Если открыть инструкцию по использованию кроссфаера, то там английскими буквами написано, что первая замена масла на 125000км, последующие через каждые 60000км. У меня сейчас пробег 98000км, коробка работает идеально, все четко, масло на щупе кажется чистое, уровень мерил, все как надо между двумя рисками на отметке 80 (классная инструкция по замеру уровня здесь www.drive2.ru/b/662652/ ). Но я все равно решил поменять масло пораньше, а вдруг меня жестко развели при продаже машины и пробег был скручен. Хотя машина реально выглядела на 40000км когда я ее брал, днище было чистое и новенькое. Хороший польский щуп A140589152100 курва для замера уровня я брал наебае вот тут www.ebay.com/itm/Mercedes…:vs0AAOxyJs5Rab0Z&vxp=mtr
На кросс без компрессора (не срт) ставилась коробка 722.618 W 5 A 330 вот тут список куда какие 722.6 коробки ставились www.drive2.ru/b/485810967469359412/
Для 722.6 требуется специальное масло, предназначенное только для АКПП 722.6: А001 989 68 03 или его аналоги с допуском 236.14 Если Вам предлагают масло А001 989 21 03 – знайте, это масло окончательно потеряло допуск для использования в коробках 6-й серии. Вот здесь более подробно www.drive2.ru/l/7493388/
Запчасти которые потребуются:

Масло, например Fuchs Titan ATF 4134 номер 600684099 (это 4 литра канистра) www.exist.ru/catalog/goods/7/303/bf00aae0
www.zzap.ru/public/search…600684099&class_man=FUCHS
Или маленькая 1л канистра этого масла 600631703 Маленькая канистра
Внизу поста ссылки на то как выбрать масло и какое подходит.
Масляный фильтр A 140 277 00 95 но лучше взять сразу комплект фильтр с прокладкой, например Mann H 182 KIT www.zzap.ru/public/search…FILTER&partnumber=H182KIT
Прокладка поддона A 140 271 00 80 (если Вы решили брать по отдельности)
Медное колечко сливной пробки A 140 271 00 60 www.zzap.ru/public/search…r=A%20140%20271%2000%2060
www.exist.ru/price/?pid=7…307F63&sr=60&Cat=Mercedes
Болт крепления поддона, но дорого их все менять A 140 990 46 01, а вот на крайслер он дешевле почему-то 52108 270AA ну не он дешевле, а аналог бьется от свага 10 94 6395 по 66р за штуку, их я и взял 6 штук (и не зря)
Ведро с разметкой, чтобы знать, сколько слили, карбклинер Хайгер или очиститель тормозов, безворсовые тряпки, гараж, яма, прогрессив хаус
Запчасти по желанию:
Магнит поддона масляного АКПП A2202710098
А вот еще есть целый наборище Феби 100253 в него входят разъем, прокладка, болты, фильтр и прокладки медные, но Феби он такой феби, не знаю, лучше манн кажись все же www.zzap.ru/public/search…an=FEBI&partnumber=100253
У заливной горловины, куда щуп суете, сверху пломба A 140 991 00 55 одноразовая, но она стоит 40р, можно заказать новую по приколу, хотя у меня и сорванная нормально держит, ее можно вставлять повторно и выковыривать отверткой.
Так как после 1999г на всех коробках 722.6 к сожалению, убрали отверстие для слива масла с гидротрансформатора (бублика), то есть несколько способов замены масла:
1. Можно сделать как Денис – слить 2 литра, залить новые 2 литра, покататься 10км в разных режимах, повторить так раза 3-4 и в последний раз уже менять масло с фильтрами и прокладками. В таком случае теоретически масло полностью заменяется новым во всех узлах коробки. Способ довольно дорогой, потребуется порядка 16 литров масла
2. Поменять масло с фильтрами и прокладками сразу, затем открутить шланг из линии охлаждения, завести машину, выплюнуть из шланга старое масло, долить новое, опять выплюнуть, долить новое, опять выплюнуть, тем самым промыв коробку. Способ тоже дорогой, потребуется тоже в районе 14 литров масла (ссылка внизу поста). Этот способ и есть основной, он описан в Официальном документе WIS AR27.55-P-0100A самим Создателем yadi.sk/i/79lSd0_f6zLtkQ
3. Способ от англичан (ссылка внизу поста). Он такой же как второй, только потребуется 6-7 литров масла, экономнее. Все делается так же — после слива заливается 3 литра, затем сливается один раз, потом заливается новое масло до уровня.
4. Купить новую коробку A 220 270 05 00 за 600тр
5. И вот еще один способ подогнал Александр, а вот его веселуха с коробкой www.drive2.ru/l/9543935/
Лайфхак как выгнать остатки масла из гидроблока
1. Сливаешь масло через сливное отверстие, снимаешь поддон и фильтр.
2. Заводишь двигатель и пару раз прогоняешь P R N D останавливаясь на каждой позиции 5-10 секунд
3. Все что слилось измеряешь и спокойно заливаешь масло через щуп согласно слитому объему )
Даже если там остался литр старого масла не критично тк стружка на магните остается, продукты износа в фильтре, а разбавится все 7 литрами свежего.
4. Ну если совсем педант то проехавшись можно опять слить литр и залить остаток свежего
Недолив от 500 до 1000 мл для 722.6 не критичен ровно как и перелив на эти же значения. Проблемы с переключением передач и их выбивание начинаются с момента когда в коробке остается меньше 3х литров и то только если не ездишь как овощ. Проверено личным опытом )
Лично мне больше всего импонирует первый способ, когда не надо ничего лишнего откручивать, не люблю лишнее откручивать, тем более трубки крепятся банджо болтами, на которых по две алюминиевые прокладки, которые тоже надо менять.
Так и не нашел в Нижнем Новгороде сервиса, который мне бы заменил масло полностью, все только сливают, что сольется и заливают, что зальется. Поэтому я нашел сервис самообслуживания за 250р час и сделал все сам.
Вот это вот наше днище, самое дно, не топчик

Сначала смотрим электроразъем акпп с пассажирской стороны спереди и если он сухой, то его не трогаем, а если течет, то сразу меняем. У меня сухой. Разъем — это та штука, от которой идут провода.

Почистить чем-то поддон снаружи, но карбклинер не подходит для грязи все-таки, лучше просто влажной тряпкой, вокруг сливной пробки тоже должно быть все протерто

Отвинтить сливную пробку и слить масло сколько сольется. У меня слилось 2,25 литра. Кстати с трудом отвинтил эту пробку, лучше взять биту под большой вороток. У меня она была в заводской краске, взможно из-за этого сложно отвинчивалась.

Закрутить пробку обратно со старой прокладкой, усилие затяжки пробки 20Нм. Залить сверху через отверстие для щупа масло ровно столько, сколько слилось. Поехать покататься минут 10 в разных режимах. После этого отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло. Меняем прокладку на сливной пробке

Завинтить пробку, отвинтить поддон. Надо отметить, что передние болты подвержены окислению сильнее задних, так как на них капает конденсат кондиционера и летит больше соли с дороги. Передний левый вообще с трудом выкрутился, весь в окисле был. Поэтому не рискуйте и закажите комплект новых.


Снять поддон, облиться теплым маслом, так как там уже порядком накопилось, пока вы его крутили. В общей сложности со снятием поддона из коробки должно уйти порядка 4 литров масла, не больше

Промыть поддон карбклинером или очистителем тормозов, снять магнит, смыть всю железную пюрешечку с него, протереть все сухой безворсовой вашей старой и немодной майкой.


Снять старый масляный фильтр, он снимается с таким звуком, — "Чпок". Начпокнуть новый фильтр вместо старого


Взять свой палец, намотать на него старую и немодную вашу безворсовую майку и протереть посадочное место прокладки поддона

Надеть новую прокладку на поддон

Аккуратно поставить поддон на место и прикрутить новыми болтами. Вот тут нельзя быть жопрожуким как я, я прикрутил поддон, а потом смотрю, а там провод от лямбды зажат, офигеть, хорошо еще вовремя заметил, ослабил поддон, вытащил провод, прокладка встала на место. Закручивать болты надо с усилием 8Нм и строго в указанной последовательности

Иначе машина взорвется несколько раз с разных ракурсов.
Залить масло через щуп — столько, сколько слилось. Но по факту, я все равно не угадал, потому что я не смог замерить, сколько слилось на меня. Проехать немного, замерить щупом по инструкции www.drive2.ru/b/662652/, долить если необходимо.
Коробка стала мягче, переключения еле заметны в спокойной езде, при быстрой езде ничего особо не поменялось.
Через несколько дней попытаться проверить течи под машиной, у меня машина низковата, я туда телефон сувал и фоткал.
Из 4 канистр масла я потратил только 3.
Еще темы про замену масла в АКПП 722.6
www.drive2.ru/l/444792/
www.drive2.ru/l/444794/
Замена масла вторым способом w202club.com/index.php?topic=34001.0
Замена масла третьим способом но на английском forums.mbclub.co.uk/threa…ush-on-a-722-6-box.88418/
Интересная тема про АКПП 722.6 www.drive2.ru/l/5454393/
Список масел с нашим допуском 236.14 bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/236.14_en.html
Тема на форуме по выбору масла chrysler-crossfire.com/th…%9A%D0%9F%D0%9F-722-6.68/
Обновление от 07.2022 (спустя 3 года)
Вот я и доездил до 155000км, а значит, опять пора менять масло. В целом все то же самое, но я уже не тот и поехал в сервис менять, самому уже лень.
Сейчас лето 2022, а это значит, что идет спецоперация и цены писнесц насяльника. Масло у меня осталось с того раза как раз пять литров, в этом мне повезло, как раз хватит на замену. В этот раз решил делать частичную, полную не обязательно каждый раз делать, тем более, с такими ценами.

Взял все то же самое:
Набор манн с фильтром и прокладкой
Шайба поддона медная ММ13 это какой-то аналог, оригинал дорогой, она подошла www.zzap.ru/public/search…r=MM13&class_man=AUTO-GUR
Болты 6 штук новые (оказалось не зря)
Масло уже было 5л


Днище спустя 3 года уже немного с ржавчиной, хоть и незначительной, но все же


Коренной сальник колена уже сильнее сопливится, хоть и по-прежнему незначительно. Но в тот-то раз вообще небыло там соплей, хотя внутри уже начинались. Кстати, такая херня на мерсе начинается от долгого простоя, у меня у знакомого, который редко ездит это началось уже на маленьких пробегах. А я в эту зиму впервые на кроссе не ездил, вот он и ссыца

Скрутили пробку, масло слилось кристально чистое, как напиток байкал или дюшес. Так и хотелось бы лизнуть, если бы не тот вонючий запах


Поддон в этот раз мне показался чище, подумал, что выработки вообще нет на магните

Но когда сменил ракурс, понял, что ошибся, на магните есть выработка, но это норма, все как положено, для того он и магнит.


Помню я начищал карбклинером, натирал майкой этот поддон. Переживал, что в сервисе забьют на это все, поэтому весь процесс стоял у них над душой и раздражал сервисников. Но оказалось, у них подход куда более прогрессивный и кроме карбклинера, они еще и керхером шпигачуют

Даже просушил потом от воды, прежде, чем прикрутить обратно. Короче ваще огненно все сделали, молодцы.
А вот тебе по болтам, почему каждый раз лучше брать новые. Видишь, они за 3 года опять заржавели 2 передних, туда попадает соль и конденсат от кондера. Несмотря на спецоперацию, болты я все равно взял по нормальной цене 100р за штуку, в тот раз вроде по 60 были что ли.

Комментарии 12
За исчерпывающий пост, благодарю! У меня машина конца 2007 года, на трансформаторе имеется сливное отверстие
шикарный пост! моё почтение! есть еще вариант промывки : ) при снятом поддоне, вместо фильтра вставляем шланг по диаметру или от старого фильтра отрезать горлышко и насадить шланг, далее в канистру с новым масло и заводишь авто и гоняешь по передачам, тогда старое масло сольется нужно 5-10 литров до тех пор пока не польется чистое, а потом в идеале снять плату разобрать ее и почистить, только главное шарики не потерять) сейчас буду так менять, уже неделю не могу собраться) а точнее найти место где бы разобрать плату но видимо придется на кухне на стеклянном столе :D
Спасибо)
Ух, ну это прям кардинально, мне было бы страшно еще и плату снимать)
страшно конечно, но тут главное не спешить и всё, и просто запоминать где что стояло) что б собрать всё в точности, еще при снятии платы можно проверить соленоид, точно не помню какой но в интернете есть инфа, он в продаже имеется и его замена помогает очень, если была проблема с акпп и дело было в нем. можно даже сказать расходник.
Привет, как правило фильтр установить?
В передней части понятно, суешь до щелчка, а как задняя часть, там торчит какая-то ерунда на фильтре, то ли крепление, куда с ней?
Насколько помню, просто вставляешь и все передней частью, без премудростей
Лайфхак как выгнать остатки масла из гидроблока
1. Сливаешь масло через сливное отверстие, снимаешь поддон и фильтр.
2. Заводишь двигатель и пару раз прогоняешь P R N D останавливаясь на каждой позиции 5-10 секунд
3. Все что слилось измеряешь и спокойно заливаешь масло через щуп согласно слитому объему )
Даже если там остался литр старого масла не критично тк стружка на магните остается, продукты износа в фильтре, а разбавится все 7 литрами свежего.
4. Ну если совсем педант то проехавшись можно опять слить литр и залить остаток свежего
Недолив от 500 до 1000 мл для 722.6 не критичен ровно как и перелив на эти же значения. Проблемы с переключением передач и их выбивание начинаются с момента когда в коробке остается меньше 3х литров и то только если не ездишь как овощ. Проверено личным опытом )
Спасибо! Блин, страшно без масла ее гонять, или пофиг? Хотя метод интересный, надо добавить. Тогда нужен хороший поддон для сбора масла, оно ведь будет литься со всей поверхности коробки?
А не знаешь, сколько между метками на щупе масла влезает? Между двумя метками на 80 — верхней и нижней? В моторе это литр масла от нижней метки до верхней, а вот в коробке не знаю.
Честно не скажу. Подливай по 200 грамм через день на холодную не ошибешься )
До, или после еды?
Важнее утром или вечером )
Krea
Лайфхак как выгнать остатки масла из гидроблока
1. Сливаешь масло через сливное отверстие, снимаешь поддон и фильтр.
2. Заводишь двигатель и пару раз прогоняешь P R N D останавливаясь на каждой позиции 5-10 секунд
3. Все что слилось измеряешь и спокойно заливаешь масло через щуп согласно слитому объему )
Даже если там остался литр старого масла не критично тк стружка на магните остается, продукты износа в фильтре, а разбавится все 7 литрами свежего.
4. Ну если совсем педант то проехавшись можно опять слить литр и залить остаток свежего
Недолив от 500 до 1000 мл для 722.6 не критичен ровно как и перелив на эти же значения. Проблемы с переключением передач и их выбивание начинаются с момента когда в коробке остается меньше 3х литров и то только если не ездишь как овощ. Проверено личным опытом )
добавил и твои учения)