С чем столкнулся недавно…
Выезжая с работы после остановки на воротах внезапно загорелась "гирлянда" VSC, TRC OFF, ABS. Неприятный факт, но… ездить потихоньку можно.
Впереди длинные (4 дня) выходных, провести на СТО часть этих дней — плохая перспектива. Решаю ехать в деревню с этой гирляндой.
В воскресенье, будучи уже дома, рыскаю по просторам интернета, Dreive2.ru — вижу насколько разнообразны могут быть причины. В понедельник записался на диагностику.
Приехал. Сервисмен, посмотрев на приборку, нажав на тормоз и убедившись, что "стопы" горят, даже не подключая тестер выносит вердикт: — "Однозначно, лягушка! Мы недавно на IX35 точно такую неисправность устраняли!"
Подключил тестер — 2 ошибки; одна после сброса ушла, осталась с1249 — "Open Circuit in Stop Light Switch Circuit".
Хорошо, думаю, ошибка вполне понятная — где-то обрыв в цепи стоп-сигналов. Решают заменить "лягушку". Цена — $20. Них.на себе, думаю я, за что там такие деньги. Самому искать аналог времени не было — соглашаюсь.
На завтра на 12 подвезут… Приезжаю… меняют… — результат тот же.
Извиняются за потраченное время, посыпают голову пеплом, сслылаются на большую загрузку и… машут мне ручкой!.. Типа, "ну, не знаем что это может быть", "нужно звонить цепи", "возможно блок ABS накрылся"… Плачу за проведенную диагностику. Спасибо, но хотя-бы за лягушку не платил.
Налицо меня просто динамили, и не хотели этим заниматься…
Дали телефон специалиста, электронщика! Ну, уж этот точно найдет причину… Он же лучший! (так мне его охарактеризовали)
Звоню, договариваюсь о встрече. Пока жду — читаю Drive2 (слава аллаху, что есть такой ресурс!).
Приезжаю, тестируюсь, получаю ту же ошибку. Плачу за диагностику…
"Нужно звонить цепи…" Капец, думаю… заниматься не хотели, ссылаясь на занятость…
Продолжаю поиски, нахожу пост www.drive2.ru/l/498522696275984465/, читаю…
И приходит мне мысль: так у меня ж тоже есть третий стоп! Бегу к машине, смотрю — третий стоп не горит!
Меняю лампу. На светодиодную. Результат тот-же…
Далее, в езде по городу несколько раз гирлянда гасла. И вдруг я ловлю себя на мысли, что в стопах у меня стоят тоже светодиодные лампы. А в третьем стопаре стояла колбовая, которая сгорела! Она-то и создавала хотя-бы какое-то сопротивление в цепи. А я поставил вместо нее светодиодную!
Утром меняю все лампы на обычные колбовые…
И, о чудо! Гирлянда погасла! Не верю своим глазам! Отключаю зажигание, снова включаю — снова всё гаснет…
Какая мораль в этой басне?!
1) На сервисе просто не хотят заниматься, хочется срубить бабла "по-быстрому", колхозной диагностикой.
2) На каждую хитрую ж… найдется… Не нужно совать всякую "хр#$нь" в автомобиль!
3) Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!
Процветания сайту и сообществу Drive2.ru за тот опыт, который здесь копится!
Комментарии 22
Добрый вечер! Началось, герлянда. Авенсис т250 2006. 2.4. СПБ.сиптомы: системы переодически выключаются, при вереходе в рабочий режим увеличивается мощность, но в последнее время при включении систем появились сиптомы "бешанной антилопы"- набор скорости, а при попытке приструнить тормозами стук блока АБС при этом мотор продолжает тянуть. Короче загнал в гараж, снял все колеса и погнал по кругу. Проверил: стоп сигналы, лягушку, датчики АБС с чисткой узла, датчик рысканья- питание подается, кстати многие писали, что при отключении этого датчика значки гаснут — у меня без изменений, прозвонил линии на кз и сопротивление, предохранители Все ок. Остался блок и датчик на блоке. Пробывал сканером через приложение — не разобрался, чей то не пойму как им абс проверять. может кто еще что посоветует? Неохото сдаваться🤪 машина разобрана, на дефектовке.
Загорелась такая же гирлянда, первой строчкой поиск в яндексе выдал вашу запись. Проверил – не горят оба стопа (лампы перегорели справа и слева). Но у меня в дополнение к гирлянде ещё и круиз-контроль перестал работать. Поменял лампочки, гирлянда погасла и круиз заработал.
У меня данная проблема возникла при неисправности 2го лямбда зонта. Заменил и прошли все ошибки.
Правильно что поставил обычные, только вот не понимаю почему сначало не почитать драйв, а потом ехать на диагностику)))здесь в постах и вопросы задают, а не только деляться достяжениями
Я два года назад менял блок абс. Никакой инфы про лампочки не находил. Хотя в стопы и повороты я никогда светодиодов не ставил потому что они ненадежные, только в габариты. Замена блока помогла.
Спасибо тебе за пост, чуть на блок абс не попал. Даже не догадался по гуглить эту гирлянду.
А что у тебя было в итоге?..
Лампочка центрального стопа и все))
Рад за тебя… Сам тоже рад за себя, что докопался.
Купи себе китайскую обд и сам диагностику делай!
Китайская обд это не панацея. На нормальных сервисах нормальные обдехи за 60к. И они читают то что обычная обд не видит.
Да понятно что это не профессиональная, но все таки я на своей машине два раза обошёлся без сто сам продиагностировал и вылечил! Она не дорогая и не лишняя в арсенале автолюбители!
ELM 327 Китайский может читать только блок двигателя.
Все остальные блоки и ошибки по ним могут читать только более дорогие устройства, которые обычному пользователю автомобиля не нужны по причинам:
А своей дороговизны
B чтение ошибок, без навыков в автоэлектрике и диагностике, мало что даст. У тебя может быть оборван контакт, прибор покажет тебе неисправность датчика за 100 $, а после его замены ошибка не исчезнет.
Диодные всё равно долго не живут, не любят они скачков напряжения.
Смотря какие 😅
то есть лучше простые лампы? тоже подумывал светодиод купить воткнуть
думаю да…
RaFis72grom
то есть лучше простые лампы? тоже подумывал светодиод купить воткнуть
Светодиоды есть разные, есть по 50 рублей, а есть по 1500 за комплект ))) Но правда в том, что машина сходит с ума, когда сзади в стопах везде светодиоды. Эта проблема решается установкой нагрузочного резистора, тогда никаких ошибок 😜
Лучше уж тогда простые оставлю
Тут уж как говорится… Чей руль! 🖐🏻 Мне больше нравятся хорошие красные светодиоды )
у меня плата на заднего правого фонаря тоже поломанная, гнезда на одну лампу вообще нет, тоже горит гирлянда. Надо пробовать менять
Пробовать однозначно… и менять на колбы…