Здравствуйте. Сегодня загорелась лампа ssps.

Что это — почитал. Но не понятно к чему готовится. Раньше рейка сверху текла через сальник, менял сальник и закрывал пыльником. Сейчас не течет.
Подскажите что где проверить: может провода отошли.
А так подскажите к чему готовится и как понять, что это в действительности так:)
Рулевая вроде не стучит, не тяжело вращать, но кажется стало легче что-ли, наоборот…





Комментарии 33
Вопрос решил?
Так написано же двумя комментариями ниже)
Ошибка сама ушла, все работает, провода целы
Мне как то в сервисе сломали разъем ssps на рулевой рейке. Ошибка на приборке горела, руль стал тяжелее вращаться. Спаял все на прямую и система ssps заработала, как и прежде.
На рулевой там датчик который такой цилиндрической формы? Ну вот у меня была ошибка, но сама ушла через 2 дня. Залез под машину проверить, все ровно. Провода целы.
да- цилиндрик. Может разъем отходил или влага попала. Плохо, что отдельно от рейки не купить если разъем обломился.
Там внизу на рейке не датчик установлен, а электромагнит — он управляет "тяжёлостью" руля.
Такая ошибка обычно возникает из-за неисправности датчика поворота рулевого колеса — там есть оптический датчик установленный на рулевом валу в салоне.
Спасибо! Этот датчик под обшивкой?есть вариант добраться без ее снятия, чтоб проверить?
Вчера заметил такое, что лампа потухает и загорается (в основном горит, конечно) медленно сдавал назад по неровностям
Да, он где-то под пластмассовым кожухом в салоне. Можно попробовать посмотреть мануал на английском, я его видел в каком-то руководстве. Там по идее обычная печатная плата и два установленных светодиода и напротив них два фотоприёмника, а между ними не прозрачная шторка приделанная к рулевому валу. Шторка вращается от вала и перекрывает световой поток — это и есть сигнал к блоку управления. Пишу всё по памяти, может чего упустил ещё.
Кстати, если есть эта ошибка, то не будет работать система ЕСП (динамическая стабилизация), так как положение руля — это опорный сигнал для её работы.
спасибо. Есп фиг знает, пробовал отключать/включать-нормально. Дрифтовать не пробовал после ошибки)). Но учитывая, что лампа иногда гаснет от кочек, видимо контакт…
Оффтоп: Дружите с этой всякой радио/микроэлектроникой? Может микроконтроллеры? Атмел, например, С++?
Да, с этой самой дружу :)
Микроконтроллеры были разные, начиная с самого древнего микропроцессора КР580ВМ80А и ассемблера к нему, а точнее — сразу машинные коды, вручную, по таблице. Заканчивал уже на Атмелах и Пиках, Язык — самый обычный Си, безо всяких плюсов.
Сейчас по работе немного другое направление — силовая электроника, программирование уже удел более молодых сотрудников — старость берет своё ))))
Ну какой же КР580ВМ80А самый древний? И до него были. Тем более что этот процик есть клон Intel 8080.
Кстати ходила байка, что советские разработчики не разрабатывали схему клона с нуля, а типа послойно стачивали чип и восстанавливали сразу фотошаблоны для производства…
:)
Я с Z80 начинал, паять.
Ну если про буржуйские говорить, то были еще четырёхразрядные 4040, но у него не было нашего аналога.
Так что 580 самый массовый микропроцессор, который закинул в массы журнал Радио — пожалуй, на то время, единственное более-менее прогрессивное издание электронного профиля.
Я Z80 тоже не обошёл стороной, но это скорее было подражание конструированию — банальная пайка плат и сборка компьютеров Синклер.
По поводу производства клона послойной шлифовкой — скорее всего так и было, для создания подобного нужна была школа, а где её взять, когда практически только повторяли буржуйские микросхемы.
Это нам аукается до сих пор.
Electronic40
Да, он где-то под пластмассовым кожухом в салоне. Можно попробовать посмотреть мануал на английском, я его видел в каком-то руководстве. Там по идее обычная печатная плата и два установленных светодиода и напротив них два фотоприёмника, а между ними не прозрачная шторка приделанная к рулевому валу. Шторка вращается от вала и перекрывает световой поток — это и есть сигнал к блоку управления. Пишу всё по памяти, может чего упустил ещё.
Кстати, если есть эта ошибка, то не будет работать система ЕСП (динамическая стабилизация), так как положение руля — это опорный сигнал для её работы.
Михаил, насколько я понимаю эти "оптические датчики" к SSPS не относятся, по крайней мере напрямую.
Этот датчик — можно сказать квадратурный енкодер угла поворота руля.
Угол поворота руля в первую очередь используется в ESP, точнее в подсистеме курсовой устойчивости.
А у SSPS своих датчиков как-бы и нет.
Скорость SSPS получает по CAN-у с ESP/ABS — модуля.
И управляет соленоидом на рейке (регулирует усилие рейки).
Соответственно вариантов ошибок тут не много:
1. Что-то с соленоидом на рейке, а по сути вариантов там для контроля не много, скорее всего только обрыв и КЗ.
2. Нет связи по CAN.
sazanof — Правильнее всего прочитать ошибку с SSPS блока, и тогда будет ясно что к чему.
Александр, возможно и так.
Я из чего исхожу — на том самом оптическом датчике есть, так сказать, "нулевая" метка, начало отсчёта — это положение руля "прямо". Если водитель крутит руль, то "нулевой" сигнал обязательно появится. Если же импульсы вращения руля есть, а нулевого сигнала нет, то это признак ошибки и ошибку зажигать должен сам блок SSPS, благо у него есть свой провод идущий прямо к соответствующей лампочке на панели приборов. При такой ошибке у ЕСП не будет возможности получить истинную информацию о положении руля и она, соответственно, не будет функционировать.
Думаю, что это и есть один из вариантов неисправности SSPS, как впрочем и обрыв соленоида в рейке или отсутствие CANа.
Согласен, что прочитать код ошибки блока SSPS будет правильнее всего.
Вот, нашёл в закромах эту шторку с нулевой меткой.
Так датчик положения руля (на схеме SWAS) к ESP и подцеплен, и именно ESP и диагностирует проблемы с этим датчиком. ESP управляет своими 2-мя лампами на приборке, хоть и не напрямую а по CAN-e.
У SSPS-а же схема вообще простая.
Да, похоже так и есть.
Чего-то в своих мозгах совместил два устройства ESP и SSPS…
а что вообще за система ssps? что она делает?
Когда едешь быстро, руль становится жёстче, когда едешь медленно-мягче, типа адаптивной такой системы…
Я бы сначала клемму с АКБ скинул, убедился бы, что это либо глюк, либо проблема осталась.
Была такая тема, отгнил контакт на датчике установленный на рейке. в итоге ребята в сервиче сняли, зачистили, спаяли и все ГУД! посмотри, процентов 95 в этом дело)
Принято, спасибо, вот буду звонить проверять, все прочищу. Надеюсь и уповаю, как говорится))
Так датчик сам стоит на месте? Провода целы?
Вечером то не видно нифига. Месяц назад залезал смотрел не течет ли рейка, все было сухо и датчик был на месте. Полезу в выходные.)
Мих ! Да тут если сальник потечет, из за этого не загорится SSPS. нужно прозвонить сам датчик. и от датчика на верх! Может просто отошел чуток или вода попала на контакты! сними фишки и прозвони если не лень!
Угу, все прозвоню, проводку проверю. Танцевать буду, если так как ты говоришь.
Так датчик сам стоит на месте? Провода целы?
Есть вариант, что насос подыхает? Как думаете?
Да не кипишуй ты про насос! После загорания на приборке SSPS что то изменилось в поведении руля?
Неа, правда на скорости не проверял становится ли он туже. Стоя и в движении как легко крутилось, так и крутится.
Работа SSPS в этом и заключается! На парковке легко, на скорости туго! Вот и весь расклад.
Спасибо, Стас, за помощь и поддержку. Да, не буду кипешить, все проверю, отпишусь 👍
да какая помощь! давай удачи!
Я даже не знал, что такая лампа существует на наших авто. Интересно!
Тест зажигает их все при включении зажигания.