Всем доброго дня!
Немного задержался с написанием данного поста.
Несколько недель назад обратил внимание на появившиеся стуки в передней подвеске с правой стороны. С течением времени они только усилились. Проявлялись чаще всего при езде по грунтовке. Пробег на момент появления стуков составил около 26 000 км. С одной стороны вроде бы пробег незначительный. С другой, 8-9 месяцев в году практически каждый день приходится ездить по разбитой грунтовке. Да и асфальт в городе оставляет желать лучшего. (((
Гарантия давно закончилась, поэтому даже не стал обращаться к ОД. К тому же читая посты на сайте, неоднократно встречал информацию о том, что во многих случаях ОД при осмотре ничего не слышит. Поэтому решил, что разбираться с проблемой и заниматься лечением буду сам.
Гаражная диагностика показала, что есть проблемы со стойками стабилизации и шаровыми. Для начала решил заменить стойки.

Заодно решил поменять и втулки стабилизатора, хотя внешне они выглядели неплохо.

На несколько дней засел читать посты на эту тему на сайте, чтобы определиться с выбором аналогов., т.к. штатные решил не брать. Сразу хочу поблагодарить всех, чьи записи в БЖ помогли определиться с выбором. В итоге остановился вот на этом:
— стойки стабилизатора — Lemforder 3124301
— втулки стабилизатора – Sasic 4005153


Процесс снятия установки уже неоднократно описан. Поэтому повторюсь кратко. Для снятия втулок понадобятся накидной ключ на 10 и головка на 13, для снятия стоек – торкс на 40 и головка на 18.
Замену производил вначале с одной стороны, затем с другой.
Поддомкратив колесо вначале снял втулку. После обработки вд-шкой болты открутились без каких-либо проблем. А вот со стопорной гайкой пришлось повозиться. При этом неоднократно помянул «добрым» словом разработчиков. Это же нужно было додуматься так ее разместить. Ход ключа составлял не более 45 градусов. Хорошо еще, что не пришлось как многим другим издеваться над ключом и сгибать его буквой «Г». Сразу хочу сказать, что втулки износились не равномерно. Левая втулка сохранила форму, но при этом резина износилась больше (стала более мягкой). Правая втулка немного потеряла форму. И вместо внутреннего круга получился овал.




Со снятием стоек тоже пришлось повозиться. Болт левой стойки «прикипел». Пришлось надрезать бочонок чтобы немного расшатать его. Затем выбил молотком. А низ правой стойки пришлось срезать болгаркой. Умудрился стесать грани в шляпке болта в процессе откручивания. Уж очень неудобно одной рукой малой трещеткой пытаться удержать болт, а второй рукой с помощью большой трещетки открутить гайку.





При установке тоже были танцы с бубном. Для того, чтобы установить хомут втулки пришлось переставлять домкрат и поддомкрачивать хомут. Да и установка гайки не добавила положительных эмоций. Точно также пришлось поддомкрачивать и стабилизатор в районе стойки, чтобы можно было наживить стопорную гайку. Да, все болты перед установкой обработал графиткой. Думаю, что хуже не будет.





После установки проехал около 200 км. Большая часть стуков ушла. Субъективно на грунтовке машина идет мягче. Но при поворотах на небольшой скорости на грунтовке ясно слышен стук. Так что на очереди замена шаровых.
На этом все.
Всем удачи на дорогах!
Комментарии 33
Тоже поменял и стойки и втулки, трудностей не заметил.
А что сначала меняется втулки или стойки или разницы нет?
думаю, сначала втулки.
Привет. После того как поменял на не оригинальные стойки и втулки, делал потом что что-либо дополнительно, к примеру сход-развал?
Ничего не делал. Так и езжу.
Привет, я сегодня менял втулки и стойки, на мучился 3.5 часа. Стойки надо покупать сасик они длинные гайку легко наживить. А так всё решаемо если есть терпение.
Андрюша привет! Отличный пост. Всё детально.
К сожалению эти работы по замене этих узлов, последнее время, являются "текучкой". Плохое качество комплектующих, плохие дороги — делают своё чёрное дело.
25000 проехал, пока вроде норм все
Тоже сменил втулки и псевдо стойки, легкие вибрации ушли. Но при поворотах руля особенно в право слышен глухой стук.
Ну это не стойки стабилизатора, а резиновые демпферы, со стойкой тут ничего не случится, разве, что резьба сорвётся. Конструкция дебильная, стойки с шарнирами ходят намного дольше.
Спасибо Андрей за пост, иначе не знаю когда полез бы смотреть аналогичные узлы у своего Степана. Правда год назад пока меняли масло лазил по передку, вроде все в норме. У нас с тобой машины одногодки да и пробег где-то не сильно отличается. Так что думаю то же самое скоро предстоит и мне. У меня стук в стойках амортиз. с момента покупки авто. Сразу поехал к ОД — мол стучат стойки на обратном ходе при проезде лежачих полицейских, подозреваю что поставили без прокачки. Проверили, покатались, вердикт "не морочь голову, все нормально". Плюнул и до сих пор езжу по лежачим полицейским крадучись чтоб не стучало. Впрочем раньше говорили, что хороший стук всегда сам наружу вылезет. Шутка конечно плохая, может так вылезти, что мало не покажется. Надеюсь про замену шаровых мы еще почитаем во второй части. Удачи.
Валера, спасибо! Вторую часть, при всем моем не желании, придется писать. Стучат заразы. Замену уже купил.
Ну раз уж я сказал о своих стойках то в продолжение разговора интересно узнать, у тебя слышен стук аммо на отбой при проезде лежачих даже на небольшой скорости? Или нет проблем?
На первом логане менял стойки раз в год.за год они нормально ушатывались.это примерно 12-15тыс.км.по разной дороге.остановился на фирме сасик цена качество.цена на сегодняшний день 180-200р. за штучку.делов на 30-40мин.желательно с двумя домкратами иначе гайку трудно будет наживить(вторым поджимать стабилизатор).втулки ходят немного больше.для себя решил, что со второй заменой стоек менять и втулки.
А я вот с осмотром затянул. Поэтому пришлось сразу и стойки, и втулки менять. За совет насчет 2-х домкратов — Спасибо!
Пожалуйста!
Yarserj
На первом логане менял стойки раз в год.за год они нормально ушатывались.это примерно 12-15тыс.км.по разной дороге.остановился на фирме сасик цена качество.цена на сегодняшний день 180-200р. за штучку.делов на 30-40мин.желательно с двумя домкратами иначе гайку трудно будет наживить(вторым поджимать стабилизатор).втулки ходят немного больше.для себя решил, что со второй заменой стоек менять и втулки.
2304021 Sasic стойка переднего стабилизатора (Длина мм: 80) чтобы домкратом не дожимать :)))
Yarserj
На первом логане менял стойки раз в год.за год они нормально ушатывались.это примерно 12-15тыс.км.по разной дороге.остановился на фирме сасик цена качество.цена на сегодняшний день 180-200р. за штучку.делов на 30-40мин.желательно с двумя домкратами иначе гайку трудно будет наживить(вторым поджимать стабилизатор).втулки ходят немного больше.для себя решил, что со второй заменой стоек менять и втулки.
Здравствуйте, хотел по поводу замены стоек стабилизатора спросить-по поводу 2 домкратов. Надо поочередно стороны домкратить и менять или лучше сразу две стороны двумя домкратами поднять, а третьи домкрат использовать поджимать стабилизатор?
Андрей, ты бы в Зафире А втулки поменял. Во там гимора по самое не хочу.
Мне и тут хватило. С учетом того, что менял в первый раз вообще. )
Андрей, стойки и я менял, а вот шаровые ещё только собираюсь( скоро, через недельки 2 в отпуск, там и займусь) так вот, я так понял ты ещё шаровые не менял?
Если получиться со временем, то на этих выходных хочу заняться. сами шаровые уже купил.
Я уже пару месяцев хочу заняться:))) Всё для этого есть и даже пресс, а вот времени реально нет, совсем! На работе устаёшь как собака, дома ремонт и ещё дача!
Про дачу не надо. )))
Самые первые умирают наконечники рулевые, потом шаровые, стабилизаторы в последнюю очередь. И зачем так сильно затягивать стабилизаторы, они не работали даже а им уже грустно.
Можно поподробнее насчет затягивания? Ослабить никогда не поздно. И как в гараже самому проверить состояние наконечников.
Затягиваются стойки стабилизатора до упора по резьбе. Перетянуть их невозможно. Крутить гайку стоит до тех пор, пока болт, не удерживаемый ключом не начнет вращаться. Вы все сделали правильно.
Одни говорят до конца резьбы другие по усилию 14 h вобщем запутали вконец
Видимо дело в нагрузке, у меня 30000 и еще намека нет…
Скорее всего так и есть.
Надо бы и мне поменять, да и цена вопроса копейки, вот только что то сыкотно самому туда лезть без опыта…
Там ничего страшного нет. Но если бедет помощник будет проще. При установке. Снять и одному можно.
Надо изучить подробнее, а то ой и все… нажил себе геморроя…