Приветствую всех Драйвовчан и сопричастных!
Долго не было времени, чтобы выложить очередную запись, и я решил на всё забить и исправить этот пробел. Приготовьтесь, будет много текста =[].
Хочу начать эту запись с повествования о том, что послужило причиной того, что я взял работу по восстановлению машины в свои руки и не подпустил к ней больше отца…
ХЗ почему, — то ли слишком был увлечён и озадачен очисткой днища от антикорра, дальнейшей его зачисткой, обработкой, то ли возлагал большие надежды на то, что отец всё поварил чётко, — но я не обращал внимания на то, как вварен левый ланжерон с брызговиком. Когда я увидел сварку со стороны салона, скажу честно, слёзы навернулись на глаза… Чтобы так насрать сваркой, нужно было постараться :(





Сказать, что я ох.ел обалдел, ничего не сказать. В довесок, отец видимо посчитал, что если залить всю сварку грунтом, то ничего ржаветь не будет… Залить б**** сгоревший грунт не вычистив его, тупо размазав кисточкой, это было гениальное решение(!). Именно в тот момент я решил, что больше к машине отца не подпущу, — в силу возраста и неважного зрения нужно было ему не браться за эту работу.
Хочу пояснить, что на тот момент я не умел варить, не имел представлнения о малярке (было только общее представление) и не знал, как я смогу это всё исправить и доделать машину грамотно. В общем, я был в АХЕРЕ!
Собравшись с мыслями, начал размышлять, чем я могу зачистить то, что было НАСРАНО сваркой, ведь болгаркой в большинство мест не подлезть. И вспомнил, что как-то брал у товарища гравёр, чтобы доработать карбюратор и знал, что есть к нему разные фрезы и предположил, что возможно есть маленькие отрезные круги на него. У нас в городе есть большой магазин электроинструмента, с разнообразными расходниками. Собственно в него я и направился. Нашёл-таки я эти кружки вместе со штифтом, на котором они фиксируются, но ценник честно не порадовал, — 800 рублей за 5 кружков и штифт (Dremel), я думаю это перебор! В итоге огорчённый и озадаченный поехал домой, чтобы продолжить бороздить интернет в поисках решения этого вопроса. Параллельно искал среди знакомых сам гравёр. Поиски были не долгими, товарищ одолжил мне дитя китайской промышленности во временное пользование.
В общем, мысль была верной и я нашёл на просторах спасительной паутины, как изготовить эти круги из отрезных дисков на болгарку. Поехал опять в тот же магазин, поскольку там большой выбор брендовых отрезных дисков и купил диски по нержавейке толщиной 1мм. Первым, что нужно было сделать, это отверстие под винт штифта, на который крепится этот диск. Скажу сразу, сверлить даже не пытайтесь, только сверло затупите. Полез опять в интернет и нашёл статью, где человек рассказывал, что отверстие нужно делать шилом. Ложите диск на ровный деревянный брусок и тонким шилом прокалываете его, как бы буравля диск, при этом давить на шило сильно нельзя, можно сломать диск. Отверстие нужно делать по диаметру винта, чтобы он очень плотно входил. Центр получен, затем либо циркулем, либо на глаз, приложив подходящий круглый предмет обводим его. Круги вырезал ножницами по металлу. Затем прикручиваем круг к штифту (кстати, их можно заказать на Алиэкспресс) и обтачиваем эти диски, зажав в гравёр, о точильный камень. В результате круги получаются идеально круглой формы.


Вычистить эту сварку пол дела, но нужно было ещё и доварить непровары, и исправить то, что было криво приварено. В довесок, к тому моменту я уже отсверлил все поддомкраткики и планку левого переднего поддомкратника, да и увилители задних арок нужно было назад приваривать. В общем, пришлось осваивать сварку…
Первым делом, полез на Ютуб, изучать как настроить полуавтомат и как варить. Путь мой был тернист, со множеством камней преткновения…
Редуктор на углекислотном баллоне стоял мало того, что для кислорода, так он ещё был весь разбитый.


Отец его настраивал на слух. Я таким талантом не обладал, поэтому пришлось искать ему замену.
В итоге вычитал, что самым удобным для контроля подачи углекислого газа является ротаметр. Собственно на следующий день за ним и отправился. Купил последний в наличии, в обычной картонной упаковке и без инструкции, — ну а что взять с дилетанта в этом деле (это я о себе)… Приехал, установил, начал настраивать.
При выставлении указанных в интернете 10-13 л/мин обратный клапан начал пропускать газ. Думаю, косяк в клапане (стоял "Клапан электромагнитный (холостого хода)" от "классики").

Купил новый клапан, поменял. Проблема осталась. Раз дело не в клапане, значит в ротаметре, — логично?! Логично =). Наверное он неправильно показывает, поскольку были подозрения, что это дитя китайской подвального производства…

Поехал в магазин, с директором вышел разговор на повышенных, причём дерзить мне он начал первым. Немного осадив его, мы поговорили по душам и он предложил мне заменить автомобильный клапан на итальянский, заверив, что проблема в нём. Ударив по рукам, и приобретя клапан я поехал внедрять чудо итальянской технологии.

Новый клапан стал держать давление, но этот чудо ротаметр как-то не очень хотел со мной ладить, — не получалось у меня его настроить. В итоге я поехал менять его на нормальный ротаметр в заводской упаковкой и инструкцией. Долго они препираться не стали, поскольку я кого хочешь достану =[]. Счастливый поехал домой.

Установив, дело закипело.
Ненужную пластину поддомкратника использовал как тренировочную деталь.

Её я проварил полностью с двух сторон, пока настраивал полуавтомат.


Худо-бедно, но начало получаться.
Первым делом, вооружившись гравёром, начал вычищать тот срач сварной, на мототном щите

Затем заварил новые непровары, и те, которые ранее были замазаны шпаклей при при первом ремонте этой машины.


Гравёр конечно творит чудеса. Без него можно было бы даже не заморачиваться с восстановлением.



Параллельно с этим доварил и обработал шов, в том месте, где был вварен кусок рамки лобового стекла.



Доварил непровары на рамке лобового, — они тоже была замазаны шпаклей… рука лицо :(


Решил даже видео добавить, как я поварил рамку лобового)
Сварка усложнялась тем, что машина в своё время была очень хорошо обработана антикорром, и когда я начинал варить, то антикорр в зазорах разогревался и начинал течь, а это приводило к разбрызгиванию сварки и тому, что металл просто прогорал, но не варился. Приходилось его вымывать оттуда узкой жёсткой кисточкой смесью бензина и растворителя. И так практически по всем швам со стороны салона машины. В общем, на заваривании этих непроваров я и научился варить =D.
По поводу того, зачем я так подробно всё расписал. Во-первых, конечно хочется рассказать, сколько труда было вложено в эту машину, а во-вторых, это уберечь многих от ненужной работы и сохранения своего драгоценного времени. В моём случае, я приобрёл очень много знаний, умений и опыта, и хочу как-то связать свою жизнь с автомобилями, помимо основной профессии. Но должен заметить:у меня было место, где проводить эти работы; оборудование, хотя многое приходилось ремонтировать, модернизировать, покупать новый инструмент и оборудование. А на всё это уходило ооочень много времени (!).
В общем, неизвестно куда приведут ваши начинания. Могут и пользу принести, а могут просто отнять у вас время и средства, а результат будет посредственный. Поэтому взвешивайте все за и против, прежде, чем окунуться во что-то с головой.
Если кто-то осилил, и дочитал до конца, — жму руку! Постараюсь не затягивать со следующей записью, но всё упирается во время. Всем спасибо и до скорого!





Комментарии 33
Комментарий удалён
Если варите в холодном помещении, то возможно это одна из причин. Углекислотой варите? Если да, то она и так редуктор сильно охлаждает, а если зимой и в холодном помещении, то может редуктор подмерзать, из-за этого будет плохая подача защитного газа (углекислоты) к сварочной ванне. Плюс сам металл холодный.
Честно скажу, что у меня не такой большой опыт в сварке, поэтому этот вопрос лучше адресовать в профильной группе, — в поисковике наберите, к примеру, сварка, и выдаст группы. Так, я думаю, больше шансов получить верный ответ.
Пишешь как Достоевский…
Ахаха)) Это, пожалуй, лучшая оценка моему творчеству!)
Спасибо!
Как всегда с толком и на высоте!
Спасибо, Саш! Думаю, ты уже понял, что по другому и не будет) Да ведь ты и сам, такой же додельник))
после покупки гравера bosch на акб, ощутил новый уровень удобства) так же у них есть болгарка на 76 мм кругах на том же аккумуляторе. и гайковерт небольшой. для авто штуки незаменимые практически.
Аккумуляторов на долго хватает у гравёра и болгарки?
на гравере сложно посадить аккумулятор, а для болгарки купил пока 3ah увеличенный неоригинал, и есть у боша еще оригинальный 6ah артикул 1600A00X7H, его точно надолго должно хватать.
Спасибо! Принял к сведению!) Информация об инструменте никогда не бывает лишней.
Очень интересный б.ж давно подписан, хорошая 8получается
Спасибо большое, за высокую оценку моему труду!
Хотелось бы больше записей выкладывать, но времени катастрофически не хватает, эту запись, например, я два вечера писал), отложив все дела… как-то так.
Дополню: На полуавтомат в качестве ЭМ клапана поставил клапан от ГБО автомобилей. Цена вопроса — 500-800 руб.
Этот клапан, каких габаритов? И какое максимальное давление он держит. В моём случае нужен был очень компактный, поскольку места в полуавтомате практически не было. А тот, который поставил, встал идеально. А отдавал за него (в конце 16-го года) 850 рублей.
Здоровый. Размером, примерно, с кулак. Но полуавтомат трансформаторный, корпус большой, в него слона засунуть можно, и клапан посадил приемлимо.
Повезло Вам с полуавтоматом)
Тяжеленный только до жути! :)
"Тяжёлый, значит надёжный." (с) =)
Познавательная статья! Зачет!
Я тоже имел первый опыт переварки порога и части днища на Оке. Помимо всего прочего, жесткости ради внедрил в порог ферму.
Также использую для зачистки гравер, диски режу из 1 мм отрезных дисков от болгарки. Из одного диска выходит 4 замечательных кружка. Насаживаю на винт с резьбой М4, затягиваю гайкой с шайбами. Балансировкой не занимаюсь. В начале бьет немного, затем выравнивается.
Спасибо за оценку!
По поводу дополнительной жёскости, — сейчас бы конечно усилил слабые места зубила, т.к. на данный момент есть знания в этом вопросе и опыт сварки, но кузов уже готов под покраску и поздно что-либо внедрять. Поэтому, постараюсь ездить более-менее спокойно, дабы сохранить ту красоту, которая должна получиться в конечном итоге, как можно дольше)
Кстати, по поводу фермы, при её внедрении в порог, не возникало трудностей для обработки МЛ составами порога и в частности, самой фермы?
Я верхний и нижний пояс фермы сначала изнутри прикрутил саморезами, затем прихватил укосины. Затем все снял, качественно обварил, поджаренные места зачистил, обработал кислотником, акрилом и эпоксидной грунтовкой. Затем просто покрасил. И после высыхания всего этого пирога установил в порог, по старым местам прикрутил саморезами, и уже тогда приварил к кузову. Затем саморезы выкрутил, и опять, пожаренные места зачистил щеткой на дрель и дополнительно вскрыл грунтом.
Всё грамотно сделали. А антикорром для полостей не обрабатывали?
Это будет позже, когда второй порог сделаю.
Главное, что по плану это стоит. Многие пренебрегают обработкой скрытых полостей МЛ составами, и напрасно, — ржа не заставит себя долго ждать…
А я вот боюсь салон разбирать, просто представляю сколько ещё работы добавится и аж жутко становится. С одной стороны хочется побыстрее сделать, а с другой максимально качественно, вот и возникает дилемма.
Понимаю тебя, сам уже утомился от этого ремонта. Иной раз даже подходить не хочется, приходится себя заставлять, иначе ещё столько же делать буду)
А насчёт салона, думаю ты сам себе ответил, если хочешь качественно сделать, то придётся разбирать салон =[]
Благо что есть на чем ездить, просто периодически возникает неоьходимость загнать в гараж и другие автоина обслуживание. Хочу гараж 9×9!
Вот у меня тоже было на чём ездить, пока не загнал задние арки подварить… =D
Люто!
Согласен) Но на этой девятке опробовал много новых материалов, благодаря которым, экономится время, средства, да и технология упрощается (я о малярке)…
Значит двойная польза! И разъездную машину сделал и технологию отработал. Примерно как у меня с 10кой история значит.
Польза-то двойная, но машину я не сделал) Не планировал подкапотку на 9-ке красить, но как выяснилось, без этого ни как… решил, что восьмёрку быстрее будет сделать, вот и впираюсь в её восстановление)
Было бы интересно и про 9-ку почитать, что и как делалось.
Страницу по ней создам, только после того, как восьмёрка поедет… Иначе я ещё несколько лет пешком буду ходить)) Если есть вопросы, задавай. Лучше в комментариях это делать, чтоб кому-то ещё была полезной информация.