Продолжение повести про свап в одни руки:
На сегодня стояла развернуть "холодную" часть турбины соплом вниз для нормальной стыковки с пайпами, а не городить огород через верх и сделать кастом кронштейн короба фильтра.
Начал с турбины

Комплект сток пайпов ЭВО подразумевает выход из турбины направленный вниз, а сток турбина трека направлена вверх. Вот и нужно состыковать изначально не стыкуемое.

Почему это было не сделано до устнановки ДВС? Да потому, что для нормально разворота нужно чтоб была установлена приемка и первый пайп, иначе велика вероятность промахнуться с углом разворота. Либо упрется в приемку, либо придется наращивать сток пайп еще и разными углами.
Для разворота понадобится отсоединить "холодную" часть от картриджа. А чтоб это сделать нужно отстегнуть картридж от горячей части — просто открутить и снять хомут, затем просто извлечь "холодную" часть вместе с картриджем из "горячей" части, предварительно отсоединив масляные трубки и трубки охлаждения. Но в моем случае хомут оказался закручен со стороны ДВС и подлезть туда не снимая целиком всей турбины оказалось невозможно. Пришлось снимать всю турбину с коллектора.

Хомут то я открутил, а вот вынуть аккуратно вынуть картридж из горячки сил не хватило. Пришлось снова прикрутить всю турбу к коллектору, нагреть горячку горелкой и только после этого удалось выдернуть картридж практически схватившись двумя руками за холодную часть и уперевшись ногами в горячую

Вот повертел я картридж вместе с холодной частью в руках — ага… нужно вынуть стопорное кольцо. Я к этому был не готов. Ну чтож подручными средствами извлек кольцо


Просто пасатижами закрутил проволоку, сжатое кольцо подцепил отверткой и вынул с его места.
Вынул картридж и отложил его в сторону, с ним ничего делать не нужно люфт есть но еле ощутимый, посмотрим как он себя покажет, может заменю. А вот сам корпус холодной части более интересен. В нем вставлен штифт, чтоб корпус не крутился, а мне как раз таки надо повернуть ее.

Читал, что его нужно вынуть, но мне это не удалось. В попытках вынуть этот штифт было испорчено 3 пасатижей.

Что я только не делал! И пытался крутить+тянуть штифт, и шатать и тянуть, пытался даже нагреть корпус… Про…игрался с ним наверно часа два — все бесполезно.
В итоге проблема штифта была решена просто варварским способом:
Видео! Звук рекомендую убавить на минимум!


Теперь начинается самое интересное — собрать этот "кубик рубика". Чтоб точно не промахнуться с разворотом на кузов был нацеплен первая труба идущая на интеркулер и приемка поставлена на место. Вот по ним и ровнялся. Чтоб не прижаться к приемке, не промахнуться на первый "силикон".
Вставил картридж в горячку и накинул хомут, чтоб он не вывалился при манипуляциях и не повредилась крыльчатка от падения. На картридж надел холодную часть с примерным разворотом на 150° — 160°
Сток "силикон был укорочен примерно на 5см и натянут чуть глубже на первую трубу интеркулера. Все подошло как родное. Для упрощения насаживания резины на трубы и возможности относительно легко проворачивать резину на трубах оба края с внутреней стороны "силикона" были смазаны средством для мытья посуды (по опыту с сантехнической трубой)
На холодной части и картридже сразу сделал пометки, чтоб собрать именно в таком положении.

Теперь все собрать в последовательности обратной разборке.
Для вставки стопорного кольца пришлось пожертвовать пасатижами с тонкими губками и концы с внутренней стороны подточить, чтоб получился уверенный зубчик для зацепа кольца. Все собрал на двигателе. Осталось сделать кронштейн на актуатор турбины. В голове уже есть мысль как это сделать без сварки аргоном, но для этого нужен сварщик с обычной сваркой, а из меня сварщик хреновенький. Буду копить сварочные работы для приглашения сварщика.
На этом день и закончился. Задача минимум выполнена. Кронштейн отодвигается на потом.





Комментарии 2
Да, съемник стопорных колец надо бы приобрести)
Уже сделал. Сегодня фтоки добавлю