
Надоело мне смотреть на полуразобранный салон в машине после предыдущей установки MFD, так как десяти километровый кабель от усилителя Nokia DSP валялся в ногах пассажира из-за того, что я не знал куда его засунуть. Так как кабель не оригинальный, то имеет очень большую толщину — да-да, можно было разделить его на силовую и сигнальную половины и проложить по разным сторонам дверных каналов. Но! Мне не нравился звук от всей этой системы. При каждом включении сильно щёлкали динамики, к тому же при заведённом моторе и при езде были слышны звуковые помехи от работающего генератора. Этот гул раздражал. Первый и единственный раз было слышно его только с магнитолой MFD. Может это недоработка фирмы Blaupunkt, может «отвалился» контакт массы на плате радио, может фильтрующие конденсаторы или, или.
Так как у меня лежала магнитола Delta 6 с кодом, я решил поставить её. Сама магнитола намного свежее RNS MFD, работает с кан-шиной и имеет встроенный DSP.

Да, сравнивать его с полноценным DSP от Nokia или Harman/Becker нельзя, но звук тоже очень хороший, басы порадовали.
Началось всё с изготовления адаптера для подключения магнитолы, чтобы не дербанить штатную проводку. Ну и практично, если по каким-то причинам нужно будет поменять голову на другую.
Нашёл распиновку на просторах тырнета, вооружился китайскими отмычками для контактов

и пошла работа.
После окончания работ получилось вот это:





Напресовывал контакты и пропаивал их для надёжности.
В дальнейшем расширил проводку двумя проводами до приборки для подключения кан-шины (пины: 8, 9 зелёный разъём приборки), предварительно перекрутив кабеля между собой с помощью бормашины и "подул" на неё строительным феном, чтобы скрутка не разошлась и сохранила свою форму. После этого защитил кабель от повреждения плетёной оболочкой.
Собрав всё, пошёл к машине, вытащил
всё, что стояло до этого — набралась целая сумка. Подключил «Дельту» и она сразу заиграла, даже не спросив код. Хотя при тестовом подключении на столе запрашивала код каждый раз после каждого отключения питания. Но работала очень странно — не реагировала на ключ зажигания, при выключении открывала дверные замки. У меня активированы функции автоматического блокирования дверей при достижении скорости 15 км/ч и последующем автоматическом разблокированием после вынимания ключа из зажигания. Так вот при выключении радио с кнопки, щёлкали все замки как при открытии. Оказалось что плюсовой кабель зажигания был тому виной. Вытащив этот контакт из колодки, всё заработало идеально как нужно. Магнитола получает эту информацию по кан-шине.
Для питания нужны только 3 (в моём случае) кабеля/контакта:
1. Постоянный плюс (пин 15)
2. Масса (пин 12)
3. Управляющий сигнальный плюс от штатной сигналки (пин 16)
Ну а пины:
9 — CAN-HIGH
10 — CAN-LOW
Отвечают за всю остальную информацию как: сигнал контакта зажигания, GALA, подсветка и возможность её регулировки, передача данных на экран приборки, запись и сохранения кода безопасности магнитолы в память приборки и возможность диагностики.
Так же переделал штекер моего эмулятора CD-чейнджера (что-то типа «ятура») с 8-пинового mini-iso разъёма на 12-пиновый разъём от Quadlock. Всё работает без помех. Составил таблицу для изготовления адаптера:

Проблему с радио решил, купив ISO to FAKRA адаптер на али, после этого заиграло и радио тоже.

Осталось подсоединить телефон и попытаться активировать линейный выход Line-Out, для возможности подключения саба. Хотя и без него долбит нормально, по моим меркам мне хватает.
——————————————
Обновление 29.09.2020:
— Спустя некоторое время, установил и подсоединил устройство связи Parrot CK3000 вместо телефона. Установку описал в моём бортжурнале.
— В данное время решаю вопрос с усилителем.
——————————————
Обновление 22.10.2020:
Вопрос с усилителем решён — установка подробно описана в бортжурнале.
Disclaimer:
Все манипуляции вы производите на свой страх и риск. Я не несу ни какой ответственности за возможную порчу имущества или здоровья при проведении вами, выше указанных работ. Соблюдайте правила работы с электричеством!





Комментарии 56
Где взять этот переходник подскажите а то ни где найти не могу!
Какой именно переходник? Антенна, или питание с динамиками?
Питание динамика буду переходить с gamma 5 на delta 6
Нужен адаптер с ISO на Quadlock. Я сам изготовил (пользуясь диаграммой), но можно купить уже готовый на алишке.
А ссылку пожалуйста можно?
Например вот такой. Нужно на всякий случай перепроверить распиновку:
a.aliexpress.com/_EuH8aCD
А можно если есть пожалуйста сфоткать какие провода по цвету подключены подключены в пины на переходнике ФОТО СВЕРХУ на каждом разъёме
К сожалению у меня нет таких фотографий, вы можете посмотреть на последнее фото в статье, там видно цвета. Я пользовался таблицей, где пронумерованы контакты, цвета проводов относительны (в принципе можно использовать любые). Нужно лишь соблюсти сечение по питанию.
maxtx86
Например вот такой. Нужно на всякий случай перепроверить распиновку:
a.aliexpress.com/_EuH8aCD
Ту вот столько этих отверстий а на вашем переходнике их 2
Эти отверстия не используются, по этому не важно сколько их там. На схеме видно, что на магнитоле там находится только один предохранитель и отверстие под него совпадает. У меня сам Quadlock штекер был родной с магнитолой, сейчас такие сложно найти, если только на разборке. На али уже образца поновее, но они универсальные (нужен на 40 пинов).
Понял спасибо вдруг у меня тоже на gamma 5 родной будет я ещё не разбирал) заранее спрашивал
Нет, на гамма 5 идут ISO разъёмы штатно, вам нужен адаптер для Дельта. Я имел в виду, что quadlock разъём был вместе с магнитолой, когда я её купил — просто отрезан на разборке.
Какой код магнитолы у тебя?
Подскажите, обязательно кан-шину брать из приборки? Или можно взять с климата?
Зависит от того, какой у вас блок управления климатом, если с кан-шиной, то в принципе ничего не мешает подключить к климату. Главное удостовериться, что кан-шина приходит на климат, прозвонив контакты до приборки.
Климат с кан-шиной, красный разъем 2 и 3 пин, буду пробовать )))
После подключения, рекомендуется ещё перекодировать блок Can-Gateway. Блок под номером 19, если использовать «васю» или «vcds». Кодировку менять не нужно, она остаётся такой же, просто нажать на «кодировать». Тем самым Gateway резетится и сканирует всю шину, обновляя список подключенных устройств. Этот пункт не обязателен, но рекомендован, чтобы магнитола правильно узналась и работала корректно.
Спасибо, не знал про эту тонкость, у меня "Вася". Сейчас у меня стоит Beta 5 + CD Player, вот и хочу это "безобразие" заменить на более приличное. Выбрал Delta поскольку навигация и прочие фишки старших моделей у нас бесполезны. За таблицу отдельное спасибо, очень информативно и сразу понятно.
Оригинальная навигация для наших машин бесполезна вообще везде, отжила уже давно своё, не актуальна и обновлялась в последний раз в 2014 году. Первая версия навигатора (с монохромным экраном) и того ещё раньше, вроде как году 2008.
Табличку как раз для общего пользования нарисовал, чтобы другим легче было))
Все получилось, подключил КАН к климату, все работает отлично. Еще раз спасибо!
Рад слышать!
Покатался денек, не нравится как работает радио. Похоже, что магнитола не дает питание на усилитель, у вас нет такой проблемы?
Нашел настройки магнитолы (зажать и держать правую крутелку Scan). Заходишь в меню настроек, можно установить время, настроить громкость при включении зажигания, включить RDS, настроить GALA. Теперь отображаются названия станций, информация ТР, время и при включении зажигания магнитола сбрасывает уровень звука на предустановленный, а не тот который был после поездки — особенно актуально утром, чтобы не подпрыгивать, если вечером не сделал тише перед выключением )))
За «срытое меню» спасибо, не знал, что оно вообще есть 😅
О каком усилителе идёт речь? ))
Проблемы такой у меня пока нет, потому что установка усилителя ещё в работе. )
В штатной Beta на провод антенны подается питание для усилителя антенны, для улучшения качества сигнала. А теперь, похоже, питание не подается и радио работает с помехами.
Проще говоря, раньше радио работало везде хорошо, а теперь в процессе перемещения по городу работает волнами — лучше/хуже.
Извиняюсь, я вас не правильно понял, думал речь идёт о усилители звука на динамики, но теперь понял. Да это называется „фантомное питание». У меня работает всё хорошо, хотя я не использовал дополнительного питания для антенны. Я видел в VCDS в «настройках» магритолы, а точнее в разделе «Адаптации», пункт настройки сигнала, точнее их там 2: для нормального сигнала и можно активировать /перекодировать магнитолу на приём слабых сигналов. Как это работает, я к сожалению не подскажу, хотя там есть подсказки, потому что сам этого ещё не пробовал.
Но сначала проверьте вашу кодировку магнитолы, последняя цифра — это сумма нескольких функций. В их числе и выбор варианта установленной антенны. Я не знаю какая у вас комплектация, есть ли усилитель антенны или это простая, как у меня — с проводом до радио без каких-либо усилителей и микросхем.
У меня с усилителем антенны, попробую посмотреть в настройках что там стоит. Еще, на магнитоле два разъема для подключения антенны, какой для каких целей не подскажете? Был включен во второй с края бежевый (так было на авто с которого была снята), сейчас подключил в первый разъем — белый, субъективно стало лучше.
Я подключил антенный кабель к белому разъёму.
Адаптер подходит только к белому, коричневый имеет немного другую форму направляющих.
Другого адаптера просто не существует, по крайней мере, я не нашёл.
Хм, у меня в оба подходит
Немного погуглив, я нашёл инфу по этим двум штекерам для антенны. Их 2 потому, что радио-тюнер умеет распознавать сигнал получше и переключаться на него, соответственно один вход для антенны правого стекла, второй для левого (в случае универсала). Ну или можно подключить просто 2 антенны))
Забавно, но на белом у меня действительно радио работает лучше. Покатался по городу с белым и бежевым, бежевый фонит и неустойчивый сигнал, белый работает отлично. Возможно туда приходит и питание. Может на правом или левом стекле подразумевается антенна с усилителем ))) Хотя у меня она одна, на крыше ))) Кстати, разъемы у меня отличаются только цветом, а так абсолюно одинаковые, хотя у Вас на фото видно, что они разные.
Да, для антенн, встроенных в стёкла, нужен усилитель. С простой антенной есть только это фантомное питание от магнитолы.
Я тоже удивился, что у вас подходит на оба штекера. Может у вас модель магнитолы постарше? У меня самая поздняя/свежая модель 2006 года, может в последние года произошли какие-то изменения 🤔
У меня октябрь 2004
KingStakh
Все получилось, подключил КАН к климату, все работает отлично. Еще раз спасибо!
Есть фото? Тоже нужно подобное проделать
Привет, подскажите, можно эти магнитолы диагностировать KL адаптером? И обязательно ли подключать кан-шину на приборку/блок комфорта, нельзя подключить к диагностическому разъёму? Просто он ближе.
Привет. К сожалению напрямую через k-line эта магнитола не диагностируется. Она имеет подключение только на кан-шину и входной контакт для k-line физически отсутствует, по этому нужно подключать к приборке. Только потом она будет доступна для диагностики и кодирования адаптером.
Да, я наверно неправильно описал, я не хочу её диагностировать напрямую, а нормально, через разъём, спасибо.
Через разъём возможно, но нужно подключать на кан-шину — без неё никак.
Подключал к кан шине и на приборке, и на блоке комфорта, никакой реакции. может у меня кан шина не той версии ( протокол), а может в gatewaу прописывать магнитолу нужно, пока не могу ничего сделать
А какая приборка у вас стоит?
Обычная 920-я с иммо2 без экрана
Ваша приборка не поддерживает „can-comfort“ по этому пины 8 и 9 не используются
Это радио вы К сожалению не сможете диагностировать
Я примерно так и понял после н-ной попытки подключения, правда я пробовал 19-й и 20-й пины, т.к. знал, что 8 и 9 не используются.
В общем думаю или искать эмулятор, но не знаю какая кодировка у магнитолы, или забыть про эту идею)
Есть ещё гамма 5, но в России, а когда граница откроется — неизвестно, в общем спасибо большое за информацию)
Вы можете подключить к приборке «поновее» с поддержкой «кан-комфорт» и закодировать как вам нужно. Если есть конечно возможность.
Либо найти гольф или что-то сравнимое тех лет, но немного посвежее и подключиться к нему. Либо купить, одолжить 920 приборку с поддержкой «кан-комфорта» (не обязательно от гольфа), подключить всё на столе и закодировать.
А можно спросить, что именно вы хотите запрограммировать? Магнитола по идее должна нормально заработать и так, без кодировки.
Магнитола от T5, поэтому не знаю, на сколько динамиков она закодирована, или может там аудио система стояла с усилителем.
В принципе это будет видно (слышно), когда придёт переходник iso-quadlock, я пока без колонок подключал, целью было узнать, увидит ли кан шина это радио.
Привет, а что с усилителем и проводкой решил делать? Не продаешь случайно? Больше интересует проводка))
Привет. Я уже продал месяц назад. Весь комплект. Написал бы раньше, продал бы конечно.
Да, я ток увидел твою запись) а жгут для подключения на ибее покупал? Я самый дешёвый за 70 евро нашел…
Да, ибэй. 163608536849
Я тоже за 70 евро брал, это самый дешёвый. Пришёл жгут от фирмы Kufatec, который на странице производителя стоит 99 евро. Но один нюанс- не было схемы подключения и кабеля, которые подсоединяются отдельно, были не подписаны. Но это легко решается при помощи схемы распиновки самого уселителя и мультиметра.
Ок, спасибо большое за информацию ) уже купил такой усилок и динамики с пассата… буду вкорячивать наверное. Там посмотрим что выйдет из этого…
Тогда желаю успехов в этом деле! 👍
Да, у меня такая же, балалайки рядом не стоят
юзаю с такой второй год, все устраивает, качество звука на высоте, сравнительно с всякой Китайщиной, но я вывел AUX. В бортовом можешь посмотреть…
Привет. Эта Delta 6, последняя из 2Din магнитол VW совместима с гольф 4, по форм фактору, т.е. идеально встаёт на место как RNS MFD, или были ещё свежее?
Привет. Я точно не знаю, но вроде больше никаких не было свежее.
Есть ещё RCD200 и RCD200 MP3, они вроде на половики и джетты ставились. И имеют такие же размеры, встанут и на гольф. Может они посвежее будут. Так как есть функция MP3.
OctoberRust
Привет. Эта Delta 6, последняя из 2Din магнитол VW совместима с гольф 4, по форм фактору, т.е. идеально встаёт на место как RNS MFD, или были ещё свежее?
Есть еще RCN 210
Понял)