В интернете можно найти ни один фото отчет о замене турбины VGT с изменяемой геометрией на Kia Sorento BL, но ни в одном из них я не нашел подробного разбора, поэтому и решил сделать максимально подробный отчет о замене данной турбины, рассказать о некоторых особенностях, с которыми мне пришлось столкнуться, а также закрепить определенную последовательность по разборке и сборке в помощь тем, кто всё-таки решится самостоятельно всё заменить, хочу сказать только, что глаза боятся – руки делают, ничего там сложного нет…)) в общем разложим всё по полочкам)
Перед тем как приступить собственно к разборке и снятию турбины, в моторе было заменено масло, был заменён масляный и топливный фильтра(масляный в обязательном порядке, топливный – просто время пришло):
1. Окручиваем и снимаем декоративную пластиковую крышку мотора
2. Отсоединив от клапанной крышки патрубок сапуна, откручиваем и снимаем воздушный патрубок в сборе с сапуном
3. Отсоединяем фишку питания с датчика ДМРВ, и саму проводку от корпуса воздушного фильтра, после чего откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра в сборе в датчиком ДМРВ
4. Откручиваем и снимает термозащиту на выпускном коллекторе

5. Проходим ВД-шкой или чем то похожим, кому что нравится, по шпилькам крепления выпускного коллектора к головке блока двигателя и к турбине. Также откручиваем два болта на головке блока и отодвигаем в сторону крепление декоративной пластиковой крышки мотора

6. Осторожно откручиваем со свечей накаливания верхние гайки крепления плюсовой клеммы и снимаем её

7. Проходим ВД-шкой по шпилькам крепления турбины с фитингом где установлен кислородный датчик, откручиваем гайки и отодвигаем фитинг в сторону(можно подвязать для удобства на проволоку). Если гайки не откручиваются, ни беда, не пытайтесь их на силу открутить, потому что либо будет облом шпильки, либо слижите края гайки, поэтому опускаемся ниже и откручиваем две гайки крепления этого фитинга, но уже с выхлопной трубой идущей к катализатору, откручивать очень удобно снизу из под машины, единственное нужно удлинить вороток. Потом, уже сняв турбину можно спокойно в тисках открутить те гайки которые могут не открутиться

8. Окручиваем и снимаем болт трубки подачи масла на турбине, снимаем небольшую термозащиту снизу на выпускном коллекторе на двух болтах, которая мешает подобраться к болту крепления выпускного коллектора к головке блока, откручиваем все гайки крепления выпускного коллектора, обязательно снизу турбины откручиваем болт крепления(его фото будет чуть позже при сборке) после чего немного сдвигаем в сторону турбину и вынимаем выпускной коллектор вместе со старой металлической прокладкой

9. Осталась совсем малость, отсоединить систему охлаждения на турбине и слив масла из турбины в картер, поэтому повертев туда сюда насколько можно саму турбину, пришел к выводу, что буду снимать патрубки с трубки которая крепится к самой турбине. Снял самозажимной хомут с верхнего патрубка, пассатижами стронул присохший к трубке патрубок, затем снял его и по быстрому заткнул простой свечей зажигания эпохи СССР, которая оказалась случайно под рукой, керамическая верхняя часть которой подошла как нельзя лучше)) для уверенности надел обратно самозажимной хомут

10. Та же процедура была сделана и с нижним патрубком системы охлаждения. Затем сняв самозажимной хомут и применив пассатижи, был стронут присохший к фитингу на блоке двигателя, патрубок слива масла из турбины в картер(его фото будет чуть позже при сборке), после чего турбина благополучно была извлечена. Так как крышка расширительного бачка была закрыта, антифриз при снятии патрубков не успел даже малость вытечь

Всё то, что было снято

Также перед установкой новой турбины, я хотел проверить трубку подачи масла в турбину на наличие кокса. Для извлечения данной трубки оставалось лишь снять болт на другом конце трубки который крепится к блоку двигателя. Сняв данную трубку, я не обнаружил в ней ничего, канал был полностью чистый.
11. Берем шпильки которые прижимали отросток идущий от выпускного коллектора с трубкой идущей на клапан ЕГР, чистим на них резьбу, на этих шпильках было по одной гайке, а нам нужно еще две чтобы поставить заглушку ЕГР, поэтому берем точно такие же гайки с крепления старой турбины к фитингу где кислородный датчик, две из трех гаек оказались нормальные, на новую же турбину на это место крепления были закуплены новые гайки, об этом позже в теме про установку

12. Зачищаем посадочное место отростка выпускного коллектора наждачной бумагой, берем новую оригинальную прокладку HYUNDAI/KIA артикул 28488-4A060, а также VAGовскую заглушку клапана ЕГР артикул 038 131 925

13. Крепим эту заглушку через новую прокладку на отросток выпускного коллектора


14. Теперь переходим к впускному коллектору, на котором снизу четырьмя болтами прикручен клапан ЕГР, который нам предстоит снять, предварительно под капотом снимаем с клапана ЕГР фишку питания, и так как она нам больше не понадобится, фишка была просто прижата к проводке пластиковым одноразовым хомутом. Чтобы не снимать, для удобства снятия клана ЕГР, – АКБ, и не снимать или не сдвигать еще и топливный фильтр, я решил открутить эти четыре болта крепящие клапан ЕГР к впускному коллектору снизу из под машины, используя удлиненный вороток

15. Так как патрубки системы охлаждения подходящие к самовару клапана ЕГР при откручивании болтов немного мешали, снизу из под машины получилось открутить только три из четырех болтов, четвертый же достаточно просто получилось открутить из под капота. Теперь осталось вытащить всю эту конструкцию системы ЕГР наружу, но оказалось это не так просто, везде всякие провода и патрубки… но в итоге у меня все таки получилось это сделать, сдвинув сначала всю эту конструкцию в сторону АКБ, а потом еще пропихнув вниз мимо рулевой колонки, вытащить снизу из под машины…

Собственно вся конструкция системы ЕГР, снимать самовар и закольцовывать патрубки системы охлаждения подходящие к самовара я не стал, решил всё отставить без изменений

16. Для окончательного глушения ЕГР нам осталось поставить заглушку на соединение воздушных потоков идущих из интеркулера и охладителя выхлопных отработанных газов(самовара). VAGовскую заглушку клапана ЕГР артикул 038 131 925 А я не нашел, пришлось взять другую фирмы ENA артикул CE13008 и две прокладки фирмы HANS PRIES артикул 110 376 346

17. Получилось даже лучше чем предполагал, потому что заглушка фирмы ENA оказалась немного тоньше VAGовской, поэтому не пришлось искать болты по длиннее. Поставив прокладки фирмы HANS PRIES с обеих сторон заглушки фирмы ENA, получилось всё зафиксировать оригинальными болтами — их длины оказалось достаточным, в принципе толщина заглушки в данном месте не принципиальна, потому что тут она предназначена для направления воздушного потока из интеркулера во впускной коллектор, а не для остановки выхлопных отработанных газов

После установки заглушки фирмы ENA заметил, что в месте крепления самовара к впускному коллектору появилась небольшая щель

Проблема была решена очень просто, была найдена шайба соответствующей толщина

Шайба была подставлена в эту щель, после чего самовар был прикручен обратно к впускному коллектору

Всё, турбина у нас снята, ЕГР заглушен…
продолжение следует…





Комментарии 8
Привет.после глушения клапана ошибки выходят.
у меня и до глушения ЕГР мультироникс показывал ошибку 0489 Система рециркуляции отработавших газов — низкое напряжение цепи, после удаления ЕГР ошибка так и осталась, но чек не горит, после снятия ЕГР увидел, что механическая его часть хоть и в коксе, но была рабочая, а вот сам клапан где из него выходит шток толкатель полностью нерабочий.
Если всё заглушено то какой смысл от самовара? Он должен печку греть отработанными газами а так можно выкинуть это все.
в теме про это я уже говорил, о том, что делать закольцовку патрубков идущих на самовар я не хочу, поэтому его и оставил, и по мне так лучше с ним, чем без него, красивее!
Крутейшая статья, в закладки как и почти все предидущие)
Отличная инструкция скоро воспользуюсь, я тебе тогда показывал у меня на турбине одной шпильки из трех не хватает, криворукие мастера из Бош сервиса постарались, а я все думал откуда свист при разгоне уже все перепроверил и заменил, а оказалось все просто.
Скорее всего они её отломили во время снятия, новые шпильки поставил уже?)
Нет еще все руки не доходят, все запчасти лежат ждут своего часа