Генератор начал издавать странны свист. На вой подшипников не похоже, но все равно решил разобрать, заменить подшипники, т.к. по идее свистеть там больше нечего. На замену купил:
— SKF 63032RSH (307 руб.) — это подшипник, который находится сразу за шкивом генератора
— NSK B885T12DDN (272 руб.) — это подшипник, который находится в районе щеточного узла
Для замены одного из подшипников приобрел съемник за 391 руб. (взял один из самых дешевых на автодоке).
Итого бюджет ремонта составил 970 руб.
Маркировка родных подшипников:
— SA6303RSM C&U (это подшипник за шкивом)
— SAEC608X3RS C&U (это подшипник за щеточным узлом)
Замена подшипников не сложная, можно сделать и в домашних условиях (я ремонтировал дома сидя на полу), но есть пара нюансов.
1. надо снять генератор. Тут все просто, даже ребенок справится.
2. с генератора надо снять шкив. Вот тут возникла первая проблема. В идеале надо обернуть шкив ремнем/резиной, зажать его в тисках а потом уже откручивать Но у меня не было тисков. Поэтому провазекавшись часа полтора (пытался делать рычаг из воротка, связанного со шкивом схватывающими узлами) просто пошел на СТО, где мне бесплатно за секунду открутили гайку.
3. за шкивом есть 4 болта, их надо открутить. Эти болты держат пластину, которая внутри генератора держит подшипник. Так же надо открутить 4 болта по периметру генератора.

4. далее надо разобрать генератор. Прежде чем разбирать корпус генератора, лучше пометить маркером в каком положении друг относительно друга находились части корпуса генератора (весьма облегчит сборку).
ВАЖНО! Надо снимать крышку, которая расположна ближе к шкиву! Если попытаться снять другую крышку (ту, что со стороны щеточного узла), то можно повредить проводку в генераторе!
5. Далее надо снять подшипник, расположенный возле шкива.
ВАЖНО! Лучше сначала выбить подшипник из корпуса генератора (это можно сделать используя длинную головку), а потом уже снимать с оси ротора при помощи съемника. В моем случае подшипник весьма крепко сидел на оси ротора и крепко сидел в корпусе генератора.


Когда я ремонтировал геннадия, допустил ошибку: сначала выбил ось, а потом уже выбил подшипник из корпуса. Последствия это ошибки:
— пока выбивал ось, помял резьбу. Потом пришлось исправлять это косяк при помощи напильника.
— у меня не только выбивалась ось из подшипника, но и немного слезала обмотка ротора с оси. В итоге произошел обрыв 2х проводов. Косяк пришлось исправлять при помощи паяльника. Про пайку ниже подробнее напишу.

6. снимаем второй подшипник. Этот подшипник оказался в хорошем состоянии, но на всякий случай все равно поменял его. Тут мне пригодился съемник.

7. Все, когда подшипники заменены собираем генератор. Что бы щетки на мешались, фиксируем их при помощи любого куска проволоки.


ПАЙКА
Обещанное про пайку. Провода в месте обрыва должны проходить через специальную проушину. Это, видимо, сделано что бы провода хорошо держались не смотря на центробежные силы. Когда же я их спаивал, то через проушины не продевал.


К чему это привело. В какой то момент пайка на одном из проводов оборвалась и генератор перестал фунциклировать. Что интересно, на приборной панели почему то не загорался соответствующий сигнал в форме аккумулятора. Поэтому о неработающем генераторе узнал только тогда, когда аккумулятор был разряжен на столько, что машина просто встала и отказывалась подавать признаки жизни. Это случилось примерно через полторы недели после ремонта.
После этого "подарка судьбы" косяк с пайкой исправил.







Комментарии 3
Так сколько пробег в км или годах генератора был ? Эти китайские родные подшипники даже бренды (Gates и тд ) ставят.
Щетки не менял ?
Пробег указан — 53 тыс км. Машина в эксплуатации была около 6 лет
Щетки не менял. Щетки менял позднее, но это было связано с выходом из строя регулятора напряжения. Запись в бж есть по это.
Странно. Обычно тот большой подшипник ходит не меньше 150 тыс км. Спасибо