Теперь про обещанные более затратные и ощутимые дела) Как только начал таять снег, задумался я о том, на чем ездить этим летом. Ибо текущий летний комплект Turanza T001 195/55 R15 уже порядочно сносился (резина досталась с машиной и минимум 4 лета откатала (15-18 года), а возможно и больше — сама резина 2013 года выпуска. Много думал, какую купить, перелопатил кучу магазинов — об этом напишу потом, после отзыва о старой резине. В итоге, имеем вот что:

Напишу сразу Отзыв по старой резине 195/55 R15, и почему купил такую же, но иной толщины:)

За время, проведенное с ней, не выявил к ней НИКАКИХ серьезных нареканий.
Прочность. Боковины жесткие, резина прочная. Столько ям поначалу cловил, да и потом тоже (дороги …здец) — ни одной шишки, только диски выправлял. На одной из шин прошлый хозяин делал ремонт бокового пореза — резиновая латка к прошлому лету подвздулась, и слегка потрескалась. Но четыре лета, как ни странно, она откатала, и прошлым летом тоже выдержала до смены. Шинник каждый раз говорил, что "сделали нормально, пока не парься". Причину прокола точно не знаю, но вряд ли от рядовой ситуации, мб просто прокололи какиетомудозвоны.
Производство. Япония — мб прошлый абзац как раз вытекает из данного факта. Честно — не очень доверяю полному циклу русского производства. Может быть, некорректное сравнение, но зимняя резина у меня русского производства, Хаккапелитта 5. Так она при наезде на кочку мнется как будто спущенное; изнашивается только к центру протектора (причем по обоим поводам уточнение — давление в норме, не выше и не ниже)). А этой зимой просто абзац — на одной шине вздулся протектор по краям, Карл) И естессно, стало бить руль. Над летней резиной порой были большие издевательства, но с ней подобной хрени не было. После этого всего решил: все, отличное от японского производства, рассматривать не стану. Вполне возможно, что заблуждаюсь, но зачем брать русское, когда можно взять японское где-то заплакал один пропагандон)) На том же авито приценивался к б/ушной Тюранзе, так в моем городе несколько человек продают комплекты старой модели ER300, но японской (которую вроде сняли с производства в районе 08г, если правильно помню). И ценники 3-5к за комплект с таким же износом протектора, хотя резине уже десяток лет, в одной обьяве вообще 15 )) Уму непостижимо.
Износ протектора. Если предположить, что предыдущий хозяин ее купил сразу после покупки — то резина откатала 4 лета и 50ткм. Не меньше. И протектор, если верить объявлениям на Авито — "еще на сезон смело".
Проходимость. Дача у меня за городом, от нормальной дороги еще несколько километров по лесной грунтовке, подсыпанной камнями — проходил и пролезал на ней отлично в любую погоду. Много раз катались по природам, только хорошие впечатления.
Шумность. Кто-то пишет, что она шумная. Ээээ, после зимней хаккапелитты, катится как в лексусе — смена резины ощущается очень позитивно)) Шума от арок особо не слышно на летней, вполне комфортно. С другими летними не особо сравнивал, да и не сильно хочется. Те шины, что у знакомых (Tigar, Kama euro) шумят гораздо больше.
Недостатки. Единственное, что смущало — 55 профиль. Это жестко) Не так жестко, как конкретный низкопрофиль, но от обычной машины хотелось бы больше комфорта. А меньший радиус и ширину, типа 185/65 R14, ставить ну категорически не хочу. Давно заметил, что многие переходят на 60 профиль и сразу иное дело. Вот такое дело, общий отзыв — резина огонь — далее про новую:)
После вышеизложенных размышлений, определился — резина будет 195/60 R15, той же марки. Предложения шиномагазов обозначились в 4180р за баллон.
Но дернул черт почитать инет про мои шины, и вывел меня вот на эту статью с сайта Bridgestone. Кто не хочет читать, вот главный казус.

И тут я отмел все магазы, которые не указывали страну-производителя. Ибо многие точки в самом городе мне говорили "а шо отгрузят, то и приедет". Даже стал сомневаться над моделью, стал гуглить, что еще японского продается (в ином случае взял бы TOYO TRANPATH MPZ). Но тут меня занесло на Мосавтошину. Мало того, что там честно писали, кто производитель (в поиске прекрасно было все видно), так я еще и удачно зашел — 3666 за баллон Turanza, японской) Недолго думая, закинул на карту бабос да заказал. Все рассказали, сделали скидку 50% на цену доставки Деловыми линиями (511р), напомнили про расширенную гарантию Bridgestone на эти шины. Приехало все на пару дней раньше обещанного (5 дней с Москвы). По сумме вышло 15175 с доставкой. Для сравнения, все вменяемые дешманские шины стоили в районе 3к за баллон, 12к за комплект. Не такая уж и разница, когда комплект новый берешь, зато качество и не паришься. Сейчас там, правда, акция уже кончилась (очень удачно я тогда зашел)), но все равно есть плюшки на другие шины.



Пока ставить ее не буду, ибо дорожники как медведи — после зимней спячки еще не вылезли. Как ямы подлатают, переобуюсь. Тем более, что следующие записи будут про ремонт подвески, запчасти к которому уже дожидаются меня в Автодоке… Как это все сложится, сделаю пост с фоточками)
P.S. Кто самый усидчивый, тому вопрос) Как по качеству и прочности оригинальное литье на Лачетти? Есть ли разница в качестве с обычным недорогим литьем? Вопрос с дисками пока не решен, думал на штампах остаться с колпаками, но вот уполз из-под носа комплект оригинального шевролетовского литья б/у (96470024 [JE] — Тип A), и что-то я призадумался:)
![96470024 [JE] — Тип A — Chevrolet Lacetti Sedan. Запчасти на фото: 96470024](https://a.d-cd.net/ReAAAgG58uA-960.jpg)






Комментарии 10
Когда поставите 195/65
Будите радоваться ещё больше
У меня 60 профиль подтирал сзади, куда там больше ставить)
Пружины устали
Пружины новые с амортами, по жесткости как оригинальные) Если бы ставил задние от универсала, мб и норм все было.
65 у многих трёт, 60 у кого как.
kik-krd.ru/catalog/wheels…6x15-4x114-3-et44-56-6-s/ посмотри диски, не хуже оригинала, если надо скину реальные фото дисков, это цена восмилетней давности
Вот ты заморочился с резиной) В бежке за БИБИ ребята резиной торгуют там из своего дома сделана шинка. Так там toyo proxes cf2 Японские под заказ за неделю привезли 3250 за балон отдал
Проксес там по той же цене купил бы, 3150 вроде была тогда) Я к ним на Смольную не ездил, ибо этот вариант нашёл, плюс мне принципиально было безналом оплатить. ибо по Тиньков драйв 700 рублей с покупки вернулось )
inkognito032
Вот ты заморочился с резиной) В бежке за БИБИ ребята резиной торгуют там из своего дома сделана шинка. Так там toyo proxes cf2 Японские под заказ за неделю привезли 3250 за балон отдал
Да и как видишь, тоже неделю ждать и под заказ, так что не сильно заморочился)
Штатное литьё достойное, ищи б/у, лучше, чем штампы! Можно за 8-10 тысяч легко найти в хорошем состоянии, в 100500 раз лучше новой реплики.
В моём случае, с завода было литьё. Отличного качества! Один диск заваривал уже 2 раза. Из за больших ям.