20 апреля 2019 года, первый боевой выезд в этом году!
Lada Time Attack Cup 2019

некоторые видео понемногу выкладываю в сторис у себя в инстаграмм
Больше фото, и видео из салона опубликую в следующей записи ч.2
О подготовке к выезду можно прочитать тут: www.drive2.ru/l/528788128220055099/

Если меня спросят, что я сделал для подготовки дрифтового автомобиля к кольцевым гонкам? я покажу им чистый лист бумаги! Кроме решения технических проблем после зимовки на улице, не было сделано ничего. Понимаю, что подход неправильный. Но не всегда в наших силах делать именно так как хочется, или как правильно. К сожалению деньги с неба не сыпятся, а работая 5/2 тяжеловато все совмещать…



На своем примере я хочу показать людям, что для выезда на трек не обязательно иметь подготовленный автомобиль. Безусловно, вероятность занять призовые места не высока, но для того чтобы сделать первый шаг в автоспорт этого будет достаточно! Можно приехать на автомобиле любого уровня подготовки, включая полностью стоковый автомобиль!

Первый этап Lada Time Attack Cup LTAC.ru проходил на обновленном ADM Raceway в Мячково, что в 18 километрах от мкад по новорязанскому шоссе, и в 30 километрах от моего дома! Как вы думаете, сколько нам понадобилось времени, чтобы доехать до трека? 2.5 часа! На каркашенном корче, в жестком ковше, с неоткрывающимися окнами, без музыки. Но зато со скрежетом, вибрациями и бездемпферным керамическим сцеплением :) Но это было одной из само целей, которой я придерживаюсь достаточно давно: Приехать своим ходом, откатать гонку, и вернуться домой так же самостоятельно! Тем самым доказывая высокую надежность гоночного автомобиля.
В качестве технички выступила моя вторая ВАЗ 2101, 72 года выпуска, куда сложили запасные колеса, топливо, стульчики и весь необходимый инструмент. По приезду на трек прошли регистрацию, тех.ком (получив несколько незначительных замечаний, нас допустили к участию!), походили по тех.пару, куда народ все прибывал и прибывал.

Была значительная пауза перед началом заездов, которую нельзя было не заметить, из за которой тайминг неслабо подвинулся, но в будущем организаторы это исправят(не по их вине была задержка) да и к тому же пообещали за это скидку на следующий этап))) что сразу же подняло всем настроение!))

Все участники делятся на 4 группы по степени подготовки авто. экстра лайт, лайт, рейс, анлим, где первые это полный сток, а последние- авто любой мощности и степени подготовки! Я попадаю в самый мощный класс unlim

Сначала откатали первые 2 класса по 3 сессии (каждая сессия включает около 10 кругов), затем пришла наша очередь. С трассой я не был знаком, и честно говоря даже пропустил брифинг… поэтому не знал конфиг трассы от слова совсем!
По резине: Своим ходом я приехал на дорожной резине (перед кумхо, зад дешевая с авито-все б/у), и решил первую сессию ехать на этой же резине!)))) То есть заранее ни на какие результаты не претендовал, желая лишь ознакомиться с трассой, чтобы не тратить на это слики (которые опять же купил на авито 4 штуки за 5тыс.р. комплект!) запасных колес с собой не было, а значит и права на ошибку тоже.

первый заезд: Выезжаю на трассу, после первого круга начинаю ускоряться и понимаю что на разгоне слабовато едет, и подкручиваю буст с 0.7 до 1.2 бара, вот тогда и начинается весь интерес! Уже нельзя на выходе из поворота нажать газ в пол, а нужно очень нежно дозировать, причем делать это с учетом турбо ямы, нажимая газ немного на опережение — тогда на выходе из дуги получаешь нужный подхват! Вся трасса проходится на 3 передаче, и лишь на дальнем прямом отрезке на полном газу включается 4 передача, которую я выкручивал до 6.5тысяч оборотов (около 170 километров в час). Безусловно, дрифтовая подвеска накладывает свои нюансы на управляемость, ведь у машины около нулевой аккерман и сверх короткие сошки, а также заварен диф. Развал спереди составляет 3.5 градуса, а сзади около 6 градусов. Если во время поворота попытаться довернуть руль внутрь, то перед достаточно резко соскальзывает наружу… (помним, что на таких сошках колеса поворачиваются на одинаковый угол) Но если все делать с умом, то неудобств это не
доставляет, даже не обычной резине (не сликах). Что касаемо задней подвески, то тут история иная!



основной фото отчет будет чуть позже!
Мне часто пишут в инстаграме, мол нафига тебе такой развал сзади, это же во вред… Так вот, изначально я ставил подвеску только потому, что на всю России было всего пара жигулей на подвеске от иномарки. Это
делалось только ради красоты, да и многие впадали в ступор, при виде около стоковых жигулей, у которых задние колеса стоят под углом 6 градусов)))))Это считался очень крутой тюнинг в то время, когда максимум ставили цветные брызговики и огромные глушители… Так вот, что мне это дает на кольцевой трассе, и так ли это плохо?
Когда я резко закидываю в поворот, машина кренится на внешний бок, и то самое внешнее колесо уже начинает опираться на асфальт всей поверхностью резины, имея максимальный зацеп! Тем самым, под газом
машину не сносит/заносит, а наоборот она еще лучше цепляется, и под газом ее даже немного закручивает внутрь поворота! Не знаю как это правильно объяснить, я чувствую своим телом через ковш как цепляется
каждое колесо, и могу контролировать момент сноса/заноса! Поэтому, как итог первого заезда, я показал 4 место в абсолюте, даже несмотря на эффектные повороты со сносом задней оси, когда пытался прочувствовать ту самую грань сноса обеих осей, и несмотря на первые круги где я спокойно ехал для ознакомления с новой для меня трассой. Конечно были и те, кто после финиша подходил и давал "ценные" советы, как надо было ехать, что заносы это красиво но плохо и тд… на то у меня был жирный козырь в рукаве — комплект чудесных деревянных сликов 2007 года с износом 80%, и я знал что с помощью них смогу выжать из
машины максимум! Быстро переобуваем машину, проверяем все технические жидкости, доливаем топливо. Машина готова к выезду!



Второй заезд оказался максимально необычным, ведь выезжали на трассу мы уже НОЧЬЮ! И сразу после старта у меня потухла одна фара))) Слики очень долго не хотели прогреваться, только к середине второго круга появился зацеп, а до этого езда очень напоминает летнюю резину по льду)
И тут я начал жарить на все бабки! Реально кто катался на картинге-поймут что такое слики, даже такие старые. Машину вообще не заносит, ВООБЩЕ! Она едет как приклеенная, и с каждым кругом я начинаю ехать
все быстрее, а тормозить все позднее! Пробиваясь среди участников вперед, я видел лидера заезда, Михаила Хилкова (ваз 2108 атмо 200+ сил) и в моменте я начал к нему приближаться. К тому же у меня сильное
преимущество в мощности, чем я пользовался на дальней скоростной прямой, которая заканчивалась плавным левым поворотом, а чуть дальше уже резким левым, мимо которого я пару раз немного промахивался в темноте) В общем я поверил в свои силы, обогнав всех соперников пытался к нему приблизиться, но совершал ошибки. в один момент я зашел чуть шире в поворот, и соскочил правым колесом за поребрик, ударившись об него защитой, все лампочки на торпеде моргнули, комп перезагрузился и машина потеряла на долю секунды искру, но поехала дальше! Из глушителя все чаще вырывалось огромное пламя огня, и ощущалась потеря мощности. бортовой комп вместо температуры стал показывать прочерки…а
температура выхлопа(егт) показывал зашкаливающие 950 градусов (и это в даунпайпе после турбины). Но я не привык сдаваться, к тому же Михаил уперся в круговые машины, что позволило мне к нему приблизиться до
расстояния нескольких корпусов! Вот в таком ключе мы пробились через круговых и он опять пошел в отрыв, к сожалению моя машина уже не могла ехать на всю мощность, но все равно газ я отпустил только после взмаха
финишного флага! отпустив газ выяснилось, что и холостой ход 3000 оборотов. Доехал до тех.парка, и открыв капот увидели вот это.

После перезапуска двигателя, холостой сам пришел в норму, а бортовик перезагрузившись тоже заработал как ни в чем не бывало. Вероятно ударившись, где то было замыкание в проводке, но сами понимаете, во время заезда произвести перезапуск двигателя не представлялось возможным. А пересмотрев записи с камеры, установленной в салоне, я понял что потеря мощности не связана с ударом защитой. примерно за круг
до удара температура выхлопа уже помаргивала красной лампой, и достигнув критических температур — просто начал ловить детонацию и откатывала углы до безопасных. топливо догорало уже в выхлопе, красиво подсвечивая все вокруг))) После финиша, про себя я благодарил одного человека- Maxi_rpd (emmibox)за ту прошивку, которая уже не раз спасала мой мотор) сколько раз я его перегревал, ездил на сломанных датчиках, сбитых метках грм…а на этот раз я его просто поджарил изнутри! Но он опять не сломался, то есть урон вообще нулевой! (данный турбо мотор без переборки ездит с 2011 года, регулярно участвуя в разных соревнованиях-кольцо, дрифт, и даже светофорных гонках))))
Остудив мотор, я спокойно завел и поехал домой, попутно раздавая бочком, и наказав со светофоров пару дерзких иномарок)))
Кстати генератор перед гонкой я так и не заменил(не успел), и просматривая онборды — зарядка в моментах показывала 11-11.3 что не есть хорошо…)))
Итоговым результатом, после переобувания на слики стало время: 1.01.922 (время не на сликах: 1.04.462), это второе место в абсолюте среди 70 участников! проиграл лидеру 0.5 секунды. В абсолютно честной борьбе! Михаил действительно сильнейший и очень техничный пилот, не допускающий ошибок! И несмотря на меньшую мощность, в этот день он был быстрее всех! Пересмотрев хронометраж, понял, что я быстрее всего я проехал второй боевой круг (как раз в погоне за лидером), а худшие времена были на последних кругах, когда потерял мощность. У лидера же все наоборот, с каждым кругом он наращивал темп, а на последнем круге, когда круговые уже не мешали — он бахнул лучшее время дня!

Поздравляю всех участников, организаторов, фотографов, и всех причастных к данному гоночному дню! Особый респект выражаю новичкам, которые, как и я в свое время, не побоялись приехать на своих стоковых,
дрифтовых жигах, а кто то и на городских "тонированных вкруг" машинах, и при этом гонять наравне со всеми! В этом и есть кайф, мне бы очень хотелось видеть как можно больше знакомых лиц в заездах. Вот как ходят же в компании друзей в компьютерные клубы играть в CS, или наперегонки на великах гоняют. так и тут, вместе куда интереснее!


По части затрат — стартовый взнос, полный бак бензина, износ покрышек примерно на 20% в зависимости от вашего "режима ярости". Ну и попить/покушать (я все заранее взял с собой из дома, хотя на территории
ADM есть прекрасное кафе). Так что никаких космических бюджетов для участия не требуется! Это дешевле дрифта, менее зрелищно снаружи, но не менее требовательно и интересно для пилота. К тому же тут исключен оценочный человеческий фактор, который применяется в дрифте.
Тут у тебя единственный соперник — это ты сам, и твое время круга!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои странички в соц.сетях: страничка вконтакте и страничка инстаграмм
сайт гоночной серии: LTAC.ru
страничка гоночной серии вконтакте: vk.com/ladatimeattack
фото отчет с гонки пополняется в альбоме тут: ltac.ru/photos/21
Комментарии 29
А сколько обошлась машина со всеми доработками?
В районе 300тыс р со всеми ремонтами, но не считая запасные детали/колеса и тд. Самое дорогое это мотор, он обошелся мне в 120 тыс
Что же за мотор у вас))) живет 9 лет о_О офигеть у него ресурс)
красава, продолжай в том же духе))
Легендарная тачка, в деле в разы круче чем на фотках в соц сетях и форумах! Наконец увидел как она едет.
Приятно слышать, спасибо! Я тоже рад, что удалось найти место, где можно в полной мере раскрыть потенциал машины👌
ты первый заезд вообще боком ехал, дядь:) кстати, есть ссылка на бортовик или на профиль вк девушки на белом девятосе? очень переживал когда у нее машинка сломалась, она хорошо ехала
vk.com/malina_rus
Первый заезд на обычной резине ехал, с учетом мощности ее достаточно сложно удерживать на траектории без заносов)
Молодец, классно написано, интересно читать, завтра может соберусь с мыслями напишу чееибудь ) гонки "леман24" первый раз еду, 7 кругов хватило )) фары светят только на поребрик сбоку, куда ехать можно только догадываться )) надеюсь к 2 этапу подсоберется ещё диметр из тим-рс, есть ещё красная ракета на турбо, даёшь гонки! ) Спасибо за борьбу! Спасибо за участие!
Молодец! Хороший результат!
Макси — респект! Сам езжу на его атмо прошивке с 2011г.
девочка красивая!
Круто и довольно бюджетно
Отлично написал, интересно было читать. Прошивка конечно топ, учитывая все что происходило. Да и цели отличные. Интересно как сток поедет, или ралийная… Думаю это пример что все зависит от водителя.
В этот день были и стоковые, и раллийные машины, и участники mcgp. На сайте можно найти фото всех машин👌
Тоже хотел поехать но перепутал числа и чуть не поехал в воскресенье
Зато в воскресенье съездил на москоу рейсвей
Чётко! Умеете, могёте! Отличный отчет. Проехал круто!:)
Поставить нормальные слики, блоку вместо заварки, убрать развал, вернуть аккерман, перестать ездить боком и…
это будет уже совсем другая история =)
нормальные слики стоят 12 тысяч за штуку))) блока не всегда держит большой момент, да и потом я про дрифт тоже не забываю…))) Просто это тот самый случай, когда машина универсальна, и позволяет в обеих дисциплинах неплохо выступать! Останется попробовать на другой машине, а то может выяснится, что это дело и не в машине вовсе… :)
б/у 17е стоят по 1500 на рейсмаркете, 15е чуть дешевле. разве что размеры только такие используются и это проблема кому 195-15 мало, а 240-17 много =)
я имел ввиду за новые! По Б/у сейчас есть предложения как раз по 1500-2 за штуку в нужных размерах. примерно на таких я и выступал. 195-15 мой размер !
на новых ездят только те, кто в чемпионатах, и очень богатые чуваки, все остальные ездят на б/у после них.
пусть б/у медленнее новой на секунду или чуть больше, зато они намного быстрее полусликов типа 888.
но надо греть
у меня хватает ошибок, и помимо резины есть где снять заветные секунды))))
Было бы интересно увидеть результат, если бы и сзади были кумхо, все же это зацепистая шина, аналог ад08р и рс3
к сожалению она мне досталась чисто случайно, и всего 2 штуки. Поставлю ее потом на заднюю ось для тестов зацепа. На морде держак мне понравился!
👍🏿
написал отлично)
Дорога туда была да… на тебя было реально больно смотреть. У меня не настолько корч, но какое-то время назад кошкмобиль не выносил пробки совсем. Поэтому приблизительно могу представить этот процесс 😑
Ну а ты молодец!)
Отдельный шкаф для чашек уже есть?))
машина в пробках даже на вентиляторе не хотела остывать… но ничего, справилась, не подвела))) а чашек много не бывает, они вдвойне ценные, когда добыты в борьбе с сильнейшими!
очень круто написал
а за что второй кубок?
среди классики был отдельный зачет, класс "жигули" задний привод
поздравляю! вот что значит главное — желание)