Еще прошлой осенью понял, что если на автомобиле есть камеры, то из-за дорожной грязи три четверти года они практически бесполезны, поэтому принял решение весной-летом ставить омыватели камер.
В идеале, на все камеры кругового обзора нужно ставить омыватели, так как задняя камера самая информативная, боковые камеры забрызгиваются грязью быстрее всех остальных, ну а переднюю нужно мыть, как говорится, до кучи.
Прокладка трубок омывателя в зеркала мне показалась не оправдано сложной и сама идея не внушает уверенности в ее надежности.
Омыватель передней камеры нужно делать самодельный, чтобы форсунка была невысокая и при этом омывала всю камеру, а не одну сторону. В интернете нашел несколько вариантов, сделать форсунку из трубки жиклера карбюратора или купить изготовленной на 3D-принтере корпус камеры с интегрированным каналом омывателя.
Для омывателя задней камеры купил на AliExpress Форсунку от VAG, а трубку и тройник взял в ближайшем в автомагазине.



Строить систему с управляемыми клапанами не стал, хотя была идея использовать для управления сигнал с камеры.
Для доступа к камере разобрал обшивку задка.

Она крепится на двух винтах, расположенных в нише аварийного знака и восьми пружинных клипсах.


Над стеклом снимаем узкую пластиковую панель,

под ней скрыта трубка омывателя.

Все панели снимаются при помощи пластиковых лопаточек, ранее приобретенных на AliExpress.

Панель с камерой и клавишей задней двери крепится на трех саморезах.

Сняв все панели получил доступ для прокладки трубки омывателя камеры. Проложенную трубку примотал автомобильной изолентой к жгуту проводов.



В разрез штатной трубки поставил тройник. В панели камеры просверлил отверстие под жиклер,

установил в него на клей форсунку омывателя,

панель камеры установил на свое место.
Концы проложенной трубки закрепил на тройнике и форсунке.
Проверил работу омывателя.
По работе омывателя есть два замечания. Форсунка немного попадает в кадр,

и после срабатывания из форсунки подтекает жидкость.
В штатной магистрали перед форсункой стоит малогабаритный обратный клапан B4VOA

Внутри клапана подпружиненный шарик


При монтаже, я установил тройник за клапаном, чтобы жидкость из всей магистрали не вытекала через форсунку камеры. При этом, жидкость с участка от форсунки заднего стекла до форсунки камеры свободно вытекает через форсунку камеры. Чтобы исключить это решил поставить дополнительный обратный клапан между тройником и форсункой заднего стекла.
Клапан уже заказал в exist, его код 6745316.
Установку планирую в ближайшие выходные, когда получу заказ. Тогда и расскажу, удалось ли решить вопрос подтекания жидкости.
И так, дополнительный обратный клапан, о котором ранне писал, установил. В результате получил два улучшения. Вопервых, форсунка омывателя камеры перестала подтекать после омывания. Вовторых, увеличилась сила струи омывания камеры.
Результатом доволен.





Комментарии 13
А почему обратный клапан поставили между тройником и омывателем стекла, а не перед самим омывателем камеры? У самого такая же форсунка камеру моет, тоже пытаюсь разобраться с течью, пока не получается)
Перечитайте ещё раз описание от видео и ниже, там все описано про подтекание и расположение плапанов.
У вага есть поинтереснее форсунка, а так отлично!
Дайте номер, посмотрю.
www.drive2.ru/l/502601884415033358/
Спасибо за ссылку.
Вариант конечно интересный, но такая большая форсунка не уместится на XC60 II.
Учитывая невысокую стоимость, попробую заказать эту форсунку. Если не смогу пристроить к задней камере, то может установлю на переднюю.
Я так понимаю, это выдвижная форсунка, типа как на омывателях фар?
Ещё вопрос. Какой диаметр шланга?
Я не замерял, но кажется внутренний — миллиметров пять.
Вот спасибо! Очень информативно, в закладки.
Как же я завидую тем, кто способен сделать такое самостоятельно 👍🏻 лично я обычно после фото и слов «дверь задка без обшивки» теряю сознание 😆🤦🏻♂️
Аналогично. Мне тоже надо делать сложную операцию по пересадке рук))))) Но у меня есть запасной вариант, в виде прекрасного приятеля, который дружит с автомобилями и головой. И думаю мы вдвоём осилим, благодаря данному пособию.
В разделе V90 CC люди сами масло меняют, вот где верх мастерства и крепость материал из которого сделаны …
Я на предыдущей ХС60 тоже сам менял масло и в Халдексе, и в коробке. Ремень ГРМ менял.
Ничего сложного, если есть инструкция, а на прошлое поколение машин Vida была доступна и Dice можно было купить, при желании.