Давненько ничего не писал в бортжурнал, по мелочевке с алиэкспресса неинтересно, а ремонтов или значимых работ с машиной до тепла и не планировал. Но пришлось не дожидаясь майских ускорить замену задних тормозных колодок. Визуально на правой стороне внешняя составляла 1 мм, слева побольше, но уже на грани.
Хотел еще поменять задние тормозные диски, но по совету из клубной группы решил не торопиться, толщина диска хоть и 9 мм, но он не полый как передние, его еще хватит минимум на одну смену колодок. Так что решил прокатить еще один комплект колодок. Сразу оговорюсь, что были мысли поставить керамические, но на старые диски смысла не вижу и до прихода к мысле о керамических уже были закуплены колодки Blue Print ADF 124202. их и поставил.


Про ремонт говорить особо нечего. Балонник, домкрат, подпоры под колеса, шлицевая отвертка, ключи на 13 и 15, фиксатор резьбы, WD- шка, наборчик для сгона поршней плюс инструкция по переводу задних суппортов в сервисный режим — вот и весь джентльменский набор если не заморачиваться со смазкой направляющих и прочее. Это я оставлю на ТО с заменой дисков и переходом на керамику. Пальчики направляющие ходят легко, пыльники (в том числе и прошлогодний менянный френкит) в порядке, полагаю можно лето и осень откатать в таком состоянии.
Несколько сопутствующих фотографий с ремонта




По времени неспешно за 1.5 часа уложился, можно и быстрее если под обычный ромбовый домкрат еще и досочки подложить и если менять скобы в суппорте на новые, а не чистить старые. У Blue Print в этом плане скобы в комплекте не идут, пришлось поскоблить старые.
Ну и до кучи мелочевка с алиэкспресса, куда же без нее :)))
1. Пенная насадка с переходником под Керхер. Есть 2 родные керхеровские, но из них по факту не пена, а мыльный раствор идет. Это не совсем то.
ru.aliexpress.com/item/Ca…042311.0.0.2b4a33eddcaavR

2. Тестер АКБ, обзоры про него есть и на драйве, для общей оценки состояния АКБ считаю подойдет.
ru.aliexpress.com/item/12…010708.0.0.a32433edLDOs8f

Первым делом решил проверить снятый в прошлом году штатный АКБ (машина 2013 гв, полагаю АКБ не менялся). АКБ был заряжен перед новогодними и катался в багажнике пару месяцев как резервный.


Далее в планах замерить состояние стоящего на автомобиле Topla Top 800 а/ч.





Комментарии 23
А что за сервисный режим и как в него перейти?
Не мое, воспользовался www.drive2.ru/l/9361999/
Из Ford Etis "Активация сервисного режима.для замены колодок с электро ручником
Обратитесь к процедуре: Техника безопасности по работе с тормозной системой (100-00 Общая информация, Описание и принцип действия).
Отпустите электронный стояночный тормоз.
Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Нажмите и держите нажатым переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полного отпускания EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.
Отключение сервисного режима.
Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Поднимите и держите вверху переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полной активации EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза."
В сервисном режиме поршень заднего суппорта механизмом ручника не подпирается и утапливается как на передних тормозах простым вдавливанием.
Посмотрел вчера сколько керамика стоит почти 100 $, а стоит оно того?
Ты видимо совсем "фирмовые" смотрел типа ATE, а есть еще поменьше раскрученная, для электроручника FRICTION MASTER CMX1307 и отзывы от твоего земляка кстати :))) www.drive2.ru/l/482475598946500976/
Такие на пробу и заказал. Кстати и на нашем форуме про них упоминают www.s-maxclub.ru/forum/in…p?showtopic=1452&p=308253
Да АТЕ смотрел
Pianpoleno
Ты видимо совсем "фирмовые" смотрел типа ATE, а есть еще поменьше раскрученная, для электроручника FRICTION MASTER CMX1307 и отзывы от твоего земляка кстати :))) www.drive2.ru/l/482475598946500976/
Такие на пробу и заказал. Кстати и на нашем форуме про них упоминают www.s-maxclub.ru/forum/in…p?showtopic=1452&p=308253
Разве есть разница какой ручник, для колодок!
Как минимум в нашем случае размеры колодок абсолютно разные :) Поэтому не у всех производителей есть колодки на оба типа ручника.
Воооо как. Буду знать.
Раньше думал эл. ручник это геморрой. Теперь мне кажется что мех. ручник с ним больше проблем. Старые диски хоть нормально спилены, но красиво.
У электроручника есть нюансы эксплуатации, мне наверное с традиционным было бы удобнее, но выбирать не приходится. Приспосабливаюсь к такому :)))
Это какие?
Ну например уход в занос с подтормаживанием ручником задней оси. С традиционным ручником можно дозировать торможение задней осью, а с электрическим нет. Или например аварийная ситуация, когда тормозной контур поврежден и тормозуха ушла, а доехать (да это нарушение правил, но чисто теоретически) надо, с механическим ручником можно потихоньку ехать и притормаживать по необходимости. С электрическим это проблематично.
Зато с электрическим есть помощь при трогании, газ давануть и он сам отпустится (я этим не пользуюсь), возможно при смене колодок попроще. Перебрать его тоже можно, есть отчеты и б.у от того же ведровера или вольвы или форда.
Хоть раз пользовался ручником для таких маневров, как (занос или до ехать) 😀
АКПП все равно нормально толкается в гору.
Так все понятно
Доехать — пользовался, правда еще на ОКЕ, по неопытности неудачно колодки поменял что заклинили и перегрелись, тормоза пропали, но удачно по дорожной ситуации — машин не было, удалось затормозить и потом с ручником до дома доползти.
Pianpoleno
Ну например уход в занос с подтормаживанием ручником задней оси. С традиционным ручником можно дозировать торможение задней осью, а с электрическим нет. Или например аварийная ситуация, когда тормозной контур поврежден и тормозуха ушла, а доехать (да это нарушение правил, но чисто теоретически) надо, с механическим ручником можно потихоньку ехать и притормаживать по необходимости. С электрическим это проблематично.
Зато с электрическим есть помощь при трогании, газ давануть и он сам отпустится (я этим не пользуюсь), возможно при смене колодок попроще. Перебрать его тоже можно, есть отчеты и б.у от того же ведровера или вольвы или форда.
Так у тебя и АКПП. Нафига интересно ставили эл. Ручник АКПП. На механике понятно
Вероятно типа почти топ комплектация, и электроручник более "крутая" опция.
Pianpoleno
У электроручника есть нюансы эксплуатации, мне наверное с традиционным было бы удобнее, но выбирать не приходится. Приспосабливаюсь к такому :)))
Это какие?
Pianpoleno
У электроручника есть нюансы эксплуатации, мне наверное с традиционным было бы удобнее, но выбирать не приходится. Приспосабливаюсь к такому :)))
Это какие? Не каждый возьмется их перебрать и стоимость переборщи дороже
В том году тоже пеногенератор такой приобрел для своего Керхера на али, пенит отлично))
И я отзывов о нем в первую очередь на драйве начитался.
Вы пишите, что после перевода задних тормозов в сервисный режим, уже не надо трехштыревая головка для вкручивания цилиндра.Это значит, как я понял, что уже цилиндры уже не надо утапливать путем вкручивания, а можно просто утопить путем надавливания на них. Это так, или я не правильно понял?
Все верно, в сервисном режиме цилиндры просто утапливаются без вращения. Барашек ручника внутри цилиндра в сервисном режиме прижат к мотору и не препятствует утапливанию поршня.
Спасибо за разъяснение!