
Уже почти год я не особо доволен цепкостью установленных тормозов 370 мм. Вяловаты и скрипят, при этом, при достаточном давлении на педаль нормально останавливают авто с любых скоростей.
Конечно, я прочитал предварительно все темы на драйве про тормоза. И, поскольку ГТЦ у меня был уже «условно нужный 095» и жидкость поменяна и прокачана разными способами неоднократно, я решил, что все дело в скользких штатных колодках, имеющих индекс 34 11 6 859 066 и на картинке в теме притча о синих тормозах под пунктом 3 на картинке были Jurid 383FF, как и у меня. Колодки были практически новые и я решил, что поменяю их не сразу, а потом). Осенне-зимне-весенний сезоны я тормозил чуть сильнее обычного и почти привык. Триггером очередного недовольства послужил тест-драйв G20, М-спорт тормоза которой имеют те же 4 поршня и диск 348 мм. А тормозят, будто «левой ногой»…
Я плюнул, и заказал новый комплект колодок, которые советовали в той самой теме, а именно 34 11 6 865 460 . Друг, владелец сервиса, позвонил через неделю и позвал на замену. Я приехал, открыл коробки и «поел ухи». Внутри лежали ровно те же самые JURID 383FF передние и JURID. Расстроился, ставить не стал и уехал зализывать нервы. Дальнейшие углубления в разные темы показали следующее: сейчас по bmwcats, в комплекте M-performance и М-sport идут колодки 34 11 6 878 882, которые новый артикул вместо 34 11 6 865 460 (которые считаются хорошими и уже стоят у меня). Какого качества были «плохие» 34 11 6 859 066, даже не могу себе представить… С колодками выдохнул – пошел дальше читать про остальное. И так,
про ГТЦ:
34 33 6 851 093 — в штатных комплектациях 320i
34 33 6 851 095 – в штатных 320d, 328, 330i, опция М-sport (2NH) 345 мм. 320i и выше, 320d и выше. На него обычно и меняют при ватной педали на 320i тем более, что вместо него есть недорогой Bosch.
34 33 7 849 878 – штатно на M3-M4 (диск 380 мм.), M-sport (2NH) 370 мм. На 335d 340i.
Про ВУТ вакуумный усилитель тормозов
34 33 6 851 097 штатно на самые простые 320i
34 33 6 851 099 штатно 328i 320d
34 33 6 851 098 M-sport (2NH) 340 мм 320d 320i (вроде есть аналог Bosch за примерно 7 тр)
34 33 7 849 876 штатно на M3-M4 (диск 380 мм.), M-sport (2NH) 370 мм. На 335d 340i 330i 328i
Про тормозные шланги скажу так – на M3-M4 они тоже свои.
И что же в итоге: производитель, продавая нам комплекты дооснащения тормозами M-performance с диском 370 мм, умалчивает (или нет?), что для полного перформанса нам понадобится:
замена ГТЦ на 878, стоимостью 16-25 тысяч рублей, (правда, говорят, что есть аналогичный Bosch с диаметром цилиндра 26,99мм)
замена ВУТ на 876 стоимостью 18-25 тысяч рублей (и Бошей аналогичных вроде нету)
И по вкусу – замена тормозных шлангов на армированный Гудрич (еще 10 тр), и злые колодки от М3-М4 34 11 2 284 969 и 34 21 2 284 989 за примерно 20 тр все.
т.е. к стоимости комплекта M-performance надо докинуть еще примерно 85 000 рублей.
У меня сейчас стоит “средний” ГТЦ и “почти младший” ВУТ.
И я пока в раздумьях, делать ли что-то далее или считать, что и так сойдет. Возможно, повышу ВУТ до среднего и поставлю шланги.
Комментарии 19
в пр. году ставил перформанс с колодками 6 878 882 и 6 887 576
— не скрипят (недолго в мокрую погоду на холодную)
— тормозят лучше синьки (с завода) + м-колодки
— удобней при городской эксплуатации
— пылят умеренно… коричневым))
— гтц и вут — 34 33 6 851 095 / 34 33 6 851 098
зы: эмошные колодки не советую ставить — выгрызают быстро диски)
Букав много, точно. Тормоза не айс на стоке — это точно.
Я не гонщик. Смысла первого вопроса не понял)) БУ диски с колодками покупать странно, БУ деталей типа ГТЦ и ВУТ для М3 особо не продают. Суппорта да, бу купить легко.
Так много номеров. Уточни, какие номера колодок ты в итоге поставил и насколько доволен ими? Скрипят ли? Сильно ли "пылят" и пачкают диски? Любая инфа будет полезной по данному вопросу.
в итоге я пока ничего не поставил. У меня стоят, видимо, 460 и 570. И лежат в коробках такие же, новые.
Скрипят. Пылят не сильно. Не "цепкие".
Я не знаю, какие тормоза идут просто в F34 3**, но у меня сразу стояли правильные m-perf тормоза, вот колодки на m-perf штатные 3 года назад когда я их ставил шли говно, я еще удивился, тормозные диски большие, m-тормоза, а тормозит машина так хреново, НО все поменялось когда поменял колодки на M-чные, дорогие зараза, 24к комплект мне стоил 2 года назад, но уже 2 года езжу, тормозит машина отменно!
Жду, когда ты "левые" поставишь ))
Сам жду когда "правые" сотрутся))))
Я один раз не помню по какой причине нажал на тормоз «левой ногой», при том, что ездил на ручной коробке. Думаю люди едущие сзади меня сильно материли)
ага, у меня как-то приятель, ездивший на ручке, попросился за руль, и на одном перекрестке, перед выбежавшим ребенком, кааак "выжал сцепление" )))
))))) в голос ржу
мне ваще не смешно было. Я тогда чудом оказался пристегнутым, ибо тогда не дрючили за это и привычки не было))
Водила наверное охренел?)))
Это че… У меня во дворе возле подъезда парковка перед домом, ну между моим подъездом и соседним 3 парковочных места как раз возле стены дома. Зима, я на работу поехал, стою курю возле подъезда, машину прогреваю. Моя машина там стояла в этих 3х парковочных местах, и 2 соседских. Выходит сосед, у него Шеви-Нива. Садиться, заводит. Вместо заднего хода, как со всей дури в стену дома въезжает, там ну может от силы метра 4 до стены. Я стою и в полном а***, как так то? У Нивы бампер, капот, фары, все в хлам, радиатор потек, не заводиться. Сосед из машины вылазит, б****, говорит, передачу перепутал, спешил… Я в полном а*** ехал на работу тогда, и смех и грех блин))))
Я так и не понял что именно не устраивает в тормозах? Ощущения или их эффективность? В моей картине мира замена какуумника и гтц повлияет только на усилие на педали тормоза, которое нужно приложить. А шланги это вопрос безопасности, армированные чтобы не рвались. Поэтому в том что Бмв продаёт комплект дооснащения ничего плохого нет, эффективность этих тормозов много лучше, а ногу можно и в спортзале накачать))) но это мое мнению обывателя, я возможно не прав
Эффективность можно мерять только цифрами, а все остальное — ощущения :)
Ну так цифры устраивают?))
так цифр и нету)) Никто ж не говорит о "вот теперь стало останавливаться на Х метров короче" и холоднее на У процентов)
Даже в шампуни придумали "на 68% лохмаче", а тут, все на ощущениях)
я себе на f34 тоже поставил комплект m-perfomance с дисками 370 и ориг колодками. К ощущениям на педали и эффективности нет вопросов — тормозит просто супер! Но скрип просто мозг выносит. Как на уазике. Причем первый месяц как поставил никаких звуков не было. Хочу попробовать почистить колодки от грязи и смазать их заводской смазкой в местах контакта
привет! И как сейчас ситуация со скрипом?