Валялся у меня где-то давно купленный ELM 327 неизвестного производителя. Хотел воткнуть его и покататься, чтобы в режиме реальной работы понаблюдать за параметрами двигателя.
Почитал форумы и остановился на платной софтинке ScanMyOpel, так как по отзывам она наиболее адекватная.
Воткнул сканнер в разьем, а он собака блок не видит.
Полазил по форумам и вычитал, что "не каждый йогурт одинаково полезный" — оказывается, не все китайские сканнеры ODB II нормальной работают со старыми Опелёвскими ЭБУ. Все рекомендуют приобрести сканнер производителя Viecar, благо на дружественном aliexpress этих сканнеров завались.



Покупал вот у этого продавца за 900р — ru.aliexpress.com/item/Vi…-Android/32819941382.html
Отправили быстро. Все пришло и работает отлично!

Все на русском и хорошо переведено.
Только вот удивил меня один параметр — Температура воздуха на Впуске 41 градус.
Это так и должно быть на холостом ходу?
Откуда такой подогрев происходит, если забор воздуха осуществляется через пластиковый патрубок, который выходит перед радиатором, под решеткой. А датчик температуры стоит сразу после корпуса воздушного фильтра. Ну, или датчик неправильно данные дает.
Может кто-то у себя глянуть, какое значение выдается?
UPD: Покурил форумы и нашел такой комментарий
Вся фишка в разнице показаний ДТВВ и темп. наружного воздуха в том, что датчик показывает НЕ температуру наружного воздуха, а некую эмпирическую величину, рассчитываемую в зависимости от температур антифриза и всасываемого воздуха. Поэтому его показания всегда будут выше, чем температура на улице.
С увеличением Т*С сопротивление его уменьшается. 3300 ом при 15*С и 1450 при 30*С. Питание 5 в.
Его показания напрямую влияют на время открытия форсов ( экономичность мотора). Если кто хочет "поиграть" с этим показателем, то можно включить в управляющую цепь переменный резистор на 2 Ком. Уменьшая резистором температуру — обогащаем смесь и наоборот.
UPD2: замерил на практически холодном двигателе — показало 20 градусов. Хотя на улице примерно 10. Поторчал в пробке и поднялось до 35.
Комментарии 44
Вот на этот)(((
ScanMyOpel
Здравствуйте у меня ООБ x25xe
Есть к-лайн адаптер от ваза он прочитает или нет?
Не факт. Обычный ELM у меня не прочитал. Пришлось заказывать Viecar
у меня тоже, только не елм не может прочитать мозги
какие у тебя стоят мозги?
на скриншоте написано Simtec 565, а там хз :)
На 95г х30хе пойдет?
Не факт. Машины до 1996 года только скрепкой читаются :)
Ну опком её нормально читает
значит будет норм.
AkademikUA
Ну опком её нормально читает
Найди прогу сканмайопель в плеймаркете, там расписано какие движки читаются
Походу не подходит)
cyberozz
Не факт. Машины до 1996 года только скрепкой читаются :)
Значит у меня не правильная машина X25XE 1995 года.
Не только скрепка… Op-COM версии 1.45 очень даже "читает". Я им с 2012 года пользуюсь.
Версия программы 08/2010 RUS
может ЭБУ был заменен на более новый? :)
Нет, с ЭБУ это не связано. Просто Op-COM умеет читать показания блоков измерений и ошибок ООБ ранних года выпуска.
cyberozz
Не факт. Машины до 1996 года только скрепкой читаются :)
Это заблуждение!
AkademikUA
На 95г х30хе пойдет?
О том, что не подходит этот девайс ты уже сам выяснил.
Я пользуюсь Op-COM v1.45 и программой 08/2010 RUS
Это для ПК?
Да. На ноуте стареньком с Windows XP прога стоит.
Был планшет на Windows 8, тоже работала такая связка — v1.45 и 08/2010 RUS
На дизеляку такое пойдёт?
если другими сканнерами читается, то должен пойти.
Кстати программа платная, я в плэймаркете посмотрел, 499 рублей стоит)
на 4pda или подобных ресурсов нету?
Mr-Olegis
Кстати программа платная, я в плэймаркете посмотрел, 499 рублей стоит)
Так я в описании написал, что платная :)
А что, 500р это много?
Та нет, не много) сорри я не заметил в описании)
Лучше подумай на тему, что двс жрет много воздуха. В идеале 8-10кг… 12 уже завышенный.
У меня сейчас 15-16 колеблется, на днях буду проверять лямбды…расход 20 +
PowerLord
Лучше подумай на тему, что двс жрет много воздуха. В идеале 8-10кг… 12 уже завышенный.
Но мотор х25хе
PowerLord
Лучше подумай на тему, что двс жрет много воздуха. В идеале 8-10кг… 12 уже завышенный.
форумы читал, везде пишут что в районе 14 это нормально
X20xev?
да
Могу лишь сказать что понятие "норма" относительны. Некоторые литр масла доливают и ведро антифриза, тоже считая это нормой… Но идеальные показания это 8 кг, до 10… Больше, уже что то не то… Вот мои показания, при расходе 0,8 л.ч. на том же x20xev.
PowerLord
X20xev?
А, кстати, расход на холостом у меня сейчас повышен, потому что задраны обороты до 900.
Не могу побороть никак проблему падения оборотов до 650 при остановке, хотя параметр желаемых оборотов на ХХ стоит в 730.
Некоторые говорят, что это из-за транса акпп может быть. Потому что при включении на D или R обороты сильно падают и машину начинает трясти. Вот хочу его в ремонт попозже отправить :)
Ищи причину, почему жрет много воздуха. Обрати внимание на лямбду, она должна работать так… Пара секунд показания в районе 500, потом резко прыгают до ~ 4 тысяч, и снова возвращается на 500…
Лямбда новая стоит. Так примерно и показывает, как ты написал.
Значит смотри дальше. Время открытия форсунок? Должно быть около 0.2 мс.
cyberozz
А, кстати, расход на холостом у меня сейчас повышен, потому что задраны обороты до 900.
Не могу побороть никак проблему падения оборотов до 650 при остановке, хотя параметр желаемых оборотов на ХХ стоит в 730.
Некоторые говорят, что это из-за транса акпп может быть. Потому что при включении на D или R обороты сильно падают и машину начинает трясти. Вот хочу его в ремонт попозже отправить :)
Тебе в личку, кину сейчас фотки с моего двс. Работает как часы, мнгновенный расход 0.8. сравнивай.
После НГ двигатель перебрал, работает ровно. Воздух вроде нигде не сосет. Лично все руками по 10 раз пересмортел.
ЕГР удалил, а то троили нереально из-за него иногда.
Подушки новые Lemforder поставил по 3000р, а вибрация все равно не пропала. Но надо сперва починить падение оборотов.
PowerLord
Тебе в личку, кину сейчас фотки с моего двс. Работает как часы, мнгновенный расход 0.8. сравнивай.
На механике меньше, чем на акпп. У меня на холостом сейчас мгновенный показывает 1.3, но это много конечно.
PowerLord
Тебе в личку, кину сейчас фотки с моего двс. Работает как часы, мнгновенный расход 0.8. сравнивай.
а фотографии ещё остались? А то у меня подобные проблемы, расход по бк 18-20 литров в городе, на месте 1.4-1.5. А вот дмрв хер поймёшь, по опкому показывает 6 с копейками, а через елм и "Scan My Opel" показывает 13-14
Когда на месте стоишь примерно так и будет. Датчик в моторном отсеке нагревается.
В движении температура падает до 32-35 градусов.но все равно как-то подозрительно :)
Надо утром на холодную померить