Не будем тянуть кота за…В предыдущих записях речь шла о ДТП и покупке запов.В этой же поговорим про устранение косяков, а именно:замена передних амортов и стойки стаба.Итак, в качестве замены аморти Монро и стойка Феби, сторона авто — правая, левую не фоткал, спешил, день короткий, темнело, просто поменял быстро без фоток.
Поднимаем авто, снимаем колесо, картина маслом…


Откручиваем стойку стабилизатора, у каждого производителя этих стоек, могут быть разные гайки, у меня старые под ключ на 15, новые на 17, бывают и под 19.Дальше откручиваем болт фиксирующий аморт в кулаке ключом на 19(лучше сначала с трубой, дальше воротком).

Вынимаем болт и вставляем клин в разрез кулака, без этого аморт прийдется выбивать долго.Далее отпускаем немного гайку штока…она бывает под ключ на 15, бывает на 17, нужна длинная головка и шестигранник(тоже разного размера в зависимости от производителя аморта)Шестигранник вставляем в шток, а головкой отпускаем гайку, это в случае если шток начнет прокручиватся.Мне очень помог свечной ключ от пилы "штиль", одновременно можно вставить шестигранник)))
Вставляем клин(можно тонкое зубило или отвертку с мет.ручкой), расклиниваем кулак, ложим на него деревянный брус и нежно бьем молотком, пока аморт не вылезет с это кулака.Вылез, зашибись, под капотом откручиваем три болта(ключ на 13) на стакане.Вынимаем защелку тормозного шланга и вытаскиваем сам шланг с крепления на стойке, отводим его в сторону.

Вынимаем аморт в сборе с пружиной и подшипником.

Если у вас есть зажимы для пружины, вам повезло, у меня их не было, пришлось проипатся долго, помогали брат и батя.Пользовались проволкой, просто поскручивали витки пружины, это нам мало помогло, но все же лучше чем без.Зажали пружину, выкрутили гайку штока(ее лучше отпустить пока аморт на машине) и разобрали всю стойку.
Далее берем новый аморт, для начала его нужно прокачать, в инете много инфы по поводу прокачки, я же воспользовался универсальным, опускаем шток вниз, не до самого конца, оставляем 2-3см, держим секунд 5-6, далее медленно поднимаем вверх, опять держим 5-6 секунд и опускаем вниз.Манипуляции повторяем 7-8 раз, многим и 5 раз достаточно.После прокачки аморт держим строго вверх, вплоть до самой установки.Собираем стойку:одеваем пружину(кстати если не ошибаюсь в дорестайле и рестайле они разные, круглые и овальные соответственно)пыльник, отбойник, подшипник, промазываем шток нигролом или спец средством другого типа и зажимаем гайку штока до упора.Кстати в амортах Монро в штоке отверстие под шестигранник больше чем в Саксе, соответственно можно впихнуть шестигранник посолиднее, да покрепче)))Это такой небольшой плюсик нового аморта…
Собираем все в обратной последовательности:вставляем аморт в стакан и наживляем болты, вставляем низ аморта в кулак…я взял домкрат, поставил его под рычаг и потихоньку поднимал пока стойка не станет на место.Далее зажимаем болт на кулаке до упора, после этого зажимаем болты на стакане, ставим новую стойку стаба(манипуляции по установке описаны в этом БЖ ранее).Готово

Такие же операции я проводил и с левой стороны.Новые аморти на месте, на очереди крыло, бампер, покраска, развал, балансировка колес(на всякий случай)
Кстати, визуально передок машинка солидно приподнялся на новых амортах, думаю на 5см точно.Покатался:как же офигенно рулится фиеста с новыми стойками, это просто пипец)))Всех благ и мирного неба над головой!





Комментарии 30
Как монро себя в эксплуатации показали?
Регулировка развал-схождения показала норму? Я всё за кулак переживаю.)))
развал еще не делал, после покраски поеду.За кулак я тоже переживаю, да и за шаровую, и за диск тормозной…но пока ничего не хрустит, не трет, не клацает.Вроде все норм, сделаю крыло и сразу на детальную диагностику ходовки.Честно говоря, уверен, еще что то вылезет…)))
это ж как аж на 5 см поднялась?)))
не, не так)))Аж на целых 5см, это для фиесты будто целый метр)))
та я это прекрасно понимаю, тут некоторые за 1-2 см лишних борются, а тут целых 5)))
точно)Только это первое время после установки амортов, потом все будет как раньше.Заберу машинку с покраски крыла и бампера, сфоткаю расстояние между аркой и колесом, там места ппц сколько)
а как думаешь, пржины от фьюжина станут на фиесту и будет ли толк от этого в плане клиренса?
не знаю, думаю вряд ли, ну может только в сборе вся стойка(аморт, пружина, подшипник).Я не заморачиваюсь, фиеста так придумана и тем прекрасна, рулится отлично, жесткая.Меня лично все устраивает, кому нужен большой клиренс — проставки покупают, и то наверное немного теряют на рулежке и поведению на дороге.Но не уверен, на проставках не катался, только резину на 15 тапки поставил 185 60, выиграл пару см, в сравнении со стоковым размером)))
да, вот что-что а управление у фиесты очень даже на уровне, я получаю удовольствие, поэтому тулить проставки и подобное не хочется, да и они как-то неоправданно дорогие) вот подумывал станут или нет элементы от родственника фиесты, но как бы понятно что не все так просто) Вообще клиренса только по началу было маловато, сейчас как-то не лезу туда, где его может не хватить, поэтому всего достаточно, но привычка думать как бы поднять не отпустила)
Я на фи пересел с рамного джипа с клиренсом 25 см))))
Я все ямы судорожно переезжаю со скоростью 2 км/ч ибо после зверюги мне вообще кажется что я булками асфальт цепляю)
Ну вроде привык потихоньку…так у меня еще и защиты нет…поэтому лично я не вижу смысла подымать фи)она такая, какая есть, а выше она уродливее становится)если выше, тогда надо было сразу фьюжика брать)))имхо)
Ха-ха)) Это у нас возле гаражей есть участок, куча ямок и бугров, я там по привычке знаю как проехать быстро и без особых потрясений для подвески, но как-то ехал сзади не патрола, предпоследнего поколения, так он на этом монстре по этим ямкам реально переваливался со скоростью 5км))) Фиеста с большим клиренсом смотрится если это фиеста кроссс)) фьюжик вроде и практичная машина, но блин, не ледит к нему душа, фиеста как-то симпатичнее и спортивнее…
Мне тоже фьюжн не нра…даже не думал о нем при покупке.
Пенсионерский что-ли))
К нему надо собаку и пенсионное в комплекте давать)))))
это точно))))
Lobstr
да, вот что-что а управление у фиесты очень даже на уровне, я получаю удовольствие, поэтому тулить проставки и подобное не хочется, да и они как-то неоправданно дорогие) вот подумывал станут или нет элементы от родственника фиесты, но как бы понятно что не все так просто) Вообще клиренса только по началу было маловато, сейчас как-то не лезу туда, где его может не хватить, поэтому всего достаточно, но привычка думать как бы поднять не отпустила)
я тоже через это прошел при покупке, но резина реально помогла, голову ломал "что делать, как быть?".Но я живу в селухе возле Житомира, дороги сам понимаешь какие, не разу не сталкивался ситуацией, что где то не проскочу, куда то не влезу, все гуд.С дуру можно и Прадо на пень посадить)))
это точно) а дороги конечно отличные, была неделька морозов, все, асфальта как не было, куча ямок… сейчас латают по немногу Зато помню как летом гонял по грунтовке на даче вдоль реки, это конечно кайф)))
Я смотрю вы тут все как кен блок выхуяриваете)))
Я стараюсь по городу ездить и все, жалко ласточку)поэтому и хочу в идеале 16-е колеса запилить)
Хотя, не так давно езжу на ней, мож прийдется и заехать куда)
Когда купим субару как в Блока, тогда и будем х.ярить))))
Эх, тоже 16 хочется, но не с нашими дорогами)))
Так блок тоже на фи гонял!))ток на новом кузове)
А щас вроде вообще мустанг ему запилили новый)
я просто тот видос вспомнил, где он субариком по какому то доку гоняет, как угорелый)))
Это давно, а потом он на фиесте так же жигирил по площадкам)
Посмотри в инете)
ок, гляну на досуге)
Finik88
Я смотрю вы тут все как кен блок выхуяриваете)))
Я стараюсь по городу ездить и все, жалко ласточку)поэтому и хочу в идеале 16-е колеса запилить)
Хотя, не так давно езжу на ней, мож прийдется и заехать куда)
ну а как же по другому)) фиеста раллийное авто, это все равно как купить BMX и использовать как простой велосипед))) И опять же все с умом, а не так, что прыгать по горам и смотреть когда же она развалится…
Lobstr
это точно) а дороги конечно отличные, была неделька морозов, все, асфальта как не было, куча ямок… сейчас латают по немногу Зато помню как летом гонял по грунтовке на даче вдоль реки, это конечно кайф)))
эт точно, иногда погонять на Фиесте без груза это просто сказка)))
ага. а с грузом это совсем другое авто, более вальяжное что-ли, если так можно сказать про фиесту))
Короче, заказываем все на лето 16-е колеса и хватит это терпеть)
Медленно, вальяжно и красиво ездить будем)
ага, 16е колеса, низкий профиль и мы короли асфальта))
Lobstr
ага. а с грузом это совсем другое авто, более вальяжное что-ли, если так можно сказать про фиесту))
точно, как джип)))
На 5 см?))
При ее клиренсе это получается как позаженная на жопу 2107 у парней с Кавказа)))шучу))
ахах, шутку оценил)))))