Уже писал о своем негативном отношении к бездумному увеличению мощности с помощью разного рода экспериментов с программой управления двигателем.
При многих минусах, есть плюс. Если за дело берется профессиональная компания, можно улучшить ряд параметров.
Что многих не устраивает в Дискавери Спорт? Разгонная динамика. Точнее — отклик на педали газа. Еще точнее — отсутствие отклика при нажатии на педаль. Во многом виноваты жесткие экологические нормы, штатная программа управления рассчитана на нормы Евро 5 и не позволяет двигателю в переходном режиме работать на богатой смеси — что было бы весьма желательно.
Те, кто считает Дискавери Спорт тупым семейным автомобилем и/или сравнивает с продукцией Ульяновского Автозавода, могут дальше не читать, вам это не надо.
Проверенная компания — LR Soft, знаю их три года, не косячили ни разу.
Итак, ставим задачу — улучшить отклик. Задача поднять мощность не ставится.
Григорий по своим каналам заказывает спец сборку под поставленную задачу. За основу берется заводская прошивка под нормы токсичности Евро 2. Ждем 2 недели. Программа готова, можно ставить.
Но как узнать результат? Как сравнить, что было и как стало? Использовать для сравнения косвенный показатель — разгон до 100 км/ч не корректно и субъективно.
Есть один единственный правильный вариант проверки и контроля — моторный стенд.
На форумах половина владельцев Ленд Ровер имеет чип тюнинг. Много хвалебных отзывов, типа у меня прошивка на 210 л/с, момент 100500 Н/м. А кто РЕАЛЬНО измерял эти цифры? Типа КАЖЕТСЯ что стало на 100 н/м больше? А на основании чего так КАЖЕТСЯ?
Чтобы ничего не казалось, едем делать замеры на стенд.

Встречает здоровый хмурый бородатый дядька. Глядя на него понятно, что он в этой жизни видел все. Фотографировать его рука не поднялась, мало ли…
Машину закрепляют на беговых барабанах, спереди и сзади.

Процесс замеров состоит из серий, по 2-3 минуты. До скорости 150 км/ч

После серии измерений проводят калибровку системы. При замерах машина точно знает, что она никуда не едет и всячески сопротивляется.

На графике хорошо видны волны, так вмешиваются элементы системы безопасности.
Замеры проходят при выключенной системе стабилизации и еще часть систем отключают с компьютера.

Цель измененной программы — увеличить крутизну на графике момента в зоне от 2 до 2,7 тыс об/мин.
Это рабочие обороты двигателя при не спешной городской езде. И именно в этой зоне Дискавери Спорт разгоняется вяло. Проще говоря, необходимо увеличить крутящий момент в зоне более низких оборотов.

В итоге, все получилось. Но это была четвертая версия программы.
То есть только с четвертого раза получилось написать программу, которая давала заметный прирост момента в нужной зоне.
Те, кто внимательно читал прошлые статьи по чип тюнингу, должны помнить, что любое улучшение одних параметров приводит к ухудшению других. Что и произошло — увеличение момента в зоне более низких оборотов привело в уменьшению момента после 5000 об/мин. Мотор потерял в абсолютной мощности порядка 11 л/с.
Итоговый график момента и мощности ниже.

Доволен ли результатом?
Абсолютно доволен. Получил более уверенный разгон на низких оборотах, более чувствительную педаль. При этом максимальная величина момента не превышает заводских параметров, что гарантирует сохранение ресурса двигателя и трансмиссии.
Цена вопроса: 15,000 руб — перепрошивка двигателя (4 раза)
Аренда моторного стенда — 7,000 руб за 2 часа.
Написание индивидуальной программы под мои задачи — Григорий сделал без денег, ему было интересно.
Комментарии 29
Добрый день, вот сегодня приехал на мойку и не стал глушить двигатель . Через 20 минут начали плавать обороты с 740 до 760 ., плавно, всё выключено соответственно кроме двигателя.
Весьма вероятно что это в пределах погрешности измерений. Может и у меня так плавают.
Вот колебания 700-900 это не нормально
Добрый день, у меня Ленд Ровер Дискавери спорт инжиниум, бензин 2.0, 240 л.с. 2018 г.в. есть небольшая проблема . Когда автомобиль стоит на месте и работает на холостых оборотах, через 15-20 минут начинают плавать обороты двигателя с 740 до 900. Обращался к дилеру, показывал видео плавания оборотов, всё безсмысленно. На диагностике нет ошибок, плати деньги . А проблему решить не могут. Может у кого-то была такая проблема и решили её ?
Добрый день. На моем бензиновом Экобусте 2,0 такого эффекта не наблюдалось.
Имеет ли значение:
— включен ли в этот момент компрессор кондиционера?
— машина в режиме Р или D?
— проявляется при любой температуре на улице? Или только в определенное время года?
— при плавающих оборотах появляется/пропадает вибрация двигателя?
Да у вас то в Москве есть к кому поехать.
Поддержу мнение, что причина "затупов" в коробке. Однако, если эффект есть, то почему нет.
Как по мне то необходима прибавка со старта и на оборотах ДО 2000 об/мин.
Свыше 2х тысяч турбина уже раскручивается и мотор итак хорошо едет.
Ну и замер динамики был бы показателен- там быб ыло видно сколько машина прибавила скажем в диапазоне 0-50 км/ч или 60-100 км/ч, 30-60 км/ч.
К сожалению, с двигателем 2,0 Форд Экобуст увеличить отдачу турбины ниже 2000 практически невозможно, это конструктивная особенность. Как и нельзя увеличить отдачу после 5000. Вполне вероятно, что то что имеем, это и есть достижимый максимум.
Другое дело 2,0 Ingenium. Этот мотор начинает подхватывать с 1250 оборотов, что делает его весьма приемистым и приятным при активной езде. В топовой версии с него штатно снимают 290 л.с. Насколько можно улучшить и так хорошие характеристики этого мотора — трудно сказать, надо пробовать.
А где стенд находится? и контакты его, если можно, пожалуйста.
Стенд находится в 100 метрах от метро Киевская радиальная, удобно добираться. Парковка на территории для клиентов бесплатная
yandex.ru/maps/org/altekh…2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE
Платил 3500 в час, в замерах участвовал Григорий. Будет ли меняться цена если проводить замеры без него — не знаю.
Про сравнение с УАЗом оценил намёк)
Я считаю все проблемы с затупами не из-за прошивки двигателя, а из-за коробки, которая обожает на 40 уже воткнуть 6 передачу.
Временами машина едет быстро и легко, а иногда жёстко тупит.
Режим спорт реально помогает, если уж надо.
Ну это все мое личное мнение, кому нравится процесс тюнинга, тому и карты в руки)
Очень интересно, спасибо!
Прошивали через разъем или вскрывали блок?
Первый раз попытка была 2 года назад, но через разъем не получилось, вскрывать блок не хотелось. И я оставил эту идею. Сейчас у Григория более совершенное оборудование, получилось все сделать через разъем.
Ну теперь будете всех на светофорах “рвать”…
Я же писал, что НЕ УВЕЛИЧИВАЛ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Более того, максимальная мощность уменьшилась на 11 л.с.
Новая прошивка позволяет уменьшить время разгона с 50 до 80, или с 80 до 120 км/ч при СРЕДНЕМ нажатии на педаль газа. Это обычные режимы при обгоне в городе и на трассе.
Увеличение момента на низких оборотах коленвала НИКАК НЕ УЛУЧШАЕТ АБСОЛЮТНОЕ ВРЕМЯ РАЗГОНА С МЕСТА ДО 100 км/ч.
ПОТОМУ ЧТО ПРИ ПОЛНОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА МОТОР РАБОТАЕТ В ЗОНЕ МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ — 5200-6500
Что тут непонятного? График приложен, все видно.
Мне всё понятно, я шучу.
о, извините
Просто очень многие спрашивают КАК ПОЕХАЛА до 100 км/ч.
И спрашивают постоянно.
А цель другая, комфорт и подхват, а не светофорные гонки.
Григорий прекрасно умеет заливать программы под большую мощность, пути известны — более раннее зажигание и калибровка под бензин АИ-100, большая подача топлива, большее давление наддува. С такой программой автомобиль до 100 км/ч выедет из 7 секунд, я думаю.
Но мне это не надо
Нечего страшного, думал, что надо коллеге пост написать, вроде бы это увеличивает “драйв”.
Да ладно, хрен с ним, с этим Драйвом :)
Но спасибо)
А я гонюсь за драйвом, поставил цель, быть первым в своем городе.
Мне интересна техническая часть, что можно сделать, чтобы было лучше. Как это сделать, из каких деталей, за какие деньги, что лучше, что хуже.
Любой автомобиль — это компромисс. Производитель хочет сделать максимально дешево, но так, чтобы автомобиль при этом купили дорого. Поэтому изучаю как сделано и пробую улучшить (в меру своих знаний конечно).
Никак не соберусь написать пост по изменению салона, 6 месяцев экспериментов и полное преображение. Цель была смешная — сделать салон максимально приближенным к Рендж Роверу. Да, получилось. Но стоило ли это делать? Да нет конечно, не в салоне счастье. Зато теперь все так, как в премиум автомобиле. Зачем? Такие изменения в разы дешевле чем поменять Дискавери Спорт на Рендж Ровер Спорт или Велар. Цель достигнута, Дискавери Сорт выполняет представительские функции. Партнеры по бизнесу, кто не является экспертом в автомобилях марки Ленд Ровер, уверены что у меня Ренд Ровер ))))
Нк кому что, мне наоборот нравятся салоны по-проще, потому что машина возит как корма для домашнего хозяйства, так и мешки с цементом…
Поддержу вас — Дискавери Спорт оказался универсальным автомобилем. Сейчас делаем ремонт в новом офисе, брать Газель не всегда удобно, по Москве на Дискавери проще и быстрее оперативно доставить 4 мешка сухой смеси или 80 пачек гипсовой плитки. Все помещается в багажник, при этом салон остается чистым.
Ну я когда, что такое везу, то закрываю груз, или клеенкой, или покрывалом, но у нас летом песок гоняет ветром, так что от пыли, не убережёшься.
Пользуюсь дополнительным оригинальным резиновым ковриком — закрывает обратную сторону задних сидений при складывании. Стыкуется с резиновым ковриком в багажнике, получается как единое целое. Удобно.
Без складывания задних сидений дополнительный коврик ездит поверх основного, как раз помещается.
Видел, хорошая штука.
Но дорогая. Хорошо, когда автомобиль на юридическом лице и все покупки уходят в затраты и снижают налогооблагаемую базу. Что фактически снижает цену коврика (как и всего, что связано с автомобилем) в абсолютном значении вдвое.
Я догадывался, потому что у Вас и штатный коврик оригинал, а у меня нет. У меня салонные оригинальные были, сейчас в бане лежат, тяжелые они и короткие.