К запуску мотора у меня, вроде как, претензий не было, расход, что в городском цикле, что за городом для Нивы вроде нормальный, конечно после иномарки с мотором 1.6 – многовато, а вот после Волги – вроде и ничего :) … Но карбюратор (тут стоит ДААЗ 21073-1107010), это же живое существо, и на машине 2002 г.в. с ним не может быть всё в порядке, а уж если в него лазил великий и могучий, тот самый, единственный на весь город, известный всем КАРБЮРАТОРЩИК, со своими взглядами и подходами к технике, то и подавно, карбюратор надо обслужить…
Со снятие карбюратора проблем не возникло, разве что на блоке подогрева карбюратора штырёк сломал, но это фигня, как оказалось.

Карбюратор, как и всё остальное под капотом, представлял из себя хорошо смазанный грязью кусок чего-то. Это получается первый этап мойки – снял, и кистью с бензином и отвёрткой снаружи постарался максимально всё очистить. Земли было много…

Потом была разборка, всё отлично изложено в книгах и подобных руководствах, и оценка загрязнения внутри, ну сказать, что грязный, вроде и нет, но всё же нагар есть и приличный.

После разборки был второй этап мойки – опять же кисть и бензин, но подетально, всё уже начинало приобретать вид.

Ну и после того, как все грубые и рыхлые загрязнения были удалены, то решил я попробовать всеми любимый и ненавистный димексид. Много про него смотрел, читал, и у каждого своё мнение на его счёт, но его способность растворять нагар неоспорима. Т.е. выбора у меня 2: либо я продолжаю дальше тереть бензинами и растворителями, либо пробую димексид, и так как тереть и мыть я очень не люблю, то выбор очевиден. И он оказался правильным! Третий этап — я просто взял шприц и начал поливать, оставшиеся после бензиновой мойки, отложения димексидом и вся эта грязь начала прям на глазах сползать и растворяться. И таким образом я поливал все поверхности и проливал все каналы карбюратора пол часа.

И результат виден на фото, это кистью я ещё ничего не тёр, а прозрачный димексид уже почернел, точнее пока ещё покоричневел, а вот почернел он уже после тщательной промывки кистью и зубной щёткой. Это просто великолепно – нагар счищался лёгким прикосновением щётки, а не долговременным трением с бензином, ацетоном и т.д. Так же в плюс – отсутствие бензиново-ацетоновой вони, так какой-то непонятный запах, мне не противный. Ну и оставлять детали в димексиде я всё же не рискнул и четвёртый этап мойки – капитальная промывка всего карба под горячей проточной водой с мылом и щёткой. Вода, конечно, тоже не есть хорошо, и после нескольких часов на батарее пошёл пятый этап – был у меня баллон недорогого карбклинера, вот им окончательно и продул / промыл все полости и каналы, и воды так достаточно им выдавил и выдул. Вот собственно и всё, карбюратор стал представлять из себя просто кучку идеально чистых запчастей.

То, что лежит на коврике – это пошло под замену, т.е.: три мембраны, прокладка между половинками, носик ускорительного насоса (пришлось сменить, т.к. на родном резинка очень жёстко задубела и без последствий вытащить его не удалось – весь изогнул), резиновое кольцо между половинками, резиновое кольцо с винта качества и резиновое кольцо с электромагнитного клапана. Короче не зря купил ремкомплект, хотя он и оказался полнейшим дерьмом! Производитель САЗ.

Да, вроде как комплектация ничего так, хоть и жиклёры не все, но качество исполнения их просто жесть – кривые, косые, с заусенцами, благо мои родные в хорошем состоянии и ничего менять не пришлось. А вот мембраны более-менее, лучше изношенных, прокладка и носик ускорительного насоса так себе, но пойдёт.
Потом начал сборку, проверку и регулировку всего и вся. Крышку собрал, надо регулировать поплавки, проверил исходную регулировку – жесть! Все параметры, которые можно отрегулировать – нужно регулировать, всё очень хорошо расписано тут. Ещё у отца, со времён Копейки завалялся шаблон для проверки регулировок – удобно, но и без него реально.

Потом пошла сборка нижней части, и задался вопросом, а правильно ли стоят у меня жиклёры, а то с 24-ой Волгой я тогда хапнул из-за этого, и еле смог найти правильное расположение, тут хорошая табличка, на всякий случай продублирую сюда.

Жиклёры оказались расположены правильно, и нижняя часть собралась без особых проблем. Всё готово к объединению.

Потом всё дособрал и проверил регулировку пускового устройства, так же проверил работоспособности электромагнитного клапана и состояние концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода.
Вот и всё! Муторно, грязно, долго, но мне было интересно! Теперь вот такой красавец, полностью отрегулированный, готов к установке на двигатель! Главное, чтобы заработал так же как выглядит…

Ну и так как тягу карбюратора, при его снятии, тоже пришлось снять, то и она подверглась обслуживанию.

Отсутствовала стопорная шайба на рычаге, пластиковые наконечники с трещинами. Всё отмыл и купил ремкомплект тяги и пару стопорных шайб 6 мм (по каталогу) и 7 мм (на всякий). В итоге шайба 6 мм уж слишком туго садилась и тупо растянулась, 7 мм встала в самый раз.

Т.к. рычаг прилично подъизношен пружиной, то хотел заменить и его.

Но ремкомплект оказался какой-то кооперативный, рычаг болтался на оси, пружина фиксации тяги из пивной банки, мне это не понравилось, и по факту из ремкомплекта взял только пластиковые наконечники. Все шарики и ось смазал и всё собрал, всё остальное закину в бардачок – пусть будет на всякий случай.

Затраты:
Ремкомплект карбюратора – 314 руб.;
Блок подогрева карбюратора 2108-1107755 – 5 руб.;
Димексид 2 пузырька – 120 руб.;
Ремкомплект тяги карбюратора – 45 руб.;
Шайба стопорная пружинная 6 мм 11087876 – 3 руб.;
Шайба стопорная пружинная 7 мм – 4 руб.
Комментарии 7
Димексид как использовал? Не разбавлял ничем? Просто сейчас двигатель перебираю, и репу чешу стоит или не стоит попробовать димексидом гбц да постель распредвала помыть… И самое главное, как потом эти детали промывать? Водой?
Конечно стоит, можно часами вымывать бензином и прочей горючей жижей, можно полоскать в щелочных средствах, я всё перепробовал, димексид — самый быстрый и безобидный. Наносил в чистом виде, потом просто смывал, когда себе буду капиталить, однозначно его буду использовать для отмывания внутренностей.
www.drive2.ru/l/519418914761867610/ вот пример
Да димексид творит чудеса))
Советую привод на тросик переделать. Совсем другие ощущения)
Я на этом то ощущения ещё не ощутил :) Есть примеры переделки?
www.drive2.ru/l/9919595/ — это моё решение на старом двигателе еще
а так через поиск на драйве много чего можно найти