
Вводная — жор масла около литра на 1000.
Это только 1й этап, 2 этап будет промывка сверху с заменой МСК (маслосъемных колпачков).
Решил помыть снизу, чтобы подготовить поддон ко 2 этапу.

Вкратце процесс выглядит так:
Поддон очищается от краски.
Пропорции — 400 мл димексида на 5-6 литров масла — таких замесов нужно 3
3 промывки с димексидом и 1 на чистом промывочном.
После каждой промывки меняется фильтр.
Понадобится много одноразовых перчаток, очень много ))
Вся информация доступна в сообществе Раскоксовки ДВС www.drive2.com/communities/3698/
Отдельная благодарность CrazyMaxx за подробные инструкции.
Итак, поехали.
Чтобы добраться до свечей на 30 приусе необходимо снять дворники с приводом, жабо и корыто.
Для промывки снизу замена свечей не обязательна, но я уже купил свечи, поэтому так.


Далее нужно снять поддон. Тут пришлось повозиться, т.к. он у нас на герметике. Даже самая тонкая отвертка не пролазит между блоком и поддоном. Выход был найден — сменное лезвие монтажного ножа.
Аккуратно маленьким молоточком постукиваем и тонкогубцами вытаскиваем — и так 3 сторонам, потом уже можно поддеть отверткой.

Откидываем поддон и ожидаемо видим нагар и отложения.

Для снятия краски хватает 1 флакончика, нагреть феном и потереть абразивной стороной губки для посуды (я взял просто губку целиком, и поролон тут же растворился до соплей)

Димексид, ска мощный.

Далее надо поставить новый масляный фильтр и залить жижу.
У меня внезапно возникла проблема с крышкой фильтра — универсальный съемник не подошел и пришлось в срочном порядке ехать в магаз за съемником 65x14. Но и то он неплотно садится и пришлось еще намотать изоленты на крышку.

Крышка внутри естественно такая же загаженная и немного помятая предыдущими владельцами перфорированная трубка.

Далее фильтры. Закупил я разных на пробу: 4 оригинальных, 1 TSN и 1 NITTO.

Оригинальные я выбрал самые дешвые по прайсу — около 250 рублей за штуку. И пришли мне они поддельные.
Сразу отошло кольцо.

И бумага расслоилась.

Решил сразу проверить это кольцо на выдержку — погрел в масле с димексидом 50/50 30 минут.


Первая промывка должна быть на ХХ. В приусе для этого есть сервисный режим, держит обороты 1000.
Чтобы в него перейти надо станцевать за рулем джигу ))

В процессе промывки белый дым был всего пару минут, на 2й итерации. Но запах был постоянно, приходилось долго проветривать гараж — хотя двери все были открыты.
Промывал с каждой порцией по 20 минут, без димексида 30 минут. А все потому, что через 20 минут у меня подключался генератор, чтобы подзарядить ВВБ и тут начинался страшный стук и лязг клапанов. Хотя о этом я был предупрежден, когда читал про промывку димексидом (пары воспламеняются раньше бензина и происходит детонация), но я зассал продолжать.
Итак, вся жижа израсходована, промывочное масло тоже.
Снимаем поддон.



Вот такая картина. Остатки отложения как ил, вытираются тряпочкой.
Потом все промывается очистителем карбюратора.



В крышке на трубке тоже все отмылось.

После промывочного масла на фильтре еще достаточно грязи.

Заливаем нормальное масло, ставим последний новый фильтр (поставил Nitto), вкручиваем новые свечи — все, вы великолепны)
И последнее слово о свечах.
После промывки в 4 циллиндре свеча в масле (мокрая)

И да, поставил бош, т.к. денсо очень часто подделывают.

В итоге из-за мокрой свечи решил начать лайтовую промывку сверху: ацетон+димексид 4:1 в бензин.
В баке было около 30 литров — залил 125 мл этой гремучки. Посмотрим что будет)
п.с. ВНИМАНИЕ, СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ — работайте в хб перчатках и сверху латекс или резина (димексид растворяет в себе всю дрянь и весело проникает в организм через кожу), а также следите чтобы не попадал на пластик — у меня смесь масла и димексида брызнула немного на фару и теперь там несмываемые белые пятна от разъеденного пластика.

Комментарии 39
До промывки
После промывки
Агонь!
Фиг его знает, неохота лить в мотор такую бяку))
У Приуса небось мотор работает даже "хуже" дизельного, низкие обороты, и все такое, а ему ж просраться надо иногда по идее…наверное, коксуется потихоньку.
у приуса наоборот повышенные обороты, цикл Аткинсона
На ХХ, не под нагрузкой же.
и так и так, крутит будь здоров на разгоне
>Чтобы добраться до свечей на 30 приусе необходимо снять дворники с приводом, жабо и корыто.

поэтому что? правильно ставим иридий с платиной и не заглядываем туда тыщ 100
Автор, извини что не по теме. Хочу купить себе Аурис гибрид (2016-2018г.в), с пробегом до 50.000км. Двигатель вроде 2ZR-FXE.
Ваше мнение, мне стоит чего-то бояться? ))
По двигателю еще долго ничего не нужно делать, только егр почистить, если не чистили. По остальному не подскажу)
Да не ну нафиг разные манипуляции с двигателями на этих приусах, у меня даже когда антифриз протекал через прокладку, починили, и ехал так блок рвануло, пришлось весь двигатель менять.
а что там рвануло?
Блок
нихерасе
гидроудар?
Друг, у тебя явно не 210т.км пробег… а далеко за 400… с таким жором масла, ну или до тебя ездил какой то конченый и лил в него 5w40
явно, я думаю 300
по вину пробивал там с 2014 по 2016 пробег не менялся.
соточку за 2 года интенсивной езды можно накатать
Возможно, у меня за 2.5месяца 10т.км получилось из них 2 недели в командировке был)
Тоже мыл димиксидом также 4 процедуры месяц катается жена, цвет масла и уровень не меняется, значит всё ок
Сверху в цилиндры тоже заливал?
Да
Поставил бош, т.к. денсо очень часто подделывают! Но при это ездил на дэнсо😂😂😂
ну да ездил, 2 месяца) с момента покупки ;)
Экстримал-эксперементатор! :) Я-б зассал такое лютое лить в дрыгатель :)
спасибо, что хоть не экскриментатор )))
ну что-то делать надо, откапиталить или взять "контрактный" всегда успеется
Не ну я хотел это словно написать, но не стал "срать в камментах" )))
Хорошо расписал. Жду продолжения.
Отчаянный парень!
да ладно, я не первый, риски известны и к ним я был готов)
Да тут даже не риски… если эта жижа так сильно разъедает… что там от сальников осталось?
К тому же, насколько я знаю, основная проблема масложора — залёгшие маслосъемные кольца в результате закоксования. Даже если кокс размыть едкой химией, "пружинки" маслосъёмных колец теряют упругость за время, что были закоксованы и теряют свои свойства.
Чистота внутри ДВС — конечно хорошо, но физическую упругость маслосъмным кольцам это, к сожалению, не вернёт. Не ты первый. Данный эффект может помочь, если масложор начался относительно недавно и пока в небольших объёмах (литр на 3000 км)… когда уже литр на тыщу, да ещё, наверное, не первый год (т.к. этот процесс прогрессирующий) — ИМХО пустая трата времени и денег.
ну дык я ж написал, что это первый подготовительный этап
когда придут МСК — пойду на сервис, буду там в заливать димексид в циллндры, и затем менять МСК — эффект должен быть
sersiem
Да тут даже не риски… если эта жижа так сильно разъедает… что там от сальников осталось?
К тому же, насколько я знаю, основная проблема масложора — залёгшие маслосъемные кольца в результате закоксования. Даже если кокс размыть едкой химией, "пружинки" маслосъёмных колец теряют упругость за время, что были закоксованы и теряют свои свойства.
Чистота внутри ДВС — конечно хорошо, но физическую упругость маслосъмным кольцам это, к сожалению, не вернёт. Не ты первый. Данный эффект может помочь, если масложор начался относительно недавно и пока в небольших объёмах (литр на 3000 км)… когда уже литр на тыщу, да ещё, наверное, не первый год (т.к. этот процесс прогрессирующий) — ИМХО пустая трата времени и денег.
ниего она там не разьедает, как кроме тефлона на поршняш. Если уже у вас начался жор масла. То разумней будет думать капиталка или контрактный. Тогда чем плох вариант промывки Демиксидов. Каждый делает на свой страх и риск. Я перемыл с 10 машин своим знакомым. все довольны. Все дешевле контрактного двигателя, и заметьте что контрактный 50на50 также будет жрать масла
Отпишись по эффекту. Интересно…
эффект будет после 2го этапа)
Нннда жесть. Хотелось бы узнать как чувствует себя ДВС скажем на пробеге 500-1000. За смелый эксперимент или не знаю как это назвать вижу своими глазами. АВТОРУ РЕСПЕКТ
да пока он будет все также жрать, промывку сверху (димексид в циллиндры) я еще не делал — стало быть кольца не отщелкнулись, и МСК надо менять
Mihail600884
Нннда жесть. Хотелось бы узнать как чувствует себя ДВС скажем на пробеге 500-1000. За смелый эксперимент или не знаю как это назвать вижу своими глазами. АВТОРУ РЕСПЕКТ
Удивительно, но уже 2000 проехал, а уровень держится! Я залил ровно 4 литра, щуп изначально был не полный.
как поживает движок ?
все в порядке, щас уже у нового владельца работает без проблем