Тем временем как народ готовится к новому году, моя Lancia готовится к покраске.
На мой взгляд подготовка к покраске это важнейший этап. От его качества и технологии зависит дальнейший внешний вид машины. Не секрет, что сразу после покраски все может выглядеть отлично, а через месяц начнут проявляться дефекты от не профессиональной подготовки. Поверхность начнет поигрывать, а того хуже может треснуть шпаклевка или появятся пузыри. Все это зависит как от рук, так и от качества и правильного подбора необходимых материалов.
Расскажу вкратце о технологии покраски. Какие то мелкие нюансы я опускаю. Не думайте, что их мы забываем. Проговорю основные моменты:
1) уберем всю изоляцию
2) почти все герметики будут удалены
3) в некоторых местах счистим фосфорный, желтый грунт
4) весь кузов покрываем кислотным грунтом
5) в некоторых местах его слегка прошкуриваем для того чтоб кузов прошпаклевать
6) шпаклюем
7) покрываем кузов основным грунтом наполнителем
8) проходим герметиками все швы (кстати при сварке внахлест еще использовали специальный сварочный грунт)
9) прошкуриваем основной грунт
10) покрываем днище специальным защитным покрытием
11) красим
12) после сборки основных элементов кузова делаем антикоррозийную обработку
Я опускаю такие вещи как мелкие работы по очистке поверхностной ржавчины если она будет обнаружена под герметиками или еще какие то нюансы. Это основное.
На фото вы можете увидеть большинство используемых материалов

Это краска Sikkens, грунты кислотные и наполнители RM, покрытие для днища Raptor

Герметики под пистолет и под кисть 3M

Лак DuPont 3800
На фото нет шпаклевки, будем использовать Sikkens. По количеству необходимого, то что есть на фото — не все. Многое продублировано.
Работы начались. Сперва ребята начали чистить некоторые места где работал жестянщик чтоб убедиться, что металл чистый

Если кто помнит, тут была сделана латка. Качество супер.

Все старые закладные удалим. Позже заменим на новые.

Левый лонжерон и чашка. Металл отличный. Следов ремонта почти не видно!

На правом та же история

Внутри убрали старую изоляцию
В салоне краска чистилась частично. Поэтому подгрунтовывалось все локально.

В тех местах, где в салоне лежит родная краска — ее просто "матуют", те подшкуривают для будущей покраски.

Снаружи кузов выглядит вот так

Виднеются места выборочной очистки для проверки металла

Процесс подготовки долгий. Предстоит подготовить не только кузов, но и все навесные детали и пластик. Местами нужен мелкий ремонт. Восстановить все крепежи. Перед покраской навесить все детали. Посмотреть зазоры. Думаю, что на подготовку будет еще около 2 записей. И только потом покраска. Спешки нет никакой. Нужен качественный результат. Думаю, что этот сериал еще на долго! Увидимся в 2015 году и, надеюсь, уже будем ближе к цели!
Всех с наступающим!






Комментарии 129
Здравствуйте, расскажите про лак, как он?
Очень грамотная работа.
Что за спец средство для днища?
все есть в соответствующих записях в БЖ. Raptor называется
Почему обработка днища будет после покраски авто, а не до ?
отличная работа
Я еще раз рукоплещу кузовщику)
а почему не пескоструй?
прочитайте пож БЖ про чистку. Там все описано
уже читаю
ЮНОСТЬ 83
прочитайте пож БЖ про чистку. Там все описано
просто мои знакомые рестовраторы — всегда пескоструят…
…в идеале найти старый добрый эп0010, им яхты и грунтуют и шпатлюют…
на кислотный грунт шпатлевку ложить категорически нельзя, для этих целей идет эпоксидный грунт
то есть грунтовать голый металл надо эпоксидным грунтом?
если надо шпатлевать то только! эпоксидным или красно-коричневый грунт у штандокса или шпицхеккера номер 8583, а если будет наносится краска или грунт то можно и кислотным грунтом, у каждой фирмы он свой…
кузов 84 года. там явно много место коррозии и всё зачищать до металла надо будет. Вот теперь не понятно что делать.
с коррозией тяжело бороться, но выше я технологию покраски в двух словах описал, главное хорошо убрать ржавчину, а то все будет мартышкиным трудом…удачи в ремонте
я видел видос, один американец спец по реставрации рекомендует коррозию зачистить тряпочной шкуркой смочив уксусным раствором (1 к 4 с водой) и тогда коррозии не будет в этом месте. Что скажете?
за уксус не знаю, так можно сделать прямо перед грунтовкой, но лучше не делать, для этих целей раньше был однокомпонентный реактив rost stop, образовывалась оксидная пленка, а на нее наносился любой материал, я понимаю что уксус самый дешевый способ, но в моей уже почти зо летней практике такого не использовали как бы тяжело не было раньше с материалами. по заводу на голый металл ложится фосфатирующий грунт, потом обычный, а уж потом краска, в ремонтных работах у всех фирм используется кислотный грунт потом акриловый двухкомпонентный и сверху краска, эти оба грунта можно заменить эпоксидным тоже 2к, вот как то так…что не понятно обращайтесь, чуть не забыл, я когда то реставрировал волгу, тогда это было круче чем сейчас мерседес, так я выварил кузов, отпескоструил, а потом эпоксидный грунт эп0010, машина простояла зимой под снегом и ржавчины весной я не нашел, но этот грунт когда высыхает полностью очень жесткий…
ах какие у тебя материалы, заглядение
а на фото с герметиками, большое ведро, это что?)
Краска
хорошо когда есть место для подобной работы! а вот когда пытаешься что то подобное воплотить в обычном гараже даже без смотровой ямы это гемор!
крутяк! вспоминается старая игра колин мак рэй ралли=)
ух и повезло же этой Дельте! :)
на пескоструй бы ее
а вы читали другие посты?
судя повсему не внимательно) уже все понял, прочел.
Отлично все!
зачёт)
Всё качественно, сделано на совесть, буду следить
Вот это именно тот случай, когда нет месту не спешки, а трепетному отношению и качественных компонентов ибо эта машина заслуживает только такой подход!
С наступающим! Терпения сил, удачи!
Я думаю, что авто обойдется в миллионов пять. Но что это будет за машина! :)
Материалы хорошие. Но не понимаю такого венегрета, шпатлевки одного производителя, грунты другого, базисная эмаль третьего, а лак четвертого. Зачем? У всех из этих производителей есть свои полные линейки "от и до" . И кстати все производители дают максимальную гарантию на хим. совместимость и адгезию только в рамках своих продуктов. Чаще всего это просто маркетинговый ход, но бывает и проруха иногда. так что желательнее использовать материалы одного производителя, по крайней мере грунт-база-лак.
Начнем с того, что шпатлевка и базисная эмаль от одного производителя)) Но не суть. Дело в том, что кислотник от сиккенс чуть слабоват! Он больше подходит для машин с менее поврежденными изначально кузовами. Мы это проходили на других проектах. RM испробован на машинах которые сделаны уже 2-3 года назад. Сочетание грунта и базы уже много раз использовалось и никаких сложностей не возникало. Думаю, что это действительно маркетинговый ход. Проблемы у нас (говорю у нас тк у меня долгое время был свой сервис) встречались в таких "венигретах", в основном, когда дело касалось дешевых материалов. Изначально и лак я тоже планировал сиккенс, но на кануне покрасили дюпоновским 3800 лаком одну машину и блеск мне безумно понравился. Он оч дорогой, но того стоит. Те единственное, что еще не делалось до этого, так это сочетание базы сиккенс ( сервис работает на сиккенсе) и лака дюпонт. Но я уверен на 100%, что не будет вообще никаких проблем.
вы так рассуждаете, будто делали испытания на физико-механику и хим. совменстимость! Я сам маляр с очень большим стажем и опытом, а сейчас еще и работаю на заводе, где производят краску, в том числе и Вами полюбившийся ДюПон. Я не сказал что материалы премиум линеек несовместимы, они чаще выпускаются под единый стандарт, НО, максимальная совместимость присутствует только в материалах одного производителя!
Дмитрий, я не претендую ни на кого специалиста на физико механику) Вам лишь говорю, что у нас проблем никаких не было. Вы правы насчет совместимости. Но я вас уверяю, что результат будет очень хороший. По готовности машину могу показать тем кому будет интересно!
PS чем по вашему чревата эта не "полная совместимость" ?)
В рецептурах грунтов, лаков, и т.д есть различные связующие(пленкообразующие), наполнители т.д. эти рецептуры зачастую секрет для конкурентов, их конечно исследуют, и у нас есть свой НИЦ, но совместимость подбирают именно к своим материалам, а потом уже к остальным. они все имеют превосходные показатели к совместимости к заводским покрытиям(иначе их было бы не продать), а во всем остальном лишь по определенным допускам(+-) Поэтому я и советую использовать комплексом грунт-база-лак
RM база хороша. Если я не ошибаюсь то RM и Glasurit делают на одном заводе. И некоторые компоненты краски можно взаимозаменить. По крайней мере не раз с этим сталкивался. И технологии с Glasurit в частной беседе это подтверждают)
это бренды одного концерна(BASF) и материалы у них похожи)
ЮНОСТЬ 83
Начнем с того, что шпатлевка и базисная эмаль от одного производителя)) Но не суть. Дело в том, что кислотник от сиккенс чуть слабоват! Он больше подходит для машин с менее поврежденными изначально кузовами. Мы это проходили на других проектах. RM испробован на машинах которые сделаны уже 2-3 года назад. Сочетание грунта и базы уже много раз использовалось и никаких сложностей не возникало. Думаю, что это действительно маркетинговый ход. Проблемы у нас (говорю у нас тк у меня долгое время был свой сервис) встречались в таких "венигретах", в основном, когда дело касалось дешевых материалов. Изначально и лак я тоже планировал сиккенс, но на кануне покрасили дюпоновским 3800 лаком одну машину и блеск мне безумно понравился. Он оч дорогой, но того стоит. Те единственное, что еще не делалось до этого, так это сочетание базы сиккенс ( сервис работает на сиккенсе) и лака дюпонт. Но я уверен на 100%, что не будет вообще никаких проблем.
Согласен, кислотник слабоват, так и идите тогда по линейке RM, там и базы отличные, явно лучше сиккенса(имхо) по многим показателям, и лаки отличнейшие, и HS и СP и керамолаки. я работал всеми из Вами перечисленных материалов и могу сказать что в частности по лаку, RM даст прикурить и сиккенсу и дюпону.
Подумаю, может что то и заменим! Но с базой сиккенса у нас проблем не было никогда. Были проблемы у материалов уровня брюлекс.
я просто советую на будущее. Совместимость у ваших материалов нормальная, ничего не отвалится. единственный совет: не наносить шпатлевку на кислотник и не грунтовать старые машины эпоксидным грунтом, а лучше вобще его не использовать. Объясню почему: эпоксид отличный изолятор с прекрасной адгезией к металлу и к последующим слоям, но вся его прелесть заканчивается, как только происходят повреждения, такие как сколы, пескоструй, царапины. Металлу с коррозией он бороться никак не помогает, т.к. у него одна функция- рубашка, и все.
эпоксидный грунт мы и не собирались использовать! я согласен с вашей точкой зрения
DmitriyT
я просто советую на будущее. Совместимость у ваших материалов нормальная, ничего не отвалится. единственный совет: не наносить шпатлевку на кислотник и не грунтовать старые машины эпоксидным грунтом, а лучше вобще его не использовать. Объясню почему: эпоксид отличный изолятор с прекрасной адгезией к металлу и к последующим слоям, но вся его прелесть заканчивается, как только происходят повреждения, такие как сколы, пескоструй, царапины. Металлу с коррозией он бороться никак не помогает, т.к. у него одна функция- рубашка, и все.
а как тогда быть когда надо и грунтовать старый металл и шпаклевать ещё к тому же?
Сперва шпатлюешь, потом грунтуешь- все просто)
шпаклёвку прямо на металл? а она тоже должна быть антикоррозийная*7?
Самую обычную полиэфирную. У шпатлевки назначение выравнивать, а не защищать металл от коррозии
Педантизм и подход к работе поражают! Удачи и успехов, буду следить)) ну и с Наступающим!
Материалы отличные! Видно сразу проф. подход к выполнению работ. Удачи с проектом и с Наступающим! )))
Легенда должна жить!))
Раз бюджет почти не ограничен, я бы залил все это дело еще и эпоксидным грунтом)
это совсем не нужно, эпоксид -это саркофаг для гниения металла. лучше применять кислотные грунты, от них есть химическая защита металла. И кстати, эпоксид с кислотником несовместим.
По поводу шпакли на кислотный грунт подтверждаю! Краску и лак желательно одного производителя( иначе могут возникнуть проблем). Грунты и шпакля также ! Винегрет в малярной работе не очень хорошо.
полиэфирные материалы(шпатлевки) наносить на кислотный грунт запрещено(полное отсутствие адгезии). по правильной технологии шпатлевку наносят на "голый" металл.
+1
DmitriyT
полиэфирные материалы(шпатлевки) наносить на кислотный грунт запрещено(полное отсутствие адгезии). по правильной технологии шпатлевку наносят на "голый" металл.
+1
Su4ka94
По поводу шпакли на кислотный грунт подтверждаю! Краску и лак желательно одного производителя( иначе могут возникнуть проблем). Грунты и шпакля также ! Винегрет в малярной работе не очень хорошо.
Есть нюанс. Если пройтись кислотником и сверху класть шпаклю, то да, проблемы возможны! Но если предварительно, прямо перед тем как шпаклюешь, эти места прошкурить, то все отлично. И металл получается обработан и шпаклевка держится.
По поводу остального развернуто ответил другим участникам. Почитайте.
На кислотный грунт при любых раскладах шпаклевать нельзя. На эпоксидный можно! Работаю Glasurit .
Хорошие жестянщики — на вес золота.
С наступающим! Да подход, как всегда, впечатляет. Выбор материалов тоже говорит о многом.
Единственное, насколько я знаю, то шпатлевка на кислотный грунт не кладется.
Есть нюанс. Если пройтись кислотником и сверху класть шпаклю, то да, проблемы возможны! Но если предварительно, прямо перед тем как шпаклюешь, эти места прошкурить, то все отлично. И металл получается обработан и шпаклевка держится.
Можно и так, но не проще кислотник перекрыть эпоксидом в местах, где будешь шпатлевать?
А разве так можно? Вроде не все грунты это позволяют делать…
Именно так и нужно… :-) devilbiss-flg, ЭтоДенис… Поспрошай его, он на этом, не одну стаю собак сьел… :-)))
С Дёней я давно знаком)) Просто даже он говорил, что зависит от материала(к примеру кислотник новол не перекрывают эпоксидником, по техничке, а его любимый у-пол идеален просто, по нему можно сразу шпатлевать). Я думал вы конкретно про эти материалы знаете, которые в данной теме используются…
Нет, я по его схеме… PPG+ novol. Денчик ее отработал, зачем изобретать… Да, у пол у него как масло на бутерброд, без него никуда… :-))
И давай на ты… Ок?
договорились))
По рукам! :-))
staff110
Нет, я по его схеме… PPG+ novol. Денчик ее отработал, зачем изобретать… Да, у пол у него как масло на бутерброд, без него никуда… :-))
И давай на ты… Ок?
че вы тут устроили, денчик шменчик?)))АА?!
У меня есть сенсэй, который меня учит и консультирует… И я ИМЕЮ ПРАВО на него ссылаться! :-))
может и так))
YUREZby
С Дёней я давно знаком)) Просто даже он говорил, что зависит от материала(к примеру кислотник новол не перекрывают эпоксидником, по техничке, а его любимый у-пол идеален просто, по нему можно сразу шпатлевать). Я думал вы конкретно про эти материалы знаете, которые в данной теме используются…
именно как юра и сказал)
значит твои слова не в одно ухо влетели в другое вылетели))
не понял?)))
значит помню))
))
YUREZby
С Дёней я давно знаком)) Просто даже он говорил, что зависит от материала(к примеру кислотник новол не перекрывают эпоксидником, по техничке, а его любимый у-пол идеален просто, по нему можно сразу шпатлевать). Я думал вы конкретно про эти материалы знаете, которые в данной теме используются…
в уполе не кислотный, а протравливающий)
а вот это я постоянно путаю…кислотный реактивный протравливающий…
ну по сути смысл почти тот же))
фосфатный забыл))
точно
)))
staff110
Можно и так, но не проще кислотник перекрыть эпоксидом в местах, где будешь шпатлевать?
нельзя
Покраснел… :-(
да ладно тебе))))
Плохо учусь, значит… :-)
садись!двойка)))
А можно родителей в школу не вызывать?! :-)))
надо, федя, надо))
Блиииин! :-((
staff110
С наступающим! Да подход, как всегда, впечатляет. Выбор материалов тоже говорит о многом.
Единственное, насколько я знаю, то шпатлевка на кислотный грунт не кладется.
ты прав саня
Ха, так кто занимается моим развитием в этом вопросе? Сэнсей, с большой буквы! :-)
ну тихо тихо))
какой из меня сенсей))ох уморил))ахахх, друг, ты чего))
Самый, что ни на есть, отличный и профессиональный… :-)
тут более профессионально)
staff110
Самый, что ни на есть, отличный и профессиональный… :-)
а точнее, дороже)
Ну, а почему нет, если есть возможность? :-)
Да и машинка легендарная…
так не кто не против!
Ниссан, нет смысла такой красить… Бюджет зашкалит… Краска дороже машины будет!
А Интеграле нужно делать по уму, их остались единицы…
ну не скажиии)значит ниссан говном измазать?))
Нет, ну зачем же… Можно попроще красочку найти… :-)
да не на много дороже сикенс, краска реально лучше чем рм, рм последнее время сдает позиции и появилась много хороших альтернатив, что только осталось, так это стабильный цветоподбор)
Почему краска и лак разных производителей? По каким критериям сделан выбор?
Дело в том, что кислотник от сиккенс чуть слабоват! Он больше подходит для машин с менее поврежденными изначально кузовами. Мы это проходили на других проектах. RM испробован на машинах которые сделаны уже 2-3 года назад. Сочетание грунта и базы уже много раз использовалось и никаких сложностей не возникало. Думаю, что это действительно маркетинговый ход. Проблемы у нас (говорю у нас тк у меня долгое время был свой сервис) встречались в таких "венигретах", в основном, когда дело касалось дешевых материалов. Изначально и лак я тоже планировал сиккенс, но на кануне покрасили дюпоновским 3800 лаком одну машину и блеск мне безумно понравился. Он оч дорогой, но того стоит. Те единственное, что еще не делалось до этого, так это сочетание базы сиккенс ( сервис работает на сиккенсе) и лака дюпонт. Но я уверен на 100%, что не будет вообще никаких проблем.
Спасибо за развернутый ответ)
С таким подходом ей потом надо в музей, а не на дороги общего пользования ).
Всегда обожал эту раллийную тачку!)
Вот я на драйве для себя нашел 2 проекта, которые читаю с удовольствием и огромным интересом…
Это Шелби гт500 и Ваша Лянча.
Удачи Вам, терпения и дешевых ЗЧ.
З.Ы. помню раньше в любительских ралях было достаточно много ХФ интеграле, и наши колхозники считали их бюджетным раллийным протезом…
Видимо так они все и поисчезали.
спасибо! на шелби и сам подпишусь)
Отлично подготовили кузов! Прям как в передачах на discovery channel! С наступающим вас Новым годом!
Удачи!
интересно, как подбирались все компоненты для покраски? почему именно эти?
Ну видимо исходя из опыта маляров, и из того, что в этих системах работает именно этот автосервис.
я думал это всё на личном опыте подбиралось, а не по просьбе автосервиса )))
подождем что скажет владелец)
FireFly88
интересно, как подбирались все компоненты для покраски? почему именно эти?
В связи с тем, что у меня больше 5 лет был свой автосервис, то опыта в работе с различными материалами у меня очень много. Дело в том, что кислотник от сиккенс чуть слабоват! Он больше подходит для машин с менее поврежденными изначально кузовами. Мы это проходили на других проектах. RM испробован на машинах которые сделаны уже 2-3 года назад. Сочетание грунта и базы уже много раз использовалось и никаких сложностей не возникало. Думаю, что это действительно маркетинговый ход. Проблемы у нас встречались в таких "венигретах", в основном, когда дело касалось дешевых материалов. Изначально и лак я тоже планировал сиккенс, но на кануне покрасили дюпоновским 3800 лаком одну машину и блеск мне безумно понравился. Он оч дорогой, но того стоит. Те единственное, что еще не делалось до этого, так это сочетание базы сиккенс ( сервис работает на сиккенсе) и лака дюпонт. Но я уверен на 100%, что не будет вообще никаких проблем. У меня нет никаких сомнений на сей счет.
)) от R-M желательно было брать Directfiller — он сразу сочетает и первичный и наполнитель. Идет во всех процедурах гарантийной окраски взамен этой парочки. Но ваш вариант тоже нормальный — стандартное сочетание.
Дааа, с такой подготовкой машина будет еще ооочень долго служить! ) круто ) и вас всех с наступающим Новым годом!
udachi baleem :)
А антикоррозийные материалы какие?
на кислотный грунт вроде не кладут шпаклю, может подорвать на сколько я знаю.и еще вопрос-эпоксидный грунт будет использоваться при подготовке?
на кислотный грунт и краску не ложат. грунтуют обычным, а только потом красят. иначе пузырями идет:(
Цвет будет изменен или останется оригинальным?
цвет будет белым, из оригинального каталога цветов Lancia. Но он не оригинальный для конкретно этой машины.
Краска как и лак DuPont?
краска sikkens
ЮНОСТЬ 83
цвет будет белым, из оригинального каталога цветов Lancia. Но он не оригинальный для конкретно этой машины.
Про цвет и окрас прочел в описании авто, под заголовком Завтра
Было бы неплохо в конце у видеть хотя бы примерную стоимость работ!
С наступающим!)))
Да, самому очень интересно. Думаю, что стоимость побьет все самые смелые предположения.