Вышло так, что автомобиль я брал из наличия и перед подорожанием, соответственно, был взят максимально устраивающий по опциям вариант. В котором оказался кожаный салон с электроприводом водительского кресла, но не оказалось адаптивного круиз-контроля (хотелось, правда, наоборот). Но при наличии ребенка кожаный салон оказался весьма практичным и очень даже кстати, а адаптивному круизу я тогда поставил не высокий приоритет. (Знал бы я на тот момент, чем жертвую :) ).
Особенность тигуана в том, что радар для ACC используется тот же, что и для работы системы предотвращения столкновений Front Assist, а блок АБС умеет самостоятельно останавливать автомобиль по сигналу front assist в любой своей версии. Но вот если шкода для своей модели кодиак продает отдельно SwAP-код разблокировки адаптивного круиза, то у фольца осуществить такое через дилеров невозможно (хотя в европах такое бывает).
Через год владения авто, убедившись, что мой экземпляр радара не страдает детскими болезнями (случаи на форуме были), а так же начитавшись отчетов на драйве и форуме, загорелся тоже заполучить себе ACC, так как выяснилось, что это реально и из механических работ потребуется только замена кнопок в руле.
А теперь процедура по порядку.
Заранее был заказан сертификат для ACC.
Случайно на авито попались совершенно новые кнопки с нужным кодом 5TA959442B ICX.
Самым сложным оказалось найти в моем городе человека с VCP или ODIS E, так как покупать себе одну из этих штуковин в добавок к васе исключительно для одного раза совершенно не логично и нерентабельно.
И когда все это пришло и нашлось, осталось дело за малым — совместить все это в автомобиле.

1. Первое, что требуется сделать — заменить кнопки в руле.
На часах 20:30, уже давно стемнело, а значит можно приступить к доработке автомобиля (днем же не интересно, с фонариками оно как-то интимнее что-ли :D ):
//Все фотографии установки будут темными и со вспышкой.
1.1 Отключаем аккумулятор (иначе будем постоянно сократить, снимая подушку).
1.2 Лишаем руль девственности отверткой, повернув его на треть оборота в каждую сторону (чтобы нижняя спица руля оказалась в положении примерно между 1 и 2 часами и 10 и 11 часами, технологические отверстия хорошо нащупываются пальцем).

Отверткой попадаем в пружину и оттягиваем ее к центру руля, подушку аккуратно тянем на себя, с 3 попытки таки подушка остается в руках.

Отсоединяем разъемы от подрулевого блока и блока кнопок (особенность рублей 7 поколения в том, что технологические отверстия для снятия подушки залиты при штамповке руля).
Для разборки руля использовал инструкцию от VW Polo с рулем 7 поколения, рули отличаются только блоками кнопок и декоративной накладкой (как и у всех остальных текущих моделей VW, включая туарег, сам руль везде одинаков по конструкции, разница только в декоре и кнопках).
1.3 Очень аккуратно снимаем декоративную накладку, так как кнопки закреплены на ней, но к кнопками идет 2 жгутика от подрулевых лепестков (оторвать которые раз плюнуть, но я был об этом информирован) и да, не забываем перед этим отключить еще один маленький проволочек датчика температуры руля.


Аккуратность дала результат — провода не оторваны, руль цел, накладка в руках. (Отхлебнула одна защелка у правой спицы, но так как при снятии она не издала ни звука и не проявила сопротивления, закралось подозрение, что либо она лопнула при установке, либо имела дефект, из-за чего и решила остаться в руле. В итоге на установке пластика назад это никак не сказалось, сидит так же плотно, никаких люфтов и зазоров не образовалось).

1.4 Далее можно перебраться в тепло, на свет и спокойно перекинуть кнопки в накладке — выкрутив/вкрутив 6 винтов Torx-8 (если не ошибаюсь с размером) и перепроложив проводку между блоками кнопок.

1.5 (Начиная с этого этапа процесс сильно упрощается) Идем назад в авто (не забываем про фонарики, темно же), подключаем все проводочки назад к накладке, убеждаемся, что все они защелкнулись на фиксаторы, ставим накладку с кнопками на руль нажав на нее в районе защелок. Чпок! и накладка сидит как и не снималась.
1.6 Подключаем датчик температуры руля, подключаем разъемы жгута подушки к блоку кнопок и к подрулевому блоку, укладываем подушку на места, нажимаем на нее сверху — Бумс! — подушка вернулась в штатное место.
1.7 Возвращаем автомобилю аккумулятор.
2. Часть вторая — загрузка сертификата.
2.1 Для этого нужны непосредственно сам сертификат и VCP (тому, что нашлась именно VCP, я был несказанно рад, об этом далее). Грузим сертификат в блок радара (тут подробностей не будет, прибор не мой, сидел и тупил на пассажирском кресле, пока все выполнялось).
2.2 Запускается скрипт кодирования блоков для ACC (в одис это пришлось бы делать долго и муторно руками). Ждем окончания кодирования. Трем ошибки.
3. На часах 21:40. Едем испытывать.


upd. так как Stop&Go в первый тест проверить не удалось, проверил на следующий день.

Ну и итоговый вид всего и вся при дневном освещении:

Маленький анонс:






Комментарии 74
При замене кнопок все таки оборвал один разъем 3-х пиновый папу белый маленький. Не подскажите его тип или арктикул?
Всем доброго дня. А кроме истетики, зачем менять кнопки, физика ведь таже, единственным остаётся вопрос расположению пинов в разьеме ( возможно перепиновкой можно обойтись). Что думаете?
Не думаю, знаю :) кнопки дофига умные и пока нужные не поставишь, будет ошибка в моторнике и гейте. В рестайле кнопки можно перекодировать, там менять не обязательно.
У вага кнопки общаются с машиной по лин шине, в них свой проц, это не набор резисторов, как на азиатах. Машина информацию получает по лин какая именно кнопка нажата с какой функцией. Есть альтернативный вариант в виде лин-адаптера, подменяющего данные с кнопок в шине, но зачем колхозить, когда кнопки дёшево поменять?
Спасибо большое за инфо
Привет) Кто тебе прописывал SWAP и скрипт для VCP?
Сам себе :) метод уже не актуален, теперь чуток иначе активируется
А где почитать, как повернуть руль без аккумулятора?
Странные вы какие-то:)
Выключаешь зажигание с открытой дверью водителя и, не закрывая дверь, откидываешь аккум — вот и руль не заблокировался.
Обращали внимание на свои стоп сигналы? Я сделал адаптив, поездил и обратил внимание, что когда круиз-контроль тормозит авто, то стопари горят не в полную силу… У вас так же?
Здравствуйте. В комментах так и не увидел ответа на вопросы- где можно взять коды swap. если секретно- то можно в личку?))
Добрый день, подскажи по сертификату пожалуйста
Здравствуйте. Какая у вас версия БУ АБС? HW/SW? Интересует будет ли мой блок 5Q0614517AG hardware / 5Q0614517CG software поддерживать stop and go.
Уже 20 человек спросило про сертификат АСС. Это что секретная информация? Вы сами об этом писали что заранее заказали сертификат. Поделитесь инфой!
А проводка под дистроник была?
а как ее могло не быть? Радар на калужских и европейских тигах с завода стоит.
Привет. А старые кнопки может ещё не проданы случайно?
Если старые кнопки (ну вдруг) еще интересны, у меня тоже лежат без дела штатные кнопки без адаптивного круиза
Serg-king
Привет. А старые кнопки может ещё не проданы случайно?
не интересуют кнопки круиза?
Добрый день! Подскажите где заказывали ACC коды, не могу в Краснодаре найти
Подскажите пожалуйста кто-нибудь. Поменял сегодня кнопки на руле от Тигуана. Кнопка Mode — не работает. Средняя клавиша (была CNL) — стала машинка — выполняет функцию сброса круиза. А Mode — что должна делать?
Переключение между круизом и ограничителем скорости.
Понял. Спасибо
Вы просто кнопки поменяли, без кодирования?
Уже всё сделал. Спасибо
Здравствуйте, можете поделиться кодировкой для смены кнопок с обычных на АСС? заранее спасибо
Что то очень сложно! Но хочется сделать
Пожалуй, это одно из самых простых и быстрых дооснащений в плане монтажа и затрат времени.
Тут на д2 одна из контор, за это просит 30к…
А кнопки на руле обязательно менять? У меня по центру "CNL". Если надпись не напрягает?
Обязательно.
Где пост про лампы дверей?)
Добрый день! Подскажите где взять сертификат на ACC?
Приветствую! Поменял вчера кнопки на руле. Все делал согласно вашей процедуры. После установки и подключения аккумулятора появилась ошибка EPC. У вас не было такого?
Нет. Да и лампочки EPC у меня нет.
Смотрите ошибки.
А где взять сертификат на ACC?
Привет. А старые кнопки не продаёшь случайно?
Я продаю, если еще актуально
Класс! Напиши пожалуйста в личку сколько вышло Отдельно кнопки коды кодирование? Где код взял?
я кстати одну из таких ламп в дверь багажника запихнул. подпилить правда пришлось немного фиксаторы. теперь прожектор ночью)
У меня в двери багажника слева с завода аналогичная лампа
Для подсветки возможно ещё понадобится запастись дополнительно проводом. Китайцы сейчас короткие кладут.
Спасибо, надеюсь достанут, хотя выглядят короткими :(
Мне не хватило. Чтобы нормально проложить, а не внатяг сделать
Знать бы какие пины туда идут, чтобы переделать.
Как вариант прийти в магазин с этими и сказать, нужны такие же. Ну или просто нарастить эти провода
Проблема маленького города.тут сложно что-то такое искать :)
Ну тогда наращивай эти. Провод точно найдёшь
npbl3pak
Знать бы какие пины туда идут, чтобы переделать.
Пины N90764701
Если едешь в потоке, после остановки и начала движения впереди идущего авто твоя машина трогается?
Если остановка была не дольше 3 секунд — стартует сама, если дольше — после касания педали газа или нажатия на кнопку Res на руле. Позже попробую выложить видосик.
Понятно, спс. До инструкции не доберусь никак, знал только про педаль.
Если включен AutoHOLD, то старт только педалью :)
У меня не важно, включен автохолд или нет, старт возможен как педалью, так и кнопкой.
Ну я больше не пробовал, но в первый день с холда ресом не тронулся. надо бы проверить
Когда едешь на acc, то индикация автохолда не фигурирует на приборке даже. И машина будет стоять на месте после остановки не зависимо от того, включен автохолд кнопкой или нет.
Проверил, действительно AH никак не мешает :)
Видимо, с испуга все же нажал на тормоз в первую поездку с ACC :)
отлично, молоток! сам жду кнопок и пойду по вашему пути :-)
где взять сертификат? кого позвали кодировать и сколько отдали?
спасибо!
Я так же выбирал авто из наличия. Тоже хочу сделать адаптивный круиз. Надеюсь этим летом соберусь сделать. Спасибо за подробное описание и коды кнопок. Про сертификат что-то еще можешь рассказать?
Такое же в планах провернуть. Каким образом и где сертификат заказывал? И номер у кнопок какой?
5TA959442B ICX, забыл вписать, или как вариант — руль с AG на конце, вместо *АС. Если правильно помню по коду руля.
Доброго дня! Случано, нет информации, отличаются кнопки 5TA959442B ICX и 5TA959442A?
Кнопками :)
С али, можно такие вещи покупать, или не стоит?
можно, конечно :) они уже давно визуально "европейскими" торгуют. для китайского рынка другая отделка у кнопок, там глянцевый хром.
главное, чтобы полный набор функций был, включая выход на датчик температуры руля и лепестки. По артикулу могут быть не 5TA, а 5NG (если правильно помню), но это не особо важно.
Допустим, вот такие -они с датчиком?
axmedmsk
С али, можно такие вещи покупать, или не стоит?
а с буквой А, если опять же правильно помню, у тебя с завода стоят :)
А полосу теперь держит? Блок на руле у меня такой же стоит, но вот полосу не держит, увы
И не будет держать. Для LaneAssist нужна камера ассистентов, а ее начали ставить с середины декабря 2018 года. Тогда же появилась функция неослепляющего дальнего света.
В общем, если есть камера ассистентов (которая ставится над зеркалом заднего вида) — удержание в полосе возможно, если камера маленькая и стоит ниже зеркала, то, увы, возможен только автоматический дальний (вкл./Выкл.)
Понял, спасибо)не жили богато, не будем начинать
www.drive2.ru/o/b/519825459186237717/ вот тут подробнее можно посмотреть.
С поправкой на то, что теперь есть стекло с нитевым, совместимое с камерой R242, У камеры изменен кронштейн(туда внедрен подогрев) и все это ставится с завода в Калуге. То есть скоро должны появиться комплекты для дооснащения. Там единственная грустность — витую пару до радара от камеры тащить.
Молодец👍 Годная работа проделана!
Поделись ссылкой на плафоны в двери
для Tiguan MK2 / гольф, MK6 3GD 947 411
s.click.aliexpress.com/e/Rp12pF4
Отличная работа!
цена вопроса?