В прошлые выходные решил устроить себе выходной ) и съездить отдохнуть в горы.
Ну а в минувшие снова занимался сборкой.
Вечером в пятницу прибываю на автобазу.

Намедни проверил термостат на проф. пригодность.
Берём ёмкость, термометр, греем, проверяем.
По мануалу на температуре 82 градуса должен начать открываться, при температуре 100 градусов должен открыться на 1см.

Где-то на 85 градусах стало заметно начало открывания, на начале кипения воды открывание клапана на номинал.


Термостат проф. пригоден и можно использовать дальше.

Очищаю патрубок до вот такого состояния, всё собираю.

С правой стороны мотора все агрегаты установлены.
Генератор, компрессор кондиционера. Ещё нужно поменять подшипник на натяжном ролике ремня компрессора кондиционера.

Так же на неделе перевожу из старых гаражей все инструменты и приспособы, а также перевожу и устанавливаю шкафы.
Уголок с инструментарием готов помогать в работе.

Принято решение глушить канал ЕГР с демонтажом клапана и трубок. И не зря.
Говна во впускном коллекторе и подводящих каналах в ГБЦ было ппц как много.

Реально полдня убил на чистку этого узла. Новые прокладочки впускных каналов и можно собирать.

Также пришлось заменить обратный клапан на датчике наддува турбины. Как мотор работал не понятно. Забито было практически наглухо. Решил поставить другой, а этот попробовать очистить.

Так же установлена новая прокладка под клапанную крышку с чисткой всего сопутствующего.

По установке подогревателя двигателя типа "кипятильник" нашёл единственное возможное место, но необходимо изогнуть подводящие трубки и ещё раз всё проверить.

В иные места и по-другому установка просто никак невозможна.


Всё же терзают смутные сомнения — а действительно ли нужно, или всё-таки прибегать в случая сильных морозов к дедовским методам:
1. Изготовление попона на переднюю часть авто и греть трубой с паяльной лампой.
2. При глушении машины сливать антифриз, а перед запуском греть и заливать горячий в мотор.
Жду дельных советов в комментариях и напоминаю, что машина не используется повседневно.
Далее. Небольшая кучка работ по замене резинок стабилизаторов и проч. на полиуретан нашего Новосибирского производителя.
Ну и в оконцове работа с чисткой поддона и масляного фильтра АКПП.
Сетка фильтра металлическая и не требует замены. Лишь чистка и сушка.

Здесь ничего делать не нужно, лишь собрать ветошью висящие капли. Ну конечно же удалить старый герметик пластиковым шабером.

Поддон очищается от всего, в том числе чистка магнитов и установка их по схеме.

Вот так — готово к установке.

Вот так и пролетели очередные выходные. Вроде ничего не сделал, а время и деньги летят как журавли на юг.
Ждём следующие выходные и будем дальше продолжать сборку.
Делов ещё много — всё вроде по мелочи, а времени убивает кучу. К тому же спешка здесь не приемлема — нужно всё делать внимательно, аккуратно и с расстановкой. Ошибка может стоить очень дорого.
До новых встреч на автобазе.

Комментарии 23
Я себе поставил проточный китайский подогреватель с помпой в разрез шланга подачи на переднюю печку Машина живет на улице пользуюсь ежедневно, не подводил, в -40 конечно не издеваюсь над машиной. Если интересно, могу сфотографировать как поставил.
Спасибо, увы, я не сторонник внешних подогревателей.
Вэбасто поставь с GSM модулем или чё нибудь по бюджетные.
1. Вэбасто дороговато и оооочень высасывает АКБ. К тому же требует регулярного обслуживания.
2. Чё-нибудь по-бюджетнее из автономок не вызывает доверия.
3. GSM модуль нах не нужен от слова совсем. Во время необходимости отогрева всегда нахожусь рядом с авто.
Я за подогрев, но не такой. Какой нибудь лунфей
Это что за конструкция и почему он лучше этого?
Чем лучше не знаю, но установка в блок как то напрягает, а вдруг потекет.
На самом деле поверхностно у меня такие же мысли были.
Но если подумать глубже, то заглушки, что стоят там с завода обеспечивают герметичность металл/металл. Здесь же будет резиновое прокладочное кольцо. Даже если предположить течь, то она будет явно не лавиноподобной и при потерях антифриза я в первую очередь обращу внимание на это место. Одна из задач состоит в том, чтобы обеспечить легкодоступность обзора и возможность демонтажа или замены кипятильника.
Вот такие мысли.
А еще у такого подогревателя нету собственной помпы, это его минус.
А зачем помпа, если греется именно то место, где и нужно? )
Думаю с помпой быстрей и равномерней греется
Нет. Помпа нужна только для внешних нагревателей, когда необходима принудительная циркуляция. Здесь же подогреватель находится во внутреннем объёме рубашки охлаждения ДВС. Температурный градиент крайне незначителен.
Тебе не угодишь). Делай как знаешь
Зачем мне угождать. Есть объективные вещи.
Внешка хороша тем, что для её установки не нужно вытаскивать пробку и искать где на блоке и какую пробку лучше вытащить.
Да, внешка по номиналу мощнее, т.к. греет ВНЕ нужной области и греет большее количество антифриза. Для этого же для внешки необходима помпа, иначе из-за большого температурного градиента в мороз, она будет рассеивать больше тепла возле себя, чем передавать его через систему охлаждения.
Однако, внешка имеет и свои минусы — меньший КПД из-за больших потерь тепла, котёл тоже нужно где-то размещать под капотом и монтировать, а также обеспечивать герметичность соединений и следить за нею.
Блиииииин. Вот это я понимаю работа! У меня тож мечта — снять кузов с Сусаныча и пройтись по всей раме … Никогда, наверное, на такое не решусь )
Красавец👍, скоро уже своим ходом поедет😉
Ещё очень не скоро. Несмотря на кажущееся "да тут осталось то", работы ещё мнооого. Очень много мелочёвок по доделкам и проверкам.
Как говорится всё важное в деталях😁👍
Это да.
А подогревателя двигателя типа "кипятильник" запитан на 12В от автомобиля, или он на 220? Если на 220, то я бы лучше поставил проточный котёл. От него действительно есть толк. А если установленный тобой подогреватель на 12, то согреть 10 литров антифриза в минус 30 и ниже мне представляется маловероятным.
Тот что на фото от 220в. Греет мой мотор на 10 градусов в час.
Подогреватель типа "котёл" имет чуть бОльшую потребляемую мощность и примерно ту же скорость нагрева.
А мне еще не верил про срань в коллекторах от егр.
Ну вот, как-то так.