Функция AFS, разумеется, опция полезная. В особенности, если дороги преимущественно извилистые.
В особенности, если функция эта работает. Тут-то и закралась неувязка…
Это третья и последняя статья по ремонту различных систем на примере А6 С6, но которая имеет полное отношение к любой модели AUDI (и не только), так как система AFS везде идентичная. Более того, всех больше этой проблемой страдают владельцы Туарегов — у них это конструктивная неисправность.
Это первый в своем роде отчет по успешному ремонту AFS оптики своими руками в интернете. Надеюсь, информация окажется кому-то полезной.
Общий вид фары тоже у всех примерно одинаковый — в одной из секций обязательно находится линза, которая и отвечает за адаптивное освещение в поворотах.

Итак, машина была куплена с заведомо известной неисправностью — не работающей AFS головной оптикой. Фары горели исправно, но не отзывались на поворот руля в движении. Соответственно, главные линзы не поворачивались, а светили строго прямо еще с месяц после покупки.
Осложнилась ситуация тем, что в дальней поездке далеко от дома система-таки ожила и вновь замерла через несколько поворотов, только уже в несколько другом положении…

И в таком виде пришлось проехать более 1000км, одной из фар освещая правую обочину. Ладно, хотя бы фары ксеноновые и свету хватало и от одной. Но это не означало, что про неисправность можно было забыть. Скорее наоборот, нужно было в кротчайшие сроки разобраться с проблемой до прихода зимы.
Ошибка при этой неисправности вылезает примерно следующая:
02628 — Sensor for Swivel Module Position; Right
008 — Implausible Signal — MIL ON
Swivel Module — это и есть с большой вероятностью причина неисправности.
Но для начала стоит проверить работу блока управления AFS, который находится на нижней стороне фары. Замечу, что вся влага и грязь в конечном итоге стремятся вниз, протекая по корпусу этого самого блока.
Проверить работу можно поменяв местами блоки на фарах, они не адаптированы под определенную фару. Не лишним будет и проверить чистоту разъемов и внутренностей блока:

Если все чисто и при замене блоков неисправная фара осталась на своем месте, нужно браться за нее.
Скажу сразу, стекло (прозрачный пластик) и основной корпус склеены намертво хорошим клеем, с трудом отходящим только при температуре 100-120 градусов. Поэтому для ремонта нужно будет запастись:
— минимум 1 свободным днем, т.к. разборка-сборка уже займет не меньше 8 часов
— различными распорками (отвертками, стамесками) в количестве чем больше, тем лучше
— пустой духовкой, желательно XXL размеров (60см плиты)
— огромным количеством терпения
Первым делом засовываем фару в духовку, прогретую до 110-120гр на 20-30 минут. После одеваем перчатки и принимаемся за дело. Склеенные половинки разделяются крайней тяжело, и на эту работу у меня ушло порядка 5 (!) часов. При этом время от времени приходилось вновь прогревать фару, так как через те же 20 минут клей снова дубел. Строительный фен будет не лишним, но аккуратнее со стеклом.
Как результат долгих пыток, достаем линзу вкупе с системой AFS.

Снизу-сзади линзы находится червячный привод, который и поворачивает фару на нужный угол.
Этот червяк реверсивный, т.е. его в экстренном случае можно вручную прокрутить, не разбирая фару, чтобы установить среднюю точку на время поездки. Для этого достаточно снять заднюю крышку фары.

На самой нижней же части модуля находится бесконтактный датчик положения (угла поворота). Он-то и дает обратную связь на модуль управления, повернулась ли фара на нужный угол или нет.

Сняв крышку, видим своеобразный датчик холла и ответную поворотную часть. Детали не соприкасаются и зазор межу ними около 1мм.

Это-то и сыграло роковую роль. Фара не полностью герметична, особенно у Туарегов, и есть вероятность, что рано или поздно какая-нибудь песчинка да попадет в этот зазор. Так и произошло в моем случае.

На фото видны повреждения на поворотном механизме, которые и сбивали с толку модуль управления. Он попросту "не видел", в каком положении находилась фара в определенный момент времени и старался выбрать аварийное среднее положение оптики. Не всегда у него это получалось, но немцы и тут перестраховались. И, как оказалось, не зря. А может быть, и не было это вовсе перестраховкой, а зазорчики были вполне запланированными…
Так или иначе, повреждения коснулись и второй, стационарной части.

На платке не много деталей, но загвоздкой стали поврежденные витки, восстановление которых было практически невозможным.
Отсюда было выдумано закономерное решение — найти битую фару и вырвать из нее тот самый модуль, вставив в последствии в бракованную фару.
Почему вырвать? Потому что каждому терпению есть своя мера, и в моем случае оно также оказалось не резиновым. В итоге — были заказаны подбитые фары с ebay и модуль этот был попросту выпилен ножовкой по металлу в считанные минуты.

Подход кардинальный, тут не поспоришь. Но тратить еще добрую половину светового дня летом мне показалось бессмысленным.
В итоге — модуль был успешно восстановлен, фара герметично склеена и поставлена на место.
Тем же вечером я ощутил прелесть вождения по извилистой дороге с использованием AFS головного света. Не скажу, что разница с обычными фарами огромная, но повороты действительно подсвечиваются куда лучше при повороте руля. Со временем к функции привыкаешь и принимаешь это как должное.
Новая машина (Q7) также оснащена этой функцией, но главным критерием в выборе авто эта опция не стояла.
Остаток же донорской фары был продан обратно на ebay за те же деньги.

К чему вся эта история с мучительными переборками фар (а в случае с А6 еще и со снятием всего бампера)? К тому, что помимо временных затрат и тюбика клея, ремонт этой проблемы обошелся все в те же 0 евро. В то время как новая пара адаптивных фар (а по одной менять не будешь) в лучшем случае стоит около €900, использованные можно попытаться найти за ~400.
Все это в очередной раз доказывает, что порой стоит задуматься о самостоятельном ремонте, если есть на то желание и возможности.
Еще раз с праздниками, друзья! :) Всем счастливого Нового года!





Комментарии 24
Приветствую, в каком положении нужно ставить этот датчик холла? Линзу поменяли, был оторван провод, спаяли все собрали, и теперь линза поворачивает в лево до упора и обратно не идет не в какую
Ну вот человек сверху ответил, сам не решил еще
Вот интересно а ка быть если линзу собрал неровно получается? Вроде как немногому сторону смотрит, и от этого при повороте руля, поворачивает линза на меньший угол, чем в соседней фаре.
1. Я понял снять крышку, покрутить червячный механизм?
2. Просто попробовать крутим червячный механизм, как описано в статье?
Здарова. На механизме есть метки, по ним и синхронизируешь 2 фары в 0 позиции.
спасибо добрый человек, посмотрю внимательно. было бы прекрасно фото с ними или приблизительное расположение на механизме
Стрелкой отметил
Спасибо тебе добрый человек!
Автор привет. Очень нужна твоя помощь. Audi a5. Купил машину, не знал что там есть афс, была ошибка по переднему датчику положения кузова. И в сервисе грешили что возможно из-за нее афс не работает. Кстати подвеска 1bl. Датчик поменяли, ошибка по подвеске пропала. А фары так и не поворачивают за рулем. Больше ошибок никаких нет. Что можешь посоветовать? Ведь если были бы какие повреждения то компьютер показал бы. Вот кстати номер фары. 8t0941003ag
Не помните на вскидку каких нибудь нюансов по расклейке фары?
Ну там может систему какую выработали?
Сейчас тоже ковыряю фару, пытаюсь греть чтобы хоть как то размягчить… хрен там, как был герметик резиной так и остаётся, вообще не намёка на его размягчение, стекло как вкопанное стоит, и на разных температурах пробую, такое ощущение что он вообще без изменений, а феном точечно подогревать как то стрёмно, можно и поплавить.
Нюансы… упорство и труд) Очень кропотливая работа, переплевался весь, вряд ли когда еще за подобное возьмусь, проще отдать в контору, где этим занимаются.
Ну упорство и труд меня не пугают, и времени полно, без спешки делаю (второй комплект фар), вопрос не в этом…
а в том как этот долбанный герметик вскрывать?
его действительно реально размягчить нагревом?
просто сколько не грею он вроде мягче не становится…
или не догреваю? вроде на 120-ти грел, или надо больше температуру?
хотелось бы из первых уст узнать у человека его победившего))) как его правильно вскрыть не раздолбав при этом фару?
если не жалко конечно))
Прогреваешь сам пластик и акурат его приподнимаешь, подручным инструментом подрываешь/режишь саму резину, просто с феном проще режится. Когда снимешь, почистишь все тем же феном вернешь на место кромку, которую приподнимал. Как-то так )))
Фишка то в том что резина с двух сторон, снаружи то я подрезал (сам понял) но внутренний слой же не достать, а он держит намертво… Грей не грей, толку нет резина чистой воды а не гермет.
Правильно, наружнию подрезал, пластик нагрел и поднял в верх на столько, чтоб добраться до внутреннего слоя. Если делать акутно то, потом даже и не видно…
То есть его вообще что-ли наизнанку выворачивать?🤔 Жесть…
Типа того, но достаточно до 90 град, а там типа заточенного крючка подсовываешь и пошел, главное греешь и ведешь, чтоб эта резина отходила от стекла (поликорбоната)
Я понял… главное чтоб не поплыло ничего) а то можно перестараться.
Отличный пост.
Респект.
Может можешь сказать, номер блока на а6с6, q7, a8d3 одинаковые ?
И где находится этот датчик поворота ? В том блоке что снизу стоит или в том что сбоку ?
Спс
По номерам не скажу. Плата, отслеживающая угол, находится под линзой.
Та ещё работёнка! Терпения нужно вагон! Респект тебе за пост!
Отличный пост! Жму руку!
Спасибо за то, что делитесь со всеми проделанной работой, очень достойно!
Рад помочь!
Вот ты молодец !