Уже с первых дней эксплуатации своей новой Весты я столкнулся с рядом неприятностей, связанных с двигателем, а именно.
При разгоне на непрогретом двигателе возникают рывки-подёргивания. Чем интенсивнее разгон, тем сильнее ощущаются подёргивания. Подёргивания больше выражены на малых оборотах, в т.ч. после переключения на передачу выше. Сильнее заметно на низших передачах, слабее на высших передачах. При поддержании заданной скорости подёргиваний нет. По мере прогрева подёргивания ослабевают и становятся менее заметны, на полностью прогретом моторе присутствуют в незначительной степени.
При тёплом пуске (двигатель был полностью прогрет, заглушен, повторно пускается через 15…60 мин после глушения) двигатель пускается затруднительно: приходится длительно проворачивать двигатель стартером, после пуска двигатель работает первые несколько секунд нестабильно, с перебоями (троит), на кузове ощущаются повышенные вибрации.
Помимо этого я заметил (хоть и не сразу), что не подсвечивается крутилка электрокорректора, да и сам корректор не работает: при вращении крутилки СТГ не меняется.
Также, при интенсивном разгоне появляются низкочастотные вибрации со стороны днища, предположительно от системы выпуска.
А ещё, когда примерял новую защиту картера, я заметил масляное запотевание в районе тройника системы ВКГ, в месте откуда торчит щуп.
"Авто новое, на гарантии, почему бы не обратиться по гарантии?"- подумал я. Позвонил в автосалон "Юникор", в котором приобретал свою Весту и записался на удобное мне время. Пригнал машину я вечером перед закрытием автосалона. Поскольку подёргивания при разгоне наиболее ярко выражены на полностью остывшем двигателе, необходимо было полностью охладить двигатель. Самый простой способ — это выдержать её ночь, поэтому я оставил её на парковке перед входом а сам отправился домой на такси. С утра приехал так же на такси, далее подробности на видео:
Резюмирую по итогам. Изо всего, с чем я обратился по гарантии мне починили только электрокорректор (предположительно забыли одеть разъём после установки сигнализации). Про масляную запотелость просили уточнить: это именно запотелость или течь? Я уточнил что запотелость. Мне ответили: "К сожалению запотелость АВТОВАЗ не считает неисправностью". И даже не стали её смотреть… Короче, гарантийный случай, это когда с мотора ручьём масло побежит. Тёплый пуск при мне был осуществлён лишь один: через 10 минут после глушения мотор пустился худо-бедно нормально. Больше на эту тему никто вникать не стал: заводится и ладно. А вибрации при интенсивном разгоне действительно в момент пробной поездки себя не проявили, хотя не думаю, что мне бы их устранили даже если бы они проявились.
Выводы делает каждый сам.
P.S. Зарисовку про затруднённый тёплый пуск вы можете увидеть здесь (на 13:30):








Комментарии 77
Проблемы как у автора.у Константина Chelyaba сменил прошивку на написанную им же. ничего не поменялось с описанной проблемой но в остальном стала работать на порядок лучше. Перед прошивкой он все проверил по машине и проблемы не выявились. В чем может быть косяк не понятно
Так и не решили проблему?
Сам проблему никак до конца решить не могу. Но вот что делал:
1. Трубку от дросселя до клапана адсорбера, заменил на бензостойкий шланг. Решил тем самым исключить подсос воздуха, так штатная трубка сильно болтается в движении и идёт подсос воздуха через быстросъёмы.
2. Заменил регулятор давления топила в 3,5 бар на 3.8. Последний ставят только на свежих выпусках 1.8 и на все 1.6.
Если по первому пункту, показалось стало меньше дёргаться. По второму стало намного лучше ехать впринципе.
Но вот сейчас прохладно. До 0 градуса доходит. И машина на переключениях дергается, приходится прогревать подольше, тогда несильно заметно. Но все равно не приятно(
Нет проблему не решал, ОД ничем помочь не смог, говорят грей дольше и все дела…
За советы спасибо, по возможности тоже хочу копнуть в эту сторону.
Для начала рекомендую проверить соответствие по устаовленному блоку. Вот таблица. У меня не совпадает, прошлый владелец видимо пытался решить проблему и залил не ту прошивку.
Проблема в большей степени в ПО, так как а переключениях дроссель мотает. От того и дёргается. Переобучил дроссель, и колебания уменьшились. Но это временно, потом возвращается на круги своя.
NEROMEO
Так и не решили проблему?
Сам проблему никак до конца решить не могу. Но вот что делал:
1. Трубку от дросселя до клапана адсорбера, заменил на бензостойкий шланг. Решил тем самым исключить подсос воздуха, так штатная трубка сильно болтается в движении и идёт подсос воздуха через быстросъёмы.
2. Заменил регулятор давления топила в 3,5 бар на 3.8. Последний ставят только на свежих выпусках 1.8 и на все 1.6.
Если по первому пункту, показалось стало меньше дёргаться. По второму стало намного лучше ехать впринципе.
Но вот сейчас прохладно. До 0 градуса доходит. И машина на переключениях дергается, приходится прогревать подольше, тогда несильно заметно. Но все равно не приятно(
Версию по первому пункту вчера отработал. С утра и вечером на холодную субъективно дёргалась меньше, хотя провалы всё же присутствовали, хоть и в меньшей степени. Хотя пока рано судить, у нас ещё +овая температура.
РДТ тоже хочу махнуть, но это уже скорее ближе к лету буду делать.
Прошивка у меня заводская, я первый владелец.
Дроссель пробовал обучать, но от подёргиваний на холодную не помогло.
И все таки, версия ПО какая?
Честно говоря, затрудняюсь ответить, пока не вникал на эту тему.
Что в итоге стало с проблемой подергиваний, как то решили?
Пока никак не решал проблему. Мне же дилер сказал что всё ОК, так и должно быть. Вот я и езжу. Когда была жара, то подёргивания были минимальные, не сильно напрягало. Недавно похолодало (по ночам до +10гр), дёргаться с утра стала значительно сильнее.
У меня также было я скинул на евра 2
Тоже есть мысли прошиться, но пока не до этого.
petrovich7272
У меня также было я скинул на евра 2
Прошивка решила проблему?
Кстати а что за "бздень" был при заводе на 13.30 во втором видео? По поводу прогрева конечно это бред, но по факту они отбрехались.
"Бздынь" это фирменная ВАЗовская фишка — приветствие системы запуска. Вот, целая тема есть: www.lada-vesta.net/showth…F%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B5
Все понятно, этот баг у нас фичей зовётся)
gentravod152
"Бздынь" это фирменная ВАЗовская фишка — приветствие системы запуска. Вот, целая тема есть: www.lada-vesta.net/showth…F%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B5
А штрафануть то и реально могут оказывается)
www.zr.ru/content/docs/91…val-mashinu-vo-dvore-a-m/
Пишет ошибку по ссылке.
Подправил
Не удивлюсь если они потом если что-то действительно с мотором случится, то тебе это припомнят и скажут что сам верблюд, не соблюдал технические требования и ездил с подергиваниями))
Именно для прикрытия своей опы я и стребовал с них наряд-заказ. Типа обращался — выявили — не критично — эксплуатировать можно.
Где потеет это из покон веков там у ваза.
Вспомнил, у меня ведь и на ВАЗ21099 с 1,5л. 8кл. карбюраторным тоже там потело, только гораздо сильнее.
Заметно лучше стало, можно сказать, что машина изменилась, после адаптации дроссельной заслонки.
Делал адаптацию, не помогло.
держись Тимофей!
все будет хорошо
Это да. Как говорится, надейся на лучшее, готовься к худшему…
привыкнеш(
у тестя хоть и не веста, но гранта с новья-знаю что за зверь такой диллер автотаза)))
ну ты сам все понимаеш
Оштрафуют, компенсацию можно будет с салона стребовать.
Дерготня — скорее всего дело в зажигании или свечах.
Попробуй стоя на месте на прогретом моторе на нейтралке газ в пол дать, скорее всего прочувствуешь, подергивания при раскрутке мотора.
Ну, если свечи можно заменить, то вот УОЗ заведует ЭБУ, тут только прошиваться. И всё же ИМХО дело в некорректном смесеобразовании: на холодную мотор явно недостаточно обогащает смесь.
ИМХО, если бы это была проблема в настройке ЭБУ, то это было бы поголовно на всех Вестах с 1.8.
У меня была похожая проблема на первом автомобиле, там пробивали высоковольтные провода.
Подозреваю, что такое же бывает и с индивидуальными катушками.
Однако, насколько помню, данная неисправность была не стабильной и не зависела от температуры. Как и говорю, проверялась просто: стоя на нейтралке газ в пол, если движок неравномерно набирал обороты, то 100% были они.
Правда у тебя обкатка, так что наверное так проверять не стоит пока…
Теоретически да. Но кто-то по утрам греет, кто-то не обращает внимания, кто-то считает дерготню нормой и не жалуется. Поэтому ХЗ насчёт массовости данного косяка.
Касательно дерготни, тоже дёргалась, установил выносной ДТВВ и теперь в 9 из 10 нет этого.
Насчёт выносного ДТВВ тоже мысли есть, но пока не до этого…
Гордость ВАЗ это 8 клапанный 1.6 11189 :)
я даже не представляю сколько уже лет он выпускается, кажется первые версии на 2108 появились, только карбюраторные и меньшего объема, но суть одна.
На моем из под щупа тоже чуток потеет, забей :)
При запуске услышал фирменный вазовский дзынь, на Ларгусе тоже есть :-)) пока не понимаю что это дзынькает.
Поговаривают, что гофра на выхлопе или что-то другое там же.
Да уже нашел, резонатор внутри тренькает. Причем это есть на Дастерах, Вестах, Ларгусах
На каптюр тоже слышал
Alex-Pilot
Да уже нашел, резонатор внутри тренькает. Причем это есть на Дастерах, Вестах, Ларгусах
Совершенно верно, заменили гофру с резонатором и бздынь пропало
Alex-Pilot
Гордость ВАЗ это 8 клапанный 1.6 11189 :)
я даже не представляю сколько уже лет он выпускается, кажется первые версии на 2108 появились, только карбюраторные и меньшего объема, но суть одна.
На моем из под щупа тоже чуток потеет, забей :)
При запуске услышал фирменный вазовский дзынь, на Ларгусе тоже есть :-)) пока не понимаю что это дзынькает.
может и гордость но это 8клоп работает грубо и его постоянно как бы трясет)
был у меня на девятке карбюраторный 21083 мягче намного работал
Нее, работает он нормально. Но запуск веселый, если не выждать секунду работы бензонасоса, то стартер долго крутит. Такое впечатление, что в бензонасосе отсутствует обратный клапан и бензин тупо из магистрали сливается в бак когда насос не работает.
согласен-тоже такое заметил когда тесть гранту купил)))
по мне новый 8 клоп напоминает по работе какой то трактор)))
Alex-Pilot
Гордость ВАЗ это 8 клапанный 1.6 11189 :)
я даже не представляю сколько уже лет он выпускается, кажется первые версии на 2108 появились, только карбюраторные и меньшего объема, но суть одна.
На моем из под щупа тоже чуток потеет, забей :)
При запуске услышал фирменный вазовский дзынь, на Ларгусе тоже есть :-)) пока не понимаю что это дзынькает.
Говорят переборка в резонаторе выгибается…
Alex-Pilot
Гордость ВАЗ это 8 клапанный 1.6 11189 :)
я даже не представляю сколько уже лет он выпускается, кажется первые версии на 2108 появились, только карбюраторные и меньшего объема, но суть одна.
На моем из под щупа тоже чуток потеет, забей :)
При запуске услышал фирменный вазовский дзынь, на Ларгусе тоже есть :-)) пока не понимаю что это дзынькает.
Не) Сначала 1,5 карбовый для 2108 (21083), с него стали расти инжекторные 8ми клопики (2111) (не будем вспоминать меж этапный 2110). Ну а уж после них вышел 1,5 — 16 клапанов (2112). Ну и так далее. И все это на многострадальном блоке 21083. Вот он уж и есть легендарный.
Вот вы интересные люди. Это АвтоВаз, чего вы хотите. У кого троит, у кого просто звон))) Да пох 1.8 мотору все прогревы, едет достойно, что с низкой, что сверху.
Не, на низах мотор 1,8 очень вялый, до 3000об/мин разгоняет очень неохотно.
Ну правильно, вся его мощщ! доступна после 3к (3750 и выше)
Да вот только крутить его всякий раз до таких оборотов неудобно, да и расход будет шкалить. Хочется и на низах хоть какого-нибудь момента.
Да я понимаю. Просто вот скажите, ну сколько можно "теребонькать" этот старый 21083 и не добиться ничего стабильного?
Сам не понимаю. Уж давно могли его до ума довести, тем более за столько времени. Но мы пошли своим путём — вкорячили распредвалы без шпонок и горячий впуск, петляющий по раскалённой подкапотке…
У меня всё тоже самое с подергиваниями, слово в слово. 1.8, робот, декабрь 18. Но заводится всегда мгновенно, не троит, ну немного вибрирует на холостом особенно если дверь открыта. По мере прогрева (минут 30) перестаёт дёргаться. По Торку ошибок нет. К ОД пока не ездил, пробег 5000. До июня у них акция на диагностику, хочу записаться и озвучить проблем.
У меня когда мотор выйдет на режим, то вибрации в принципе не сильные. Ну, разве что когда вентилятор охлаждения двигателя на 2-ую скорость включается. На холодную пускается хорошо, на горячую неплохо, а вот на тёплую пускается нередко туго.
Шить и свечи поменять.
А дилеры… Это те же люди, что и все. И в любой отрасли так, но каждый говорит только о других. К сожалению.
как ты там грил то…
"не так страшен дилер АВТОВАЗа, как его малюют… дилерская сеть АВТОВАЗа развивается…"
быстренько сбили они с тебя розовые очечки )))
Особых иллюзий у меня и не было. Морально готовился именно к этому варианту развития событий.
будешь добиваться ремонта по гарантии — тогда добро пожаловать в наш клуб "потребителей-экстремистов"
так вроде ты меня назвал, помнится? )))
Ой, ну что ты какой злопамятный, в самом деле? Я же не хотел обидеть, просто применил известный термин для упрощения восприятия.
Судиться пока не хочу, но если без этого не обойтись, то придётся. Пока веского повода я не вижу.
никаких обид и злопамятности
так, легкий подъеп, не более
теперь то ты понял, что по хорошему Юникор ничего делать не будет?
з.ы. смотрю на вестафоруме адепты священного ТАЗа и ОД уже растолковали, что ты рукожоп и неправильно пользуешь вершину автостроения )))
Легкий подйоп это по мне, принято.
Про Юникор понял, думаю и на ТО к ним не поеду, раз в доках ИП лепят. Что-то меня это не напрягает, как бы не пришлось потом с ИП несуществующим судиться…
На адептов мне пофиг, у меня стаж вождения с 2008 года, Веста уже 5-ая в моём списке.
дай мне машину на недельку — не только дёргаться перестанет, но и заводиться с перепугу будет на расстоянии…
Я тебя на клубе уже пригласил в гости.
Дёргание дилер устранять не станет. Советую купить простенький elm327 и закачать на смартфон торк. Тоже мучался, два раза вообще не заводилась пока все фишки с датчиков не подёргаешь. Дело оказалось в ДКВ.
Не, мы сначала с ОД пободаемся, а вот если ничего не выйдет, то будем решать проблему самостоятельно. Нельзя без боя сдаваться, это не спортивно.
Бодалово не с того Вы, на мой вгляд, начали. Сразу вопросы к юристам в видео пошли, а обращение (заказ-наряд) оформлен не верно, с точки зрения документа для бодалова. Вы со всем согласились и подписали заказ наряд, значит все так, как указано в зн- авто исправен.
Можно обратиться повторно, проблемы то никуда не делись. Бодаться в суде я не спешу, да и не сутяжник я.
К сожалению, это не только на ВАЗе… На всех "недорогих" (а как паказывает практика — и на дорогих) автомобилях гарантию на "мелочи" приходится добиваться…
Возможно, не спорю. Но это моё первое обращение по гарантии. На Джентре в гарантийный период поводов для обращения не было.
У меня было, но по допам… На сигналку гарантия 3 года (даже на коробке написано), а салон только год дал (по договору)…
Так и у меня (если не ошибаюсь) тоже год гарантии на сигналку.
Вот! А у производителя — три (при регистрации на сайте).
Вроде мелочь — концевик поменять… но год прошел — только за денежку…
Запотевать может из-под сальника-резиночки щупа. Надо ее снять, намазать герметиком и посадить обратно. На седане мне так делал дилер.
По поводу того, что АвтоВАЗ не считает это неисправностью. Если есть запотевание-значит негермет. Должен ли быть негермет здесь? Наверное нет. Тогда делайте. Если говорят, что это не неисправность и так может быть, то пусть покажут бумагу от АвтоВАЗА, которой у них нет и быть не может. Тоже боролся с дилером по этой проблеме, в итоге они мне все сделали (дело было на седане) и такого запотевания больше не проявлялось.
Спасибо, при следующем обращении попробую. Запотелость не сильная, вчера снимал защиту (пробег 2т.км.) запотелость не усилилась, поддон под щупом сухой.
Главное, что бы они записали в наряд ВСЕ Ваши жалобы и дали на них на все письменный ответ. Например, если они напишут, что эта запотелость является нормой, то пишите "в суд последней инстанции" — на горячую линию АвтоВАЗа.
Запотелость мы не стали упоминать. А вот по остальным моментам см. скрин.
Во первых, думаю. что надо было упоминать о всём. Я, когда на первое ТО приехал, выдал им список из 20 или 30 (точно не помню) позиций. При оформлении сначала начали печатать, потом увидели, что списочек не маленький, и приложили к наряду его ксерокопию. )))
А во-вторых, у нас в РЭ что-то говорится о прогреве двигателя? (Читал РЭ давно, уже не припомню, а перечитывать сейчас времени нет…)
Я тоже мануал не читал…
Ну, Вам-то теперь обязательно РЭ изучить надо! (Я про прогрев двигателя).
Изучу, но позже.