Да, да, речь именно об апгрейде, так как решение этой пресловутой проблемы с конструктивно несовершенными фазовращателями иначе не назовешь. Я уже ранее задавался вопросом по поводу имеющихся вариантов, однако сейчас можно сказать дело сошло с мертвой точки.

Господа из PBMotors поэкспериментировали и заменили стоковый фазовращатель (6900015) на (9497786). Судя по видеозаписи все работает исправно. Более того, средний срок службы фазовращателей данной модификации равен 250 тыс. км.
Единственное, данный фазовращатель в стандартном исполнении является выпускным и угол его поворота вероятно меньше, чем у стандартного (6900015). У впускного фазовращателя с той же модели (8642284) угол поворота больше, однако он может оказаться и больше стокового (6900015), что чревато последствиями вплоть до загиба клапанов. В общем остается либо ставить опробованный вариант, либо экспериментировать с (8642284). Немногое, что удалось почерпнуть из англоязычных источников, что у выпускного ввиду меньшего рабочего хода — больше ресурс, чем у впускного.
Вообще не плохо было бы замерить угол поворота всех трех фазовращателей. Если срастется я нашел где недорого приобрести парой, но пока гарантий никаких. Так что если у кого-то есть мысли или факты — рад был бы услышать.
Изложенную мной ранее идею замены фазовращателя на устанавливавшийся на S40-II в комментариях PBMotors развенчали, сославшись на иную глубину посадки и вероятность не соосности.
На счет приобретения фазовращателя. Цена за новый начинается от 20 тысяч рублей, это может быть проблемой, поэтому не могу снова не упомянуть PBMotors (собственно ввиду ценности проведенного ими эксперимента не грех и прорекламировать) — предлагают восстановленные фазовращатели и заявляют такой же ресурс, какой они имели с завода. Правда или нет утверждать не могу, но если совсем приобрести негде, нужно как минимум знать о таком варианте.

Тест фазовращателя на исправность
Ввиду того, что у меня сейчас уже третий фазовращатель (6900015), считаю что нашел один весьма легкий способ определения его исправности (а с учетом наших условий скорее неисправности):
— заезжаете на паркинг или иную горку с высоким углом подъема;
— следите за динамикой разгона;
— пробуйте на первой передаче сбросить обороты до 800-900 об/мин, а потом утопить педаль газа в пол.
Собственно, что я заметил, на оборотах 800-1000 об/мин при достаточном уклоне я часто рискую вообще не доехать до верху, обороты начинают падать и я вынужден резко выжать сцепление, раскрутить двигатель и бросить сцепление, вызывая пробуксовку колес, но держа двигатель в диапазоне оборотов, на которых он хоть чуть чуть работает. Рабочий диапазон начинается у меня где-то от 1200 об/мин, это происходит почти резко, двигатель натужно оживает и начинает тянуть. Так как данное явление пропадало при установке нового фазовращателя, я склонен считать, что дело именно в нем.
Кстати, есть еще один момент, но он может быть и субъективным. Иногда трогаешься с педалью в пол, точно так же переключаешь передачи и ощущение, что двигатель работает натужно, хоть его и крутишь до 5 000+ об/мин. Однако если на передаче пару раз нажать и отпустить педаль, двигатель как-будто становится резвей. К тому же бывают дни, когда двигатель работает по-другому, сразу живо и без натуги. Здесь выдвигались теории, что это адаптация двигателя к манере езды, но я нахожу такую адаптацию весьма непоследовательной, так как не вижу корреляции со своим вождением. По моему мнению это куда более похоже на нестабильность работы фазовращателя.






Комментарии 35
Очень интересно!
А саму шестерню нужно покупать отдельно?
Не совсем понял в каком случае? Если ехать в PBM? Пишут, что у них найдется.
Такая же беда, при движении в гору близко к холостым при падении оборотов начинает тянуть, газ при этом в одном положении, а бывает нет. Муфте год отроду. Или около 20.000 км. Треска как раньше нет.
Ни разу специально не засекал, но мышечная память говорит, что как минимум первые пару тасяч после замены такого нет.
Визман, приветствую!
Какой драйв по муфте?)
С уважением
Я пока готовлюсь информационно. К сентябрю где-то фактически заниматься заменой буду.
Поделись теорией!
Пжлста
Все что есть на сегодня изложено тут и в предыдущих моих записях про муфту и клапан.
Читал, знакомился, пытался вникнуть в разный угол наклона лопаток! (
Тож настроен на эту процедуру, сегодня беседовал с экспериментатором!
Пока позитив
Wizman
Все что есть на сегодня изложено тут и в предыдущих моих записях про муфту и клапан.
Тртртр исчезло!
Wizman
Я пока готовлюсь информационно. К сентябрю где-то фактически заниматься заменой буду.
Павел, здравствуй!
Вот думал, думал и сделал!
Установили мне этот шкив от 2,5 литрового!
Машина летить! Песня…
но пока блюдю!
Отлично. Если что-то вылезет — держи в курсе. Если динамика хорошая, то тоже не буду искать другие муфты и поставлю эту.
Даже кажисть расход упал!
Мож лечу себя!)
Но всё ж приятно, с низов тянет прям!
Расход должен упасть 100%, более эффективная работа двигателя и была основной целью этой штуки (только исполнение подкачало).
Что-то после таких похвал подмывает и самому не тянуть резину и заняться установкой.
Ещё ряд моментов доведу до феншуя ииииии…штрафы собирать)))
Вкг, дроссель и т.п.
Попытка не пытка пробуй!
Такой вопрос появился. Заглушка муфты с болтом родная ведь не подходит? Нужно к муфте еще и их где-то брать?
Ты про какую муфту?
Новая которая была установлена, 9497786.
Конечно нет
Где устанавливал, парни мне всё нашли в наличии и внедрили!)))
Едет прям снизов
Отлично, буду иметь ввиду.
Сам задумал менять?
Начинаю собирать запчасти, думаю поменять все вместе, ремень, помпу, сальники, муфту.
А я ищу решение удалить муфту, хотя моя не трещит и все в порядке с ней, залип соленоид сверху сидящий. Не нравится читать что у всех с ней проблемы. Решение так то нашёл, под свой мотор, но упирается в коробку(
Лично я вижу только одно решение, поменять целиком голову и мозги (это при условии что они справятся с маховиком). Или есть какие-то иные варианты? Кстати при неисправном клапане еще нельзя утверждать, что муфта рабочая, так как она шумит только при работе.
Есть вариант поменять голову, ещё и получив бонус в производительности, но нужен нормальный афтермаркет мозг с возможностью подключения пиггибек к родному, иначе автомат отъедет в вальхаллу. А халтек и иже похожее стоят как машина (
Вот это глубина!
Визман, браво!
Давай-давай, кто-то же должен победить практически навечно это "тыр-тыр-ррр".
Выключить клапан и все))) и ездить без муфты
Не поверишь, ездил я так.
Desecrator
Выключить клапан и все))) и ездить без муфты
Можно еще двигатель снять и ходить пешком
Можно просто ходить и не рвать попу снимая мотор, да ещё и пивко пить😁😁😁
Desecrator
Выключить клапан и все))) и ездить без муфты
Я сейчас так катаю, жду когда клапан приедет, по нему ошибка висела)
Когда клапан отключаю, трещит без перерыва. А когда клапан подключен, трещит с перерывами. Кстати, когда почистил клапан и поменял масло, перестало стрекотать на пару дней пока ездил по городу, но как выехал на трассу застрекотало снова.
Муфта труп
Браво!👍