Делал данную процедуру первый раз. Начитавшись форумов приступил к разборке.



Амортизатор снял быстро, с ним ни каких проблем. А вот дальше начался секс с пружиной!


Пол дела сделано!
Диаметр и количество витков между старой и новой пружиной одинаковое, а вот длина разная.




В итоге дело сдвинулось с мертвой точки, после того, как ослабил болты рычага. Болт шаровой у меня не получилось открутить, поэтому открутил тормозной суппорт (тормозной шланг мешал).

Потом подставил второй домкрат под рычаг (под шаровую) и и начал стягивать пружину весом машины.



P.S. Планировал за день поменять обе стороны, в итоге прое… весь день с одной стороной, вторая на следующие выходные. Надеюсь со второй справлюсь быстрее)))
Комментарии 43
Могу посоветовать хорошие колодки для своей цены. фирма патрон, сам себе ставил на свой мерс 123 пока не продал, очень нравилось.
Колодки ставлю Brembo, но они очень скрипят. Как раз актуален вопрос на что заменить.
С фирмой Patron был не приятный момент. Покупал крышку распределителя зажигания, она меньше 12 тыс. проездила(
Покажи машину со стороны как выглядит после замены пружин
Jekus404
Покажи машину со стороны как выглядит после замены пружин
Jekus404
Покажи машину со стороны как выглядит после замены пружин
Выглядит очень задрано, как «джипчик» 😊 буду менять, только ещё не решил на какие(
Резинки под пружинами оставил те-же на 4 точки? Высоко будет сидеть перед тогда.
Резинки поставил новые, 13 мм (две точки)
Понятно)
Вах. Чтоб меня порвало! Я уже который год не могу замутить подкатной домкрат, очень нужен иногда. Стошники не подписываются, в магазине дорого!
Я пружины снимал/ставил сразу через домкрат, не придумывал ничего со стяжками.
Я ставил вообще китайские пружины ибо раньше не было у нас инет магазинов, эти пружины оказались мягче и выше старых, пробег на этих пружинах 35к за 6 лет.
Я на левой стороне потренировался со съёмниками, теперь правую сразу буду менять при помощи домкратов. И уже прикупил два домкрата, подкатной и маленький гидравлический, что бы соседа постоянно не тревожить))
DartMachines
Я пружины снимал/ставил сразу через домкрат, не придумывал ничего со стяжками.
Я ставил вообще китайские пружины ибо раньше не было у нас инет магазинов, эти пружины оказались мягче и выше старых, пробег на этих пружинах 35к за 6 лет.
ПОдскажите как снять пружины без стяжки?
Да там вообще легко. Нужна яма, это обязательно.
Перед:
Зажигаешь машину высоко, что при опускании рычаг краем не зацепился за яму, ослабляешь гайки сайлентов, гайки шаровой, представляешь домкрат, поджимаешь им пружину, вверучиваешь болт амортизатора, потом выбиваешь шаровую и отпускаешь потихоньку рычаг.
Зад:
Также задираешь, под рычаг ставишь домкрат, ближе к кулаку, откручиваешь болт амортизатора, ослабляешь болт нижнего рычага, который ближе к середине машины и откручиваешь болт шаровой, отпускаешь домкрат. Все.
На словах, конечно, просто, на деле тот ещё гемор, особенно сорвать гайки.
DartMachines
Я пружины снимал/ставил сразу через домкрат, не придумывал ничего со стяжками.
Я ставил вообще китайские пружины ибо раньше не было у нас инет магазинов, эти пружины оказались мягче и выше старых, пробег на этих пружинах 35к за 6 лет.
А Какой фирмы были эти мягкие китайские пружины?
Не было названия. Я их брал на рынке, они просто лежали на прилавке без коробки без ничего
Афигеть как стяжки выгнулись. Яб побоялся к ним и на пару метров подходить, не то что в руках держать.
да, страшно было их в руки брать, особенно снимать стяжки со сжатой пружины
С чего стяжки делал?
те что сам делал, из того что в гараже нашел, две толстых пластины и три шпильки м10. А те две, что у сосед взял, вроде покупные
Я имею ввиду с пластин, это рессоры? И что не получилось стянуть своими?
Пластины нашёл в гараже, а с чего они не знаю, просто на глаза попались вот и взял их) Не получалось пока болты на рычаге не ослабил. А мой съёмник сильно громоздкий, пластины в стороны торчат, мешают.
Видно как стяжки выгибаются.
И шпильки согнуло в трёх плоскостях)))
Пружины оригинал?
Sachs
Значит деньги вникуда…и результат по высоте не очень будет
По высоте мне главное, что бы не стало выше чем было
А как же комфорт и надёжность?))
Ну я думаю, что новые пружины все равно лучше не понятных старых, тем более что стояли не оригиналы)))
Я тоже так думал, ставил Suplex, Lesjöfors…все это …временно
bvb099
Значит деньги вникуда…и результат по высоте не очень будет
Пружины Sachs плохие? Или только оригинал нужно ставить?
Да не слушай ты его. Нормальные пружины. У тебя 102 мотор двухлитровый. По весу кажется самый легкий мотор. Если она у тебя еще и без кондея, то я не знаю сколько времени должно пройти чтобы они просели.
Спасибо) Кондер есть. Когда доделаю подвеску, отпишусь про комфорт
Ну как там с комфортом обстоят дела год спустя? )
С комфортом все прекрасно, правда пришлось все-таки вернуть свои старые пружины. Новые Sachs лежат без дела) Хотя подбирал пружины по балам, морда получилась до неприличия задрана (и не красиво и не комфортно, управляемость чуть хуже стала). В итоге вернул старые пружины. Со старыми все нормально по высоте, потому что они были по пилены еще предыдущим владельцем.
То же самое, у меня 2.2 111 мотор, по баллам вышло 1243212004, среди аналогов сказали сакс неплохие. 997109, поставил. Машину задрало до небес, при том что они короче по длине 428 против 440 оригинала. Про комфорт можно забыть. Жесткость как на спортивном балиде. Хода подвески никакой, веса мало и не продавливает вообще. И в описании кстати эти пружины аж на три позиции оригинальных пружин подходят))) Под 3.2 двигатель думаю в самый раз диаметр витка 14.5 против 14.3 оригинала на е220. Сейчас присматриваюсь к билштейнам. Короче деньги на ветер. Стояли оригиналы, поэтому есть с чем сравнить. Не скажу что фирма плохая, просто данные пружины явно не для рядной 4ки.
Я в итоге старые пружины вернул на место и езжу без проблем. А новые лежат без дела и без пробега)
Скинул сакс и поставил билштейн, всё чётко, и посадка и мягкость близко к оригиналу
Я сегодня как раз купил задние амортизаторы Bilstein) в субботу буду менять
Если поставить пружины и аморты билштейн думаю машина будет как оригинал. Ну по крайней мере на много ближе к ориг. Читал где то на драйве на е220 кто то так поставил и был очень доволен. А скаксы я продал, ибо это вообще не то.
Пружины тоже в планах поменять
Там у них на сайте я видел задние обычные и вроде как усиленные ещё.