Данный материал предназначен для общего понимания что происходит с смазками в морозы и насколько важен выбор правильной смазки.
В обычных магазинах Якутска были куплены разные смазки и были вынесены на улицу в сильные морозы.

В тесте участвовали следующие смазки:











Как проходил тест:
Изначально вынесенные на мороз обильно смазанные болты и смазки в тубах провели на морозе – 50 градусов 12 часов.
Этого хватило, чтобы некоторые из них превратились в очень твердую по состоянию массу.
Все этапы подготовки и тестирования снимались на видео.
Первым этапом я начал испытывать как крутятся гайки на смазанных болтах.
В качестве индикатора использовал шуруповерт Макита. Самые околевшие смазки с трудом начинали крутить гайку на высоком моменте затяжки. Самые лучшие – на самом низком положении момента, при этом скорость вращения гайки отличалась. У самых лучших смазок гайка крутилась очень быстро и муфта не трещала.
Потом болты были проверены в тепле — все смазки отлично смазывали и гайки на них вращались легко.
Второй этап тестирования – погружение щупа в смазку. В качестве щупа я использовал кабельную стяжку.
Ну и выводы…
Мое мнение о смазках — менять весной и осенью… Без вариантов.
Лучшие для зимы в Якутии из попавших в тест это:
Ravenol – отличные смазки для холодных регионов.
Синтетический LIQUI MOLY – так же хорошая смазка.
Синтетическая смазка Shevron – так же с натяжкой подойдет для эксплуатации в Якутии.
Остальные смазки нужно применять летом…
Отдельно пару слов о НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ смазке Shell GADUS


— пожалуй самая околевшая на морозе смазка для ШРУС… Северянам не советую. О чем думали маркетологи Shell, когда решили написать, что смазка низкотемпературная — непонятно. Наркоманы они штоле?
Еще парочка участников :)
Всем удачи на дорогах ;)





Комментарии 213
Shell GADUS это смазка для экстремально низких температур в Мексике
Приветствую. Какую смазку используете в своих ШРУСах по итогу?
В чем смысл сравнения смазок на минералке со смазками на синтетике в морозы?!)))
Это же заведомо не честное и необъективное сравнение.
Да и цена и качество смазок разное…
Вот если бы Вы сравнили между собой синтетические смазки различных брендов в одних и тех же температурах- и показали какая из них наиболее синтетичная при -45 и выше- и при этом у смазки победителя, был самый гуманный ценник — Вот тогда да!)))
Интересно, а актуально в 2022 качество равенол?
Belkovodus Категорический привет! 🖐️
Чем бы смазать электротрещетку Милуоки не подскажете?) На сколько я помню у вас есть такая в арсенале на 3/8.
Привет. Я смазал синтетической смазкой Shell Gadus S5
Изучим) спасибо! И как? Не забивается?
Для крестовин в морозы какая лучше. Вы у себя какой пользуетесь?
вмп тогда не было?
Победители номер 9 и 10 верно? А какая из Ликви Мойли?
Смотрел. Давненьк
Очень весело.
Так весело, что не понятно Кто из Вас Трех Олухов нашел на тюбе Шелла низкую температуру?
Этот Шелл — по сути аналог ШРБ. АD — с молибденом, АС — без него.
Так сначала зачитывайте перед тестом заявленные характеристики и различайте темп. застывания от температуры прокрутки.
Чего бы в редуктор дврников напихать, чтоб зимой тоже работали? У нас минус 25-30.
Подскажите какую смазку использовать для шруса и трипода летом +30 зимой -45 максимум, не могу выбрать толком, цена не важна главное качество
Я использую ультиплекс
Мужики, какие именно смазки идут для ШРУС (наружной)?
www.atomic-shop.ru/part/8527-80402/ спец смазка для Якутии. В разы лучше всех представленных тут. Андрей попробуй рекомендую
Gadus S2 V220 AD 2
Диапазон рабочих температур
от -10°C до +120°C
(кратковременно до +140°C)
Где там маркетОЛУХИ ошиблись не пойму)
Вы написали что смазки менять нужно весной и осенью. Это имеется в виду, что если в зиму использовать образцы с лучшими низкотемпературными показателями (например Равенол), то летом такую смазку использовать нельзя, обязательно нужно менять?
Да. Летом хорошие зимние смазки не живут. малейшее попадание влаги — смазка сворачивается
А если влага не попадет, будет смазка работать?
Да, будет. Я 2 сезона на ней откатал.
Belkovodus
Да. Летом хорошие зимние смазки не живут. малейшее попадание влаги — смазка сворачивается
попадание влаги это не сворачивание смазки, а смерть шрусу, так как в шрус обычно влага попадает с прорывом пыльника а там влага с грязью, так что из за этого менять смазку смысла нет, сразу шрус менять…
Добрый день.
Если не сложно подскажите в шрус (не трипоид) какую лучше смазку поставить Равенол Mehrzweckfett mit MoS2, или Ликви Моли LM 47 Langzeitfett + MoS2
Для низких температур лучше RAVENOL ATG 2 mit MoS2 www.ravenol.su/produkt-ra…grease-atg-2-mit-mos2/396
Спасибо
RAVENOL
Для низких температур лучше RAVENOL ATG 2 mit MoS2 www.ravenol.su/produkt-ra…grease-atg-2-mit-mos2/396
А если ШРУС шариковый, а не трипоидный, то эта смазка разве подойдет?
Да
Посоветуйте смазку для трипойда
На основе полимочевины, но ойлклубе неск страниц про это разжовано
Suhzz
Посоветуйте смазку для трипойда
Из того что можно заказать в exist или emex только ulti-plex
Молодец, познавательный Тест 5+
Ребят, ВМПАВТО не тестировали?
Полезная тема, благодарю)) однозначно в закладки!
Будьте добры подскажите! набил свои новые шрусы "Смазка литиевая "Mobilgrease XHP 222" шрус наружный и внутренний такого типа. Зимой температура максимум -30, подходит ли она для данного тика шрус ?
Типа Немчуровская смазка от MANNOL
Артикул для поиска: 8107
Цена за 800гр. не более 400 рубэл.
mannol отношения к германии не имеет ни какого совсем
Спасибо за тест 5+
Подскажи пожалуйста, из представленных смазок есть кальциевая или литиево-кальциевая? Заранее спасибо
Андрей, огромное спасибо за то что ты делаешь!
У нас в Бурятии -50 хоть и редкостная редкость, наверное только на "северах" республики,
но вот -40 в Улан-Удэ запросто…
Поэтому все твои низкотемпературные тесты очень актуальны.
Да не за что Олег. Вам спасибо за слова теплые.
Спасибо за пост!)
Да не за что :)
В этом гроду будет ИНТЕРЕСНЕЕ ;)
Даже странно по StepUp)) При -20 жижа для ГУР в лед превратилась. После этого их продукцию вообще не рассматриваю))
Тем не менее. Смазка мерзнет конечно, но не в камень.
Я машину и при -25 уже не трогую. А -40 это жесть.думаю износ всех деталей увеличивается в геометрической прогрессии.
Точно. Но у нас считается жесть — это при Т ниже -45С.
Правда иногда и при -55С приходится выезжать.
Андрей! Молодец!
Скажи пожалуйста, какую бы смазку порекомендовал для крестовин карданов?
Считаю абсолютно не корректный тест для СРАВНЕНИЯ представленных смазок:
1. Взяты смазки с разными загустителями и разными базовыми маслами (синтетика и минералка). Даже при одинаковых физика-химических свойствах, синтетика всегда будет в выигрыше и работать в разы лучше чем смазка на минеральной основе.
2. Взяты смазки с разными физика-химическими свойствами (одни смазки "заточены" под эксплуатацию при низких температурах, так называемые "арктические", другие предназначены для эксплуатации в "мягком" климате).
Однако в тесте четко показано, что для каждых условий эксплуатации, следует выбирать соответствующие смазочные материалы. Неправильный выбор смазок и масел может привести к к преждевременному выходу из строя узла или агрегата.
Сам тест понравился, но для сравнительного испытания стоит выбирать смазки с одинаковой базой и физико-химическими свойствам ( хотя бы по диапазону температур эксплуатации, тем более в данном тесте это был основной критерий)
Спасибо за мнение.
Однако читайте в первых строках…
"""Данный материал предназначен для общего понимания что происходит с смазками в морозы и насколько важен выбор правильной смазки."""
Это просто материал для включения головы при покупке смазки.
Прошу прощения, сразу не прочитал. А испытания отличные, всё наглядно показано!
а тотал невостан 80 не пробывали?
Автору — большой респект, за видео на -50 морозе ))
Но, нужно было использовать проводной шуруповёрт, ведь аккумулятор на шуруповёрте тоже терял мощность со временем, при — 50 !
Добрый день ! хочу смазать натяжной и обводной ролик думаю смазка в них отсутствует, но чисто для продления жизни их . Прочитав статью кинул взгляд на номер 7 но у нас морозы -20 редкость а вот жара +50 и выше как думаете подойдет или всё таки что то другое ?
Хоть у нас не Якутия, но тоже бывает прохладно, спасибо за тест!)
Большое вам спасибо за за такой пост, меня честно сказать очень беспокоил этот вопрос.
спасибо за труды, как всегда очень интересно ))
Андрей, какую смазку порекомендуете для подшипников: обводного, генератора.
№ 7 берите.
Забыл уточнить, температура зимой опускается до -37
Belkovodus
№ 7 берите.
Какую смазку порекомендуете для подшипников, шрус'ов, круглогодично?
Aj74
Андрей, какую смазку порекомендуете для подшипников: обводного, генератора.
Это большой секрет пока…;)

Спасибо!
так вытоге чем смазать паразитный подшипник ролика
Shell Gadus S5 думаю подойдет.
www.drive2.ru/l/8887126/
А по-моему, лучшая смазка из представленных на видео оказалась, что это обычный шрус марки Ойл-Райт!
Был более пластичным (жидким) среди других!
ГАДУС)) оригинальное название для смазки))
Остановился LIQUI MOLY 75w90 GL4/5 меня мосты гипоидные да еще с самоблоками, что скажешь?
Хороший выбор.Наши таксисты себе в трансмиссию ее льют. Отзываются хорошо.
Если денег не очень много — Равенол. Он бюджетнее Ликви.
www.drive2.ru/l/8887126/
У нас Ликви дешевле 2645 за 4л, а Равенол 3900 за 4л
О как… У нас наоборот.
Главное не перепутай его с Ликви GL-5. Оно мерзнет сильно
да перепутать надо быть дебилом там же все написано да еще разным цветом спасибо Андрюха хорошие тесты лил в мосты хваленого Петю из Канады сейчас солью, а жалко 20000км прошло, а у меня два моста по 8 литров да коробка с раздаткой 10 накладно
К стати… про Петьку канадского.
Мерз? судя по моим заморозкам должен был дубеть…
Андрей привет! Еще вопрос подскажи что все таки лучше лить в трансмиссию? Моторку SHELL 5W30 не тестил?
5-30 морозил, но в сильные дубари. Поэтому тест скорее показательный чем объективный.
5-30 в -30 С самое оно будет посмотреть.
Здравствуйте! Что лучше для ступиц RAVENOL или LIQUI MOLIY? Регион Заполярье тяжелые условия эксплуатации ездим только зимний период.
Привет. Для ступиц зимой рекомендую Шеврон (смазка№ 1 в тесте) Ravenol ( смазка№ 9 в этом тесте) или Шелл гадус S 5https ://www.drive2.ru/l/8887126/
Лучший в морозы Равенол.
Потом Гадус S5
Потом Ликви (смазка№ 7в тесте)
Потом Шеврон.
Но если забивать смазку с учетом круглогодичной эксплуатации — Шеврон (смазка№ 1 в тесте).
Она меньше вымывается водой.
номер 10 для трипоида не подходит, во-первых густая, и во-вторых с оксидом молбдена (абразив), а там игольчатые подшипники и им рекомендуют жидкую смазку на основе полимочевины …
Какие смасзки лучше, по вашему, применять для наружных шрусов и внутренних триподов у нас на субарах?
Я сдал в сервис свой авто на замену смазки в шрусах и триподах. В шрус (он снаружи)) заложат №10, а в трипоид "МС ШРУС триподный (для игольчатых подшипников). Хотя изначально купил на триподы №10 (на нем кстати написано, что он для триподов), а на шрус №9. Для очистки и обезжиривания от старой смазки купил 3 литра бензина калоша. Заказал новые хомуты, но они пришли шляпные. Купил нормальные, крепкие хомуты за 140 руб на один пыльник (2 хомута). Позже сделаю запись в своем журнале.
Понял, спасибо большое! :)
Т.е. Равеноловский арктик трипойд — не стоит применять?.. Запутался совсем, всю голову сломал с выбором смазок
Да, не стоит. Для трипода используй Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP 1.5
спасибо, почитаю про него
subaravod
Да, не стоит. Для трипода используй Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP 1.5
в таком случае что в шрус заложить, скажи пожалуйста если есть какая информация
Тут сам смотри, что тебе подойдет больше по твоей климатической зоне. Я Равенол Арктик Молигрэйс буду ложить, потому как зимой у нас морозы бывают очень крепкие стоят по месяцу. В любом случае это должна быть смазка с десульфидом молибдена.
я тоже пока в его сторону смотрю, у нас конечно зимой средняя температура в последние лет 5 держится в районе -15, но на неделю порой загибает под 35-38
Клевый тест!))) Спасибо! Равенол мне всегда нравился
Кстати у Шеврона показатель NG 0000,0, 1,2,3,4 — это показатель в том числе температурный…
Самые низкозамерзающие должны иметь "0000"… В спецификациях у них кстати прописано много чего интересного, в том числе и то при какой температуре оно замерзает ;-)
Так что ничего странного, что Шеврон показал подобные результаты :-)
Честно говоря удивил Шеврон… Я в своё время когда мотался на севера, использовал Шеврон… Долго подбирал смазку понимая куда еду и сколько может быть ночью температура… Так вот раньше годика 4 назад попалась одна смазка название состояло из многих букв, хоть реж не могу вспомнить, я помню, что отдал целую тубу там на севере, приморозило больше -50, но она оставалась пластинчатой. Потом уже вернувшись из экспедиции, дома задал в магазине вопрос про спецификацию и нашел интересное — Эта смазка используется на машинах которые работают в карьерах в северных широтах за бугром, так вот эта смазка густеет при -64, а замерзает при — 75…
Но сейчас ничего подобного в каталоге не могу найти у Шеврона … и это печалит…
Смазка тогда показала отличный результат!
Тем более, что примерно тоже самое от Шеврона с такими же характеристиками было залито в мосты…
Единственное, помню "покупал" тогда у официального представителя, да и слово "покупал" не даром взял в ковычки, мне дали попробывать, перед экспедицей мы у себя в Новосибе пытались заморозить трансмисионку Шеврон и консистентную смазку в спец камере при температуре -60… и оно не замерзло…
Особо этому не придали значение, никаких отчётов, просто удостоверились, приехали залились и ускакали…
Это я потом уже понял с какими трудностями сталкиваются люди покупая в магазинах всякие масла и прочее аля низкотемпературное )))
Скорее всего речь шла о Шевроне №1 в этом тесте.
GreenHawk
Честно говоря удивил Шеврон… Я в своё время когда мотался на севера, использовал Шеврон… Долго подбирал смазку понимая куда еду и сколько может быть ночью температура… Так вот раньше годика 4 назад попалась одна смазка название состояло из многих букв, хоть реж не могу вспомнить, я помню, что отдал целую тубу там на севере, приморозило больше -50, но она оставалась пластинчатой. Потом уже вернувшись из экспедиции, дома задал в магазине вопрос про спецификацию и нашел интересное — Эта смазка используется на машинах которые работают в карьерах в северных широтах за бугром, так вот эта смазка густеет при -64, а замерзает при — 75…
Но сейчас ничего подобного в каталоге не могу найти у Шеврона … и это печалит…
Смазка тогда показала отличный результат!
Тем более, что примерно тоже самое от Шеврона с такими же характеристиками было залито в мосты…
Единственное, помню "покупал" тогда у официального представителя, да и слово "покупал" не даром взял в ковычки, мне дали попробывать, перед экспедицей мы у себя в Новосибе пытались заморозить трансмисионку Шеврон и консистентную смазку в спец камере при температуре -60… и оно не замерзло…
Особо этому не придали значение, никаких отчётов, просто удостоверились, приехали залились и ускакали…
Это я потом уже понял с какими трудностями сталкиваются люди покупая в магазинах всякие масла и прочее аля низкотемпературное )))
смазка из серии huskey lvi густеет при -64 не смываемая и бывает пищевая
GreenHawk
Честно говоря удивил Шеврон… Я в своё время когда мотался на севера, использовал Шеврон… Долго подбирал смазку понимая куда еду и сколько может быть ночью температура… Так вот раньше годика 4 назад попалась одна смазка название состояло из многих букв, хоть реж не могу вспомнить, я помню, что отдал целую тубу там на севере, приморозило больше -50, но она оставалась пластинчатой. Потом уже вернувшись из экспедиции, дома задал в магазине вопрос про спецификацию и нашел интересное — Эта смазка используется на машинах которые работают в карьерах в северных широтах за бугром, так вот эта смазка густеет при -64, а замерзает при — 75…
Но сейчас ничего подобного в каталоге не могу найти у Шеврона … и это печалит…
Смазка тогда показала отличный результат!
Тем более, что примерно тоже самое от Шеврона с такими же характеристиками было залито в мосты…
Единственное, помню "покупал" тогда у официального представителя, да и слово "покупал" не даром взял в ковычки, мне дали попробывать, перед экспедицей мы у себя в Новосибе пытались заморозить трансмисионку Шеврон и консистентную смазку в спец камере при температуре -60… и оно не замерзло…
Особо этому не придали значение, никаких отчётов, просто удостоверились, приехали залились и ускакали…
Это я потом уже понял с какими трудностями сталкиваются люди покупая в магазинах всякие масла и прочее аля низкотемпературное )))
аналог в россии Циатим 221
Интересный тест! и еще-как вы там живёте? я сидя на стуле замерз смотреть как вы там шуроповёртом на улице крутите
а как шрус -4 себя ведет не проводили испытания?
Увы.
Хорошая статья!
Приветствую!
Андрей, прокомментируйте это зелье, плиз!
www.drive2.ru/l/288230376153078674/
Привет. А что там комментировать?
Человек в Ростове залил масло. там у них зимой -15С — уже ужасно холодно. Но даже плохая трансмиссионка 75-90 не замерзнет при таких условиях. Поэтому им легче.
Я же не пробовал эту трансмиссионку (BP) в деле.
Сам автор — вроде аккуратный и адекватный человек — судя по постам.
не, я про саму идею разбавлять хадо в масле)
к посту о температуре это не имеет отношения, сорри)
обычные смазки для любителей.
юзай аэрошел или мобилгрейс для авиации — для экстримальных температур.
А как же Циатим 221? говорят лучшая смазка для подшипников, работающая от -60 до + 150`C
ИМХО это из разряда "раньше и трава была зеленее" "деды мазали и всю войну на них прошли и ничего"
может и так, но её ведь ещё продают, хоть и не везде…)
Спрос же есть, такие как вы и ищут
не я не ищу…)
просто думал видели такую смазку и можете о ней поведать, а так я пользую литол, да Mobil1 сейчас есть…
AntoshkA-27
А как же Циатим 221? говорят лучшая смазка для подшипников, работающая от -60 до + 150`C
Что-то слышал, что при нагреве из нее смазывающая составляющая уходит достаточно быстро
Спасибо за полезную инфу, очень познавательно
Хорошая работа проделана! Спасибо! заказал RAVENOL® Arctic Green Grease AGG 2
Очень хороший тест зачет ! Вот бы еще тест для вот этой смазки провести буду очень признателен. ВМП АВТО Смазка BLUE (МС-1510) :)))
Эххх у нас сейчас тепло. (ниже — 40 не опускается Т) Совершенно чудным образом эта смазка у меня лежит в гараже :)))
Холодно стало у вас? А то хочется результат узнать про смазку BLUE (МС-1510) при низких температур.
Belkovodus
www.drive2.ru/l/7162157/
Дык там про ступицу, а мне бы про трипоидную смазку РАВЕНОЛ. Или Вы Равенол в подшипники заложили №9 и №10 из теста. Интересует именно №9 (для трипоида без MoS2)