
Итак, покатался я зимой на Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 225/45 R18 95T XL RunFlat.
27.10.18. Переобулся. На вид машина как трактор стала… Очень глубокий протектор.
Сухо. Выезд с дворовой территории и чувствую, что машина не имеет даже того зацепа, что был на не самой крутой резине (Pirelli Cinturato P7). Газ в пол, движение рулем… Понимаю, что жопа теперь не следует за мордой, а имеет свою инерцию. При старте со светофора врубается система стабилизации и все лошади улетучиваются. Старт ни о чем.
У Pirelli Sottozero II держак по сухому был хуже, чем у Cinturato P7, но не на столько. Может нужно было брать Michelin Pilot Alpin 4?.. Посмотрим, что будет зимой.
04.11.18. После того как проехал на резине около 100 км возникло ощущение, что она прикаталась. Стала увереннее держать дорогу, что наиболее заметно в повороте. Или это я к ней привык? Улучшились разгон и торможение, но до сцепления летней резины ей далеко, хотя при +3 градусах и "лето" уже не такое цепкое.
Дату не зафиксировал. Первый нормальный снег. "Спорт+". Прямо 0-100. Норма. Без откровений. 100-0 — не как на "лете" по сухому, но вполне уверенно. DSC OFF. "Ёлочка" — прогнозируемо. В поворот боком — чётко, стабильно, понятно.
06.04.19. Может и затянул, но уже точно не будет слишком холодно для летней резины. Переобуваемся. На контрасте после "зимы" понимаю, что нетоповое "лето" Pirelli Cinturato P7 гораздо лучше тормозит на асфальте. Но на то оно и "лето". "Перекрытый участок дороги". 😁 Резина прогрета. Остановился. Газ в пол… 240… Полет нормальный! УРА! СЕЗОН НАЧАЛСЯ!
Вывод по данной резине: Она по праву одна из топовых липучек. Износ за зимний период составил 2 мм на задней паре. Передняя как новая. Из плюсов — проходимость в снегу и каше. Из минусов — поведение на голом асфальте далеко от идеала. Индекс скорости поэтому всего 190 км/ч.
С удовольствием сравнил бы с Michelin Pilot Alpin 4. Они должны быть менее проходимыми в снегу, но лучше вести себя на голом асфальте.
Из чего исходно выбирал описано тут: Готовь сани летом. Часть 1. Разговоры о зимней резине..
Что приехало и ТТХ резины здесь: Готовь сани летом. Часть 2. Приехали Nokian Tyres Hakkapeliitta R3.
На всякий случай дублирую ссылку на шинный калькулятор для тех, кто хочет посмотреть что получится, если поставить на авто шины с нештатными параметрами на штатные диски или другие диски и т.д.
Комментарии 11
Новую резину надо обкатывать ;)
Вот она и обкаталась =)
Как она по сравнению с pirelli sotozero?
Гораздо проходимей. Чуть шумнее. Хуже на голом асфальте (по всем параметрам — торможение, ускорение, сцепление при перестроении).
R3 резина как резина. Не хуже, не лучше. Blizzak мне нравится больше
Если даже не учитывать, что индекс скорости всего до 180 км/ч., а не до 190 как у R3, то отсутствие технологии RunFlat на зимней резине считаю неприемлемым.
Вы зимой 190 ездите?) где, если не секрет?)
Вы пробивали колесо зимой? У меня такого не было ни разу.
Но хозяин барин. Нравится — значит выбор оправдан.
А сухой асфальт межсезонья не учитываете? Это по поводу 190.
Ну, и я сомневаюсь, что вы 240-250 летом (на пепрекрытых участках трассы, конечно) разгоняетесь.
Это не в обиду. Просто все по-разному ездят.
Ну на зимней резине я не езжу больше 160 в принципе…
главное для зимней резины- сцепляемость и проходимость. Резина ещё живая(некоторые укатывают за сезон)?
По поводу износа поправка — задние стер на 2мм, Перед как новый =) Резина не разноширокая — буду чередовать )