Всем привет.
Есть такая распространенная ошибка Parking brake fault, частенько появляется на БК у Renault Laguna III, да и на других моделях Renault тоже бывает.
Самое интересное что эта ошибка носит обобщенный характер, т.е. может означать много разных неисправностей. Я буду писать конкретно о моем случае …
В большинстве Renault Laguna III активирована функция авто-поставки электро-ручника, после того как двигатель был заглушен. Так вот я заметил такую закономерность: когда автомобиль находится на ровной поверхности или с минимальным уклоном, то все ОК, но если вдруг угораздило остановиться на достаточно крутом склоне, то после автоматической активации электро-ручника раздается писк и на экране БК появляется сообщение Parking brake fault. При этом если в течение относительно не продолжительного интервала времени — примерно до 30 минут, завестись и поехать, то ошибка тут же пропадет. Поэтому у меня сложилось впечатление, что когда автомобиль припаркован на дороге с большим уклоном, то нагрузка на стояночный тормоз выше и вот тут то чего-то не хватает, хотя ручник исправно держит, но при этом выскакивает ошибка и мерзко пищит. Так у меня происходит примерно 3-5 раз, точно не помню и в принципе я не заморачивался особо.
А последний раз вышло по другому! Я припарковался у знакомого под гаражом, на неровной, наклонной поверхности, естественно получил ошибку и мерзкий писк, забил на это как обычно и стал заниматься делами. Примерно через час или полтора, заведя автомобиль и отъехав назад, я обнаружил что ошибка не пропадает! Вообщем как я только не пытался шаманить, но эта хрень застыла намертво на экране БК и полностью заблокировала доступ ко всем пунктам меню, ни одометра, ни расхода — полная борода ))) И самое интересное, что электро-ручник продолжал исправно работать: ставился и снимался все как всегда!
Сегодня мое терпение лопнуло окончательно плюс совпало свободное время у меня и у электрика наших официалов Renault и я все таки попал к CLIPу на прием. Долго не буду описывать сам процесс … вообщем ошибку мне удалили, БК мой ожил, но причину возникновения электрик так и не установил.
Лично у меня была теория что задние колодки износились и на уклоне не создавали нужного (по мнению ЭБУ) прижимного усилия, но беглый осмотр показал, что колодки в хорошем состоянии, по крайней мере наружные точно. Короче остановились на том, что когда в следующий раз ошибка опять появится, в чем лично я не сомневаюсь, т.к. горки у нас повсюду, то придется ехать к электрику на весь день и он будет внимательно что-то там вычитывать и шаманить. Вот такая фигня!
Продолжение следует …





Комментарии 15
Народ хелп, поставил я значит лягуху под наклоном после чего нормально отъехал и сразу же загорелся чек по тормозу, теперь по просту не стает на ручник и мигает кнопка и по ошибкам
Короче столкнулся с такой же хренью 2 дня назад. Оказался блок который определяет положение педали сцепления на самом педальном узле. Его заменил ошибку Clipом убрали и уже 2 дня счастье
Если не сложно, дай номер этого блока. Спасибо заранее
Вчера столкнулся с такой же бедой. Через OBDII ошибка сбрасывается, но на табло все равно висит… Сбрасывание клемм тоже не помогает. С красным табло ездить мало удовольствия, поеду на клип.
Как решил проблему?
Клипом только сбросить ее можно, что я и сделал:)
Из руководства:
Особые случаи
Если Вам предстоит припарковать авто-
мобиль на уклоне или, например, автомо-
биль с прицепом, удерживайте выключа-
тель 3 вытянутым в течение нескольких
секунд, чтобы добиться максимального
усилия торможения.
Чтобы припарковать автомобиль с вы-
ключенным электрическим стояночным
тормозом (например, из-за риска пример-
зания):
– при работающем двигателе, карта
RENAULT в считывающем устрой-
стве 4 выключите двигатель нажатием
на кнопку запуска/выключения двига-
теля 1;
– на автомобиле с механической короб-
кой передач включите передачу, на ав-
томобиле с автоматической коробкой
передач установите селектор в поло-
жение P;
– одновременно нажмите на педаль тор-
моза и выключатель 3;
– выньте карту RENAULT из считываю-
щего устройства.
спасибо за цитаты )))
1. как снять принудительно после авто-поставки я знаю.
2. а вот как заставить при авто-постановке затягивать сильнее, если машина на крутом склоне — не понятно. ведь в инструкции описан вариант когда ты сам принудительно включаешь электро-ручник.
1. Решил сегодня сам попробовать: не получилось снять с ручника, хотя все по инструкции делал. Поставил на ручник, заглушил, поставил на скорость, нажал тормоз и вместе с ним дернул кнопку ручника, все равно на нем осталась стоять.
2. Я так понял нажать кнопку и держать несколько секунд.
1. Карта в слоте, акпп в нейтрали, глушим двигатель жмем тормоз и ручник нажимаем вниз, всё)
2. Один раз затянули, держим второй раз ручник пока не услышим что он сильнее подтянулся, от 3 сек
Да, есть такая ошибка, в Лагунах в некоторых партиях шел с дефектом электронный блок стояночного тормоза, его меняли в свое время по гарантии
тут явно не с ЭБУ вопрос … что-то по механике — будем дальше копать
а я то парился что мой простой ручник глупо выпирает. а тут такие запары с электро)))
Запар никаких нет, частный случай. Менять колодки и будет счастье. А ручник (не электро) — это да, глупо торчащая палка — динозавр и анахронизм ))))
эк ты его жестко