С наступлением жары стала жутко скрипеть педаль сцепления. Понятно, что где-то на втулках не хватает смазки, либо какая-нибудь грязь попала (что маловероятно, но все же). В теории, казалось бы, нет проблем: берем смазку, наносим в местах соприкосновения трущихся деталей, и получаем результат. На практике все оказалось намного сложнее. Первая попытка добраться до смазываемых поверхностей не привела ни к чему, хитрые буржуи создали конструкцию, которую практически невозможно обслужить без разборки.
Покурил форумы, везде ссылки только на педаль Весты, а она только внешне похожа, конструкция немного другая.

Повозился еще немного, понял, что без демонтажа педали вместе с кронштейном ничего не получится.

Сдернул шток цилиндра сцепления, открутил две нижние гайки … и все. К верхней гайке не подобраться никак, я даже ключ или головку на нее надеть не смог. Теоретически помог бы гибкий переходник, но к сожалению такого не имеется.
Собрал все обратно, в расстроенных чувствах схватил баллончик с силиконовой смазкой и несколько секунд поливал ею весь узел, да так что смазка потом еще долго на коврик стекала и появилась небольшая лужа. Видимо это помогло, пара капель попали куда надо. Машина простояла ночь, а на утро педаль замолчала, надеюсь навсегда.
Если у кого-нибудь такая хрень была, поделитесь, как решали.
Комментарии 11
Это называется психанул
Проще снять саму педаль. Отсоединить шток главного цилиндра плоской отверткой, вставив её между педалью и пластиковым наконечником, затем вытащить датчик сцепления из посадочного места, можно вместе с подключенным разъёмом. Дальше снять стопорную скобу оси педали. Я это делал двумя плоскими отвертками. Дальше просто вытаскиваем ось вправо. Педаль освобождена. Времени на это 2 минуты. И можно спокойно смазывать пластиковые втулки
На весте может и так. У нас конструкция немного отличается. Снимается только вместе с кронштейном.
Ну да, там хер подлезешь! Я смазал обычным моторным маслом. Подлез шприцом 10 мл с иголкой. Месяцев 8 прошло — не скрипит.
На соболе рабочем литолом смазали всё там что может двигаться и всё, жуткий скрип ушёл))) А скрип был лютый, как у бабушкиного сундука в фильме)))
Не в смазке там дело, хотя ненадолго поможет силикон жидкий. Это фирменный скрип пластика в жару, актуатор передаёт привет.
Если смазывать — то только спецсмазкой — силиконовой высокой гранулярности или в общем виде любой КОНСИСТЕНТНОЙ, вязкой короче говоря, среди силиконовых главное чтобы вообще гранулярности типа OKS 1110, а не просто жидкий силикон, но это пищевая и дорогая, из наших точно нельзя — циатим, литол. Можно вазелин, но он не сильно дольше протянет от жидкого силикона. Под вопросом цинковые итд — там сами годятся, а вот чем растворены — хз.
И от машинного обычного так же стоит воздержаться по идее. Присадки пластик кирдык.
Скрип идет именно от втулки самой педали. Я в субботу часа четыре под педальным узлом жопой кверху пролежал, изучал, так сказать вопрос. Именно звук затирания, трения несмазанных поверхностей.
И? У тебя и актуатора то нету, но суть в том же.
John-F
Не в смазке там дело, хотя ненадолго поможет силикон жидкий. Это фирменный скрип пластика в жару, актуатор передаёт привет.
Если смазывать — то только спецсмазкой — силиконовой высокой гранулярности или в общем виде любой КОНСИСТЕНТНОЙ, вязкой короче говоря, среди силиконовых главное чтобы вообще гранулярности типа OKS 1110, а не просто жидкий силикон, но это пищевая и дорогая, из наших точно нельзя — циатим, литол. Можно вазелин, но он не сильно дольше протянет от жидкого силикона. Под вопросом цинковые итд — там сами годятся, а вот чем растворены — хз.
И от машинного обычного так же стоит воздержаться по идее. Присадки пластик кирдык.
вдшка лучше всего. самая крутая хрень
Настоящую WD40 туда КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ, подделки — кто куда, наоборот чем хуже по свойствам — тем лучше как смазка в данном случае.
тоже заскрипела, залил все WD-шкой, скрип исчез.