Мысли о замене данного масла появлялись уже давно, а тут дело случая: увидел масляное пятно под днищем за левым передним колесом.
Т.к. снизу авто и сверху под капотом ничего толком не разглядеть, решил заехать на подъёмник. Отогнув нижнюю защиту бампера, увидели, немного разлитого масла на лонжероне, аккурат под бочком исполнительного механизма.



Беглый осмотр выявил течь, только из-под крышки заливного отверстия бачка, все же соединения трубок были сухими. Забегая вперёд, оказалось, что в этой пробке есть отверстие для сообщения с атмосферой. А расположено оно не как у всех, сверху, а сбоку крышки:



Почему поперло масло оттуда не понятно. Может, собралась лишняя влага в бачке (жидкость гигроскопична), тем самым образовалось избыточное давление и лишнее вытравило через эту пробку? Лично для меня, и почитав форумы (тут) – у многих этот вопрос остался без ответа. Тем более, уровень масла в бачке, у всех форумчан с данной проблемой, оставался на максимуме! Также из форумов было ясно, что бачок практически всегда влажный от этой жижи и, следовательно, данные подтёки – это более-менее норма для этого механизма! Что, как-бы, немного странно?!
Немного успокоившись (изначально думал, что потекли сальники в коробке, или ещё что-либо дорогостоящее в ремонте), решил съездить в гараж на яму и самому, уже более детально, изучить данный вопрос и заодно заменить это масло.
Тут-то мне на помощь и пришел мой хороший товарищ и предыдущий владелец «Редкого Льва» ak-frost, который любезно предоставил мне гараж с ямой и компьютер с Лексией (куда ж без неё), а также свои силы и знания в области правильного кручения гаек).

Масло для замены выбрали, по совету Service Box: TUTELA CS SPEED 1L Масло трансмиссионное SAE 75W для актуаторов авто с роботом Selespeed, Dualogic (номерок: 15081619).




По мануалу от Service Box, для замены масла полностью (всего в системе 1 литр), необходимо снимать весь исполнительный механизм:

Без съёма механизма (неохота разобрать пол машины), через маслозаливную горловину бачка (по информации из форумов) выкачать можно около 500 мл.
Было решено, вытянуть жидкость из бачка, используя старый-добрый, проверенный многими метод, по системе “шприц — капельница”:

Процесс замены масла в исполнительном механизме:



Первым делом подключаемся Лексией и производим Сброс давления в системе.
Для того, чтобы добраться до бачка исполнительного механизма, я снимал защиту картера двигателя и нижнюю защиту бампера. Второй раз, когда менял, лез уже через верх.
Далее откручиваем пластиковую крышку бачка и засовываем в маслозаливную горловину трубку капельницы (там нужно попасть в небольшое отверстие).
Следом шприцем вытягиваем жижу. Получилось вытянуть где-то 480 мл. Откачанная жижа тёмно болотного цвета и совершенно непрозрачная, новая — золотистая и прозрачная:

Затем, тем же самым шприцем, заливаем в бачок новое масло до максимума и закручиваем крышку.
Снова подключаем Лексию: Создаём давление и Прокачиваем систему. И убеждаемся, что жидкость в бачке на максимуме.
Всё. Ставим защиту обратно! И едем в езду).
В итоге езда показала, что на прогретой коробке переключения с 1-2 и 2-1 стали практически не ощутимы. Переключения выше 2 до 6 и обратно, как и раньше, не ощущаются вовсе. На холодную с 1-2 небольшой толчок остался, но стал ощущаться намного мягче, а со 2-1 авто стало меньше “клевать” носом и коробка переключается намного плавнее.
Т.к. в запасе ещё осталось масло, а в механизме жидкость заменена только частично, то, через некоторое время, проведём данную операцию снова!
Всем Спасибо за внимание и плавного переключения передач!
UPD (14.08.2019. 199283 км.) вторая частичная замена жидкости.
На этот раз, жижа слилась немного светлее, по сравнению с предыдущей заменой. Замену производили уже сверху. Предварительно сняв воздушный патрубок и крышку воздуховода спереди от аккумулятора. Не очень удобно смотреть уровень, но под определённым углом увидеть можно.





Комментарии 32
Хорошая статья. Не подскажите можно ли поменять масло в актуаторе без вмешательства компом? Спс
Выкачаете тогда ещё меньше масла. Т.к. компом масло из всей системы закачивается в расширительный бачек.
есть Делфи, подойдет?
Про него не знаю. Советовали именно Тутелу. Залил и забыл)
Нет случайно номера бачка?
Так-то нету, но в SB можно посмотреть.
На скока хватило замены жидкости?
40 тыс — полет нормальный!
На момент замены масла сколько проехало сцепление?
35 тыс
Ilya198917
На момент замены масла сколько проехало сцепление?
Менял предыдущий хозяин в 170 к
И еще один момент не пойму, в пункте "Сброс давления" пишет что "все масло содержащееся в электрогидравлическом узле исполнительного механизма управления и в центральной сфере, возвращается в резервуар" — тоесть все масло с системы уходит в бачок, а вытянуть получается только примерно 500 мл с него или как?
Во всей системе около литра. И всю жижу можно вытянуть только, если снять весь механизм. А данным способом, только около 500 мл.
Спасибо, теперь понятно! Примерно тоже самое мне сказали на СТО у ОД когда менял масло в КПП, что для замены масла в роботе надо снимать весь исполнительный механизм + под замену идет какая то трубка (я так думаю №2 на картинке). Жаль что не спросил сколько у них стоит эта процедура, думаю не дешево). Но если у тебя такой положительный результат после частичной замены, интересно какой он после полной замены…
Думаю, что после полной замены сильно ничего не изменится! Т.к. за 10 лет сама механика уже износилась также.
Скажи пжс, на твоем первом фото "бачок с жижой" — это уровень масла до сброса давления в системе или уже после сброса?
После сброса!
У меня там тоже постоянно сырость (лет 5 уже точно). На сервисе сказали, что это норма вещей и если хочу, чтобы было сухо, то надо менять бачок с кучей разных шлангов и резинок на 14000 руб. Решил, что это того не стоит, но откуда именно течет сам не смотрел…
Вот только никто толком не сказал, почему травит! Лично я склоняюсь, что выходит лишняя влага.
Огромный респект! Сам вчера заказал жижу, и тут такая инструкция
Спасибо! Для этого Д2 и существует)
Не совсем только понятно, без ямы возможно заменить? Или с трубкой к отверстию возможно подлезть только снизу?
Можно и без ямы, но неудобно)
Супер! Я вроде всё менял (и сцепление и все жидкости), а толчки есть, а на холодную с 1 на 2 так вообще удар :(
Может, тебе попробовать, ещё раз сделать адаптацию сцепления у официалов? Что они на это скажут?
Официалы делали адаптацию только на месте (без покатушек). Я сам адаптацию не раз делал с проездами по 4 раза в 3 подхода, как по инструкции. Суть не меняется :(
Походу, адаптация от официалов заключалась только в том, что они просто сбросили настройки и старые адаптации робота по умолчанию!
Может, я как понял они по процедуре только делают сброс и точку касания, а вот тестовый проезд не делают.
syberez
Может, тебе попробовать, ещё раз сделать адаптацию сцепления у официалов? Что они на это скажут?
Для истории, избавился давно от этого: "…на холодную с 1 на 2 так вообще удар." — поменяв рекомендуемый Total 75w80 на Shell Spirax S6 GXME 75W-80 (550027971).
Суть в том, что Shell полностью синтетика, а Тотал — полусинтетика, поэтому в холод Shell меньше меняет свои характеристики.
Проверял 2 зимы, ударов нет.
==
Видел также положительные отзывы о масле CASTROL TRANSMAX MANUAL V 75W-80 (15D7F9)
Спасибо! Учту.
Dafff
Для истории, избавился давно от этого: "…на холодную с 1 на 2 так вообще удар." — поменяв рекомендуемый Total 75w80 на Shell Spirax S6 GXME 75W-80 (550027971).
Суть в том, что Shell полностью синтетика, а Тотал — полусинтетика, поэтому в холод Shell меньше меняет свои характеристики.
Проверял 2 зимы, ударов нет.
==
Видел также положительные отзывы о масле CASTROL TRANSMAX MANUAL V 75W-80 (15D7F9)
Вы же писали в своем блоге ранее, что замена масла в коробке и гидравлическом бочке помогла, здесь написали, что не помогла ( 3 года назад), 1 месяц назад написали, что помогло масло Шелл. Ничего не понял))) Когда, что помогло?
Да, Elf 75w80 NFP зимой работал, ничего не пиналось даже без прогрева… Залил для пробы Shell, тоже вопросов не возникло. Я думаю, магия в том что Elf NFP (вроде уже не производят) и Shell это синтетические масла, поэтому холодная погода на них не влияют… в отличии от рекомендованного Total.