Адсорбер – это "экологическая" система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, выходящих из бака. При работающем двигателе пары бензина направляются во впускной коллектор. При заглушенном моторе пары поступают в адсорбер, где поглощаются слоем угольной крошки.
Экологические нормы ЕВРО запрещают прямой контакт паров бензина с атмосферой, поэтому вместо простой трубки вентиляции бензобака, как, например, было на ВАЗ классике, в современные автомобили устанавливается адсорбер.
Функционировать правильно эта система будет только при рабочем клапане продувки, герметичности всех магистралей и отсутствии в них засоров. В противном случае либо воздух будет сифонить во впускной коллектор, либо создаваться разряжение в баке при работе бензонасоса.
Причины, по которым я предпочел удалить адсорбер, были следующее:
1. Явление "глохнет при запуске в теплую погоду" — подозрение на подсос воздуха во впускной коллектор, из-за возможной неисправности клапана адсорбера или негерметичность магистрали подвода паров бензина.
2. "Пшик" при открытии пробки бензобака.
3. Непонимание — "а на фуя козе баян", т.е. усложнение конструкции автомобиля этой малозначимой системой, как следствие, уменьшение надежности.
4. Несогласие с экологическим предназначением адсорберов в принципе, особенно после прочтения информации на эту тему: go-patriot.ru/2015/05/21/udaliaem-adsorber/
Для корректного удаления системы улавливания паров бензина с адсорбером выполняем следующие действия:
Адсорбер находится под бампером с правой стороны автомобиля.
Для доступа к нему достаточно освободить переднюю часть подкрылка и сместить его в сторону:

Вот он, адсорбер, находится рядом с "гудком":

Снимаем с него 3 патрубка (два из них на "быстросъемах)" и электрический разъем управления клапаном.
Откручиваем корпус адсорбера, он держится на двух болтах.

Задача — сохранить встроенный клапан адсорбера, т.к. без него ЭБУ будет выдавать "чек".
Отпиливаем клапан от корпуса адсорбера.

Из остатков корпуса изымаем поролоновую заглушку — она будет служить фильтром для магистрали, выходящей из бензобака.

Заглушку устанавливаем в разъем магистрали от бензобака (некоторые в качестве воздушного фильтра используют топливный фильтр от ВАЗа, но мне не хотелось срезать быстросъем, чтобы при необходимости можно было вернуть адсорбер).

Магистраль закрепляем, используя освободившийся штатный крепеж за правой фарой. Теперь у нас есть трубка прямой вентиляции бензобака, да еще и с фильтром.

Отворачиваем корпус воздушного фильтра и, приподнимая его, демонтируем магистраль от адсорбера ко впускному коллектору. Она больше не понадобится.

Отверстие во впуском коллекторе глушим болтом, я для надежности обмазал болт красным герметиком Abro.

Клапан адсорбера смонтировал на трубке кондиционера, прикрепив стяжкой.
Под клапан подложил прокладку из мягкого материала.

Итоги:
— понаблюдал за поведением машины с неделю, проблема "глохнет при запуске в теплую погоду" более не проявлялась
— полностью исчез "пшик" при открытии пробки бензобака.
Комментарии 86
А если не мудрить, а просто поставить крышку с клапаном от какой-нибудь классики?
Можно, главное чтобы по сопротивлению подходила
Я в Кайрон дизельный ставил, по-моему, от Калины. Мою крышку с3,14здили. Отлично ездил.
почитал комментарии: проблема в теплую погоду.
у меня такая же проблема, но при температуре ниже +10С. если не "перегазовать" после запуска, то глохнет. теперь весной уже, но тоже буду менять адсорбер, т.к. он остался единственный неменяный
Сильная запись с решением проблемы завтра буду делать спасибо!
Спасибо, но только хочу предупредить, что проблема "запускается и глохнет" может оказаться не в этом. Да, стало лучше, но полностью не ушло. Полностью прекратилось, когда сменил заправку, а также уходило с приходом холодов. До конца так и не понял, из за чего конкретно возникало, машину продал уже. Так что не спешите отпиливать адсорбер.
У меня 2 Логан там отдельно этот клапан пилить не придется
есть пшики и обороты чуть дёргаются подобное было на Ваз решилось прошивкой отключением этого адсорбера
Машину диагностировали в сервисе и сам уже все узлы смотрел
Остался только этот адсорбер
Блин всю голову сломал с этим адсорбером. Короче в жару начало тянуть бензином в салон, поменял адсорбер, купил на озоне в районе 2000, пока было прохладно то нормально всё работало, стала жара, машина при запуске на горячую глохнет, бывало ещё разгонешься, скорость выключишь и резко затормозишь, тоже могла заглохнуть. Год проездил, поменял ХХ, почистил дросель и резинки поменял, датчик температуры, проблема так и оставалась. Сейчас поставил старый адсорбер проверить, глохнуть перестала но в жару опять потянуло бензом. Что делать? Пробовать заказывать новый с озона или лучше заглушить его нафиг, только боюсь что бы бензом не тянуло опять в салон. При это джекичаны не выскакивали. А интересно можно из двух собрать один нормальный?
здравствуйте, а клапан получается не съёмный?
Да, клапан не съёмный, одно целое с адсорбером
говорят он приклеен и можно заменить
Всем привет! Просто отключам абсорбер и подтыкаем в штекер резистор. В моем случае резистор на 22 Ома
У меня Логан 2
Можно получается просто резистор поставить на 22ома ? Система будет работать как надо?
SIN75
Всем привет! Просто отключам абсорбер и подтыкаем в штекер резистор. В моем случае резистор на 22 Ома
Не помните, мна сколько ватт?
Всем привет! Просто отключам абсорбер и подтыкаем в штекер резистор. В моем случае резистор на 22 Ома
Вопрос:
Крышка с замком бензобака стравливает давление? Или она не герметично прилегает? У меня другая беда была-разгоняюсь до 3 тысяч оборотов, выжимаю сцепление и движок сам разгазовывается до 4-5 тысяч. Думал рхх, даже подкинул другой — беда осталась. Заглушил во впуске вход адсорбера и полтора месяца без проблем езду. Заклинил или подсасывал воздух что ли?
Крышка герметична. Скорее всего подсасывался воздух через адсорбер
То есть давление бака у меня сейчас никак не стравливается? На адсорбере 3 штуцера — для трубки из бака, из адсорбера во впуск и третий для стравливания?
смотря в каком положении клапан адсорбера. Лучше отсоединить трубку из бака и одеть на нее фильтр
Выяснил сейчас, что штуцер для выпуска паров в атмосферу на рено логан/симбол стоит до клапана и стравливает при избытке паров. Осталось выяснить герметичность клапана и его работоспособность в целом)
Twojzgtebest
Вопрос:
Крышка с замком бензобака стравливает давление? Или она не герметично прилегает? У меня другая беда была-разгоняюсь до 3 тысяч оборотов, выжимаю сцепление и движок сам разгазовывается до 4-5 тысяч. Думал рхх, даже подкинул другой — беда осталась. Заглушил во впуске вход адсорбера и полтора месяца без проблем езду. Заклинил или подсасывал воздух что ли?
Бывает такое у машин на МКПП из-за датчика педали сцепления.
То же с этой проблемой разбераюсь- плохо заводиться летом по жаре, после простоя долгова.
Чувак, жалко что ты удалился)
Интересно, решил ли ты проблему. С такой же проблемой запуска живу и езжу не первый год)
Ну и как в итоге? Запах бензина есть под капотом?
Запаха бензина на чувствую, все в норме
А я купил адсорбер 2850р.
Можно изменить прошивку ещё, что бы исключить поправку в эбу, на подсос воздуха из адморбера.
Слышал об этом, но мне показалось проще совсем убрать адсорбер. Никаких важных функций, на мой взгляд, он не несет
На моем авто периодически пропадает тяга, что на газу, что на бензине. Модуль зажигания, провода, свечи новые. То ракета, то мопед. Замахался искать причину. Сейчас поменяю датчик абсолютного давления, хотя по елм 327 его показытели норм, если не поможет, то буду с адсорбером решать. Мне кажется, что клапан недозакрывает и пары бенза обогащают рабочую смесь. Возможно ли это?
паров бензина там настолько мало, что они практически не влияют. Возможно, подсос воздуха. Попробуйте снять с впускного коллектора шланг, идущий к адсорберу, и заглушить отверстие болтом
Если бы был подсос воздуха, то были бы неустойчивые или высокие обороты двигателя, п так всё норм, и обороты и заводка двигателя. Только тяга, то ракета, то мопед)
total-control
На моем авто периодически пропадает тяга, что на газу, что на бензине. Модуль зажигания, провода, свечи новые. То ракета, то мопед. Замахался искать причину. Сейчас поменяю датчик абсолютного давления, хотя по елм 327 его показытели норм, если не поможет, то буду с адсорбером решать. Мне кажется, что клапан недозакрывает и пары бенза обогащают рабочую смесь. Возможно ли это?
Если еще чувствуется подстраивание двигателя и обычно проявляется после не длительной поездки, то возможно это катализатор, у моего друга такая беда была.
Шлейфа бензинового запаха нет?
Не почувствовал. 2 года езжу, все отлично
Размер болта для впускного коллектора не помните?
Уже и не вспомню. м6 или м8. И длина сантиметра полтора
Спасибо
Резьбы я так понимаю там нет? Сугубо в натяг, что бы заглушить?
Да. Завернуть внатяг, обмазав герметиком
Спасибо
Iaroslav-motors
Да. Завернуть внатяг, обмазав герметиком
Привет. А шланг снятый с коллектора оставить открытый или запечатать?
Насколько я помню, его можно вообще снять
MrKysliakov
Размер болта для впускного коллектора не помните?
М6 туго на пару витков зашëл у меня. М5 не держится. Обмотал его ФУМ-лентой и герметиком намазал.
Доброго времени суток! А если не отпиливать клапан от адсорбера, а оставить адсорбер на штатном месте?! А далее всё по инструкции: Заглушку в разъем магистрали от бензобака можно сделать с куска любого паралона. Отверстие во впуском коллекторе глушим болтом. Просто я тут читал, что некоторые вскрывают банку адсорбера и заменяют уголь на купленный в магазинах для аквариумов и далее ездят без проблем.
Можно оставить адсорберр. Я убрал из-за того, что не хочу возить с собой лишний бесполезный для меня кусок пластика
Ребята, нужна помощь! Рассыпался разъем электромагнитного клапана, собрать могу, а вот с распиновкой проблема. По проводам идут желтый и белый, а на адсорбере пины прописаны 1 и 2. Меток никаких нету. Напишите распиновку, пожалуйста.
Разницы нет, так как внутри индукция ( полярности не имеет значения)
Летний сезон отъездили?
Больших испарений в жару через магистраль из бензобака под капотом нет? Или запаха в салоне?
никаких испарений и запаха не замечено, в том числе и летом…
Проблема с запуском на холодную может быть связана с ним или только на горячую?
Может быть связана тоже
1. Пшик лечится прочисткой механического клапана возле горловины.
2. а вы не задумывались, что когда машина будет стоять под солнцем, в баке идут испарения и взрычатые пары бензина идут под капот. и в один прекрасный момент, когда вы начнёте заводить или включите фару, у вса так рванёт, что разворотит вам всё нафик под капотом, выплюнет капот вместе с фарой.
Количество испарений через трубку диаметром 5 мм и длиной 3м ничтожно мало, кроме того, подкапотка проветривается и продувается.
хорошо, если это практически проверено, а не просто мысли для самоуспокоения
Проверено не одним мной, я к счастью не первый, кто избавляется от абсорбера таким способом…
верю, там возле фары дырок сотня, не должно застаиваться.
Authentique
1. Пшик лечится прочисткой механического клапана возле горловины.
2. а вы не задумывались, что когда машина будет стоять под солнцем, в баке идут испарения и взрычатые пары бензина идут под капот. и в один прекрасный момент, когда вы начнёте заводить или включите фару, у вса так рванёт, что разворотит вам всё нафик под капотом, выплюнет капот вместе с фарой.
если так, то в Африке каждый день бы взрывались по 1000 машин, они не ремонтируют и ездят ездят до тех пор пока иашины в пепел не превратится
Authentique
1. Пшик лечится прочисткой механического клапана возле горловины.
2. а вы не задумывались, что когда машина будет стоять под солнцем, в баке идут испарения и взрычатые пары бензина идут под капот. и в один прекрасный момент, когда вы начнёте заводить или включите фару, у вса так рванёт, что разворотит вам всё нафик под капотом, выплюнет капот вместе с фарой.
Привет, а подскажи как почистить этот клапан?
Добрый день. Как то диагностировали систему адсорбера? Пиреном/пиклипом? У нас на колеосах всем форумом есть пшик из бака, но он именно всасывающий, я так понял…
У нас можно диагностировать только обрыв цепи клапана абсорбера — в этом случае (и только в этом) загорается чек на приборке. Пшик и у меня был, и действительно именно всасывающий — система абсорбера плохо выравнивала давление в баке.
Спасибо за информацию. Просто в PyCLIP (любительский canCLIP) есть ряд тестов по клапанам evap, но инфы интерпретации результатов нет.
Машина бодрее стала разгоняться?
Да вроде нет, не заметил
А может просто через тройник в разрыв шланга от бензобака поставить тазовский фильтр чтобы бак дышал?
Можно, но тогда смысл от наличия адсорбера сведётся вообще к нулю. Пары бензина будут просто вылетать через фильтр
Если адсорбера не будет проветриваться, он скоро откинется
Интересно…Тоже задумался, по следующим причинам:
При остатке топлива в баке на "2 палки" машина прет, именно-едит…при полном баке-в штатном режиме. Думаю на пары в баке.
ПС летом шипит пробка, но не плюётся…
Думаю, то что "прет" больше связано с потерей массы израсходованного топлива, а вот
пшикать, как я отмечал, может из-за того, что давление в баке либо выше, либо ниже атмосферного. И то, и другое говорит о некорректной работе системы вентиляции бака. Поэтому адсорбер в этой системе считаю лишним элементом.
Вот прет как раз не зависит от массы, с пассажирами проверенно
интересно, не замечал у себя такого — при любом остатке топлива едет неторопливо :) 1.4
Flay
Вот прет как раз не зависит от массы, с пассажирами проверенно
Тоже самое и у меня, двигатель f4r 2л.при пустом баке очень мощным становится легко разгоняется и на максимальные обороты легче выходит.
у меня на Тииде с HR15DE такая же хрень при "пустом" баке, пулит аж в кресло вжимает
beovylf
Тоже самое и у меня, двигатель f4r 2л.при пустом баке очень мощным становится легко разгоняется и на максимальные обороты легче выходит.
У меня так же на газу. На полном балоне мопед, а когда заканчивается, то ракета. Задолбался искать причину
Flay
Вот прет как раз не зависит от массы, с пассажирами проверенно
Прет когда бенщза в баке мало. Замечал не раз
А клапан адсорбера разве впаян в корпус? Думал махнуть его только у себя
Он встроен в корпус, пришлось выпиливать
Машина не глохнет а вот летом бак пшикает и проблемы с заправкой, летят брызги и сработывает отстрел при любом количестве бенза в баке.
Пшикать может из-за того, что давление в баке либо выше, либо ниже атмосферного. И то, и другое говорит о некорректной работе системы вентиляции бака. Поэтому я удалил адсорбер и сделал свободную вентиляцию бака.
П***, летом толком хер заправишься.
Какой бред, зачем мешать технике работать. Если авто глохнет, искать нужно проблему в дросселе, клапане холостого, свечи, катушки, и.т.д, и вообще, абсорбер тут вообще не причём .
Я пробовал искать решение проблемы именно там, где вы и описываете. Она решилась только после удаления адсорбера.
Какой бред, зачем мешать технике работать. Если авто глохнет, искать нужно проблему в дросселе, клапане холостого, свечи, катушки, и.т.д, и вообще, абсорбер тут вообще не причём .
В том то и дело, что все перечисленное( и не перечисленное тоже) вами ни при чем. Тоже уже склонялся к адсорбера или его клапану.
Какой бред, зачем мешать технике работать. Если авто глохнет, искать нужно проблему в дросселе, клапане холостого, свечи, катушки, и.т.д, и вообще, абсорбер тут вообще не причём .
Ещё как причем.
Какой бред, зачем мешать технике работать. Если авто глохнет, искать нужно проблему в дросселе, клапане холостого, свечи, катушки, и.т.д, и вообще, абсорбер тут вообще не причём .
Ты не прав. Абсорбер мозг делает ещё как. Такая же фигня была. Вылечил заменой. Но с удалением не согласен. Читал на форумах, люди разрезают его, меняют фильтр и уголь, запаивают. Все. Проблема решена
если бы можно было вскрыть адсорбер, поменять уголь, отдельно поменять клапан адсорбера, как это сделано на тех же приорах-калинах, то было бы гораздо проще. А так, разрезание — запайка, это тот еще геморрой. Проще выкинуть его и забыть.
Кстати идея насчёт Калин и приор, может от них целиком абсорбер внедрить?!
Можно попробовать, только я ставить адсорбер обратно не буду, не вижу в нем никакого смысла))
Какой бред, зачем мешать технике работать. Если авто глохнет, искать нужно проблему в дросселе, клапане холостого, свечи, катушки, и.т.д, и вообще, абсорбер тут вообще не причём .
Ага! Ищи- ищи! Всё поменяешь- и ЗРЯ! Тут элементарно убираешь подсос воздуха из-за глючной хрени- и ВСЁ! Движок работает как часы! А ты меняй дальше, если нефиг делать…
Плюс! Пропуски зажигания будешь искать- заебёшься, поменяешь ВСЁ- пропуски останутся! Думай Те!