность и момент, согласовываем цену и делаем. Настройка на стенде в ЛСГА, так что характеристики подтверждаем. Но стейдж 3 по цене от 300т.р.
Комментарий удалён
0.5 бар не ломает ничего, если водитель разумен. Если неедетт как на видео на каждом светофоре. Ресурс не отличается от стока, это тупо статистика.
Слуште, у нас есть мотор 200лс и 300нм. И там кпп по 30т.км живёт.
Комментарий удалён
Мы с 14 года ставим такое, пятая сотня моторов. Пока ничего не развалилась ни у кого.
Выхлоп остался заводским?
Пока завод.
Хотел бы узнать ваше мнение.Заводского выхлопа хватает на 0.6 бара?
Нет понятия "хватает". Есть итоговые значения мощности и момента. Скажем, на неразжатой Ниве, разница между обычным и правильным выхлопом составляет 25-30лс. Грубо — 200лс на норм выхлопе, и 170лс на заводском.
"Авантюра по разным причинам не удалась. Более полугода опять ушло в никуда."
Потому что разработать такое могут только те, кто глубоко понимает как и что работает в машине. Но и этого еще мало. Такой разработчик должен еще понимать особенности работы и подхода к работе настройщиков.
Людей с такими знаниями в свободном доступе нет.
А "просто хорошие программисты" это бесполезняк.
Первый егазный контроллер, который стоял на этой Весте был написан нанятым мной программистом и я прошелся по всем этим граблям сам. В итоге пришлось самому кодировать процессор.
Так что да, тут однозначно правильный выбор это заказ эбу у разработчиков эбу.
Спасибо на добром слове, Слав.
Очень ждём! Уже хочу
Терпение. ЕСП самое сложное. В процессе.
Еще есть ПакАт, умеющий рулить любыми акпп.
ДСГ не умеет. Иначе меня бы не дергали. Или уже умеет, а никто не знает?
ДСГ — это не АКПП, это автоматическое сцепление, робот. Веста с роботом турбированию не подлежит, однозначно!) По карйней мере в обозримом будущем.
Пакманы в ближайшее время откажутся от Ителмы, и будут продавать полностью свой эбу Микропак. Он будет под разъемы м74, м75 и м86. Протоколы кан под м86 запилим. Змз про теперь тоже на м86, все рештм, один из маньячных клиентов как раз купил Патра в полной комплектухе, и готов его отдать на опыты. Веста 2018г фулл тоже есть, от такого же сочюфствующего. Будет все.
т.е. купив новую гранту меня будет универсальный "инж"-ЭБУ независимо от того какой двиг (8кл или 16кл)?
Да
а 2 эбу можно, 1 в запасе на дальние поездки?
Разумеется.
а как на драйве найти создателей пакмана?
Ссылка в описании. Пишите на почту, или через меня, помогу, чем смогу.
Какова цена кит примерно будет?
Рано пока. Ну и настраивать нужно будет каждую машину, как с нивой не получится.
У нас в Челябинске вроде как на родном ЭБУ человек турбу на кросс поставил, и как я понял абсолютно все работает.
Веста в базовой работает. Есп не работает ни у кого. Вы говорите про вторую версию моей.
Нет, я говорю про СВ Кросс, на которую человек поставил турбу, работает у него абсолютно все (в том числе есп), и насколько я понял, управление у него на родном ЭБУ.
На сколько я понял там работает минуя показания многих датчиков. Что то наподобие по дросселю
Ага, у него по дросселю.
www.drive2.ru/l/517863930442286136/
И надо заметить все работает отлично! Уже 10 000 км пробежал.
На родном м86 Ителма настроено 0.5 и 0.9 бара.
Дует, бубнит и летает. Есть несколько моментов, которые хочу исправить, но зависит это от эбу или нет… Не знаю
SANYAA077
На сколько я понял там работает минуя показания многих датчиков. Что то наподобие по дросселю
Честно, Я не разбирался. Знаю что работает, и всё.
На м86 конечно. Рад.
Glu-Niva777
Веста в базовой работает. Есп не работает ни у кого. Вы говорите про вторую версию моей.
Виктор, у меня есп нормально работает! И абс и круиз, и вообще все системы.
у меня 80-120 на 4ой также едет (3100об-4600об), 1.7 атмо на степени под турбо))
100-180 еду ровно с а4 1.8тфси, а это не овощ авто как ни крути!
лучше бы снять этот переменный ресивер и поставить обычный турбовый! нафига морока с клапаном этим
Вот такой интересно что покажет на турбо моторе
Это, что за зверь такой?
Тм-рейс довольно не плохой ресак по отзывам, а по сравнениям превосходит прокар по наполнению
равнодлинные ресаки едут лучше естессно!
yes-Priora
у меня 80-120 на 4ой также едет (3100об-4600об), 1.7 атмо на степени под турбо))
100-180 еду ровно с а4 1.8тфси, а это не овощ авто как ни крути!
лучше бы снять этот переменный ресивер и поставить обычный турбовый! нафига морока с клапаном этим
Конечно так же едет сток!)) Я ж ее на стоке не пробовал!))) Видео в студию)
у меня не сток, ну как мне снять видео, если у камеры минимальное фокусное таково, что её надо крепить в 70см от приборки?

есть видео старого авто, с ходу
текущий снять невозможно, т.к. невозможно
Я телефоном в руке снял))
у меня самсунг с3322 там ниочём камера, даже не фокусируется!
Недоработочка!))) Да фиг с ним, мне жопометра хватает . Именно так она и должна ехать.
сложно ли егаз перевести на январь 7.2?
мне вот пакман советуют, но у меня ПАК Матрица я7.2
чем Матрица хуже/лучше Пакмана?
Это не ко мне. Выбор за вами. Скажу только, что правильно настроенный егаз имеет в попу трос по всем параметрам.
онли на рампе с обраткой
Это получается просто эбу от пакмана можно будет поставить?
Ну не совсем просто, но смысл именно таков.
у меня 1.4 с 0,4 буста на стоковых мозгах так же едет 80-120 :)
Ну класс. А когда я бар дуну?)
Ну 0.6 тоже не такой уж и плохой избыток, думалось, что веселее поедет 80-120.
5 сек много?))
Может и не много. У себя никогда не мерил, теперь интересно даже стало.
👍🏻
Блин, столько проблем, ради турбо мотора
Мне кажется вы путаете "проблемы ради турбомотора" с разработкой коммерческого проекта
Ну тогда понятно, вы хотите обкатать методику установки турбо компрессора на весту, вопросов нет
Именно. Как с нивой.