Всё думал, что же ещё посмотреть, проверить, сделать. Ну и вот, нашёл себе работу)) Решил поменять крестовину рулевого вала на новую. Скажу сразу-никаких предпосылок не было. Просто захотел.

Пока в раздумьях, самому перебрать рейку или в сервис. Вроде бы ничего сложного, найти только ремкомплект для рейки с сервотроником, втулку рейки справа, втулку(поршень) бокового поджима, но пока не нашёл. Да и уточнить процесс снятия рейки. На вид там 2 болта к подрамнику, отсоединить вал от рейки, наконечники рулевые, да и вытащить рейку влево. Но тут на драйве пишут, что не вылезет она, типа надо опускать подрамник. Пока курю форумы))
Теперь касательно вала. Всё очень просто. Откручиваем 3 самореза кожуха рулевого(2 по бокам, 1 снизу), снимаем его. Откручиваем нижнюю панель пластиковую 1 саморез, 2 самореза ручки открывания капота и снимаем тросик. Снимаем панель нижнюю. Стопорим руль(вытаскиваем ключ). Откручиваем болт вала в салоне ключом на 12. Снимаем левое колесо и головкой на 10 откручиваем вал от рейки. Всё. Снимаем вал в салон, предварительно сдернув пыльник с моторного щита.

Ну и заодно нашёл причину скрипа у меня при повороте руля, который появился зимой.





Ну и собрал всё на место. На всё про всё 2 часа с перекурами и не спеша.
Старая крестовина полностью живая. Зачем менял-просто захотел, так мне теперь спкойнее. Ну и заодно обнаружил течь))
Комментарии 25
Скажи пожалуйста, как вынимал пыльник моторного щита? там белая пластмасска с 3 или 4мя лепестками, как подлазил, чтоб ее вытащить? я снимал этот вал. но пластмасска осталась на месте. потом при установке на место просто прижал пыльник, но понимаю что это не вариант. плюс высокочастотное шелестение дизеля теперь прорывается в салон. хочу сделать как с завода.
честно, я уже и не помню. это давно было. но вроде ни каких сложностей у меня не было с этим, быстро и легко всё прошло. так бы я запомнил.
Там 2 крестовины, менял только подкапотную?
Да, только одну её. Но и она была в отличном состоянии, как верхняя.
У меня руль стал тяжело крутиться в некоторых положениях, особенно на холодную. При этом ГУР никаких звуков не издает, уровень и цвет жижы в норме. На рейке подтёков нет. Тут недавно у кого-то читал, что он менял крестовину из-за похожих симптомов. И после замены все ОК. Одна была заклинившая.
всё может быть. только какая связь с "на холодную"? если она заклинившая, то мне кажется без разницы на холодную или на прогретую, она же все равно заклинившая должна быть.
Это единственное сомнение у меня в данном вопросе :)
Не знаю как продиагностировать эту проблему. Сначала стал ощущать некоторую тяжесть в около нулевой зоне. Со временем тяжесть возрастала. Теперь на холодную руль тяжёлый, через некоторое время становится легче, но при вращении все равно чувствуются изменения в усилии на руле. При этом как и писал жижа чистая и в уровне, ГУР звуков не издает, ремень натянут нормально, рейка сухая.
Ну на холодную гур у всех тяжелее. Летом не заметно. Зимой в морозы заметнее-т.к. масло густеет, вязкость больше, пока не нагреется. Кто то это замечает, кто то нет.
Тяжесть в околонулевой похожа на коестовины, но опять же может быть что угодно. А вал снимать не долго, поэтому скинуть его и посмотреть крестовины, даже если все хорошо-шлицевую смазать хуже не будет.
Обычное густенее масло в морозы я замечаю без проблем. Но тут другое и уже морозы закончились. Ну раз вал снимается несложно, то съезжу к брату в гараж, сниму и посмотрю крестовины. Спасибо.
JasonStatham1
Ну на холодную гур у всех тяжелее. Летом не заметно. Зимой в морозы заметнее-т.к. масло густеет, вязкость больше, пока не нагреется. Кто то это замечает, кто то нет.
Тяжесть в околонулевой похожа на коестовины, но опять же может быть что угодно. А вал снимать не долго, поэтому скинуть его и посмотреть крестовины, даже если все хорошо-шлицевую смазать хуже не будет.
Вчера на работу приехал без проблем. А на обед еле уехал. Руль стал тяжёлым резко, вращался с переменным усилием во всем диапазоне. Вечером купил крестовины gmb 1640, снял вал и нижняя крестовина была заклинившая в одной плоскости, верхняя в идеале. Заменил ее. Теперь руль лёгкий как с новья.
Самому не советую перебирать, т. к. даже мастера не все могут это сделать, что бы не погубить сервотроник. Я сам имею негативный опыт. В итоге куча разговоров с сервесмэеами которые отказываются браться за это дело. Нужен опытный мастер, который реально шарит в этой теме…
А че там можно повредить то? Сервотроник это же катушка. А сама рейка-4 сальника, 5 фторопластовых колец и подшипник, втулка и поджимной поршень. Ну и уплотнительные резиновые кольца трубок.
Сервотроник, том магниты залиты их можно повредить когда золотники перерпесовывать будешь
А вот про это нигде не слова (( Везде только про катушку(клапан).
А зачем золотники перепрессовывать?
JasonStatham1
А че там можно повредить то? Сервотроник это же катушка. А сама рейка-4 сальника, 5 фторопластовых колец и подшипник, втулка и поджимной поршень. Ну и уплотнительные резиновые кольца трубок.
Распределительный золотник надо снимать что бы до достать саму зубчатую рейку (вал)
А снять его не повредив никак?
Не каждый мастер это может сделать, здесь надо определенный навое и мастерство.
Ну попробую))
Желаю удачного ремонта…
Спасибо на майские начну
Так уже майские)))
Ну я планировал на 9-11мая, но там не получится теперь-огород)) так что после
Вот и я вчера залез в этот карданчика для проверки и обслуживания. Задолбал какой-то щелчок при троганий и остановке.
Судя по фото менялись уже крестовинки. Интересно оригинал в минусе как на с100?
Молодец! я в салоне никаких панелей и тросиков не трогал, к болту на 12 спокойно подлезал. Да, на с100 карданчик другой, более геморойный, и крестовинки поменьше и нежнее.