Климат контроль и RTC были успешно установлены и уже длительное время радуют своими функциями.
Установить RTC точно в соответствии с заводской схемой не удалось, потому что по заводской схеме управляющий сигнал на реле должен подавать блок управления двигателем, но ЭБУ polo sedan впринципе такой возможности не имеет. Пришлось подумать…
Из требований к реализации было:
— Наличие таймера на отключение обогрева, чтобы не гонять обогрев в пустую когда двигатель прогреется;
— Возможность включить обогрев только при работающем двигателе.
Просмотрел варианты подключения "безмозглого" RTC у собратиев Skodaводов — все кто устанавливал выводят управляющий провод на кнопку. И я остановился на таком варианте, но впиливать в торпеду шопопало не хотелось и нашел оптимальный вариант подключения, без использования каких либо кнопок от ВАЗа или ТАЗа. Только VAG и ничего кроме VAG :)
Решением стало — использовать управляющий провод от блока BCM для штатного обогрева лобового стекла Polo Sedan. Соответственно и колхозить ничего не нужно было, только купить штатную кнопку обогрева лба. И таймер на обогрев лобового присутствует в штатном исполнении — 10 минут если не ошибаюсь.
В итоге схема подключения RTC преобрела такой вид:


Из минусов такой схемы подключения — нет трех уровней регулировки мощности работы фена, РТС включается сразу на максимум.
Список необходимых запчастей:
1. 6R0 963 235 — Сам фен
2. 6Q0 819 875 C — Корпус воздухораспределителя (нижняя часть печки с местом под фен)
3. Два реле — 4H0951253 (J360) и 4H0951253A (J359)
4. Колодки реле — 4H0937527 и 4H0937528
5. 6R0937530A — колодка плавких предохранителей
7. N01713120 — 3 предохранителя на 40А (на схеме S131-S133)
8. N10424905 — предохранитель 110А( SA3 на схеме)
9. 6RU959622 — кнопка обогрева лобового + отдельно фишка для кнопки.
10. Пины и проводка.
11. 1J0 972 753 — Корпус плоского разъема 3-штекерн.
Результат:

Опробовал РТС при температура на улице -10, в салоне на момент включения фена было -2. За 5 минут работы полностью оттаяла ледяная корка на лобовом стекле и прогрелся салон. Результатом доволен!
Комментарии 50
Добрый день, такой вопрос, стоит штатский тэн, по работе не заметно что он стоит, можно ли как-то его позвонить не разбирая торпеду? Вообще проверить его работу можно не снимая его?
Подскажите на рестайлинг с кондеем (не климат) можно установить этот подогрев?
можно
Стальной, подскажи, на рестайл все это добро встанет. В частности пластик под фен. Печка с климатконтролем
печка с климатом встанет. испаритель кондиционера может не подойти по креплениям с трубками
Не не не. Немножко не так. Есть машина 2018 г.в. по сути всё тот же рестайл. С климатконтролем. Если купить отдельно только нижнее корыто, то в котором посадочное под фен, оно само (корыто это) подстыкуется к остальной родной печке?
да, можно так
Спасибо
У меня стоит родной ртс шкода фабия 2001 перестал работать, как можно проверить
садит ли у тебя акб от РТС? мне до работы 10-15 мин езды
чтобы акб полностью высадило такого не было, но генератора 110а маловато
Какой емкости у тебя АКБ, 51Ah или больше?
заводская АКБ стоит штатная поло седан
Сколько РТС + монтаж стоит и где заказывать подскажи плиз)
РТС брал на аллегро, поищи там. По монтажу цена может быть очень разной. я сам себе ставил при установке климат контроля. но кто то умудрялся заменить поддон печки с ртс не снимая торпеду
Приветствую.
Заинтересовала ваша идея включения обогревателя кнопкой. При таком подключении как вообще двигатель и генератор реагируют? Все таки резкая нагрузка на электросеть происходит. Помню раньше на карбюраторном вазе включение вентилятора было заметно на работе двигателя, а в вашем случае нагрузка еще в несколько раз больше.
на поло седан с генератором 110а и на прогревочных оборотах 900 мощности не хватает, по осещению салона заметно что притухают лампы несколько. если поднимать до 1100 оборотов хотябы то уже нормально тянет. на новой прошивке поло седанов прогревочные как раз 1100
На схеме 17/2, вторые концы обмоток реле подключаются не на плюс, а на массу. Т.к. во включенном состоянии на выходе Т73а/50 с ВСМ +12В, и в таком виде как изображено на схеме реле не сработают. Номер колодоки для реле малой мощности 443 937 527.
Ну и в дополнение могу сказать, что покупать новый корпус 6Q0 819 875 C вовсе не обязательно, элементарно вырезается в родном. А также возможна установка фена 6Q0 963 235, идентичны по размерам. 4D0971636D номер фишки для кнопки обогрева.N90696603 номера пинов для предов и 1J0 972 753.
глупости не надо писать ))) 443 937 527 — это колодка под 100е реле которое устанавливалось на машины 2000х годов и в нашу панель реле оно не влезет. 4H0937527 — это колодка под 644 реле (4H0951253A) а это 4H0937528 — колодка под 644е реле (4H0951253). Одним словом — не позорься
Мне бы на сеат воткнуть…
Ну как, воткнул?
Даже и не пробывал
С телефона сижу сколько выходит проект, и правда что сделать если есть обогрев стекла лобового
Просто супер. Скажи пожалуйста, РТС подходит только для тех у кого климат или можно доустановить корпус воздухораспределителя (6Q0 819 875 C) и на простую печку. Ты же менял, разница есть в конструкции?
Можно на любую печку доустановить. даже без кондиционера
А если тен включил а моторчик печки забыл?(жена поехала) тену что будет?))
ну будет естесвенная циркуляция воздуха, за 10 минут ничего с ним не случится. А потом выключится по таймеру.
Ты просто бог! Побежал искать все комплектующие! Я наконец-то дождался твоего отчета)))
молодец, руки откуда надо! )) а если привязать 3 уровня мощности фена к 3 уровням карлсона? его ж все равно включать обязательно…
И у тебя тогда будет фен постоянно работать когда вентилятор крутит, не вариант. А вентилятор я и так не забываю включать, потому что при прогреве выкручиваю MAX на лобовое.
почему это? кнопку с автовыключением никто не отменял!
с такой реализацией и использованием схемы обогрева лба — не прокатит. Кнопка минусом управляется, а вентилятор плюсом
для это релюхи существуют. но дело хозяйское, я просто идею подал
думал об этом, релюх слишком много пришлось бы ставить, не стал заморачиватся, все равно в основном на максимум бы его выкручивал :)
У тебя на 110А генератор? Реле времени в самой кнопке?
да на 110а. климатроник штатный
wadquas
У тебя на 110А генератор? Реле времени в самой кнопке?
генератор 110. Таймер в самом блоке BCM, кнопкой только ВКЛ и ВЫКЛ, кнопка слаботочная
Т.е. посадил полностью на схему обогрева лобового. И когда включаешь двигатель добовляет оборотов? Через комп пришлось активировать обогрев стекла?
конечно, через Vag-com обогрев активировал. двигатель поддерживает 900-1000 оборотов
чтобы реле поставить переднюю панель полностью снимал?
Переднюю панель нужно снимать, чтобы сам фен установить, и поперечную балку, и печку разбирать. Но этот процесс опишу в установке климат контроля
круть. ХАчу.
У меня уже стоит климатроник. Я так понимаю место под РТС у всех климатроников уже предусмотрено? просто вставить тэн, допиливать напильником не надо?
Климатроник никак не связан с Доп отопителем. РТС устанавливается на авто с дизельными либо TSI двигателями(с 2012 года). Тебе нужно будет докупить 6Q0 819 875 C — Корпус воздухораспределителя
Схемы читать не могем…попроще бы нам чего нить))) Но насколько я помню, это первый проект описанный именно что куда и как. А если уже имеется штатный обогрев лба?
а если стоит обогрев лба, то добавив РТС может нагнуться генератор(если предохранитель не сгорит), т.к. обогрев лба тоже не хило кушает.
по этой причине обогрев лба на хетчи и не ставять, так как там есть фича поинтересней — РТС
Kostya48
а если стоит обогрев лба, то добавив РТС может нагнуться генератор(если предохранитель не сгорит), т.к. обогрев лба тоже не хило кушает.
Всегда можно подублировать линию отдельно на РТС)
Wictor
Схемы читать не могем…попроще бы нам чего нить))) Но насколько я помню, это первый проект описанный именно что куда и как. А если уже имеется штатный обогрев лба?
Если схемы читать не могем, то берем детальки по списку и едем на сервис :)
Сервисам увы, не доверяем, много косячников. Просто хотелось бы поприземленней схему) зеленый проводок туды, красный туды, это туда засунуть закрутить и будет работать))
Ни дёшего (